2 тур БПЛ-9. Почитать. Поговорить. Найти отличия :-)


Лана Юрина |

Ну, привычка - вторая натура, вот вроде и не факт, что оно кому-то надо, а баба яга внутри говорит, мол, как так и так, иди давай, а то народ отвыкнет, и жить хорошо начнёт, а это ж непорядок совсем уже, шоб на Беспределе и хорошо 🙃

Так что начну потихоньку, перекрестясь на всякий случай....

Таня, догоняй, ежели чего. Ну и кому там ещё что сказать будет 😉

5

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 11:56
Послать ЛС
#4

1.1.  *** (Кали, а может, Калли…)

Кали, а может, Калли –
Индия или Рим?
Если стоишь в начале –
выбор необходим.

Ангела смерти бросить,
пусть запоёт Орфей!
– Сын, на земле колоссы
есть ли среди людей?

– О, Каллиопа, гневу
кланяется Ахилл.
Отзвук стрелы напевом
станет в сплетенье жил.

Семьдесят два троянца
выплыли на щитах.
Слава? А может статься –
вечная нищета.

Музыки погребальной
пепельно-сизый цвет...
Калли–, а может, Кали?
Выбора, в общем, нет.

 

Такое, фаталистическое стихо. В плюс, что короткой строкой - и при этом довольно внятно изложено, во всяком случае, я какую-то свою историю считала (возможно, правда, потому, что очень люблю современную Трою читать-перечитывать, и мне они там все близки 🙃) Параллель с Кали тоже интересна.

Из минусов - мне непонятна вот эта строка:

Отзвук стрелы напевом
станет в сплетенье жил.

Тут бы поиграть как-то с конкретикой, хотя бы "замер в сплетенье жил", но тоже не айс, здесь отзвук и напев перебор одновременно, кмк.

И самое главное - мне не хватило 😢  Все мы знаем мифы и тд, и можем дорисовать картинку, но лично мне её мало, хотелось бы посюжетней, поинтересней.

Но - как философская зарисовка, почему бы и нет.

По итогу: на нейтрале у меня стихо, тем более, что первое 😇

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 12:52
Послать ЛС

Кладя руку на справочник бихевиориста, клянусь говорить правду, только правду и ничего кроме правды. 

1.1.  *** (Кали, а может, Калли…)

У меня не сложилось с этим стихо. Во-первых, плохо понимаю, если не сказать совсем не понимаю, что в нем происходит. Перечитывать Илиаду Гомера ради понимания одного текста - энергозатратно. Нет, я знаю кто такие Орфей, Ахилл и троянцы, но моему пониманию это ни хрена не даёт. Ну и, во-вторых, моё непонимание усугубляется цветаевской строкой, кою выбрал автор. Строка экспрессивная, укороченная донельзя и бедная на качественные характеристики. Будь это написано гекзаметром - может я чего-то где-то как-то и поняла бы.

Автор, сорри. 

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 15/11/2025 - 09:57
Послать ЛС

Я, кажется, к этому туру ушла в оппозицию :))) 

Вот мне эти две строки реально понравились. В отличие от всего остального :))) Нет, оно хорошо, но только эти отозвались, в них, прям, паэзь... 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 05:32
Послать ЛС

1.1.  *** (Кали, а может, Калли…)

Все уже здесь прошли, включая стадо, поэтому я только похвалю автора, вдохновившегося игрой слов Кали/Калли..опа. Даже представляю, как рождалось стихотворение. Смерть или слава, или слава и смерть одновременно. Выбор - только иллюзия. Хорошая задумка. 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 11:56
Послать ЛС
#11

1.2. Опа

Однажды утром Дима дворник 
в обычный неуютный вторник
сгребал осеннюю листву.
Под увядание природы 
он размышлял о том, что годы
летят стремглав под хвост коту.

А в чём тогда предназначенье?
Бродить с метлой унылой тенью?
Работа, дом... ну, как у всех...
И тут пред ним возникла (опа!)
сама богиня Каллиопа
в своей эпической красе!

Возможно, глюк — возможно, правда.
От удивления на грабли
Димон шагнул, и свет померк...
И в этот миг явился миру,
уже не с граблями, а с лирой,
почти законченный поэт!

И полетели, словно листья,
стихи, и даже финалистом 
он был на конкурсах не раз.
Читал и я его, не скрою,
ронял слезу ночной порою
и восхищался — ай да ас!

О чём же этот странный опус?
Нет, не про музу Каллиопу
и не про дворника с метлой.
Про то, что дни скрывают шансы,
где может многое решаться,
но выбор только за тобой.
(А может смысл и другой...)

 

Ха, а довольно забавно жеж 😊 Если технически, то "дворник-вторник"  в самом начале рискованно, конечно, но, с другой стороны, в тональности стиха абсолютно не важно так-то 🙃 (сюда же, кстати, "померк-поэт", но и тоже не суть), как и мои нелюбимые усеченья (предназначенье).

В общем плюс за настроение, и за то, что я - честно признаюсь - узнала себя в Димоне, вот всё ж так и былО, окромя грабель только, там без них обошлось 😇

Так что автор красвчег - и в тему написал, и над нами всеми слегка стебанулся, и читать забавно 👌

3
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 12:52
Послать ЛС

Из плюсов - автор не особо мучил мой мозг в принципе, Гомера не придется перечитывать, нырять в википедию - тоже. Спасибо. Серьезно. 

В паратуре Татьяна сетовала на кризис жанра и отсутствие интересных и новых  мыслей. Мы еще дойдем до стихо, где мысли интересные и новые. Вот нужны ли они мне, как читателю - большой вопрос, но  сейчас о дворнике. 

Написано живенько и бодро, без семантических провалов и нарушения элементарной логики повествования. Оно ироничное, что тоже в плюс.

В свой читательский шорт не возьму. В стихо для меня всё "слишком". Слишком понятное и простое,  слишком узнаваемое, и  неважно кто там  внезапно просветлился в очередной раз: механик Петров из стихо Пуханова, доярка, дворник или конюх. Оно слишком гладкое - на одной монотонной версификационной волне. Еще в нем слишком мало игры, авторской, имею в виду - каких-то выходок и штучек, т.е. их нет. Ещё в нем слишком узнаваемая ирония, да я про просветление граблями.

Думаю, он войдет в призеры, пари заключать не буду, автора заранее поздравляю.

Ну и мое сорри на всякий случай

 

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 05:32
Послать ЛС

1.2. Опа

Здесь я со Светой. Автор поиграл словами немного и хватит, мол, вам. На уровне хороших экспромтов стихотворение. 

"О чём же этот странный опус?
Нет, не про музу Каллиопу
и не про дворника с метлой.
Про то, что дни скрывают шансы,
где может многое решаться,
но выбор только за тобой.
(А может смысл и другой...)" 

Да и сам автор понимает все про свое стихотворение.

Про призёров - сомневаюсь, все таки у нас любят читатели пострадать больше. Ну и ни одного кота, а это точно не призовое место )))

"Ночной порою" - помню на Литсети пинали меня много лет назад за эти ой-ою. А теперь и пофиг всем. В нескольких стихотворениях было. 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 15/11/2025 - 09:57
Послать ЛС

А можно я судиëй побуду? Ну пажаааалуста... Дайте чсв потешить, а? 

Забавно, но я согласна с обеими оборзяющими тут :))) 

Но мне нравится с каждым прочтением всë больше. А зачем ещё стихи, кроме как их читать? Тут мягкая ирония подкупает мну, такшта справедливый судья тоись я, приютила борзых щенков и вынесла вердикт в пользу Ланы 

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 11:56
Послать ЛС
#15

Кстати, забыла предупредить,, что я нынче буду белой и пушистой, ну, пока у меня бусики не отобрали и розовую волшебную палочку, то бишь пока Таня не пришла 😇

4
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 11:56
Послать ЛС
#16

1.3. Последний читатель

Плачь, Каллиопа, ругай систему: эпос давно забыт,
Тексты длиннее, чем подпись к мему, ныне зовут "лонгрид".
Всё, что пугающе многострочно, — выбросят, не открыв.
Лишь "порошки" удобряют почву этих бесплодных нив.

Плачь, Каллиопа: к твоим богатствам мир безнадёжно слеп.
Музочки комиксов и подкастов смотрят ехидно вслед,
Но и они с пьедесталов сняты: нынешний век жесток —
Гиперактивные музенята тащат контент в Тикток.

Просто такие сейчас герои: слава на пять минут.
Их биографии вскользь откроют, глянут-прочтут-сомнут;
Каждый, дождавшийся этой чести, думает, что велик...
Плачь, Каллиопа, поплачем вместе: я, как и ты, реликт.

 

Ага, прям злободневненько так, маладца, автор 👌

И в мой огород камешек, да? "Всё, что пугающе многострочно, — выбросят, не открыв."

Каюсь, автор, так и есть, прастите, грешна в этом, эх.

Гиперактивные музенята тащат контент в Тикток. - здесь улыбнули, я бы сказала, что перл так-то 🙃

В общем, я говорила, что вряд ли со всеми этими музами стихи на века получатся у авторов, но, как вполне удавшаяся сатира, очень даже неплохо, вот так прочитать и над собой же и посмеяться. 

Что ж, все мы существуем в текущей реальности... Ну, или уже реликты, как автор (и я где-то там недалеко, ибо тиктоки, инстаграммы и иже с ними бесконечно от меня далеки 😇)

По итогу - пока в нейтрал стихо. 

4
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 12:52
Послать ЛС

Вот про это стихо говорила под дворником. Когда оно войдет в тройку призеров, пойму за что оно туда вошло и искренне поздравлю автора. Эта удачная попытка написать своё, еще и на кондовой теме муз. 

Написать о длиннострочии практически гекзаметром - тоже отлично, авторская штучная штучка. И не надо придираться, не считала количество дактилей и спондеев, гекзаметр типа символ у меня.

Сатира лично меня не ранила, бо размер текстов для меня не имеет значения, ваще никакого. 

Короче, удавшееся стихо. 

О теперь о грустном: скорее всего, проголосовав за него, я тут же о нем забуду и не вернусь перечитывать никогда, обливая слезой монитор. Но это удел практически всей сатиры - кому и когда  последний раз приходила в голову мысль перечитать Салтыкова-Щедрина? Перечитывают "сжала руки под темной вуалью", ну или "О мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора", ну или накрайняк "уткнуться в плечо родное под лезвием фонаря" Почему так? Да потому что😉

3
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 05:32
Послать ЛС

Когда оно войдет в тройку призеров, пойму за что оно туда вошло и искренне поздравлю автора. Эта удачная попытка написать своё, еще и на кондовой теме муз. 

Оно не войдет в тройку призеров. У читателей точно. Судя по первому туру, у судей тоже. А зря. Написано технично.  

Не помню когда побеждала на Беспределе обличительно-злободневная сатира. Я бы очень удивилась.

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 15/11/2025 - 09:57
Послать ЛС

Не, ну тут я, как автор и любитель порошков, даж судить никого не буду, ибо, как гриццо, а вот сейчас обидно :))) 

олег слегка косноязычен

как объяснить весь моск сломал

чтоб сформулировать он пишет

роман

 

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 11:56
Послать ЛС
#20

2.1. Всполохи

Неказистый быт делили поровну
Сад заросший, бабушка и дом.
Из других жильцов – фонарь да вороны
В чутком окружении ворон.

Пахло по-весеннему заманчиво
Яблоневым духом и дождём,
Дом тревожно ставнями покачивал
И кряхтел, что ночь не переждёт.

Бабушка, прислушиваясь к шорохам,
В заоконный вглядываясь свет,
Расшивала золотисто-охровым
Из обрезков скроенный кисет.

В задремавшем небе что-то охнуло,
Капли света брызнули в глаза,
Показалось, огненное облако
Кто-то рядом с домом привязал.

Вышла за порог взглянуть на всполохи,
Да не видно, хоть и не слепа.
А трава легла послушно под ноги,
Хоть по ней никто и не ступал.

…Не забыл бы дом, дорогу вспомнил бы,
Как оставлю внука одного?..

И она бредёт упрямо по небу,
Рассыпая звёзды для него.

 

Ну, как там уже где-то сказали - про дом и сад, наверное, у каждого из нас есть стих, и не один (у меня точно есть 😉). Вопрос только в том - нравится или не нравится нам этот очередной дом 🙃

Здесь мне нравится - такое, лиричное очень, напевное даже вроде стихо (видимо, ритм способствует). При этом вроде и начиналось всё, как всегда, и в финале можно было что-то такое ожидать, печальное, но вот что будет отсыл  к текущим (или не текущим, но явно определённым) событиям, лично я не ожидала. 

Плюс за лиричность, и за некоторые отдельные строки:

А трава легла послушно под ноги,
Хоть по ней никто и не ступал. 

Очень красиво и образ прям такой - с учётом финала - яркий.

Ну и за финальные строки - хорошо прям, тот случай, когда понимаешь и сопереживаешь 👌

Ну а минусы  - за то, что напевность напевностью, но рифмы на грани, на моё восприятие, особенно "дом-ворон" (да, можно сказать, что "м" и "н" где-то рядом - но лично я не очень слышу, по мне мало созвучия).

По итогу - больше к плюсу стихо, а дальше будет видно.

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 12:52
Послать ЛС

Из других жильцов – фонарь да вороны
В чутком окружении ворон.

 

Это зачем и что это? Еще и в самом начале поэтического текста.

 

Дом тревожно ставнями покачивал
И кряхтел, что ночь не переждёт.

 

Боюсь ошибиться цифрой, но о том, как старый дом покачивал ставнями, кряхтя, читала раз 20, наверное. Если вы пишете о старом доме, попробуйте выйти, сломя голову, из всех поэтических клише. Вам будет трудно конкурировать, потому что поэты невероятно жестоки и безумно изобретательны. Они заставляют дома летать "никто не знает, что мой дом летает", они пускают свои дома в кругосветное плаванье "так светел мой плавучий дом из скорлупы рябой" и на Луну "я живу на той стороне луны". и .д. а тут вы - с простеньким и много озвученным качанием ставен. 

Уходящая по небу умершая старушка - тоже так себе новость. И, понимаете в чем дело. Я  - не жестокий читатель, не циник по жизни. Но вы в очередной раз сконструированными поэтическими клише заставляете меня такой быть. Это жестоко, автор. 

И она бредёт упрямо по небу,

Почему упрямо-то?

 

Сорри. 

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 15/11/2025 - 09:57
Послать ЛС

Даблин  опять с обеими согласна... эдак мну кэп уволит из команды

Но согласие согласием, а стих такой... ласковый, штоль. Ну и вороны с воронами чот нравятся, такшта, Лана, не бей, переходящий приз достаëтся тебе

Кстати, не помню, а у мну есть про дом и сад? 

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 05:32
Послать ЛС

Красивое стихотворение. Да, было много разных домов и бабушек, но и читается замечательно, и доброе такое.

Это в вас зависть просто ))) Рядовой читатель будет в восторге от этого текста. И я его в шорт возьму. Трогательное. Образы рисуются. Запоминается. Что еще надо...

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 11:56
Послать ЛС
#26

2.2. Казус с Эвтерпой

Когда моя единственная нерпа
Сбежала из аквариума в пруд,
Воззвал я: «Приходи ко мне, Эвтерпа!
Ведь без тебя беднягу не спасут!»

Она пришла, и мы слились в экстазе,
И лирика, заполнив белый свет,
Оставила меня в гомеостазе
Красивейшей из солнечных планет.

Мелодия волнами набегала
На берег пресноводного пруда,
И фонари горели вполнакала —
А нерпа не вернулась никогда.

Мы распрощались навсегда с Эвтерпой.
Живу себе спокоен, тих и нем.
Хожу на пруд и вспоминаю нерпу.
А лирика? — да хрен бы с ней совсем.


Ну, сразу минус стихо - за заявленную сходу нереалистичность, ибо нерпа, конечно, в рифму, но абсолютно не располагает к душевному восприятию и сочувствию к автору 🙃

Да, шуточное стихо, да, нерпа улыбает, но мне по итогу их и не хватило - ни юмора, ни лирики (гомеостаз так-то слишком умное слово для лиричности 😉).

Но - отдельный плюс дам за финальную строку, вот она прям удалась, в её бы контексте, да всё стихо 😇

 

По итогу на нейтрале стихо.

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 12:52
Послать ЛС

Я не буду предъявлять автору неправдоподобность нарратива, хотя бы потому, что в искусственно созданных условиях нерпы тупо не живут в аквариуме, там совершенно другое сооружение. 

 

И лирика, заполнив белый свет,
Оставила меня в гомеостазе
Красивейшей из солнечных планет.

 

Для кого-то это шок, для меня - авторская штучка, она одна в незатейливом соб-но стихо, но есть.

Эпитет "пресноводный" для пруда лишний. 

Финал нравится. 

По факту в шорт не возьму. Маловато откровений, даже для ироничного стихо.

 

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 15/11/2025 - 09:57
Послать ЛС

Ой, а мне нерпа нравиццо, чот прям ржу... 

Злые вы фсе. Никому переходящий кубок не отдам, себе заберу.  Надоели серьëзные темы, грустные стихи. 

Автор, спасибо!!! 

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 05:32
Послать ЛС

Каким боком здесь нерпа - не пойму.

"Когда моя единственная нерпа
Сбежала из аквариума в пруд,
Воззвал я: «Приходи ко мне, Эвтерпа!
Ведь без тебя беднягу не спасут!» - бредовый способ спасения кого-бы то ни было.

И фонари горели вполнакала —
А нерпа не вернулась никогда. - совсем ходульно. Как там поговорка про батьку?

экстаз- гомеостаз - болинки-полуботинки - ощущение, что ради гомеостаза и затевалось стихотворение.

Финал - норм. Остальное даже в сюр у меня не очень влезло. Нелепость больше

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 11:56
Послать ЛС
#30

2.3. Конкурс

Столичный конкурс пианистов
Всегда рождает интерес.
Играли медленно и быстро, 
Со страстью внутренней и без.

Упругость скерцо, ларго вялость.
Такт - отстранённость, такт - тепло...
Нет, никому не удавалось
Рояль поставить на крыло.

Трёхлапый, строгий, 
Авансцену
Познавший всю, за метром метр,
Он помнит гениев.
И цену
Себе он  знает. 
Он здесь  - мэтр.

А тут девчушка, лет шестнадцать,
Садится.
Влёт, на кураже,
Играет так, что можно сдаться
Её волшебному туше.

Рояль противится и терпит,
Но, растеряв суровый вид,
Сдаётся.
Волею Эвтерпы
Взлетает, 
Царственно парит.

Одним крылом протяжно  машет.
Он невесом и ждёт чудес.
Ах, это пьяно до мурашек!
И это форте - до небес!

Мир не качнуло от оваций, 
Но видел весь концертный зал:
Рояль девчушке златовласой
Смущаясь, пальцы целовал.
___________.            _______

Она не выступит  в финале -
По сумме мнений  не прошла:
Не там акцент, не те педали
Не тот настрой...  бла-бла, бла-бла.

Понятно, дело не в акценте -
Москвой расписан пьедестал.

На заключительном концерте
Рояль над залом не летал.

 

А очень жеж симпатишное стихо 👌 

Из плюсов - сама история, подача, очень легко читается стихо.

Отдельно понравились строки:

Ах, это пьяно до мурашек!
И это форте - до небес!

---

Рояль девчушке златовласой
Смущаясь, пальцы целовал.

Техника хорошая, вполне себе.

Из минусов: неудачная строка "Упругость скерцо, ларго вялость.",сливается и само по себе, и особенно учитывая специфичность термина, не всем знакомого - ларговялость получается 🙃

Ну и за финал тоже маленький минус, какой-то он приземлённый после такого воздушного текста, москва и тд... Но - это мелочи, в принципе вполне норм, если финальные строки чуток покрутить, тут бы по смыслу что-то вроде - что как не заставляли рояль, но на финальном концерте он так и не взлетел/не смогли заставить рояль взлететь. 

Но это вкусовщина и моё виденье, а не автора, так что просто на подумать, дабы усилить, мало ли - а стихо в плюс однозначно 😉

3
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 12:52
Послать ЛС

Нравится идея - заставить рояль летать, нравится экспрессия и динамика текста. Но как написано - нет. Как читатель, я не пианистка и даже не скрипачка, поэтому мне не стыдно сказать честно:

за всеми музыкальными понятиями, коих у автора в изобилии, мне пришлось ходить в гугл. Повторюсь, мне не стыдно ходить в гугл,  я - не музыкант, я - медик. Но если вдруг мне придет в голову мысль написать стихо о медицине, торжественно обещаю -  не буду так издеваться над своим читателем. 

Она не выступит  в финале -
По сумме мнений  не прошла:
Не там акцент, не те педали
Не тот настрой...  бла-бла, бла-бла.

Понятно, дело не в акценте -
Москвой расписан пьедестал.

 

с этим нужно что-то делать. Понятно о чем речь, но сказано очень приблизительно.

 

В шорт не возьму, но в призерах вижу, заранее поздравляю. 

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 15/11/2025 - 09:57
Послать ЛС

А вот  тут⁠⁠⁠⁠ я с ⁠⁠⁠Алек  со Светой, которая Че больше согласна  :))) 

 А ещё мне очень нравятся последние строчки, как по мне, они лучшие. 

Кубок отдала, жааалко, канеш... Отберу ещё. 

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 05:32
Послать ЛС

2.3. Конкурс

Я бы на целованных пальцах и закончила. Очень симпатично. Автор, уберите финал. Такой полет испортили. 

И в  "А тут девчушка, лет шестнадцать" я бы "а тут" покрутила.

За идею ++++ 

Александр: "Но и похвалить тоже особо не за что: потому как все заканчивается локальным сюжетом без выхода на обобщение или философскую сентенцию." А надо, чтобы обязательно вступление-повествование-вывод?

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 11:56
Послать ЛС
#35

Кстати, промежуточный итог: специально напряглась и вспомнила свои и чужие дома с бабушками, дворников обоих полов (эх, хараша ж Василькова была у Светы), и даже рояль вспомнила (а может, и два, это не точно 🙃) - усё в порядке, совпадения в пределах погрешности, а именно в наличии бабушек, домов, дворников и роялей, то бишь тут пока всё чисто, идём дальше 😇

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 11:56
Послать ЛС
#36

2.4. Кукурузник

В посёлке нашем есть аэродром,
и кукурузник вечно кур пугает –
мой дед его ругает матерком.
Мы с ним вдвоём который год живём.
У нас изба, колодец и сараи.

Безлюдно поле, полупуст вокзал,
вагончик без колёс и надпись — касса.
Я помню, раньше дед гостей встречал.
— Беги сама, — сегодня он сказал
каким-то непривычно сиплым басом.

А сам, купив на точке самогон, – 
мы ссориться по случаю не стали –
завёл свой разговор, как патефон,
припомнив спьяну множество имён…
— Уедешь, как другие уезжали.

Да не уеду — деду повезло —
не побегу опять галопом в поле,
увидев самолётное крыло,
что режет, словно битое стекло,
большого неба синий треугольник.

Я тоже здесь нашла себе приют,
как бесколёсный маленький вагончик, 
и даже полюбила жизнь свою.
Заслышав гул, спокойная стою,
лишь холодок проник под позвоночник.

Ты сходишь с трапа, бледная как мел,
красивая, как статуя у храма,
и говоришь— ты выросла совсем…
А я вдыхаю — ангел прилетел,
и выдыхаю — мама.

 

Сюжетка, да, я люблю сюжетки 😊  Немного длинновато, но это мои проблемы, как обычно. Хотя как раз есть, на моё восприятие, некоторое перенаполнение стиха какими-то деталями, которые не являются чем-то тут особо важным, и без них стихо бы прекрасно обошлось, а каких-то нюансов стало бы как раз меньше.

Например, совместное проживание с матерком - вроде, Александр упоминал это, или ещё кто-то - и правильно, потому что последнее упоминаемое существительное "матерок" и с ним и соотносятся дальнейшие слова 🙃 Тут же не самое нужное упоминание сараев во множественном числе - ибо во-первых, странно, сколько их там, а во-вторых, зачем мне эта информация?

В общем к минусам отнесу некоторую излишность и небрежность изложения. Ну, и если по технике, то всё простенько, конечно, самогон-патефон, и т.п - но т.к. не сбиваюсь, то и заостряться не буду.

Из плюсов, конечно, финал, чё уж - беспроигрышный, кого не зацепило,  тот чурбан бесчувственный, и это не я 😇

(Правда, интересно, сколько ж лет ЛГ и, соответственно, маме? если "Я тоже здесь нашла себе приют" - то уже подразумевает, что это не 20 лет явно, это уже ближе к 40 должно быть, когда пожил, повидал, и вот - нашёл приют. Но это так, мелочи, мысли вслух, а если размышляешь о стихо, значит, не зря его читал - что тоже в плюс).

В общем по итогу - несмотря на нюансы, пока стихо больше в плюс.

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 12:52
Послать ЛС

Надо попросить администрацию отключить текстовый редактор. Без него лучше получается концентрировать нехитрые мысли, это я про себя😆

В этом стихо многое приблизительно. От приблизительности появляется избыточность.

У нас изба, колодец и сараи.

? Зачем это мне, как читателю?

 

Вообще в стихо странный ландшафт, приблизительный, я пока не понимаю где нахожусь, если честно

 

каким-то непривычно сиплым басом.

на этом моменте мне показалось, что сейчас в стихо случится леталис, но нет:

А сам, купив на точке самогон, – 

???

завёл свой разговор, как патефон,

? Патефоны не говорят вообще-то, нет понимаю о чем хотели сказать, но это - приблизительное. 

и т.д. 

Я тоже здесь нашла себе приют,
как бесколёсный маленький вагончик, 
и даже полюбила жизнь свою.
Заслышав гул, спокойная стою,
лишь холодок проник под позвоночник.

Очень нравится этот катрен. Очень. 

И всё.

 

Сорри

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 11:56
Послать ЛС

Ну, аплодисментов не будет, это точно 🙃

Я чту, сравниваю. Но завал пока на работе, сама писать не могу, к вечеру вернусь уже. 

Мы это обычно по велению души делаем, ну и по традиции 😇

3
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/11/2025 - 14:20
Послать ЛС

Белорусы никуда не уехали и не собираются. Его Мурлычество не даст соврать. 😄

Так, как Царевич меня лично кормил - лучше не надо. Мне со Светой уютнее. 😊

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/11/2025 - 14:20
Послать ЛС

Продолжать или хватит? Это кому-то нужно вообще?

Нужно, конечно. Свежая кровь в обзорах - это всегда хорошо. Я, лично, читаю с интересом. Разгружусь на работе, тоже прокомментирую некоторые работы тура. 

2
0