Побег


Ада Вейдер |

За тяжелой, железом окованной дверью – века, 
Растворяются дни, как фрегаты в туманных проливах, 
Уползают минуты улитками в морок дождливый 
И скрипуче бормочет о странствиях долгих тоска. 

А замочная скважина пыль сожалений хранит… 
Хриплый дьявольский голос шептал мне невнятно и глухо – 
«Не старайся спастись, не смеши, не ищи пятый угол, 
Не пытайся разбить навалившейся боли гранит.» 

Я зачем-то берёг механизм проржавевший в груди, 
Но устали, как черти в чадящем аду, шестерёнки. 
За окном шелестели продрогшие листья негромко, 
Монотонно стучали часы – уходи, уходи… 

В обезличенном хаосе комнат, где были вдвоём, 
Мне остались мечты и квадрат, ослепительно чёрный. 
Я шагнул, как с обрыва, отчаянно и обречённо, 
В неизбежно влекущий, очерченный резко проём. 

И теперь одинок, словно жалкий птенец в небесах, 
Как унылый бродяга на палубе шаткого судна. 
Променявший судьбу на нелепый побег безрассудно. 
Но светлы облака и дрожат на ветру паруса.

 

0

Comments

User Picture
🔴 Offline
Last seen: 30/01/2020 - 19:03
Послать ЛС
#1

Странное чувство. Когда раздражает добротное

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#2

Конкретнее, пожалуйста)

что раздражает и что значит добротное?)  образно-навороченное - пожалуй, соглашусь))

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 30/01/2020 - 19:03
Послать ЛС
#3

Конкретнее не умею. Может так - очень добротно сделано технически. Но при чтении раздражает. Сложное ощущение

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#4

Возможно, просто не ваше по стилю/настроению/мироощущению)))

Это, в общем, нормально.

Спасибо за оценку техники)

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 22:28
Послать ЛС
#5

«механизм, проржавевший в груди»
Запятая между «механизм» и «проржавевший», это разница между
хранить механизм, который стал ржавым  в конкретном месте
и трепетно  хранить  ржавый (ставший таким по самым разным причинам)  механизм.
 
«безумный полёт безрассудно»
Это соседство не есть хорошо.

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#6

Да, понимаю по поводу оттенков смысла. Подумаю по поводу запятой)

По поводу финала были те же мысли. А "нелепый побег безрассудно" было бы лучше?)

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 22:28
Послать ЛС
#7

Побег однозначно был бы на своём месте.
И я бы поработал над всей строкой.
Про судьбу раньше в тексте не было ни слова, от этого отношение к тому, что её на что-то променяли никакое: «ну и чо?», а это – выстрел в катарсис, значит, во всё стихотворение.
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС
#9

Странное чувство. Когда раздражает добротное

Возможно, раздражает размер и длинна строки, которые могут действовать на читателя усыпляюще, гипнотически, а сам читатель этого не хочет, а хочет динамики, развития событий, а здесь присутствует некоторая монотонность повествования. Длинная строка так же сложна, как и короткая, только в другом плане - в короткострочность  необходимо впихнуть большое количество читаемой, сжатой информации, а  длинную строку, как раз наоборот, нельзя перегружать избыточным количеством слов, иначе она замирает, теряет живость и упругость. Но здесь, в этой работе, как раз такой размер оправдан, как мне кажется - автор медленно и неотвратимо погружается в свои мысли, переживания и  мастерски тянет за собой читателя, топит его в мыслеобразах своего сознания. И вот тут не настроившийся на такое плавание наблюдатель, может забрыкаться)

И теперь одинок, словно жалкий птенец в небесах, 
Как унылый бродяга на палубе шаткого судна.  

Меня несколько напрягли словосочетания "жалкий птенец в небесах" -  жалкий птенец не способен до них долететь, и "унылый бродяга" несколько не вписывается в антураж "палубы шаткого судна", имхо. 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 02/04/2026 - 18:41
Послать ЛС
#10

Ада, меня стих не раздражает, - наоборот!  +5.

Хотя я и согласна с предыдущими ораторами.

И теперь одинок, словно жалкий птенец в небесах, 
Как унылый бродяга на палубе шаткого судна.  

Как говориться, - редкий жалкий птенец долетит до... ;)

Какунылый бедняга, бродил, бродил и забрёл на судно. Теперь бродит,  по палубе.

я бы что-то изменила в этих строчках 

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#11

шаткого судна? это как?

И - в менялы ЛГ точно брать низзя. Уж наменяет... 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#12

Ира, спасибо!)) И за понимание, и за подробный разбор) Ну, ты же знаешь, длиннострочность и навороченность - наше все)) точнее, наиболее близкий мне стиль;) Еще немного поэкспериментировала здесь - и с лг, и с образами, и с сюжетом. Кое-что просто придумала) И зашифроваться попробовала.

Стиш сочинялся на конкурс о замочной скважине, но не успела дописать))

По поводу финала еще подумаю, твои доводы мне понятны. И по поводу медлительности соглашусь - во всех пяти катренах, по сути, ничего не происходит, а герой топчется на пороге, бормочет об улитках, шестерёнках и чёрных квадратах и никак не может решиться открыть дверь))

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#13

Оля, пасиб!))

Возможно, что-то еще придумаю в финале. Птенец мог падать с какой-то большой высоты (и заодно пытаться лететь). Но вообще меня тоже сомневал этот момент)

бродяга - довольно многозначное слово, мне кажется, это необязательно тот, кто куда-то забрел)) хотя можно поискать там какой-то синоним.

А на таких фонетических вещах я не особо заморачиваюсь)

Вов, шаткое судно - это качающееся на волнах))

Facepalm

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#15

да, я поняла, что не понравилось сравнение с точки зрения фонетики))) но мне этот момент кажется не слишком заметным и не думаю, что нужно вообще избегать таких сравнений в текстах)

Facepalm

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС
#17

Стиш сочинялся на конкурс о замочной скважине, но не успела дописать

Мну так и думало)

бродяга - довольно многозначное слово, мне кажется, это необязательно тот, кто куда-то забрел)) хотя можно поискать там какой-то синоним.

Кать, да, но прилагательное "унылый" не подходит. как мне кажется, к создаваемому образу )

просто какусики вспомнились.. Pardon

Так вот "О чём думают Русалки" ))

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#18

ага, медленная я)) и работа отвлекает периодически от сочинительства) пока дописала второй стиш - на замочной скважине уже шло голосование))

Подумаю по поводу бродяги))

"какусики насекомых" - ваще прикольная авторская находка))) я так не умею))

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#19

Пустой, декоративный стих. И автор сама обо всём сказала: и про навороченность, и протоптание на месте, и т. д. К тому же писался он, как оказывается, на конкурс, что накладывает свою, чисто ремесленическую, специфику, которая автору даётся неплохо. Для себя и для подружек этот стих вполне сойдёт, а поэтому можно ничего в нём и не менять.  Вот даже Питон поленился заняться своим коронным "разбором".
 
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#21

Graf O`Mann, ваша точка зрения понятна. Но мне интересен именно такой стиль, сочинять сюжетные и идейные произведения мне скучно)) Поэтому не знаю, что в вашем понимании глубина, на мой взгляд - зарисовка эмоций вполне имеет право на существование.

И я не считаю, что на конкурсы пишется заведомо фуфло ("К тому же писался он, как оказывается, на конкурс, что накладывает свою, чисто ремесленическую, специфику..."), часто конкурсы - это всего лишь повод для вдохновения)

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#24

типа того)) причем автор говорил, что сделал этот фонетический приём намеренно)))

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#25

На №21

Согласен, что Вам интересен именно такой стиль и, естественно, у Вас в нём наработано достаточно много. И, без всякого сомнения, авторский стиль, говоря высоким слогом, не только имеет право на сушествование, но автор и спрашивать это право ни у кого не должен и не будет. Свою долю критики он, само собой разумеется, получит, как это можно видеть, хотя именно здесь это несмертельно. Что такое "глубина" в моём понимании я, пожалуй, объяснять не возьмусь, ибо это ускользающее понятие. Что неудовлетворяет меня, но только сугубо меня, так это подспудное ощущение того, что таких стихотворений встречается много и, несмотря на всё своё разнообразие, они в чём-то похожи друг на друга. А зарисовка эмоций вещь сама по себе замечательная и женские стихи этим особенно отличаются...

Конечно, на конкурс не всегда пишется "фуфло", но чаще всё-таки на уровне "обороток" или "флуда" и это, в общем, всё-таки сказывается на стихах. Сам я специально для чего-то писать элементарно не умею, но это мои особенности, т. е. ни хорошо и ни плохо, чем я сам не заморачиваюсь, но, вообще, отношусь к сугубо конкурсным стихам настороженно, даже, скорее всего, придирчиво, если вдруг обращаю на них внимание. Чаще прохожу мимо...

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 02/04/2026 - 18:41
Послать ЛС
#26

Как усиками ширкая в ночи,
шушукается тьмуща усекомых.(c)

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#29

Странные вы люди! RunnerИстесственно, уменьшительное - вы от энтой мелочи коровьих ожидали. что ли? Blum

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 09:49
Послать ЛС
#30

(на #28) "Как большой знаток грамматик, я сложу из слов салатик." - а вдруг такая конструкция была ("как" = "в качестве" или "как будто")? При чём тогда "обязательная запятая"? ("Как будто усиками ширкая в ночи, ... ")

Blush

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

 на 30

 а вдруг такая конструкция была ("как" = "в качестве" или "как будто")? 

вдруг бывает только сами знаете что *)

При чём тогда "обязательная запятая"? ("Как будто усиками ширкая в ночи, ... ")

А при том, что мы же говорим не вообще, а о конкретном тексте. А что в конкретном тексте? А вот что:

Послушайте: безоблачность небес,
свечение луны, беспечность ветра,
изгиб морской волны наперевес,
и то, как тяготят земные недра.
Как усиками ширкая в ночи,
шушукается тьмуща усекомых.

Если принять Ваш вариант с "как будто", то получится, что они шушукаются, как будто ширкают. Хотя здравый смысл говорит диаметрально противоположное: ширкают, как будто шушукаются. Поэтому мы и надеемся, что автор не написал полную бессмыслицу, а просто пропустил запятую.

ЗЫ: А "в качестве" здесь вообще ни в какие ворота. Вы уж извините. *)

 

 

 

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 09:49
Послать ЛС
#32

Ладно, конкретно здесь - нужно. Меня позабавил текст "отсутствие обязательной запятой после "как"" - выглядит, как будто после любого "как" нужна. А здесь - да, необходимо обособление деепричастного оборота (к "как" отношения ниКАКого, но - насчет зпт Вы правы).

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

Меня позабавил текст "отсутствие обязательной запятой после "как"" - выглядит, как будто после любого "как" нужна.

А почему выглядит-то? У нас есть хотя бы намек на "любое как" ? *)

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 09:49
Послать ЛС
#34

"А почему выглядит-то?" - чисто по форме: аналогична высказываниям об "обязательной запятой перед "но"" и т.п. Признаю, что реально Вы имели в виду не столь общее утверждение. ))

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС
#36

Конечно, на конкурс не всегда пишется "фуфло", но чаще всё-таки на уровне "обороток" или "флуда" и это, в общем, всё-таки сказывается на стихах. 

Да-да, писать нужно только душой и только под диктовку свыше. И исключительно шедевры.

Сам я специально для чего-то писать элементарно не умею

И не надо. Оставьте серым ремесленникам их скучное  ремесло .

И де эта Русалки таких лапусиков "какусиков " находят?)))) не иначе как в том же болоте, где жабынята живут)

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#37

Персея, это почему же, если ремесло, то обязательно скучное? Это уж от ремесленика зависит. Ох, какие весёлые среди них бывают ребята и девчата... Да Вы и сами из таких!
Dance
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 22:28
Послать ЛС
#38

Да-да, писать нужно только душой и только под диктовку свыше. И исключительно шедевры.
Передёргиваете.
Если подстраиваться под тему, которая в данный конкретный промежуток времени не близка, то, как правило, получается изделие техничное, но не творческое.
Совпадение предложенной конкурсной темы и того, что волнует автора, что способно
вызвать творческий, а не технично-пустопорожний отклик – штука крайне редкая.
Ну и всех огульно причислять к шедевроскладальцам и душеписам, это – фе.
Жаль, что Вы опускаетесь до подобных уловок в дискуссиях.
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС
#39

Передёргиваете.

Жаль, что Вы опускаетесь до подобных уловок в дискуссиях.

Ужжасно мне хотелось ответить, что беру пример кое с кого)), но не буду), потому, что
 всех огульно причислять к шедевроскладальцам и душеписам, это – фе.
это действительно так), А я в отличие от кое-кех, когох, ну некоторых в общем))), легко признаю свою неправоту)Обобщать - это, правда, фе). Потому: "Ушолъ думать, жевать и плакать. Ваш крокодил"
0
0