Ливни


Пересмешница |

.......Время способно затаиться, подобно тигру,
.......и, выбрав момент, увлечь тебя за собой.


Сумасшедшие ливни терзают ночь,
Сатанеют в попытках её распять.
Забываюсь тревожным, коротким сном.
Он приходит по графику и опять
Возвращает назад на десятки лет,
В ту весну, где я так бесконечно юн,
Где война амазонкой сидит в седле
И уверенно топчет судьбу мою.
Где мне снова шестнадцать, и скоро год,
Как в боях материнской молитвой жив.
Липкий страх заполняет собой окоп.
Верный друг на студёной земле лежит.
Не на шутку гуляет старуха-смерть,
У неё и глаза, и душа черны –
Смертоносные стаи стальных невест
Выпускает из рук на поля войны.
Продираясь сквозь страх, по земле ползу,
Прижимаясь к холодной её груди,
Мимо мёртвых орудий и амбразур.
Я дышу, но дышу только я один.
Надо двигаться тише и чуть быстрей –
И укроет спасительной тенью лес.
Оголённый пустырь. Штормовой обстрел,
Мне досталась одна из шальных невест...
В медсанчасти очнулся. "Держись, браток, –
Улыбнулась сестричка, снимая бинт.
– Больше смерть обмануть не сумел никто,
Подавилась старуха тобой одним".

Просыпаюсь от благостной тишины,
Ливни стихли и сон унесли с собой.
На горячей ладони ладонь жены –
Медсестрички, что стала моей судьбой.

0

Comments

User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#1

чем-то напомнило Тенюшкиного "Солдата и черта")

прости, Ольчик) хорошо написала. это на конкурс было?

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#4

Граф, ПОЭЗИЯ - это то, что рвётся из тебя, потому что не может находиться внутри тебя. Говорила это и буду говорить. 

Всё остальное, то, что пишется на конкурсы по заданиям, на мой взгляд - графомань, по-любому.

А уже качество того и другого зависит от способностей автора.

У Оли написано хорошо. Написано, по всей видимости, на конкурс, по заданию. Но все-таки хорошо. Потому что Оля - хороший автор, старательный.

Что еще нужно здесь? Я не знаю...

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#5

Ну, объективно здесь не двойка, конечно, я поставила 4. И верю, что написано искренне, что это не манипуляция, не спекуляция на теме.

Просто тема по себе сложная, очень много об этом написано и трудно уже удивить, сказать что-то неожиданно и по-своему. Здесь есть небанальный подход к теме - ливни, вызывающие воспоминания о прошлом. Но в остальном таких оригинальных деталей мало, к сожалению.

На мой взгляд, не очень естественно выглядит образ "война амазонкой сидит в седле", диссонирует здесь это сравнение. И "шальная невеста" (о пуле)... Понравились " весна, где я так бесконечно юн", "как в боях материнской молитвой жив" и ливни, сатанеющие в попытках распять ночь.

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС
#6

благостная и пафосная штамповка. и то, что написана она складно, только усугубляет вину автора *)

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС
#7

Ну, объективно здесь не двойка,

То есть мнение Ады Вейдер объективно, а мнение Графа ТТ наоборот? *)

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС
#8

Всё остальное, то, что пишется на конкурсы по заданиям, на мой взгляд - графомань, по-любому.

Не всегда. Но здесь - однозначно *)

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС
#9

Всё остальное, то, что пишется на конкурсы по заданиям, на мой взгляд - графомань, по-любому.

+

У Оли написано хорошо. Написано, по всей видимости, на конкурс, по заданию. Но все-таки хорошо.

=

графомань - это хорошо*)

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#10

     Я еще хочу сказать по поводу всех этих конкурсов. Чем больше заданий в них накручено, тем графомань графоманистей. Эти задания ставят автора в такие жесткие рамки, что велика вероятность из вроде бы неплохого, искреннего стиха слепить типичный ее, графомани, образец. Естественно, хороший автор не может позволить себе написать стих плохо, с погрешностями, вот и старается подогнать, подогнать...В итоге зачастую уходит то, что называется "живым стихом". Вот, как-то так.

Тем не менее, мы все в этом участвуем. Зачем? У каждого своя причина. Кому-то хочется отточить мастерство ( не талант, повторяю, мастерство, именно), кому-то - доказать себе и другим, что он не редиска, а огурец)) А кому-то, включая вашу покорную слугу, отвлечься от мрачных житейских будней))

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#11

Прочла свой манифест и поняла: слукавила))) Отточить мастерство и чего-то доказать мне тоже хочется, признаюсь честно)))

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#12

Нет, Граф, это я попыталась отстраниться и от собственной субъективной оценки. Попыталась оценить объективно, без учета личных предпочтений)

Мне вообще не слишком близки произведения на эту тему, за редкими исключениями. Потому что пишут очень много, особенно в последнее время, и неплохие авторы, но похожими словами, и похожие сюжеты уже видела не раз.

Вот вспомнилось произведение Ларисы: http://gp.satrapov.net/content/040616-6945
Оно когда-то очень зацепило.

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС
#13

Нет, Граф, это я попыталась отстраниться и от собственной субъективной оценки. Попыталась оценить объективно, без учета личных предпочтений)

И что, удалась попытка? *)

Вот вспомнилось произведение Ларисы:

Сравнивать надо вещи сравнимые. Этот текст с ларисиным и рядом не лежал *)

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#14

А где я сравнивала? По-моему, как раз привела как пример реально живого и цепляющего произведения и редкого исключения.

По поводу субъективизма - не знаю, но надеюсь, что да.

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 19/03/2026 - 21:51
Послать ЛС
#17

Dance Хех) Графушко настолько предсказуем, что даже скучно, ибо каждому известно, что только он владеет эксклюзивным правом для раздачи бирок  "паэзь" и "антипаэзь". Ну так пущай раздаёт) У всех свои недостатки))
Катя, Света, спасибо за это обсуждение. Smile

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС
#18

... только он владеет эксклюзивным правом для раздачи бирок 

  • правом для - это не совсем по-русски
  • не, не так: только он владеет эксклюзивным правом на высказывание своего мнения. а другие пускай свои мнения высказывают *)

http://gp.satrapov.net/content/270419-11607

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 19/03/2026 - 21:51
Послать ЛС
#19

Правом для - да. Не исправила на раздачу. Что до остального, завидую такому количеству свободного времени, ибо для меня свободное время - роскошь. 
Одно Ваше мнение остаётся одним мнением из многих. И ничуть не весомее их.  Высказывайтесь на здоровье. Почему нет? Тем более, что Ваши высказывания часто не совпадают с большинством уже услышанных. А вкупе с заведомо негативной окраской не несут ничего полезного для меня, ибо не воспринимаются всерьёз.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 11/06/2025 - 19:28
Послать ЛС
#20

По мне, эта "пастораль" лучше бесконечных тупых этюдов. 

Оля, Yahoo!

0
0