Когда со дна болот...


Ната Лия |

Когда со дна болот всплывают тени
И холод льётся из ручьёв и гротов,
Из-под земли ползёт оцепененье
Туманом растекаясь в русла тропок.
Уже таится в буреломе морок,
Наполнился угрозой лес молчащий,
Не прохрипит пророчеств чёрный ворон
Рискнувшему блуждать в застывшей чаще.
Погаснут свечи безупречных лилий,
Луну прикроет облачное веко,
Не рыкнет зверь, не ухнет гулко филин,
Не хрустнет потревоженная ветка.
От прелых листьев сладкий запах тленья...
Меня не тронут призрачные твари -
Дойду и молча встану на колени:
И папоротник мне цветок подарит.
Он выпьет боль, безудержно пылая,
И вены выжжет кровь, огнём согрета,
И сбудется последнее желанье -
Увидеть... прикоснуться...
Умереть.

0

Comments

User Picture
🔴 Offline
Last seen: 19/04/2026 - 04:23
Послать ЛС
#5

За филина сразу пятак. А так - жуть! За разносложную тоже согласен - она тут на месте.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС
#7

Было бы хорошо, если бы не:

  • -нье, -нья, -нье
  • ритмический вывих в четвертой строке
  • местами очень уж расплывчатые образы: тени вплывают, холод льется, оцепененье растекается ...

Он выпьет боль, безудержно пылая,

Это почти как "пилите и подозревайте" © *)

И вены выжжет кровь, огнём согрета,

Кто и что выжжет? Типа цепная реакция: огонь вскипятит кровь, а та выжжет вены? Тогда "согрета" не катит, ибо "согрета" и "доведена до кипения" это две большие разницы *)

Итого - 3 балла *)

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 14/04/2026 - 15:47
Послать ЛС
#8

Согласна с "согрета", финал вообще не нравится :-(

Нье любила, люблю и вряд ли разлюблю :-)

Было Выжжет боль, но финал...;-(

Четвёртый не заметила лишние слоги, спасибо, исправою.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#9

Ух ты, готично)))

И неравносложная рифма в финале интересно звучит.

Выпить боль, безудержно пылая - у меня нормально прочиталось, пылает-то в переносном смысле - как цветок))

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 02/04/2026 - 18:41
Послать ЛС
#12

Ой, начала читать и прям зазвучало "Зима близко"... (если кто понимает о чём я...) но в конце - ан нет... лето... папоротник... Иван Купала... Снегурочка...

Я пятачок поставила. Facepalm

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 17/04/2026 - 20:45
Послать ЛС
#13

+ Коту

От себя добавлю пару копеек:

В зачине значится " когда со дна болот всплываЮТ тени". Ага, настоящее время.

Структура стиша с  таким зачином предполагает формулу "когда...тогда".

Смотрим финал:" меня не троНУТ...дойДУ и молча встаНУ" и т.д. Ага, будущее время.

Подставляем значения в формулу и получаем временной киш-миш.

В таком варианте стишу даже оценки рано ставить. 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 19/04/2026 - 04:23
Послать ЛС
#14

Структура стиша с  таким зачином предполагает формулу "когда...тогда"

это вам так кажется Pardon 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 17/04/2026 - 20:45
Послать ЛС
#15

Вован... для примера: "любЛЮ грозу в начале мая, когда грохоЧЕТ первый гром"(с) - т.е когда грохочет, тогда люблю. нельзя сказать: когда грохочет первый гром, я убегал к реке родной.

Или вы говорите о том, что если в первой строчке стоит "Когда", то можно и не пояснять в дальнейшем "что тогда, когда это КОГДА"?

Это вроде простые вещи я говорю.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 19/04/2026 - 04:23
Послать ЛС
#16

Это вы глупости говорите. Но мы привыкши - АС Пупкин закалил. Pardon

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 17/04/2026 - 20:45
Послать ЛС
#17

на 16: вижу вы научились ловко ускользать от ответа методом " сам дурак":)

и не путайте закалку с маскировкой под шланг:)

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 14/04/2026 - 15:47
Послать ЛС
#18

Когда всплывают тени,  ползёт оцепененье. В чём проблема, Александр? Когда говорят "неправильно", объясняют. Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдёт. 

Наверное, вы хотели сказать, что звучит некрасиво? Было бы лучше " когда всплывают тени, выползает оцепененье"? В смысле - единократное всплытие ведёт за собой единократный выполз? "Ползёт" слишком длительное действие для данной конструкции? С этим, пожалуй, согласилась бы  Даже подумаю:-)

Трудно вас понять, однако :-)

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 14/04/2026 - 15:47
Послать ЛС
#19

Зима близко

Надеюсь, вспомнился не муравей Эдварда Лира, а пусечка Джон Сноу  :-)))))

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 17/04/2026 - 20:45
Послать ЛС
#20

а...я прочел все первые четыре строки , как условия этого великого КОГДА:)

И подумал: это ж надо так!:)))

Ага, великое ТОГДА присутствут.

Наряду с льющимся из гротов холодом и ползущим оцепенением. Правда не понятно оцепенением чего и ползущим куда. Наверно всего, но следующего культурно по тропинкам. И правда, зачем оцепенению брести через бурелом- там же засел негостеприимный морок:)

хороший стиш. смешной.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 02/04/2026 - 18:41
Послать ЛС
#22

на #19

Ага. Можно, наверное, было и муравья лироввского.. даже, на худой конец, крыловскаого . Но нет.

...Окрестности Винтерфелла и да, - няшка-кучеряшка Джон, встающий на колени... Ну или на крайняк Санса, 

А потом - бац и обознатушки... 

Facepalm

[spoiler]

Для тех, кто не смотрел сериал, есть очень краткий рассказ он нём в песенной форме. НО в этой песне есть одно часто повторяющееся противное словечко, которое меня лично коробит, однако, песня очень точно передаёт содержание. Если буквосочетание (прошу прощения) "сиськи", Вам неприятно, то слушать не надо.

 

 

Приношу свои извинения Ната Лии за это отступление от темы. Big grin [/spoiler]

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 17/04/2026 - 20:45
Послать ЛС
#23

на 19: а еще обратите внимание на местность, по которой идет лг: зесь и болота и дремучие леса с буреломами и гроты. причем во множественном числе, из которох, как из крана, льется холод( как известно, холод текуч).

Разве не смешно?

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 17/04/2026 - 20:45
Послать ЛС
#25

Кстати,  о гротах: для того чтобы из чего-либо шел(тек) холод, должен быть значительный перепад температур. Даже если не брать во внимание, что температура пещер постоянна(+5), и эти +5 ну никак холодом не назвать, грот - это неглубокое образование в породе с широким входом, за счет которого теплообмен с окружающей средой делает температуру внутри грота фактически такой же, как и в окружающей среде. Поэтому "холод из гротов" - это нонсенс.

До сих пор не смешно?

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 14/04/2026 - 15:47
Послать ЛС
#28

Да как же вас не смешить, когда вас всё смешит? :-))))

 

олег смеялся непрерывно
друзей пугая и врагов
он не олег был рассказал нам
гюго
 
 
:-)
 
 
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 17/04/2026 - 20:45
Послать ЛС
#29

Вот тут вы ошибаетесь.

Досадно мне, когда поэт надменный

рать гротов над болотами малюет...

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 14/04/2026 - 15:47
Послать ЛС
#30

поэт надменный был художник
а также гений был и вот
рать гротов вышла на защиту
ево

:-)

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС
#31

ево рать гротов защищала
за гений билась до конца
но не осталось в нем поэта
спеца
Money
Ната, а почему вы не хотите пьяные стихи опубликовать? Мне ваши мосты понравились)
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 14/04/2026 - 15:47
Послать ЛС
#32

Компьютер обиделся из-за пролитой колы. Смартфон не знал пароля, а я забыла. А теперь не могу вставить копированием, а переписывать лень :-(

Спасибо :-)

0
0