лето осенью


СветаНосова |

Лето осенью -
осень здорово!
Осень яблочно-помидорово,
баклажанно, арбузно, дынево.
Бродит дух винограда синего.
Ветер тёплый качает дверцами,
шевелит кулачками-перцами
и любуется кабачками,
словно новыми башмачками. 

Зашумела листва, заохала:
упаду… станет сыро, мохово.
Покружусь хоть чуток по городу.
Век листвы, как и бабы, короток… 
Век тепла, как и счастья, короток.
Холодами повеет скоро так...

Завернуть бы и спрятать где-то
это хрупкое бабье лето...

02.09.19

0

Comments

User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС
#1

Шепелявость умиляет, конечно, но меня несколько нервирует:)))

Остальное осень здолово:)))

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#2

хы)))есть такое))) я про нервирует)))

но не шмагла удержаться от соблазна пошепелявить...Help

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#6

Ыга! Вот:

Лето осенью -
очень здорово!
Осень - яблочно-помидорова,
баклажанна, арбузна, дынева...
 
Меж проч., намёк на шипилявость сохранится. Pardon
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#9

Есть такое. Только вроде не шарм (что за шарм в сипилянии), а связка провисла. Помидорово ...мохово. ыхь. А если так прочитать: 

Лето осенью -
очень здорово!
Очень яблочно-помидорово,
баклажанно, арбузно, дынево...
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#12

А что, настоящая цель появления стихотворения - быть не как все? Fool

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#13

Нет, Вовкин, не совсем так.
Быть как все - настоящая антицель появления стиха)))
зачем плодить одинаковых лягушат?)))
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#14

Сказала то же, что и я, не находишь? И зачем такие цели? Fool

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#15

Весной я подавала на конкурс на сайте Стихи ЛВ свою подборку. Говорили: да, хорошая. Но никто из судей не проголосовал. Я спросила: почему? что не так? И один судья мне сказал, цитирую:

Света, понимаю недоумение автора - почему? Они хорошо сделаны, к технике вопросов нет. Думаю, дело в том, что они не выделяются из ряда просто хорошо сделанных стихов, а таковых был избыток. Только примерно процентов 10 были откровенно слабыми. Здесь классическая форма сыграла на ослабление внимания. Ведь, что бы вы ни говорили - мимо Танцевальной сыну невозможно пройти равнодушно. С каким знаком - вопрос уже второй.

Это Валентин Емелин ответил. Вот об этой моей подборке: http://gp.satrapov.net/content/070619-11730

А вот упомянутая Танцевальная сыну, чтоб ты понимал о чем он говорит: http://stihi.lv/firsttour-baltic2019/37240-konkursnaja-podborka-43.html

И ведь в чем-то он прав...Только ленивый не спорил о Танцевальной, и никто не обратил внимание на мою. Никто! Потому что таких много. Хотя я и старалась не быть банальной.

Понимаю, что Балтия - не показатель, у них там свои прибамбасы. И эта Танцевальная - если не БСК, то где-то близко, с т.з. нас, реалистов. Но все-таки доля истины в словах Емелина есть. Это я о цели быть "не как все") Сейчас столько просто хороших стихов! Мамамиа!))) И тьмы, и тьмы, и тьмы))) прочитал и забыл, что называется. Ведь так?

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/02/2023 - 13:37
Послать ЛС
#18

а НМВ эту шепелявость надо поддержать просто. еще раз где-нибудь.

а мне резануло тут как и бабы

очень неблагозвучно.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/02/2023 - 13:37
Послать ЛС
#19

И эта Танцевальная - если не БСК, то где-то близко

не знаю, что такое БСК, но на мой взгляд - эта Танцевальная - эпатаж чистой воды )))

да, запомнилась. но кто-то захочет выучить наизусть, процитировать или даже перечитать? сомневаюсь.

кстати, внимание привлёк, но ведь выиграли совсем другие подборки. я как раз сейчас изучаю )))

и дело не в классике,  в них есть под формой что-то. а тут - пусто ))) не говоря уже о том, что это тот самый, набивший оскомину  нарратив )))

полнейшее ИМХО :)

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#20

выиграли другие, да.

но этому танцевальному, кажется, два судьи (если не ошибаюсь) присудили 1е (!) место в собственном топе-10!

только вдумайтесь, это из почти 400 подборок по 3 стиха (1200 стихов) выбрали именно папу. А ведь были такие шикарные стихи...Свои даже не рассматриваю.

А по поводу запомнить или процитировать...На встрече в Москве Женя Орлов (орг Стихи ЛВ) сказал, что вспоминает именно танцующего папу и хочется станцевать в такт. ) Вот из всех стихов запомнили именно папу...

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/02/2023 - 13:37
Послать ЛС
#21

ой не могу ))) как раз читаю статью про нарратив. интересную. http://stihi.lv/imho-club/503-pogovorim/37692-zhuravlev-siljanov-pogovo…

и вдруг смотрю имя знакомое ))))

у меня ощущение, что эта Танцевальная - как раз эксперимент на тему, жив ли нарратив или как )))))))))

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#22

Да, Танцующий папа - эпатаж и больше ничего, моё ИМХО склоняется к тому же))

Я бы не хотела писать стихов ни о чем, руководствуясь только голым эпатажем...Но все же в стихах должен быть изюм, что-то такое, что отличит их от посеревшей массы похожих.

Я не знаю, как это объяснить подробно...

На днях довелось судить один конкурс. Задание было сложным, честно говорю, я бы вряд ли справилась)) Но, кагрицца, взявшись за гуж...)) Так вот, одна авторша написала такой ровный стих, соблюла все технические нормы, всё выполнила. Вроде бы вот - конфетка  пирожное, бери и ешь! Ну настолько ровный стих получился, что просто бррр. Ну никакого изюма, сплошное заварное тесто)) Я ей не смогла поставить 5, даже по технике. Ну хоть бы какую-то рифму интересную включила что ли...Раз по смыслу никакого изюма. Она обиделась(((Я ей объяснила, но...OK

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/02/2023 - 13:37
Послать ЛС
#24

Но все же в стихах должен быть изюм, что-то такое, что отличит их от посеревшей массы похожих.

Конечно. Иначе зачем писать? Правда, к этой мысли приходишь не сразу, время нужно.

В начальной стадии автор просто радуется, что вот так красивенько, гладенько получилось. ))

Некоторые в этой стадии так и остаются. Надолго.

А потом приходит желание сказать по-другому, не так как все, своё. Если не новое, то хотя бы неожиданное, оригинальное. Будь это хоть мелочь - образ, рифма, игра слов, афористичность или просто другой угол зрения.

И вот тут-то и начинается самоедство. Facepalm

Это нормально. И правильно.

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#25

Да, изюминка быть должна, ага! Нет ничего лучше, чем выделить танцовщицу, отрезав ей ногу - а пущай попрыгает! Зато не как все.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#26

Вовкин, ты жыстокий садюга-филин!

зачем отрезать, если можно присобачить третью? и не жыстоко, и ей удобнее)))

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#27

Ага, ага - как той собаке!

Почитал по ссылке, что Марина принесла. Парень - вообще большой любитель эпатажа. Надо срочно рассказать Филатову, что сказ про Федота-стрельца никакой не сказ... Или не стихотворное произведение... Блин, запутался.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/02/2023 - 13:37
Послать ЛС
#28

Нет ничего лучше, чем выделить танцовщицу, отрезав ей ногу - а пущай попрыгает! Зато не как все.

Неа. Одноногие собачки танцовщицы давно закреплены за прозаиками. Это их штамп, законный. Wink

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#29

Ыхь... Вот как тута догнать оригинальность! 

терь понятно, откуда в комментах этот упрек - "вы не оригинальны!" Оказывается, это настолько важно...

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#30

да, народ, давно хочу спросить кого-нибудь умненького , что есть нарратив? Это любое повествование можно отнести к нарративу или нет?

в частности, является ли моя надежда бухгалтера нарративом?Runner

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#31

https://yandex.ru/search/touch/?text=нарратив&lr=154185

Наррати́в — самостоятельно созданное повествование о некотором множестве взаимосвязанных событий, представленное читателю или слушателю в виде последовательности слов или образов. Часть значений термина «нарратив» совпадает c общеупотребительными словами «повествование», «рассказ»; имеются и другие специальные значения. 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#32

нет, Вовкин...ты мне пальцем покажи)))

я эти вики читала. там написано: повествование.

но я ж непонятливая. мне на конкретном примере надо. моя Надежда бухгалтера - нарратив?

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#33

По-моему, не является - там у тебя зарисовка, но с героем ничего не происходит в ходе повествования, нет последовательных действий... Ой, ты ж умных спрашивала... Dash to a wall

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#35

дак ты ж умный и есть)
все, кто разбирается в теории - умные.
вот я - тупой...
Ас Пупкин умный. он бы точно сказал. коротко и ясно, страницы на полторы...Wink
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/02/2023 - 13:37
Послать ЛС
#37

Хлеб уставшего коняги. 

Во спасибо, мил человек филин. А то придумают - БЛК, БСК, МПК, ЧБП ))) А ты боишься перепутать )))

НМВ да, нарратив. Но не всякий нарратив - это плохо. )) У тебя концовка делает из нарратива поэзию. А в Папа танцует ее нет вообще и рядом не стояло .)))

Так что когда нарратив ради нарратива - это плохо. А когда - это метод, то почему бы и нет. Поэзия - она разная такая. И это хорошо.

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 22:28
Послать ЛС
#38

Осень яблочно-помидорово,
баклажанно, арбузно, дынево.
Рассогласование, однако.
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#39

Юрий, вы имеете в виду, должно быть:

 Осень яблочно-помидорово,
баклажанОВО, арбузОВО, дынево.? так?

а это так важно?

если важно, могу подыскать другие фруктики: сливово...хреново...

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#40

На 37 (потирая крыльями): Марина, что именно делает предлагаемый текст нарративом? 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/02/2023 - 13:37
Послать ЛС
#41

Марина, что именно делает предлагаемый текст нарративом? 

Повествование. Сюжет. Можно рассказать сюжетную линию в прозе. А попробуйте рассказать другой стиш, получится? Pardon

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 04:54
Послать ЛС
#42

Светлана, привет. Стихотворение прикольное. Вспомнил осязаимку. Есть схожесть. Мешает кой-чего. Покажу  на примере, о чём-то уже выше говорили.

Лето в осени -
осень вздорная.
Осень яблочно-помидорная,
баклажанно-арбузно-дынная,
гроздево-виноградно-винная.
Ветер ставнями стонет в терцию, (с ставнями - знаю не айс фонетически, дал просто ход мысли)
шевелит кулачками-перцами
и сюсюкает с кабачками,
словно с маленькими внучками.  (малыми барчуками)

Зашумела листва, заохала:
упаду… станет сыро, мохово.
Покружусь напослед по городу.
У листвы век, как бабий, короток… 
У тепла не спастись за воротом.
Холодами повеет скоро так...

Завернуть бы и спрятать где-то
это хрупкое бабье лето...

 

Пользуйся, если что-то приглянулось.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#45

На 41. Марина, но там же нет повествования, там - описание. Хотя пересказ в прозе токма рифму убрать потребует (весь смысл останется на месте).

На 15. Ах! Уууу... Эть жыш! Перечитал подборку питерца, а особливо его рассуждения по поводу своего Авраама и всяческих "выставлений за скобки". Я думал пелевинский гипс - фигура речи. Не же - вот он во весь свой айфакный рост! 

На 35. Светик, дозвалась! Хватай, пока не утёк. Там литературоведы такую пургу психоделическую по вопросу несут, что наш Ас обеспечит нас рассуждениями аж до первого снега.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#46

На 43. Каки бабы привлекают внимание, а каки щастя - как так и надо? Или мы уже готовы принять любые каки, если они звучат и не имеют четкого выражения в реальности? Доступная в сети литературная и философская полемика подталкивает ответить утвердительно.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 04:54
Послать ЛС
#48

А попробуйте рассказать другой стиш, получится?

Есть такая штука, как лирический сюжет. Вот в нём фабулу не расскажешь. А концентрический и хронологический - запросто можно фабулу вывести. Другое дело, что очень часто встречаются все виды сюжетов в одном стихотворении.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#49

Ас, в свете изложенного, на твой взгляд, понятие "лирический нарратив" имеет смысл? 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 04:54
Послать ЛС
#50

Естественно, если есть взаимосвязи чувств и эмоций в тексте. Отсутствие концентрического или хронологического действия ещё ни о чём не говорит. Найди и почитай о лир. сюжете - так лучше будет.

0
0