Полёт черепахи


Александр |

Порою сама замирая от страха,
Однажды по морю плыла черепаха.
Цветасто торчали под нею кораллы,
Узорчатый панцирь волна омывала.
Загадочно, словно улыбка индуса,
Желейно под ней проплывала медуза.
- Скажите, куда вы собрались, медуза!?
Возьмите с собой! Я не буду обузой. -
Но толку медузу просить было мало:
Её колебало, её колыхало.
Медуза, научно сказать, перманентно
Была невменяемо-индифферентна.
-Ну, ладно…- сказала обиженным басом
Тогда черепаха и двинулась брассом.
Скользили внизу наутилусы, рыбы.
Те плыли к Бермудам, другие к Карибам.
Однажды нахально и неосторожно
За ней ухлестнул осьминог осьминожно.
С ним было забавно.Болтали о многом.
Но где-то вдруг стало им не по дороге.
Рассвет отцветал и сменялся закатом.
Потом и закат уползал к себе в хату
И хата заката пылала багровым,
Тянуло оттуда теплом и коровой.
Трещали поленья, корова мычала
И дать пол-ведра молока обещала,
А море сливалось  в одно с небосводом.
И дальше плылось и легко, и свободно.
И панцирь нисколько не сковывал тело.
Хотелось летать.
И она - полетела.

0

Comments

User Picture
🔴 Offline
Last seen: 22/04/2026 - 21:36
Послать ЛС
#1

Порою однажды плыла черепаха. Сколько нужно трудиться над художественностью, выразительностью, образностью и прочими, менее значимыми составляющими стихотворения, чтобы вот так, без объявления войны предварительной подготовки обрушить этакое на читателя!
А ещё «кораллы-омывала».
Это потом придёт воспоминание про Стругацких, у которых  было «Выбегалло не пробегалло».  
 
«Узорчатый панцирь волна омывала»  (с)
Только эстетически поверхностный читатель подумает про Палех или Хохлому.
А жостовская роспись?!  Ну, или кто расписал рептилию под Гжель?
 
Позже появятся  «перманентно-индифферентна», «неосторожно-осьминожно», «мычала-обещала» и чудесная закольцовка « индуса-медуза-медуза-обузой». Это потом будут  сбой «уползал к сЕбе»,  загадочное «Медуза, научно сказать, перманентно» , не менее загадочная хата заката и прочие образности про то, откуда тянет мычащей коровой.
 
А пока за первые четыре строки браво, Александр! Где-то даже исполать!
 
Память о беззаветной храбрости рискнувших начать подобным образом свой текст навечно останется в песнях пионеров и в наших сердцах.  

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС
#2

С Новым Годом, Юрий! Желаю побольше позитива в жизни и крепкого здоровья.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 23/04/2026 - 03:36
Послать ЛС
#4

Андер, классная черепаха, очень позитивная и креативная))) 

 

"Порою" можно и заменить. Тут, пожалуй, соглашусь с Питоном 22. Но только тут.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС
#5

Плыла- однажды, и сердце во время этого плавания порою замирало. Эти два слова - о разном.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 23/04/2026 - 03:36
Послать ЛС
#7

Саш, ещё  потому что пороЮ. 

Граф прав,  если начать с "Однажды по морю плыла черепаха"  -  органичнее будет, кмк. 

 Волны сторонясь,  замирая от страха)) 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 22/04/2026 - 21:36
Послать ЛС
#8

Плыла- однажды, и сердце во время этого плавания порою замирало. Эти два слова - о разном.

Ну, у вас-то получилось немного совсем иначе

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#9

„И хата заката пылала багровым,
Тянуло оттуда теплом и коровой.
Трещали поленья, корова мычала
И дать пол-ведра молока обещала...“

 
Почему-то вспомнилась французская поговорка:
Il pleut comme vache qui pisse.
Dance
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#10

Трещали  поленья...“
 
А поленья-то откуда, если кругом вода?! Или хата пылала, а поленья трещали? А корова мычала? Нет, что-то я совсем запутался... Наверное, чья бы корова мычала, а александрова лучше бы молчала...
Blum
 
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#11

Однажды нахально и неосторожно
За ней ухлестнул осьминог осьминожно....“
 
У меня только один вопрос: в чём заключалась неосторожность осминога? Вроде бы они так мило и по-детски беззаботно пообщались? Или бедный осминог неосторожно попал в стихотворение и стал объектом насмешек со стороны мальчишек?
Dance
 
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС
#12

Да, в этом есть инверсия. Но инверсия - поэтический прием и плоха лишь тогда, когда затрудняет понимание. Здесь она затрудняет?

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 23/04/2026 - 03:36
Послать ЛС
#14

Нет,  дело не в инверсии.  Что-то напрягает всё равно в первых двух строках.  Возможно слово "сама".  

 

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 23/04/2026 - 03:36
Послать ЛС
#15

Может "слегка"?   Порою слегка замирая от страха. 

Но нет.  Всё равно некузяво(((

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС
#17

на 11: "неосторожно" - это потому, что черепаха - хищница и осьминог - ее потенциальная пища.

Если ещё будут вопросы, обязательно спрашивайте.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС
#18

на 7: Оксан, с ударением там все ок. на О падает.

на 10: вы обещали только один вопрос:)

но отвечу: черепаха - в воде, а хата с коровой и поленьями- в небе. поэтому поленья- сухие:)

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#19

Вот надо же - опять сухим из воды вышел! У Вас там что, сухой закон на праздники?
Pardon
 
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС
#20

"Наверное, чья бы корова мычала, а александрова лучше бы молчала..."(с)

Вам не хватает острых ощущений, Графоманов?

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 23/04/2026 - 03:36
Послать ЛС
#26

Объяснение на пост выше.  Нету,  порою,  головою - не очень празднуют в современной поэзии.   Я к тому... 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС
#27

на 24: например, у Ефремовой порой\ порою - равноправные варианты.

насколько она старая форма? Горький ей еще пользовался...:)

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС
#28

на 26: не совсем так, Оксана.

нету - и раньше была не литературная форма "нет". И как раз раньше об этом знали лучше, чем сейчас:)

головою, ногою, рукою - это падежные формы существительных

а порою - это наречие:) в значении "иногда". это не падежная форма существительного "пора". :)

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#29

На № 17: „"неосторожно" – это потому, что черепаха – хищница и осьминог – ее потенциальная пища...
 
Ага. Понятно. Женщина – хищница и мужчина – ее потенциальная жертва...
Blum
А я-то думал, что черепаха питаеся капустой, а морская черепаха – морской капустой. Вот неуч! А белки-то где зверюшке брать?
LOL
 
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#30

 
Желейно под ней проплывала медуза,
похожая на половинку арбуза.
 
Другой половинкой была черепаха
в узорчатом панцире – чудо-деваха!
 
За ней ухлестнул осьминог – как забавно! –
она, поболтав, пообедала славно.
 
Притом не забыла добавить: „Прости,
а дальше нам, милый мой, не по пути...“
Dance
 
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#31

 
Летит черепаха природе назло,
а люди подумали, что - НЛО!
Dance
 
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 04:54
Послать ЛС
#32

Андер, поправить кой-чего нужно.

Порой на волнах замирая от страха,
По бурному морю плыла черепаха.

Как вариант.

Цветасто цвели под плавчихой кораллы,
Узорчатый панцирь вода омывала.

Её колыхало, она колебалась.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 23/04/2026 - 03:36
Послать ЛС
#33

АС, глянь дальше -  опять "волны". 

Порой и однажды всё равно не очень сочетаются, как их ни крути. 

Грябя напрямки,  замирая от страха, 

Однажды по морю плыла черепаха. 

 

Вариантов масса. Совсем не обязательно это "порою" так отстаивать. Тем более Андер всегда любил доводить свои стихотворения до ума.  

 

Из темы вышла.  Удачи  стишу и автору

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#34

 
Ас Пупкин, из чувства поэтского долга,
"Полёт" прочитав колебался недолго.
 
Теперь, чтоб росли молодые таланты,
Цветасто цветут от него варианты!
Dance  
 
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 22/04/2026 - 21:36
Послать ЛС
#35

Летит черепаха природе назло,
а люди подумали, что - НЛО!
 
Не знает расчёт С-400 страха.
И вот никуда не летит черепаха…
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 04:54
Послать ЛС
#36

Оксана, я же предложил вариант без волн дальше. Надо потом будет его полностью глянуть, стихотворение прикольное, докрутить проблем не составит.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС
#37

на 29: стёб ради стёба не имеет смысла.

черепахи плотоядны. что тут обсуждать?

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 22/04/2026 - 21:36
Послать ЛС
#38

стёб ради стёба не имеет смысла.
Ух ты! Какая декларативность, просто любо-дорого смотреть!
черепахи плотоядны. что тут обсуждать?
Ухтыж! И вправду, чего обсуждать травоядных и всеядных?  Сказано жрать плоть, значит жрать плоть. Не откладывая осьминогов на завтра, если можно съесть сегодня.
 
0
0

No picture available

🔴 Offline
Last seen: 02/02/2022 - 17:45
Послать ЛС
#40

Добрый вечер, Александр.

А мне стих понравился. Вот вам черепашка от меня.

Это художник Дмитрий Плавинский, люблю работы этого автора.

https://lala2105.livejournal.com/124424.html  вот тут еще немножко.

Александр, а можно я вам еще «Блюз для бегемота» пришлю?

 

С уважением, София.

0
0