Не(задол..)банный халат


Персея |
Когда в обход преград и поздних мер,
в твой город, не стесняясь, входит смерть, 
врываясь мириадом невидимок –
ты вдруг своей профессии не рад:
А ну – тебе придётся выбирать,
кто сгинет, кто вернётся невредимым?
А ты не бог всесильный, не аллах.
Ты просто в белый выряжен халат –
не банный белый, нет. И не в домашний. 
Надеть когда-то сам себе велел..
И вот – в раздумьях.
                                      Перед ИВЛ.
И знаешь – дальше будет очень страшно..
 
владеть системой трубочек и труб,
и думать, может, выживем. К утру. 
А в голове вдруг чисто и стерильно.
И только чей-то голос – бу-бу-бу.
И хочется послать его... в трубу. 
И дико устаёшь от говорильни. 
И видишь глубину – темней озёр,
к которым понимание ползёт. 
А у тебя давление зашкалит.
Но..
   выписали линии зубцы. 
И ты забудешь про вчерашний цирк. 
И гогот гомерический шакалий. 
 
Дыши, твердишь, дыши, дыши, душа –
по правде за тебя готов дышать –
побуду нежной тканью общих лёгких. 
И пусть на снимке пятен есть контраст, 
ты веришь – подведёт чутье хоть раз..
И что дела не так на деле  плохи.
0

Comments

User Picture
🔴 Offline
Last seen: 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС
#51

над ним думает и продолжает думать! :) ;)
Ээээ... я  знаю...еще  кое кого, кто тоже думает. Кое над чем. И, смущенно  покряхтывая, озадаченно чешет тыкву.)
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 18/04/2026 - 22:38
Послать ЛС
#52

Но насчёт мира во всём мире я - за! Pardon

Как говорили в моём детстве: "Мир, дружба, жвачка!"

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 18/04/2026 - 22:38
Послать ЛС
#53

Ээээ... я  знаю...еще  кое кого, кто тоже думает. Кое над чем. И, смущенно  покряхтывая, озадаченно чешет тыкву.)

Ира, значит своим стихотворением достигла главного, к чему стремятся все поэты в любой точке планеты - заставила думать. Это уже нечто! Blush

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 19:33
Послать ЛС
#56

на № 54
 
Заведующая  кафедрой философии образования философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, член локального этического комитета Медицинского научно-образовательного центра МГУ Елена Брызгалина, сообщая  (цитата) «то, что делает врач, — это не решение по алгоритму. Так как здесь слишком много неизвестных. Это именно человеческий выбор» несёт откровенную ахинею.
Упаси боже от философов на сортировочных пунктах, которые, работая не по алгоритму, делая человеческий выбор, загубят десятки жизней, а потом, вместо того, чтобы самоубиться об стену, испачкают всех соплями и слезами о своих моральных муках.
 

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

Если бы уважаемый Питон сказал что-нибудь другое, мы бы очень сильно удивились. А так нет, все в порядке вещей. Всем же известно, что только Питон никогда не несет ахинею. А наоборот, несет только знания в массы. Этакий луч света в темном царстве. *)

 

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#58

«Ахинею», как видно, несёт не один Питон - у Графа это тоже с успехом получается. А как иначе назать упрёки Питону за высказываемое им мнение? Тон непререкаемый? А Ваше Сиятельство другим тоном изъясняется? Fool

Тут жыш не детский сад - все прекрасно понимают, на что смотреть, над чем похихикать. Или Dash to a wall не понимают и - детский сад?

Pardon

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС
#59

А Ваше Сиятельство другим тоном изъясняется?

Ты панимаишь, как это ни дико звучит, но Сиятельство таки иногда признает свои ошибки. Или сознается, что не совсем знаток того или иного вопроса. А вот Питон у нас самый главный знаток во всех наличных областях знаний и человеческой деятельности. То есть абсолютно во всех. Ну вот ни разу не проскользнуло даже тени сомнения в том, что его уважаемое мнение может быть не на 100% верным. Он точно всегда знает не только, что, где, когда и по чем, но и как следует поступать в любой возможной жизненной ситуации.

То есть про высказывание мнения нам понятно, а вот про высказывания оного с таким откровенным пренебрежением и неуважением к любым иным мнениям - нам не совсем понятно. Как будто все окружающие его сильно чем-то раздражают. Или рубль должны. *)

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#60

Сиятельство таки иногда признает свои ошибки. Или сознается, что не совсем знаток того или иного вопроса

Таки да, могу засвидетельствовать. А за Питоном кстати, тоже числится случай, если не признания неправоты (там прав/неправ решалось субъективно), то готовности к компромиссу. И навет, что никого никогда он не хвалил - я тут на Пристани это видел (и было за что).

...В вопросе этичности - тоже ведь субъективного немало. Ты же и отметил, что каждый решает сам.

Ну а по части формы я и не спорю. Есть Питон, есть Пупкин, есть Граф. Главное, чтоб был недетский сад. 

Fool

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#62

Некоторые пытаются, как я посмотрю. Но это - лирика всё, а я нашёл забаву веселей. Пойду к НБСу.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#63

На №56: "Заведующая  кафедрой философии образования философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, член локального этического комитета Медицинского научно-образовательного центра МГУ"....
 
Как это "ни дико звучит", но соглашусь с Питоном...  Тем более, когда начинают накручивать названия для своих организаций: "кафедра (!) философии образования" или "этический комитет Медицинского научно-образовательного центра МГУ". Кстати этой центр платный....
 
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 19:33
Послать ЛС
#64

Внимание!
 
Впервые на арене Скользящая Тень Сомнения!
 
Моё уважаемое (как изволил выразиться  Граф ТТ)  мнение  может быть не на 100% (сто процентов) верным.
 
Будучи в здравом уме и трезвой памяти, а также в трезвом уме и здравой памяти, обладая полной правоспособностью и со всей возможной змейской ответственностью и серьёзностью, заявляю нижеследующее.
 
Я не «точно всегда знаю  не только, что, где, когда и по чем, но и как следует поступать в любой возможной жизненной ситуации», но, зачастую,  даже приблизительно не знаю.
И, тем не менее, пренебрегал, пренебрегаю и буду впредь пренебрегать ритуальными заклинаниями, типа  «ИМХО», плясками сослагательных наклонений и прочими подобными изысками.
 
Не согласен – опровергай.
Опровергая, аргументируй.
Аргументируя, будь конкретен, убедителен и помни: демагогия неубедительна.
Аллилуйя!

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

И, тем не менее, пренебрегал, пренебрегаю и буду впредь пренебрегать ритуальными заклинаниями, типа  «ИМХО», плясками сослагательных наклонений и прочими подобными изысками.

Мы не верим, что уважаемый Питон не понимает, о чем мы. Но на всякий случай попробуем объяснить на пальцах. И на данном конкретном случае.

Автор стиха попытался передать некоторые переживания и сомнения перед лицом возможной ситуации, в которой ему придется решать, кому жить, а кому - хватит.

Уважаемый Питон незамедлительно пристыдил автора, воскликнув нечто вроде «Этого не может быть! Потому что не может быть никогда!». Дескать, всех врачей учат и все они должны, то есть не должны. Сомневаться, переживать, бояться. Возможно.

Печалька в том, что врачи, как это ни дико звучит, тоже люди. Заметьте, не запрограммированные автоматы, а - люди. Причем мы согласны, что в таких ситуациях это не есть хорошо. И что было бы гораздо лучше и полезнее для общества, если бы врачи действовали чисто механически, безошибочно вычисляя шансы каждого остаться в живых. И да, некоторым это удается. И да, они становятся героями. Но, во-первых, далеко не все. А во-вторых, трудно поверить в то, что даже этих неразмышляющих героев потом не мучают кошмары и им не снятся по ночам лица тех, кому они отказали, из соображений высшей пользы, в шансе на выживание.

Можно привести простенькую аналогию. Все призывники всегда проходили и проходят учебку, где им на пальцах объясняют, как НАДО действовать в бою. А потом настает день, когда надо в этот самый бой вступить. И вот тут-то выясняется, что каждый усвоил учебу по-разному. Но все, за исключением полных идиотов, боятся, сомневаются, переживают… Ибо живые люди.

А Питон отвечает: «Ни фига подобного! Их учили, им все объяснили, поэтому вынь да положь».

Ну да, ну да …

Только поэзия, по-любому – это не инструкции, как ДОЛЖНО действовать в той или иной ситуации. Это прежде всего то, что мы об этой ситуации думаем и что/как по этому поводу переживаем. Поэзия — это о несовершенстве, о слабостях, о сомнениях, о переживаниях. В противном случае это реклама или пропаганда. Кажется, Говорухин сказал, что предмет искусства и литературы – это маленький человек со всеми его пороками, добродетелями, страхами и надеждами. И все. А то, как надо – это другое. Вон Маяковский попробовал совместить, но что-то не получилось.

Как-то так *)

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#67

Вон Маяковский попробовал совместить, но что-то не получилось.

Это вам так кажется. Да и пробовал не один Маяковский. Pardon

Что, понятно, не отменяет сказанного выше. Но и сказанное выше не делает какую-то из спорящих сторон более правой. Я залез по ссылке Персеи про ИВЛ - первая мысль, которая пришла в голову: мы бы войну не выиграли. Надо говорить, что это тоже имхо?

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 19:33
Послать ЛС
#68

Э-хе-хех, Граф. Поздравляю, передёрнумши!

Уважаемый Питон незамедлительно пристыдил автора, воскликнув нечто вроде «Этого не может быть! Потому что не может быть никогда!». Дескать, всех врачей учат и все они должны, то есть не должны. Сомневаться, переживать, бояться. Возможно.
Печалька в том, что врачи, как это ни дико звучит, тоже люди. Заметьте, не запрограммированные автоматы, а – люди.
 
Это Вы об «Медик, которого учили, но который, как любой  человек, может испытать и слабость, и неверие, и хз сколько  ещё разных эмоций и чучелом себя обозвать»?
Не печальтесь, полноте, нет повода.

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#69

Граф, чтобы стихотворение по такой сложной тематике (а это о ситуации с короновирусом) не стало ни инструкцией, ни рекламой, читатель должен автору поверить. А здесь с самого начала закрадывается сомнение, а не пытается ли он (автор) на этой тематике сыграть, потому что ужасающая информация и эмоции захлёстывают через край все мировые СМИ. И мало кто задаёт вопрос - а что, до начала этой пандемии аппараты ИВЛ не использовались? И выбора не возникало? Это во-первых. Во-вторых, выбор существует уже сейчас, когда эпидемия ещё не дошла до пиковой точки, и делают его не врачи у аппарата ИВЛ, а ответственные (или безответственные) чиновники, потому что использование многих реанимаций (с ИВЛ и без), предназначалось для запланированных операций, а сейчас эти операции нужно отменять, причём с риском потерять уже этих больных. А вирус пришёл сверх программы. Поэтому в России срочно строят новые специализированные больницы, чтобы решить эту сложнейшую проблему. Слава богу, не успели до конца "оптимизировать" медицину, как это сделали на Украине. Но это к слову. И в-третьих, решает подключать ли больного к ИВЛ совсем не врач обслуживающий ИВЛ, а человек, возглавляющий реанимационную команду. И последнее, а откуда в стихотворении берутся в дополнение к и так предельному трагическому настрою ещё и такие строчки, совершенно не понятные и дикие среди прочего::

    "И ты забудешь про вчерашний цирк. 
     И гогот гомерический шакалий..."
 
Что за "цирк", что за "шакалий гогот"?! Откуда, зачем? Такой вот чисто "поэтический приём", чтобы у читателя от сопереживания окончательно отключилась способность думать? Что скажите, Граф?
 
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#70

Сам удивлён. Но не могу не согласиться - вопрос именно в доверии. Он же, его наличие, косвенно подтверждается горячим желанием Графа отстоять. Не будь его же, все возражения со ссылками на этичность и профессионализм застряли б в глотках возражающих.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#71

 
Кстати, у Булгакова есть замечательный рассказ "Полотенце с петухом" на эту тему. Перечитайте, кому интересно...
 
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 09:49
Послать ЛС
#72

Забавная дискуссия...
И ведь, главное, все, реально, понимают, что врачи - не Дух Святой, могут и сомневаться, и ошибаться, и работёнка - более чем нервотрёпистая (у реаниматологов - по определению), но нелепый спор над текстом устроили.
Нормальное стихотворение. Горячая тема, "хайпово"? Да, но на соседнем сайте меня, наоборот, так же свысока упрекнули, когда я старенький стишок о Цезаре выложил: народу это в нынешних условиях неактуально, мол.
Короче - был повод, а пофлудить и себя показать - дело первейшее.

0
0