24-й


НБС |
 
Пробило полночь – пулями, навылет.
И полдень в танке заживо сгорел.
Потом сирены так истошно выли,
Что рак боялся свистнуть на горе.
 
И стало ясно - миру срок не вышел.
Напрасно ждут осадков четверги,
Пока вражда привычно сносит крыши,
И злой рассвет встает не с той ноги.
 
Пока друзья друг другу ямы роют,
Закону мести истово верны,  
И не страшат ничуть ни море крови,
Ни реки слез по обе стороны.
 
Черствеют зримо родственные души,
Под общий корень рубят правду-мать.
Бравурный марш надежно стоны глушит,
Зовя немых с глухими воевать.
 
И те воюют - молча, до победы.
Кого над кем - неважно и не суть.
И нет числа забывшим меру бедам -
Под стать грибам по осени в лесу.
 
А время скачет, словно лошадь в мыле.
Верховный конюх явно не у дел.
Пробило полночь – пулями, навылет.
И полдень в танке заживо сгорел…

 

0

Comments

User Picture
🔴 Offline
Last seen: 18/04/2026 - 22:38
Послать ЛС
#1

Превосходное стихотврение. Только больно узнаваемое. Но это его единственный минус.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 04:54
Послать ЛС
#4

"И нет числа забывшим меру бедам " Здесь стоит выделить причастный оборот. Первое: он осложнён обстоятельственным оттенком значения. Второе: пропадёт сумятица в строке в связи с амфиболией. С наскоку не поймёшь кому или чему нет числа. То ли забывшим меру, то ли бедам. А в общем стихотворение понравилось.
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 12/03/2026 - 14:13
Послать ЛС

Спасибо за комментарий, АС!

Но.

Нам кажется, что такое выделение именно "осложнило" бы строку, сделав ее более громоздкой.

wink

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 12/03/2026 - 14:13
Послать ЛС
#7

Дико извиняюсь. Не удержался. Это про стиль.

И - спасибо. Тронут. По жизни.

smiley

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 04:54
Послать ЛС
#9

"Пробило полночь – пулями" НБС, а здесь тире ничего не осложняет? Хозяин - барин, конечно, но зачем?
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 04:54
Послать ЛС
#10

Володя, специально для тебя. "Причастный оборот обособляется независимо от его места в предложении, если выполняется любое из следующих условий: причастный оборот относится к личному местоимению (я, ты, он, она, оно, они); причастный оборот имеет добавочное обстоятельственное значение (причинное, условное, уступительное); Пример: Встревоженный, Владимир открыл окно. – Владимир открыл окно, (почему?) так как был встревоженный. Источник - Онлайн школа Skysmart: https://skysmart.ru/articles/russian/prichastnyj-oborot"
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС

Отлично! Давай читать вместе. Я так понимаю, ты  нашел способ подтвердить добавочное обстоятельтсвенное значение (причинное, уступительное, условное)? То есть, ухитрился подставить слово будучи (что легко в примере с испуганным Владимиром, а в хрестоматии - зайцем) в рассматриваемое предложение и не получить ахинеи? Предъяви!

devil

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 04:54
Послать ЛС
#12

"Подгоняемые ветром, облака неслись по небу с огромной скоростью. — Облака неслись по небу с огромной скоростью, потому что их подгонял ветер." Вот тебе другой пример из учебника. Нет числа бедам, потому что забыли меру. Следующий урок платный.
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 04:54
Послать ЛС
#14

Володя, да я пошутил. А в общем, я ведь правило выложил тебе. Я даже пример похожий нашёл с добавочным остоятельственным значением, и способ проверки этого значения предъявил. Почитай внимательно предыдущий комментарий. Отвечать здесь больше не стану, уж больно всё это смахивает на троллинг.  Автор ответил почему не желает следовать правилам русского языка - это сугубо его дело. Переубеждать никого я не собираюсь. Единственное что осталось за рамками моего понимания - это обилие тире в каламбурах. Вот их можно ставить по желанию, чтобы усилить эффект неожиданности, но почему-то обилие этих тире не сподвигло автора на мысль о перегруженности. Я понимаю, что конкурс. Я понимаю, что жюри может с наскока не увидеть эти замечательные обороты, но обычно каламбуры и пишутся для того, чтобы несмышлённый читатель не смог увидеть всего смысла, который туда заложил автор. Но повторюсь, вполне обычная практика, когда авторы ставят тире, но о перегруженности они не сетуют.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 12/03/2026 - 14:13
Послать ЛС

Переубеждать никого я не собираюсь.
 
Отчего же? За правду надо бороться. wink
 
Поучите нас, пожалуйста, правилам русского языка!
 
Например:
Автор ответил почему не хочет следовать правилам русского языка - это сугубо его дело.
С наскоку не поймёшь кому или чему нет числа.
Все ли правила тут соблюдены?
wink
 
ЗЫ:
Нет числа бедам, потому что забыли меру. 
Вы их лично допрашивали? И на допросе они таки сознались, что забыли меру именно в отношении своей численности, а не размеров или веса?
wink

 

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 04:54
Послать ЛС
#16

Время идёт, а люди всё те же. Тактика: сам дурак -  самый весткий аргумент как и прежде среди некоторых. А в целом, перегружать не хотел, вас устроит? laugh НБС, вы серьёзно? О чём написали, то я и читаю. Если вы рядом с "забыли меру" употребляете "нет числа", то не нужно пенять на несмышлённых читателей, что не узрели какой-то неведомый смысл, пеняйте на неумелых писателей, которые не смогли его донести.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 12/03/2026 - 14:13
Послать ЛС

Время идёт, а люди всё те же.

Воистину воскрес!

Некоторых хлебом не корми - дай только потягать за уши какое-нибудь правило.

wink

 

... то не нужно пенять на несмышлённых читателей, что не узрели какой-то неведомый смысл, 

А как быть с тем, кто таки нашел черную кошку в темной комнате узрел смысл, которого там и близко не стояло? 

wink

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 04:54
Послать ЛС
#18

И нет числа забывшим меру бедам -

Под стать грибам по осени в лесу.

Что здесь говорит читателю, что смысл какой-то иной кроме большого количества? Моежет "нет числа"? Или обилие грибов в осеннем лесу?

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 12/03/2026 - 14:13
Послать ЛС

Что здесь говорит читателю, что смысл какой-то иной кроме большого количества?

Правильно, ничего. Вот и не надо искать никакой дополнительный смысл.

 

ЗЫ: после "иной" запятую бы. wink

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 04:54
Послать ЛС
#20

laughНе поверите, перегружать не хотел, а может вы смысл не поняли. Смысл того, что троллить не только вам дано. Вы думаете, я не догадывался, что вы будете и дальше носом пахать комментарии.laugh Ладно, ещё раз повторю: хозяин - барин. Не вижу смысла доказывать автору, что я читаю не то, что в его голове, а то, что он написал.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС

Ас, то, что ты говоришь глупость, раздуваясь от важности, не делает глупость нормой (господи, спасибо тебе за такие маленькие милости!). Не надо мне рассказывать, какой я есть тролль, а Граф такой неграмотный. Тебе был дан способ проверки и предложено его применить к обсуждаемому обороту. Ты этого не делаешь (просто потому, что это невозможно), а придумываешь увертки - не прокатит. devil

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 12/03/2026 - 14:13
Послать ЛС

Про "увертки" не согласен. ИМХО, наш оппонент искренне верит в то, что говорит. И такое бывает.

smiley

 

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 30/10/2024 - 22:03
Послать ЛС
#25

Полностью поддерживаю оратора под именем АСПупкинyes

(Я сразу поставила диагноз: ГРИБЫcheeky)

0
0