Вы вновь со мной, туманные виденья (КГП25, 2тур))


Ветровоск |

 

 

Ужас на моей улице продолжается, опять хороший тур, умеют все авторы, чо

Однако! Я злая ведьма или хде? Реки крови и растерзанные стихи не обещаю, но придираться буду оччень стараться... ну, если только не "не захочется", потому что попало стихо - вот какое оно есть. Даже хорошие стихи не всегда нравятся - это уже вопрос психологии: разные мы. Тот самый субъективизм, от которого никуда не спрячешься. 
И ваще, мы такие же обычные непрофессиональные читатели, как и судьи, имеем право на ошибки и пристрастность, вотъ
В Лане я уверена, она многих спасëт как добрая фея. 
Лина, Наташа, Оксана, Александр, Жора и все  кто захочет! Ау!

А начать я предлагаю с того, который двое читателей уже осудили и приговорили к расстрелу.  То есть в обратном порядке. 
Пожалуй,  чтобы мне ж было проще, я буду сильно придираться к тем, которые не возьму в лонг. Логично ж... 

Поехали!

5

Comments

User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 21:20
Послать ЛС

13. Не вырождаются

 

"Когда успели понаехать-то..." –

Роняют шёпот с веток вниз

Последние солдаты Вермахта,

Как называет их таксист.

Шеренги клёнов на обочине,

Шеренги лип и тополей –

Они в своей исконной вотчине,

В Восточной Пруссии своей.

"Машин о них побилось множество, –

Таксист продолжит. – Спасу нет!"

Кто исполин, а кто ничтожество?

Деревьям пара сотен лет,

За их прохладу многолистную,

За сень зелёных галерей.

Их не срубили и не выслали,

Не присудили лагерей.

В них нет ни зла, ни мракобесия,

Деревья русские вполне.

Листву раскидисто развесили

В калининградской стороне.

Что бьются гонщики поддатые,

Не виноват деревьев ряд.

Как не рождаются солдатами –

Не вырождаются в солдат.

А чтоб доехалось приятнее,

Покуда путь у нас лесист,

Скажу: "Рулите аккуратнее,

Товарищ дорогой таксист!"

 

 

Вполне себе техничное стихо (на каких-то не тех рифмах не акцентируюсь, они мне не мешают), очень легко читается. 

Надо сказать, что и читать мне было интересно, в какой-то момент я даже остановилась и пошла перечитывать - в надежде, что вот сейчас я пойму всю суть и смысл стихо. Но, честно сказать, только освежив в памяти события ВОВ и историю Кенигсберга - эта история для меня сложилось.

 

Единственно, что я так и не поняла, почему в стихо такой акцент на авариях - возможно, это понятно только местным жителям, может, это связано с какими-то поверьями, какое-то роковое место и тд. Но без знания этих подробностей мне на общем фоне истории о Кенигсберге-Калининграде эта фатальность с авариями кажется какой-то лишней, или, как минимум, нераскрытой автором. 

 

Ну и финал - даже принимая, что это и есть сюжет стихо, когда ЛГ едет в такси (вернулся домой, просто путешествует и тд) и смотрит в окно, видит эти деревья и размышляет о насущном\вечном и тд  - всё равно финал никакой, абсолютно слитый, кмк, ничего не дающий ни самому сюжету, ни стихо в целом. 

Что жаль - потому что стихо-то интересное и могло бы заиграть гораздо ярче с другим финалом. 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 02/01/2026 - 20:42
Послать ЛС

Не освежала в инете, по памяти: в Калининграде есть узкая ещё довоенная дорога, по-моему пригородная, по обочине - большие деревья. Дорога не помню асфальтированная или брусчатка. Сильное обледенение там и скорость водители превышают - многие бьются.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 18/04/2026 - 22:38
Послать ЛС

Отличное стихотворение. И, неужели я ошибусь, если скажу, что мужчина писал?

Композиция тоже хороша. Автор, возьмите с полки пирожок! 🤩

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 11/04/2026 - 19:54
Послать ЛС

А мне понравилось стихо. Оно как стоп-кадр в художественном фильме: женщина в такси- таксист акцентирует её внимание на деревьях, которые , действительно, были-то совсем не наши двести лет назад, она об этом размышляет. А потом как бы стряхивает с себя наваждение, возвращается в реальность и полушутя, полусерьезно говорит финальные слова. На мой взгляд, удачная композиция сюжета, и ничего другого в финале быть не может. 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 21:20
Послать ЛС

Не, тут буду спорить - не финал это, эти строки переводят стихо в разряд совсем шутейного, мимоходного,  а зачем тогда вся философь выше?

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС

А кому не понравилось? Хорошая зарисовка, душевная, потому и в лонг взяла. Начало немного смущает. Но то уже видение автора, которое не обязательно должно совпадать с читательским)

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 23:26
Послать ЛС

Единственно, что я так и не поняла, почему в стихо такой акцент на авариях

Убиваюць акупантаý. (голосом нашего Батьки Лукашенко)

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 19/04/2026 - 23:09
Послать ЛС

13. Не вырождаются

Идея интересная. Что, мол, вот немцы ушли, а солдат оставили. И сама природа там нынче против новоприбывших хозяев. Злободневно. 

Но нестыковки ощущаются из-за неудачных фраз. Н-р, про понаехавших - так обычно про Москву говорят, а тут - бац - и солдаты Вермахта и тд. Согласна с Эсме и когнитивным диссонансом, который исчезает к третьему прочтению, но уже поздно, поэтика улетела, а это не в плюс стиху.

В целом, написано ровненько.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС

12. Не в этой жизни

 

Не спрашивай меня, что будет после:
рассвет, туман, шальные поезда.
Ещё одна несбывшаяся осень.
Ещё одна дорога в никуда.

Молчать легко.
Да и к чему слова нам,
когда мурашит каждый позвонок?
Однажды жизнь разлив по двум стаканам,
мы раз за разом пьём на посошок.

Сойдясь на миг, мучительный и долгий,
на вечность замираем в тишине...
И снова я курю в твоей футболке,
забыв про мир, исчезнувший вовне.

Забыв, что мы на разных параллелях,
где чей-то ты, условно чья-то я,
что мы давно друг другом отболели,
не разобравшись в тайнах бытия.

Рассвет. Туман. Расплывчатость вокзала.
Привычное предчувствие вины.
Не обещай, что всё начнём сначала:
не наши города, не наши дни.

Не выбраться из путаницы судеб,
пока вдруг смерть не остановит тьмой...

Мне всё равно, кем в новой жизни будем –
найди меня.
И забери домой.

 

И снова хорошее. Пралубофф без болезней, что уже радует. Но этот в лонг, что-то короткий он у меня пока. Хотела за “тайны бытия” вычеркнуть, но решила подумать ещё, потому что немного иронии никому не помешает, а в целом очччень даже. 

 

Забыла, взяла ли в лонг пиджак на траве. Вернусь, возьму, если нет. Как-то эти два стихотворения потянулись друг к другу.

 

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС

На “Не в этой жизни”.

В принципе - неплохо. Но есть, как грится, нюансы. Один из них специфичное звучание “вовне”, очень смахивающее на сокращение. В лирическом тексте не рекомендовал бы… 

“мурашит каждый позвонок” - есть в этом что-то просторечное и смешное. Представил себе два трясущихся от мурашек скелета…в духе литrpg - и счастливо улыбнулся.

И на мой придирчивый взгляд, стих изобилует традиционными красивостями, хитро собранными в лукошко : мучительный миг, разные параллели,  тайны бытия, друг другом отболели.

Все вместе содает ощущение вторичности. 

Хотя, “ курю в твоей футболке” и финал - просто отличные.

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 23:26
Послать ЛС

Вот уж точно, сколько людей, столько мнений. :)

Мне, наоборот, все красивости здесь кажутся уместными. Они вписываются в стилистику стихотворения. Они - к месту здесь, на мой взгляд.

А вот "курю в твоей футболке" - не могу отделаться от ощущения вторичности. Может, потому, что совсем недавно, в прошлом Беспределе, моя ЛГ в одной из нетленок сидела на подоконнике в рубашке любимого и курила. Сначала там у меня тоже была футболка, но потом рубашка показалась симпатичнее. :)

Но в одном мы с тобой, Саша, сошлись 100% - финал у стихотвореня отличный!

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 19/04/2026 - 23:09
Послать ЛС

Хотя, “ курю в твоей футболке” и финал - просто отличные.

Серьезно? “Курю в твоей футболке” здесь, на фоне остального текста, рисуется как курение внутри футболки. Эдакая футболка-комната. Мне, вообще, показалось неуместным и не очень правильно использованным образ. 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 18/04/2026 - 22:38
Послать ЛС

Кстати. Меня тоже именно тут спотыкнуло. Курю в твоей футболке. Надев твою футболку, курю. Недодумано автором. Или сижу в твоей футболке на окне и курю. Да. Нужно доделать будет потом.

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 21:20
Послать ЛС

Э… Вот тут заступлюсь даже - по-моему, это глупость 🙃 

Другое дело, что сам образ ЛГ в вещах любимого уже далеко не свеж, что не айс.

Но так любой глагол тут- что-то делаю в твоей рубашке - можно натянуть на глобус. Но, возможно, это особенности языкового восприятия.

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 21:20
Послать ЛС

12. Не в этой жизни

 

Не спрашивай меня, что будет после:
рассвет, туман, шальные поезда.
Ещё одна несбывшаяся осень.
Ещё одна дорога в никуда.

Молчать легко.
Да и к чему слова нам,
когда мурашит каждый позвонок?
Однажды жизнь разлив по двум стаканам,
мы раз за разом пьём на посошок.

Сойдясь на миг, мучительный и долгий,
на вечность замираем в тишине...
И снова я курю в твоей футболке,
забыв про мир, исчезнувший вовне.

Забыв, что мы на разных параллелях,
где чей-то ты, условно чья-то я,
что мы давно друг другом отболели,
не разобравшись в тайнах бытия.

Рассвет. Туман. Расплывчатость вокзала.
Привычное предчувствие вины.
Не обещай, что всё начнём сначала:
не наши города, не наши дни.

Не выбраться из путаницы судеб,
пока вдруг смерть не остановит тьмой...

Мне всё равно, кем в новой жизни будем –
найди меня.
И забери домой.

 

 

Тоже вполне хорошее стихо. Соглашусь с Александром, есть некое ощущение, что текст вообще без каких-либо открытий и вроде не раз уже что-то такое читано, но ведь всё равно откликается. А вот с Таней не соглашусь - у меня тайны бытия не считываются как-то иронически, тем более, когда дальше прочла про путаницу судеб, так совсем другой смысл появился, кмк.  

 

Но при всём при этом, что и стихо хорошее, и финал достойный - по сути-то оба ЛГ причиняют боль не только себе, но и другим людям (если я правильно поняла про “чей-то/чья-то"), так что есть какая-то неправильность в этой истории.

Печальное стихо, в общем, хоть и нравится.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 19/04/2026 - 23:09
Послать ЛС

12. Не в этой жизни

Красиво получилось, но я не могу отделаться от другого ощущения вторичности. В паратуре, когда основной еще даже не родился, в самом начале тура было опубликовано стихотворение про разные параллели, бытие, что-то там без слов, вечность, переплетения судеб и тд. Лень идти смотреть. Но читаю это стихотворение и есть ощущение оборотки, хотя здесь это в виде любовной истории.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС

11. монохромность

 

ни то ни это дни рябят

как монохромность фотоснимка

и боль рождается в обнимку

с божественным внутри тебя

инерционно как река

минуя всё струится в море

вот-вот послышится amore

издалека 

издалека

приходит свет уходит свет

мы все во тьме как сны и звёзды

когда убит последний воздух

и окончательный ответ

глотаешь точки и тире

не видишь целого в деталях

а в неизвестности фатальной

не утонуть и не сгореть

 

Ой, опять в лонг…  только пожаловалась, что короткий он. 

Здорово, люблю такое - захлëбывающееся и бьющее на подсознание. Каждая строчка красивая, автору респект. 

2
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 21:20
Послать ЛС

11. монохромность

 

ни то ни это дни рябят

как монохромность фотоснимка

и боль рождается в обнимку

с божественным внутри тебя

инерционно как река

минуя всё струится в море

вот-вот послышится amore

издалека 

издалека

приходит свет уходит свет

мы все во тьме как сны и звёзды

когда убит последний воздух

и окончательный ответ

глотаешь точки и тире

не видишь целого в деталях

а в неизвестности фатальной

не утонуть и не сгореть

 

 

Ага, и ещё хорошее стихо 😇

И отсутствие препинаков здесь, как никогда, уместно, и компактность, мною так уважаемая, и глубина текста при этой компактности - всё очень даже классно получилось.

 

Единственно, я могу предположить, что при прочтении вслух, а не глазами, может возникнуть вариативность в первой строке (рябят\ребят), но это просто в качестве предупреждения автора, а не в качестве какой-то придирки.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 19/04/2026 - 23:09
Послать ЛС

11. монохромность

Одно из немногих, по-настоящему, поэтических текстов. Не сюжетное, поэтому обо всем и не о чем, погружательное, стихотворение - эмоция в моменте.

Мне понравилось очень. И да, в первой строке (рябят\ребят) прочитала с наскоку неверно.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 21:20
Послать ЛС

Ну, иногда чем-то и почему-то откликается именно такой поток сознания, как чёрно-белый набросок, или даже просто раскраска, которую уже сам закрашиваешь.

Даже если оно не живое 🙃

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 23:26
Послать ЛС

Что-то я сегодня не узнаю себя. Соглашаюсть то с Тенью Ветра, то с Царевичем Александром.😊

Вот. Я прочла стихотворение несколько раз - благо, что короткое. И всё никак немогла выразить свои ощущения.  А тут прочла комментарий Царевича и поняла. Да, именно это я и почувствовала: красивое, но мёртвое стихотворение. ИМХО тоже..

2
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС

А вот тут я с Царевичем не соглашусь) Стихотворение как раз живое. По ощущениям - нечто живое, такое, по наитию из которого что-то рождается. Обычно такие стихи я называю “философией 7 рюмки”. Но поскольку до 7-й я обычно не дотягиваю, то понять смысл мне тяжело. Но стихо реально живое… как зародыш чего-то большого и великого.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС

 

10. Мёртвое море

 

Море родит пустыню.
Пустошь рождает море.
Камни во тьме остыли,
Влагу вбирают в поры.
Мимо ведëт дорога
Петлями серпантина.
Моря совсем немного –
Соль и полоска тины.
Здесь замирают волны, 
Здесь не взлетают птицы,
И миражами полны
Мертвенных вод границы.

Запах солёно-пряный
Стелется терпкой дымкой.
Где-то за Иорданом
Прячутся невидимки:
Всполохи или тени,
Посоха стук о корни,
Сонмы шальных видений,
Сон о девчонке вздорной...

В царских покоях пышных
Курятся фимиамы.
Как бы чего не вышло
Скверного с Иоанном.
Было, всего лишь снится,
Или наверно будет –
Кто эта танцовщица?
Чья голова на блюде?

Море родит пустыню,
Ветер её остудит.
Нет, неисповедимы
Переплетенья судеб.

 

 

Да штош такое, опять в лонг просится. Пока возьму, но тут кое-что хочется докрутить. Но! Короткая строка - это вам не пятистопный дактиль, это ж вмести туда, это работа не на короткий конкурсный тур. А тут главное поймано - как будто ветер над землëй, или полëт во сне - собирает картины…  а потом - на тебе! такая - на кровавом блюде… 

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС

Так-то да, короткая строка - це круто:) но я действительно не понимаю, почему “  Здесь не взлетают птицы, ”. А что там с птицами было в моменте? Взлет запрещен?

"Запах солёно-пряный
Стелется терпкой дымкой."- запах и дымкой. И непременно терпкой. Еще бы, это ж Восток, кто же в Хургаду не летал…

“Посоха стук о корни,” - еще одна красивость не по теме. Ну какие там корни? И почему посох один, коли разговор о волхвах? Там же было сперва  трое( один молодой, один старец и один эфиоп(с неопределенным возрастом). Однако, о посохе у кого-либо не упоминается. А потом еще двое или трое добавилось.

В Концовке выдается трюизм, типа неисповедимы переплетенья судеб. Откровение от автора. А хто с этим спорил-то?

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 21:20
Послать ЛС

10. Мёртвое море

 

Море родит пустыню.
Пустошь рождает море.
Камни во тьме остыли,
Влагу вбирают в поры.
Мимо ведëт дорога
Петлями серпантина.
Моря совсем немного –
Соль и полоска тины.
Здесь замирают волны, 
Здесь не взлетают птицы,
И миражами полны
Мертвенных вод границы.

Запах солёно-пряный
Стелется терпкой дымкой.
Где-то за Иорданом
Прячутся невидимки:
Всполохи или тени,
Посоха стук о корни,
Сонмы шальных видений,
Сон о девчонке вздорной...

В царских покоях пышных
Курятся фимиамы.
Как бы чего не вышло
Скверного с Иоанном.
Было, всего лишь снится,
Или наверно будет –
Кто эта танцовщица?
Чья голова на блюде?

Море родит пустыню,
Ветер её остудит.
Нет, неисповедимы
Переплетенья судеб.

 

 

Ещё одно хорошее стихо. Прям масть пошла какая-то 🙃

Вот тут тоже у меня странное ощущение, как я уже писала (у Стада вроде) - когда стихо нравится на подсознательном уровне, на уровне ощущений и каких-то воспоминаний, вне логики и сюжетных линий, вне техники и образов.

И менять мне тут почему-то вообще ничего не хочется (даже к переплетеньям не придерусь, хотя нья не люблю, а варианты можно найти)

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 19/04/2026 - 23:09
Послать ЛС

10. Мертвое море

Тоже симпатичное. Неторопливость ритма, красивые образы.

Хотя и с Таей немного соглашусь: 

“мимо” предполагает конкретное место, а там общий такой пейзаж.

Остывшие камни, вбирающие влагу порами, мне тоже показались надуманными, тк обычно поры открываются от жары, от холода же они, напротив, закрываются и вбирать что либо становится трудно. Хотя может у камней все совсем не так, как у людей.

Голова на блюде появляется ну очень неожиданно и мешает ))) насладиться до конца медитативностью текста.

Но, повторюсь, в общем, хорошее. И идея зачетная. И исполнение - на уровне.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 02/01/2026 - 20:42
Послать ЛС

На 10. Наташа, а мне ритм из-за короткой строки наоборот показался быстрым. Как будто кто-то быстро шепчет чего-то в ухо. Особенно “как бы чего не вышло”. И море, и пустыня шелестят и шепчут.

Такие картинки :-)

Понравилось стихотворение.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 11/04/2026 - 19:54
Послать ЛС

О, Саломея… пожалуй, первое стихо, которому позавидовали мы…все трое:) Вот здесь чуть-чуть проредить прилагательные, они немного размывают текст

 

Мертвенных вод границы.

Запах солёно-пряный
Стелется терпкой дымкой.

 

 

 

 

В шорт возьму с удовольствием.

 

 

 

 

 

 

 

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС

Думаешь?… 🙄 Но если ты мне подскажешь мимо чего ведет дорога, то, гляди, и я в шорт возьму. У меня всего 3 стихо из этого “сильного” тура. И то, с оговорками.😜

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 11/04/2026 - 19:54
Послать ЛС

Тая, честно скажу - не вникали. Понимаешь, есть стихо, которые когда читаешь, соль на губах ощущаешь и даже песок на зубах скрипит, серьезно. Вот автору удалось. О Саломее стихов написано много, но чтобы так, да еще и  не упомянуть её имя…кароч, оно вот такое, как Эсме понравилось монохромия, но для меня более ощутимое, почти тактильно. 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС

А у меня не заскрипел. Кроме убаюкивающего ритма, напевного, который играет на руку стихотворению, у меня по ходу прочтения возникают вопросы. А я не хочу вопросов, не хочу наития. Даже между строк я хочу видеть, а не догадываться. В общем, не мое это стихо).

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС

 

9. Медея

 

Она сегодня тихая с утра — почти не видно в складках одеяла.

Очередной десяток разменяла. И, в общем,  понимает, что пора.

На тумбочке осенние цветы, кусочек торта с прогоревший свечкой.

Уставший день за окнами конечен. Конечен в кружке чай. 

Почти остыл отполыхавший пепельный закат… 

Но не уходит, держится пока.

Сто долгих лет отмерила себе. 

Ещё острее стал античный профиль.

Купаж эллинской и  грузинской крови по венам замедляет вечный бег.

И не от кого больше ждать вестей. Судьба, как оказалось, целит метко.

Проглядывают лики древних предков на плащаницах, в штукатурке стен.

И чудятся на ширме у кровати черты детей в узорах бледных пятен

... и в тонких завитках её перстней.... от сквозняков в серебряной  оправе 

подрагивают капли Саперави с картинками давно минувших дней.

 

В ней не осталось никаких обид — не давит тёмный крест из кипариса.

За сотню лет привыкла к компромиссам и даже самый кровный враг забыт. 

Замолены грехи. Все прощены.  И не горчит вино. И нет вины.

Едва заметный, теплится внутри свет преданных забвению событий.

Медея ничего почти не видит, но славно, хоть и слабо, говорит.

…Поёт дудук. Ручей звенит в горах. И виноград на солнцепёке зреет.

Лаваш подходит в то́нэ у Медеи. И манит запах кахетинских трав.

 

Прощается, рукой кого-то гладит. Но ни души в её пустой палате.

 

И снова классное, снова в лонг…  а как потом резать??? 

Пожалуй, если бы начиналось с “почти остыл”, было бы сильнее мне, но низзя, там середина строки… и ваще красивое построение рухнет. 

Но финал не был бы так предсказуем. 

Но и так нравится. 

 

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС

“Почти не видно” - это не видно или видно? А если видно, то что именно?

Элли'нской - ударение не туда у автора упало:

Ударение в слове «эллинский» падает на первый слог: э́ллинскийsinonim.orggramota.ru

Концовки нет. Ну нет ни души в ее палате - и? Хде то, что должно оправдать столько букав?

2
-1
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС

А вот весь остальной текст, до финала, разве он сам себя не оправдывает, если читать - удовольствие? И финал классный - кого-то вспоминает, гладит…  пустоту. 

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС

Нет, Татьяна, такие финалы - не моё. Это слишком просто. Вот у Бродского в “Письмах римскому другу” как ненавязчиво это одиночнство подано в финале через красоту: "на рассохшейся скамейке старый Плиний. /Дрозд щебечет в шевелюре кипариса" .

А обьявить пустоту в финале это так же “в лоб”, как если бы объявили, что это сон или бред.

2
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 23:26
Послать ЛС

И меня "пустота" царапнула в конце. Ни души и пустой - рядом. Это масло масляное. Нет ни души - это уже значит, что там пусто. Или там мебели не было? “Пустая” - тут совешенно лишнее. 

Но ни живой души в её палате - так было бы лучше, на мой взгляд. 

0
0