Продолжение следует. 3 тур БПЛ.


Лана Юрина |

Ну, низнаю, бусики я отдала, настроение тоже не сказать, чтоб прям хотелось всех любить - такшта посмотрим по факту, как оно пойдёт 😇

 Надеюсь, стихи в 3 туре хорошие, авторы расстарались, и бабе яге никаких особых шансов не оставили на оборзение по максимуму, так, мелочёвку пособирать и восвояси отправиться 😉   Ну, а если вдруг нет - то все претензии к себе талантливым 😊

Поехали потихонечку.

5

Comments

User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2026 - 21:46
Послать ЛС

Э... Я тут кучу стихов зачла, устала и спать уже собираюсь - ты пошто мне в такое время такие умные слова пишешь? 🙃 В общем, низнаю, об чём ты, и даже думать не хочу - давай завтра обсудим, я с утра лучше соображать буду 😇

 

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2026 - 21:46
Послать ЛС

16.1. Парящие

Кашалоты спят исключительно стоя.
Замирают стаями в одночасье.
Выключают пять чувств, оставляя шестое — 
ощущение счастья.
Всё течёт и струится в подводном пространстве,
ламинарию море приливом качает,
кашалоты, измаявшись в длительных странствиях,
отдыхают. 
И во сне, улыбаясь зубастыми мордами,
представляют себя не морскими гигантами,
а парящими нимфами — лёгкими, гордыми,
на пуантах.
Плавники в port de bra опускают изящно —
через толщу воды звук оркестра нестроен —
кашалоты в своём ощущении счастья
дремлют стоя.
Лунный свет озаряет бока их покатые.
Крабы пучат глаза из глубин на диковину.
Океан дышит тайнами и сонатами
от маэстро Бетховена.
 

И ещё ж одно очень даже приятное стихо 😊  И вот всё-таки хорошо быть не очень далёкой, ибо, если бы не все дебаты, я бы вероятнее всего просто проскочила эту первую строчку со стоящими кашалотами, не сакцентировавшись на этом факте от слова совсем 🙃 

 Но - так как прецедент уже создан, я бы предложила это "спят стоя" обыграть как-нибудь, тем более, что размер "исключительно" даёт возможность покрутить строчку, а сделать-то можно ещё интересней, чем есть (разумеется, при желании автора, но я бы попробовала - а вдруг даже круче получится).

А вот ко второму "дремлют стоя" - уже моя придирка, ибо на достаточно короткий стих, кмк, уже многовато, ну, или я не считываю необходимость дважды акцентировать на этом факте читателя (в общем, не играет мне этот повтор с ощущением счастья и спящими стоя кашалотами). Всё на усмотрение автора, разумеется, но мне кажется, что и здесь можно интересно обыграть эти "Плавники в port de bra" и уйти от повтора.

Но - всё вышесказанное никак не отменяет того, что кашалоты эти весьма симпатишные, и что стихо пока становится в строй к отплюсованным 😇

2
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2026 - 00:53
Послать ЛС

Классные кашалоты, чоуш:))) 

А мне как раз второе "стоя" кажется нужным. Сначала была констатация факта, потом настроения, а потом их соединение :))) 

Мне, пожалуй, только финала не хватает для полного "вааауууу". Ну вот зачем там внезапный Бетховен? 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2026 - 21:46
Послать ЛС

Ну, тогда, наоборот - уйти от первого в начале, и тем самым как раз не привлекать внимания, ибо внутри текста то, что они дремлют стоя, уже точно спокойней будет читаться. 

Финал, да... В общем, очень симпатишное стихо, но можно сделать шыдевральным 🙃  Эх, жаль, что не моё 😇

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2026 - 21:46
Послать ЛС

16.2. Фонари

Дождь стучится в двери, стучится в окна. 
Фонари у дома привычно мокнут, 
о другой работе мечтая, но
с местным ЖЭКом вечный контракт подписан. 
Серый день сбегает проворным лисом, 
у него по плану поход в кино. 
Фонарям не трудно не спать ночами, 
и они поют баю-бай, качая
облетевших листьев кудлатый рой. 
Засыпают листья, а утром дворник
их сметёт в тележку метлой проворно. 
День вернётся сумрачный и сырой. 
Фонари погаснут, вполглаза глядя, 
как мальчишка спину собачью гладит, 
а девчонка сыплет на землю корм, 
семенит старушка, а рядом едет
карапуз в коляске. Семью медведей
кто-то в небе лепит из облаков. 
Не придумать новых сюжетных линий. 
По прогнозу завтра плюс восемь, ливни. 
Заблудился, видимо, первый снег. 
Фонари стареют, брюзжат и спорят,
например, о том, что такое море, 
и откуда время берёт разбег.

 

Ну вот, ещё одно симпатишное стихо 😊 

И технически опять же, всё вполне достойно тут.  

Если придираться, то я бы отметила не самую удачную амфиболию с листьями  - Засыпают листья - тем более учитывая инверсию и то, что выше по тексту есть "они, поют, качая... засыпают". И сразу в тележку сметать метлой тоже, наверное, не самый простой вариант, хотя в наклоняющуюся тележку, может и норм, но я такого не наблюдала и не практиковала, такшта не уверена 🙃 

И насколько мне нравится  мальчишка, гладящий собачью спину, настолько же не нравится "а девчонка сыплет на землю корм" - хлеб крошить на землю голубям, это да, а сыпать корм собакам/котам, чёт не очень, обычно хоть тарелку одноразовую используют. Эту строчку я бы покрутила, тем более, что совсем не сложно тут.
А, ещё самостоятельно едущий карапуз в коляске меня немного напрягает, ваще непонятно, чего от него ждать в дальнейшем 😁

Всё, как говорится, претензий больше не имею, хорошее стихо, хороший финал - гордой походкой идёт в строй к уже отплюсованным.

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2026 - 00:53
Послать ЛС

Хороооошее такое, мягкое, спокойное, улыбательное :)

 Мне как раз амфиболия страсть как нравится. А остальное, кроме тележки, это как кусочки паззла, это ж фонарь смотрит, мне норм. 

Тележка - да, вот тут бы покрутить. 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2026 - 21:46
Послать ЛС

17.1 Капитан-капитан

Капитан, капитан, воздух в таверне спёртый,
всё покрыто кругом патиной или тиной.
Капитан, капитан, хватит цедить свой портер,
там, у пирса, давно ждёт твоя бригантина.
Капитан, капитан, без выходных, без будней
старый флюгер скрипит, вертится снова бодро.
Капитан, капитан, ветер теперь попутный,
экипаж на борту, время уйти из порта.
Капитан, капитан, золота нет ни грана,
у тебя в кошельке нет ни одной монеты.
Капитан, капитан, нужно подняться рано
и прокладывать курс в разные страны света.
Капитан, капитан, на горизонте остров,
замок на берегу, реют на башнях флаги,
но размок твой корабль, мнётся бумажный остов 
и раскис такелаж, сделанный из бумаги.
Капитан, капитан, течь не заделать в трюмах,
растворились борта, палуба стала зыбкой.
Капитан, капитан, море – не для угрюмых,
Свой последний рассвет лучше встречать улыбкой.

 

Ну... На четвёртом капитане я начала морщиться, а начиная с пятого уже сильно его не любила 🙃

"вертится снова бодро." здесь из-за ударного "сновабодра" некая получается, при том, что "снова " здесь вообще не то слово, ибо из текста выше следует, что он так-то постоянно вертится. Про обыгровку "без будней" я пока не поняла, нравится мне, или нет, но скорее да, ибо сомнения в пользу автора 😇

В целом, вот вроде и придраться особо не к чему, нет прям ляпов каких-то возмутительных, но мне настолько мешают тут все эти капитаны, что впечатление обо всём остальном тексте даже не складывается, они всё тут перебивают.

Поэтому у меня стихо на минус идёт.

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2026 - 00:53
Послать ЛС

Да, всё хорошо в меру. Тут уже не приëм, а перебор. Что там ещё, кроме капитана, хорошего или не очень, выискивать не хочется, реально раздражает :(((

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2026 - 21:46
Послать ЛС

17.2. О водоплавающих

Почему так грустно, так больно мне
наблюдать, как стынет закат на дне
и плакучий ветер трепещет в ивах?
Да и мой двойник, шебутной тростник,
отчего-то вдруг на ветру поник –
что таится в мыслях его пугливых?

Я в конторе книжной служу червём –
постранично в вечный покой плывём, –
о такой судьбе сокрушаться мне ли?
Только время нагло ворует свет
и – секрет! – нисходит потом на нет,
запахнувшись в полы полишинели.

Загадаешь жить, а в ответ – ку-ку,
что дано Юпитеру, то быку
не судьба – разденут да облапошат.
На волнах кораблик то вверх, то вниз,
я и сам – загадка (вся жизнь – «Улисс»),
человек в коричневом макинтоше.

Улетают птицы, остались две
прописные мысли в пустой главе –
доскрипи, перо, дотерпи, бумага.
Доползём, дотянем и мы домой,
раз ещё резвится кораблик мой
на коленях Господа доживаго.

А под килем рыба, хлеща хвостом,
на арго немом говорит о том,
что уставший Rex зачастую Solus.
Я плыву туда, не скажу куда.
Я один. Вокруг тишина. Звезда
равнодушно смотрит с ковша на полюс.
 

Ну, тут опять жеж, признаюсь сразу - дюже умное для меня стихо. Я пока все аллюзии соберу да соображу, уже половину их них подрастеряю, то бишь надо заново чтить, а заново начну, так прелесть новизны уже слегка утрачена 🙃

В общем, технически написано хорошо, но для меня стихо воспринимается, как весьма длинноватый перечень отсылок и обыгровок, слишком уж акцентировано оно на этом. 

Я уверена, что найдутся читатели, которым будет и интересно, и многозначительно, и понимаемо - но мне, честно сказать, чего б попроще, и мысль поконкретней. Я понимаю, мои проблемы, но вот так, я ж всё больше по эмоциям 😇  

На нейтрале для меня стихо по итогу.

1
-1
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2026 - 00:53
Послать ЛС

Я, я читатель!!! :))) Мне чот пофиг, понимаю я фсë или нет, оно ж клаааасное в любом случае. Такое... прикрытое "я ни разу в жизни не был в таверне",  но даж сильнее эта вот червекнижная печаль =) 

3
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2026 - 21:46
Послать ЛС

Классно всё-таки, что мы с тобой и совпадаем по стихам частенько, но и разные тоже выбираем - это ж как положительный охват авторов увеличивается, прям есть шанс на то, что "...никто не уйдёт обиженный!" Утопия, конечно, в данном случае, в смысле обзорения тура, но мы хоть увеличиваем вероятность в этом направлении 😇 

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2026 - 13:38
Послать ЛС

Стиш с претензией на интеллектуальную многозназность образов. Но  вся авторская мысль сводится к нехитрой "Я плыву туда, не скажу куда."  и  в конце опять звезда куда--то смотрит: излюбленный прием тех авторов, которые не знают, как стишик закончить ( у них вечно либо ветер веет, либо звезда смотрит, в редких случаях вода течет).

Вопросов к образному ряду стиша много: почему кораблик "на коленях", "Господь доживаго" - это что за кракозябра ? Что за "две мысли остались в пустой главе"? И можно ли такую главу после этого назвать "пустой"? И не перепутал ли автор "главу" и "голову" в таком случае?Почему тростник - двойник "книжного червя"?Почему "жизнь -"Улисс"( если это намек на роман Джойса, в каком смысле жизнь напоминает его: такая же толстая? Такая же скучная? Или еще что? Просто назвать - это мало. А может , это о стихотворении " Улисс" Альфреда Тениссона или другом каком произведении или о картине "Улисс"Эжена Делакруа?)

В общем, странное стихо, где рыбы что-то о знают об одиноких королях в шахматах,стихо, в котором автор что-то пытается сказать, но все оборачивается банальным светом звезды и пшиком.

Возможно, если автор найдет время и придумает, к чему небанальному можно привести грустные размышлизмы лг, что-то и получится. Пока что-то невнятное с непростроенной и необъясненной системой образов, от которого только вороны могут в восторженную эйфорию на лету впасть.

Возможно, глобальность замысла не позволила все выразить в стихо и надо было писать роман в прозе...:)

 

3
-2
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2026 - 21:46
Послать ЛС

Александр, я тут с Вами, ибо "очень и очень" это, конечно, хорошая характеристика, но мне всегда хочется хоть немного понимать, а об чём же это "очень и очень" 🙃

2
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 15/04/2026 - 14:34
Послать ЛС

Лана, в протоколе прочтёшь более подробно.

Не стоит подпевать Андеру, ему лишь бы назло мне - всё равно о ком, о чем. У меня же есть своё мнение - нравится оно вам или нет. Уж пардоньте.

Андер, хватит за мной бегать. Своё мнение имей, без сверки с моим. Пора уже - большой мальчик (ты уже упомянул меня без причины раз 10, начиная от предыдущей жалобы. Написала новую. Надо же себя защищать. Ты же берегов совсем не видишь.).

Заметь, я тебя не трогаю - ты же через пост меня вспоминаешь - кака така любовь?

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2026 - 21:46
Послать ЛС

Оксана, окстись - где и что ты нашла про подпевать? Я при обзоре сказала всё, что хотела сказать по этому стихо, а согласиться или нет ещё с чьим-то мнением, это так-то моё право - ты ж вроде как раз этим щас занимаешься, выражаешь несогласие, не? 🙃 И вроде как Александр ответил мне, на мой коммент, а не тебе - щас пойду проверю, но, такое ощущение, что это у тебя уже личное, видеть то, чего нет.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 15/04/2026 - 14:34
Послать ЛС

Значит ты читаешь и отвечаешь весьма и весьма выборочно.

И про восторженных ворон в эйфории и про краткое "очень и очень".

Твоё право. 

Хочешь подарю своего поклонника? А то он уже мне все перья выщипал от любви.

Ты вон помоложе, покрасивее, и клюв не такой длинный)))
 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2026 - 21:46
Послать ЛС

Конечно, выборочно, какие увидела комменты, когда зашла, или какие в ответ на мои прилетели - те и читаю. Как-то не до того было, чтобы ветку с самого начала перечитывать и смотреть, что я пропустила. Это уже щас, как закончила с туром, с самого начала буду смотреть, чтобы шорт скомпоновать из отплюсованных, тогда, может, ещё что угляжу, если кто что писал в процессе.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2026 - 21:46
Послать ЛС

17.3. Я плыву на войну

Обо мне не напишут жующие новости паблики.
Журналисты уснут. Не такой уж большой человек.
Самодельная лодка упрямо зовётся корабликом.
Может, в ней предусмотрен какой-то торпедный отсек?

Застегну на манжетах рубашки я новые запонки 
И надвину на лоб поплотнее привычный картуз.
До свидания, ждите письма, ненаглядные лапоньки!
Мой кораблик — корабль.  Не какой-нибудь там сухогруз.

Говорят, моряки не плывут, а идут от рождения.
Эрудицией в этом вопросе, увы, не блесну.
Буду я капитаном не дальнего в море хождения — 
Просто плаванья. Точка. Тире. Я плыву на войну.

Мой корабль разлинован командой по школьно-тетрадному,
Чтобы в рифму вгонять иллюзорный расклад бытия.
Дам приказ: заменить все морские сраженья парадами.
Но в команде, как вы догадались, один только я.

Из уютной, простой и наивно-приветливой гавани,
Из заката — в рассвет, в непонятность грядущего дня...
Я плыву на войну капитаном далёкого плаванья.
Впрочем, можно не плыть, если это плывёт на меня.
 

Как мне кажется, зря автор выбрал такую длину строк, сложновато сделать их концентрированными, а наполнять-то чем-то надо, поэтому, кмк, тут много необязательных, не особо значимых слов - какой-то, новые (запонки), не какой-нибудь, увы, как вы догадались, и тд 🙃

Технически, в общем, довольно средне, все эти рождения-хождения, сраженья и тд., красочности/художественности тоже особой не наблюдается, поэтому, в целом, стихо оставило меня равнодушной. Но вот финал отмечу - если не обращать внимание на "далёкого" (ибо всё-таки дальнего), то мысль классная: "Впрочем, можно не плыть, если это плывёт на меня." 👌

У меня стихо ближе к минусу.

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2026 - 00:53
Послать ЛС

Чот мне показалось, что в таком размере "я плыву на войну" звучит не очччень... слишком всë укачивающе-песенно. 

И сухогруз - это что, не корабль? 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 15/04/2026 - 14:34
Послать ЛС

Ещё какой! У меня сын на сухогрузе третий помощник капитана. Огромный такой кораблище, аж страшно. Там же тыщи тонн зерна и других подобных грузов перевозят.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2026 - 21:46
Послать ЛС

18.1. Запретный плод

«Ах, Ева, успокойся, дорогая!
Зачем нам приключения, малыш?
В соблазне вижу злейшего врага я,
Запомни: меньше знаешь — крепче спишь!

А наше место здесь — я твёрдо знаю,
За горизонтом — призрачный мираж,
Неужто все дары земного рая
Ты за мечту бесплодную отдашь?»

Но к Еве, все запреты попирая,
Коварный, скользкий приближался змей
И, увлекая за пределы рая,
Шипел: «Нельзя, а ты назло — посмей!»

Вонзилось в мозг отравленное жало,
Отняв навеки радость и покой…
И Ева кары злой не избежала,
За ней Адам, а после — род людской.

Среди бескрайней высохшей пустыни
Стоял обеспокоенный Адам
И, вглядываясь в сумерки густые,
Печально повторял: «Шерше ля фам»…

Не очень понятно, как задумывалось стихо - как юморное? Или как философское? Или просто как пересказ на современный лад? При любом варианте, кмк, не случилось - за исключением финального обеспокоенного Адама с его шерше ля фам (и то, как говорится, на безрыбье), ничего интересного мне тут не попалось, к сожалению.

Стихо к минусовым пойдёт.

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2026 - 21:46
Послать ЛС

18.2. Садовое

Сад облетел и стал иным:
ни птиц, ни трепета, ни яблок.
И послевкусие вины
так восхитительно и явно –
как будто оборвали цепь,
и вырвались живьём из плена.
Слезинки сохнут на лице,
и кружит голову отмена
пособий, льгот, бездельных дней
в саду стерильно-благодатном.
Не жизнь, неволя. Стыли в ней
и звались Евой и Адамом.
Но всё прошло, всё позади.
Теперь – плодиться без печали.

Десяток яблонь посади,
чтоб деток яблоки встречали.

*
Гадали-гадали – гадалки так и не дали.
Теперь обживают казённый работный дом.
Рано стреляться, но поздно просить медали.
Не выживем после – подышим хотя бы до.

На Садовом – ад, над Бульварным висит комета.
Былые заслуги уже не идут в зачёт.
Жрецы уверяют, что казнь по грехам, но это
ещё не горит, да и рано судить ещё.

Мы беспокойны, сиры, жестоки, нищи.
Рак на горе свистит, но свинья за стол.
Проспали пожар, проснулись на пепелище.
Тридцать серебряных! – Шутишь? Продам за сто.

А книги – сожжём. Собирайте, сгребайте в кучи.
Читали, читали… Один только вред и срам.
История нас никогда ничему не учит.
Мамы да рамы – теперь вот без мам, без рам…

Файлы с надёжными данными из Госстата
Ангел запостил, и меч над землёй вознёс.
Сад замерзает, комета как змей хвостата,
Ева торгует яблоками вразнос.

*
Про плаксу Оксану и вещи коня Олега
курганы Таганки поведать не захотят.
Мамонты вскроют столичного человека,
из черепа сделают поилку для мамонтят.

Луна нерешительно мнётся в сенях потёмок.
Местность черна. Разве был тут когда-то сад?
Смотрит в раскоп испуганный мамонтёнок:
– Мама, не надо, 
не трожь их...
Пускай лежат.

 

Ничего себе 😱   Скажу честно, узрев стихо, я слегка занервничала - хоть вроде как уже привыкла в этом туре к ХXХL размерчику, но чтить всё-таки начала с опаской, мало ли.

 По итогу - это не просто здоровско, автор, Вы мой второй фаворит в этом туре 👌 

Не вижу смысла говорить тут про технику, она, конечно, есть, и достойная, но на ней не акцентируешься вообще, здесь для меня первична история, от которой ничего не отвлекает. Тем не менее, кмк, всё продумано, и разный стиль, и разный ритм частей - всё играет на идею, расставляя определённые триггерные точки. 

1 часть, прошлое - вина, осознание, надежда

2 часть, настоящее -  неверие, жестокость, возвеличивание 

3 часть, будущее -  закономерность, крах цивилизации

Ну и - мамонтёнок прекрасен 😇

 

Это однозначно в плюс, в ХХХL плюс.

3
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2026 - 00:53
Послать ЛС

Рискованно, канеш. Но, как по мне, разнокалиберный триптих читается куда  приятнее, чем ровные простыни. 

Вторая часть особенно нравится, прям, можно отдельным стихом, имхо. Но так, конечно, ярче и объëмнее (эт не о количестве букаф :))) 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 07/04/2026 - 22:09
Послать ЛС

Я думаю, это Эсме стихотворение. Она любит несколько стихов соединять в один )))), потом каетсо, правда. ))

Может, Жиля. Но явно - Шпилек.

2
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2026 - 21:46
Послать ЛС

Ну, могла бы хоть намекнуть, дабы я тут дурой не выглядела 😅  

Но, честно сказать, я сама виновата - могла бы и догадаться, ибо ты могёшь, и такое тоже 👌

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2026 - 21:46
Послать ЛС

Я, я знаю, чего ещё брать надо! У меня там шыдевры облюбованы, пусть их тоже отдадут в наше нежные, заботливые, и вот  ваще ж не загребущие ручки 😇

2
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 15/04/2026 - 14:34
Послать ЛС

Я с первого дня и с первого прочтения сказала, что это - жемчужина тура.

И даже с кем-то поспорила на этот счёт. Блин. Уже забыла с кем и о чём. Но стихотворение - песня просто!

Это может быть Крот написал. Он могёт. После лестницы я ничему не удивлюсь.

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 07/04/2026 - 22:09
Послать ЛС

Оксан, а то, что Крот могет, ты по всем двум стихам прошлых туров определила? Больше, вроде бы, не с чем сравнивать…

 

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 15/04/2026 - 14:34
Послать ЛС

Ну да. Не с чем. Но и по двум видно, что могёт))) Там одна лестница потянет на пять стихов.

Я не уверена, Наташа. Но на Жиля не похоже. А из Шпилек, пожалуй, да, тогда Эсме.

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2026 - 21:46
Послать ЛС

19.1. Конфуз

Трудно каждый понедельник просыпается столица.
Мир — замедленная съёмка, мы — сомнамбулы... почти.
Люди давятся в маршрутках, и тоска на сонных лицах 
Не даёт им даже шанса встретить счастье на пути.

Вход в подземку. Эскалатор. На платформах адски тесно. 
Толпы рвутся на работу, словно там без них — никак.
И девятый вал вагонный по горячим венам-рельсам
Их несёт по-океански прямиком в тоннельный мрак...

Поезд прибыл. Двери настежь. Накрывает нас цунами. 
Ощущаю чьи-то руки (или ноги?) на плечах.
Рядом парень кучерявый. Вдох и выдох между нами.
Сзади страшно напирают — так, что впору закричать!

Он задорно подмигнул мне:
— С добрым утром. 
— С добрым утром.
— День сегодня расчудесный!
— Правда. Солнце — выше крыш.
— Открывай скорее глазки.
— Да они уже, как будто...
— Поскорее просыпайся. Я люблю тебя, малыш.

Вдруг ко мне он наклонился: «Вы выходите на «Курской»?»
Онемев, я поспешила пропустить его скорей.
Тронув кнопку гарнитуры, парень мило улыбнулся
И, подхваченный толпою, вмиг уплыл в проём дверей..

 

Вот с самого начала начала ж подозревать, что что-то тут не то, несмотря на текст - ибо ритм жеж. Ещё хотела сказать своё любимое, что - ну, не подходит этот ритм к серьёзным стихам 🙃

В общем, первые две, даже три части у меня наблюдался диссонанс ритма и текста и я готовилась ворчать, но потом вмешался кучерявый парень и всё встало на свои места 😊 Причём, с первого прочтения было как-то жаль, что не драма, не трагедь, не сюжетка так-то даже тут в итоге, ибо начало-то располагало - но потом уже пришло понимание, что не, норм и именно так, такие забавные, лёгкие стихо тоже нужны, после всех страстей в туре, я улыбалась тут, и это хорошо жеж 😇

Пока поставлю к плюсовым, там посмотрю, сколько и чего вообще у меня набралось.

2
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2026 - 00:53
Послать ЛС

Ну, я кагбэ на "давятся" немного поломалась, представив, как они там недожëванные завтраки выкашливают... Тоска на лицах, шаловливыми ручонками глаза им при этом закрывает.  Порадовало, что за входом в подземку - эскалатор, никто не прыгает на платформы с высоты. И чойто толпы на работу рвутся, ясно же, что без них обойдутся... 

Сбствнно "история" такая же - яб обошлась, мне какт неинтересно, сорри :(((

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2026 - 21:46
Послать ЛС

19.2. Полулуние

боимся смысла междустрочий
и не желаем перемен
луна на пуповине ночи
висит, как маятник во тьме:
качнётся влево — гонит беса,
а вправо — притупляет страх,
но «я тебе не верю» лепса
навязчиво стучит в висках

следов боимся от пощёчин
(не)преднамеренных измен
луна на пуповине ночи
висит, как лампочка в тюрьме
моей хрущёвки захудалой,
уютной сталинки твоей,
и цвет луны такой же алый,
как вбитых в Господа гвоздей

однажды оторвём ладони
от скованных испугом лиц,
чтоб каждой клеткой обнажённой
затрепетать под песни птиц …

но!

покуда сердцевину точит
червяк сомнений и обид
луна на пуповине ночи,
к строфе привязанная прочно,
висит
 

Ага, и ещё одно весьма интересное стихо. Для меня оно из категории тех, которые откликаются где-то на подсознательном уровне, когда видишь какие-то недочёты, непонятки в тексте, а он всё равно с тобой разговаривает, по типу - ну, ты ж меня понимаешь 😉  А ещё и Лепс, ну как тут не попасть в меня  😇 

Если конкретизировать, что мне не прям легло - то, слегка смущают твои/мои хрущёвки-сталинки, ибо если не вместе, то чё уж прям про измены (а про третьих лиц в этих помещениях ничего не сказано), но некритично, тут всё стихо на таком построено, на личных ассоциациях каждого.

Я бы покрутила строчку с гвоздями - громоздка и сама по себе не айс, и "скованные лица", хотелось бы и не скованных, и, возможно даже, чтоб не испугом.

В общем, нетривиальное такое завершение ленты, что не может не радовать. А как и что с попаданием в шортовую компанию, посмотрю уже после перечитывания и подсчёта всех отплюсованных. 

2
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2026 - 21:46
Послать ЛС

Э... Чё это тебе Лепс не нравится? Ты это, давай, не восставай 🙃 Лепс не может не нравиться (хрен с ним с самим, но голос жеж, это наша мощь 😁)

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2026 - 00:53
Послать ЛС

Да мне он какт по барабану :))) Не слушаю такое, а имена собственные в рифме - дурной тон, если не играют на стихо. Лепс - не та фигура, которая играет :))) 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2026 - 21:46
Послать ЛС

Если кому-то надо - расчёт закончен, пост сдала 🙃

Кто захочет покидаться камнями, берите поменьше, чем каменюга талисманная из ленты, и цельтесь получше, ибо я уже спряталась 😇

Вот надо бы в паратур ещё успеть, но не уверена, сезон гриппа и прочих гадостей чёта мне уже 3 день не внушает доверия 🤒

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2026 - 21:46
Послать ЛС

А, кстати, да - это я нынче баба яга, патамушта без бусиков, больше с пустой декольтой не буду обзорять, а то и самой не покрасоваться, и людям столько неприятных слов сказала 🥲

2
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/04/2026 - 21:46
Послать ЛС

В общем, я подвела итог своему оборзеванию и проголосила - а так как в самом процессе я была нынче и не белая, и не пушистая, и ваще, можно сказать, сучка крашена, то в голосилке я честно взяла всех, кого хоть как-то отметила, несмотря на нюансы и ненюансы, и даже местов свободных совсем мало осталось, как раз по счёту на наши стихи бы, но низзя, эх 😇

0
0