Пилигрим


Дарья Чернявская |

Ты пойдёшь за снегопадом
в край далёкий и манящий,
обернувшись на пороге,
скажешь глупое прости.
И беззвёздная громада
неба дом укроет спящий,
и посмотрит кто-то строгий
на меня, отправив стих
мне в конверте белоснежном
из утихнувшей метели.
Ни чернил на нём, ни марок -
почта может отдыхать.
Ночь сплетёт тоске манежик,
и тулуп на дно постелит,
и укроет пледом старым,
мягким.
Это чепуха,
что нельзя утихомирить
море горечи, сомнений,
и ненужные вопросы,
и ответы в пустоту.
Только тишина в квартире,
и на стенах наши тени,
дней рассыпанное просо,
и дверей закрытых стук
не позволят лгать, что надо
боль запрятать в долгий ящик.
И повесить цепь побольше,
мол, не трогай, не смотри,
как ушёл за снегопадом
в край далёкий и манящий
быта сломанного дольщик
или мнимый пилигрим...

4.2

Comments

User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 10:04
Послать ЛС

Уважаемая Дарья, я сейчас скопирую полностью ваш пост, а вы самостоятельно найдите, где цитатка начинается:

А вы ко всем вашим талантам ещё и психолог?! Я просто в восхищении! Заканчивали что-нибудь или так практикуете, без образования?))) 

Хирургия моё хобби! Я немного практикую. Ампутирую там что-нибудь, если попросят. Могу пришить при случае.(с)

Дело в том, что по правилам русского языка, кроме значка цитирования, нужно расставлять еще кавычки, чтобы оппонент понимал, где именно вы цитируете, а где выступаете от своего лица.

И хватит уже зевать! В конце концов, я же - "забавный", а не скучный.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 09:59
Послать ЛС

Нет, теперь уже скучный... Никакого интереса поддерживать разговор. 

В общем, диагнозы вы мне озвучили, стишок оценили, разочаровались во мне и не дождались чуда, на этом, думаю, ваши мучения пора закончить. 

Товарища Питона обидела, пожалев, вас обидела, назвав забавным. Пойду плакать... 

"Простите меня, товарищ народный артист, и вы, тётенька, простите..." ©))) 

Надеюсь, хоть цитату правильно написала))

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 10:04
Послать ЛС

Нет, теперь уже скучный...

Дарья, я держался сколько мог. Даже Райкину не удавалось быть так долго забавным в пределах одной репризы. 

Боже, помоги артистам!

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 24/05/2026 - 23:43
Послать ЛС

Нет ничего плохого в том, что уважаемый Питон раскритиковал данный стих. Более того, мы даже можем согласиться с некоторыми конкретными замечаниями по тексту.
+++
Не понравился текст? Какие вопросы! Выскажи замечания и оцени объективно. Потому что единица означает, что хуже не бывает. И что, этот текст действительно настолько 
плох? Не смешите нам копыта!

Ну, тут как: согласие с некоторыми конкретными замечаниями к раскритикованному тексту и поступившее чуть позже предложение их высказать, это, как я понимаю, не от плохой памяти.  

Оценить объективно? 
Я – субъект, мои оценки по определению субъективны. 
Смею напомнить, что оценки Стада тоже субъективны.  При  всём уважении,

Опять же, при всём уважении, ни мнение Питона, ни мнение Александра не являются истиной в последней инстанции.

Но Стаду согласие с замечаниями не  мешает оценить текст высшим баллом, а вот оценка текста минимальным баллом требует разъяснений.

ОК, ещё раз, загибайте пальцы. 
1) Две корявых рифмопары.
2) Четыре корявых инверсии.
3) Четыре корявые ритмические паузы.
4) Одиннадцать втычек только из союзов «И»  с двумямя «мнями».
5) Четыре стрёмных, даже не знаю, пусть будут метафоры, типа проса дней, сломанного дольщика быта, конверта из метели и отдыхающей почты.

2+4+4+13+4= 27. 
Даже если за косяк снимать не половину, а четверть балла, по пятибалльной шкале получится отрицательная оценка, выставить которую технически не возможно.
Наличие десяти– или стобалльной системы позволило бы подойти к оценке более дифференцированно. А пока  вместо «кол с двумя минусами» лично я применил возмутившие Стадо эпитеты.

Ещё раз обращаю внимание, что я, в отличие от  Стада, гипотез о причинах выставления высшего балла небезгрешному тексту не выдвигаю.

Вы (Александр, прим. моё) не уступали ему (Питону, прим. тоже моё) в настойчивости "воспитать" автора. И кол тоже влепили. Вы в самом деле не встречали более слабых текстов? Или это тоже в воспитательных целях? *)

Оставлю без комментариев тавтологию про воспитание в воспитательных целях.
Оставлю без повторных комментариев высосанное из копыта настойчивое желание Питона кого-то воспитать.
Возьму на себя смелость прокомментировать  пассаж про «более слабые тексты», поскольку я тоже помянут в цитируемой фразе.
Лично я встречал тексты в разы слабее текста Дарьи. Какой из этого следует вывод?

важно знать меру, будь то распитие спиртных напитков или критика стихов 

Мои «убого» и «чудовищно» кому-то показались чрезмерными? 
Мне известны куда более резкие определения, но ОК, предложите что-то своё. 
Как в старые времена: критикуешь? Предлагай!

(Автор) Только и сделал (это про Дарью, сиречь, автора, прим. моё), что робко попытался сыронизировать в ответ.

Ну да.
«Несчастный вы человек...» (с) Д.Чернявская. 
Отличный пример робкой иронии! Настолько робкой, что прям не знаю, благодарить судьбу, что Дарью робость одолела, или огорчаться, что подобное кто-то считает иронией.

... то остервенение, с которым они пытаются уронить этого «убогого» автора, пишущего «чудовищные» тексты, вызывает, прямо скажем, легкое недоумение.

Жизнь вообще штука загадочная. Дай бог, чтобы лёгкое недоумение не переросло в тяжёлое похмелье. И передёргивать нужно умеючи, поскольку автора, в отличие от его конкретного текста,  никто,  кроме Стада, убогим не называл. ТщательнЕе нужно быть, Стадо, тщательнЕе.   


 

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/01/2025 - 23:21
Послать ЛС

Нам точно не хочется соревноваться с уважаемым Питоном в казуистике. Поэтому просто парочка ответов на.

Но Стаду согласие с замечаниями не  мешает оценить текст высшим баллом,

Наш высший балл - чисто ответка на низший балл уважаемого Питона. Который тут абсолютно необоснован. Несмотря на "убогие потуги" некоторых. Чтоб хоть немного восстановить справедливость, так сказать.*)

ОК, ещё раз, загибайте пальцы. 
1) Две корявых рифмопары.
2) Четыре корявых инверсии.
3) Четыре корявые ритмические паузы.
4) Одиннадцать втычек только из союзов «И»  с двумямя «мнями».
5) Четыре стрёмных, даже не знаю, пусть будут метафоры, типа проса дней, сломанного дольщика быта, конверта из метели и отдыхающей почты.

Вот это-то и высосано из соответствующей части тела. Ибо отнюдь не всё так мрачно и безнадёжно, как утверждает уважаемый Питон.

Мои «убого» и «чудовищно» кому-то показались чрезмерными? 
Мне известны куда более резкие определения, но ОК, предложите что-то своё. 
Как в старые времена: критикуешь? Предлагай!

Как насчет просто научиться общаться нормально, без эктремизма?

И, "ещё раз", излишняя язвительность, она излишняя по определению. И отнюдь не признак остроумия. Скорее плохого настроения, возможно, из-за каких-то жизненных неурядиц. К которым присутствующие не имеют никакого отношения. Поэтому вряд ли стоит выплёскивать на них весь этот негатив.

Откуда такие предположения? От верблюда прочитанного:

Читать подобные вашему убогие и по технике, и по содержанию тексты – то ещё занятие.

Наблюдать ваши саркастические потуги, такие же убогие, как рифмованные тексты – тоже занятие неблагодарное.

Такая вот реакция не может быть оправдана НИЧЕМ. Ну разве что непреодолимым желанием любой ценой уесть оппонента. Грубо, беспардонно, высокомерно. Это наше субъективное впечатление от прочитанного. И не только наше.

Дело в том, все мы в ответе за то, что говорим или пишем. Это относится как к авторам, так и к критикам их произведений.

Как-то так *)

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 24/05/2026 - 23:43
Послать ЛС

Наш высший балл - чисто ответка на низший балл уважаемого Питона. Который тут абсолютно необоснован.

Внятность изложения зашкаливает. То ли Питон тут не обоснован, то ли низший балл.
Отмечу, что оценка, выставленная тексту,  к самому тексту отношения не имеет.    

О объективность.

Вот это-то и высосано из соответствующей части тела. Ибо отнюдь не всё так мрачно и безнадёжно, как утверждает уважаемый Питон.

И снова здорова!
Мои замечания Стадо назвало высосанными «из соответствующей части тела», но утешило:  «отнюдь не всё так мрачно и безнадёжно».
Узнать бы, что из высосанного делает картину более оптимистичной, и связано ли это с частью тела, из которого проистёк высос.  

Как насчет просто научиться общаться нормально, без эктремизма?
И, "ещё раз", излишняя язвительность, она излишняя по определению.

Ну да, ну да. Кот Леопольд, версия 2.0.
Так и вижу в роли коуча по нормальному, без экстремизма общению того, 
кто  рассуждает про состояние здоровья и про умеренность в употреблении алкоголя и выдвигает завиральные  идеи о причинах моих критических высказываний, а неприкрытое хамство, своё, в том числе, оправдывает «ответкой».

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/01/2025 - 23:21
Послать ЛС

...и выдвигает завиральные  идеи о причинах моих критических высказываний, а неприкрытое хамство, своё, в том числе, оправдывает «ответкой».

Воистину, с больной головы на здоровую!

Неприкрытое хамство - это вот это:

Читать подобные вашему убогие и по технике, и по содержанию тексты – то ещё занятие.

Наблюдать ваши саркастические потуги, такие же убогие, как рифмованные тексты – тоже занятие неблагодарное.

А наше "хамство" - и не хамство вовсе, а всего лишь "убогие потуги" понять причину хамства изначального. *)

 

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 10:04
Послать ЛС

Уважаемое Стадо, а признайтесь, что причина вашей "пятерки" и всего заступничества ( да и Филина тоже) в том, что вы с Дарьей - члены одной команды на Кубке, "Летучих голодранцев". Вот и выбегаете по любому поводу с криком "наших бьют". Мне кажется, в данном случае вы откровенно пристрастны. И "кол" от Питона здесь ни при чём. Именно поэтому по тексту Дарьи вам сказать нечего, а по поводу критики - вот просто фсе - зверюги.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/01/2025 - 23:21
Послать ЛС

Уважаемое Стадо, а признайтесь, что причина вашей "пятерки" и всего заступничества ( да и Филина тоже) в том, что вы с Дарьей - члены одной команды на Кубке, "Летучих голодранцев".

Уважаемый Александр!

Мы бы с удовольствием признались, но только Вы попали пальцем в небо.

За Елену, например, мы "заступались" ничуть не меньше. А её никогда не было ни в какой команде. Так что Ваша проницательная проницательность - строго мимо кассы. *)

Еще раз, стих Дарьи не идеален, но это точно не кол. И ни Вы, ни Питон не можете этого не понимать. Значит, в ваших оценках вы руководствовались чем-то иным, нежели реальные недостатки текста.

😉

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 10:04
Послать ЛС

Еще бы вы подтвердили мои слова:) Это было бы очень благородно. "Борман- Штирлицу:" Вы - еврей? Упаси меня бог, я - русский"

Но у мння не складывается мозаика: снисходительно-ехидная позиция Дарьи, при полном отсутствии аргументов с ее стороны, плюс ваша с Филином атака на вполне безобидную критику (на которую в другой раз и внимания не обращают)...

А вот если предположить, что стиш уже прошел на внутрикомандном чате "прогон" через руки капитана и был им одобрен, расставлены все кавычки, то становится понятно, что "кол" - это уже "кол" не только Дарье, но и Стаду, а "пятак" - это от всего сердца самому себе, понятно  становится и спокойствие Дарьи, которая полностью доверяет авторитету мэтра, и та некоторая нервозность со стороны команды " летучих голодранцев"  вокруг обсуждения стиша.

В самостоятельном же плавании Дарья ни кавычки не ставит, ни на вопросы аргументы не выдает. Одни эмоции и позы.

И вот теперь мозаика складывается в картинку:)

Понятно, что недоказуемую, но вполне вероятную.

Зачем это надо? На это есть несколько вероятных ответов. Но не будем о грустном. С такими ответами потом тяжело писать стихи.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/01/2025 - 23:21
Послать ЛС

Паранойя — это психологическое состояние, характеризующееся иррациональным или чрезмерным недоверием и подозрительностью к другим. Оно может проявляться по-разному: от легкого чувства беспокойства до сильных страхов, что другие строят против вас заговор. Паранойя может быть временной, часто вызванной стрессом или травмой, или может быть симптомом скрытого психического расстройства.

https://www.apollohospitals.com/ru/symptoms/paranoia

😉

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 10:04
Послать ЛС

Паранойя — это психологическое состояние,

Ну а что еще остается? Улыбаемся и машем:) Понимаю:)

И тема с медициной у вас подозрительно общая на фсех холодранцев:)

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 09:59
Послать ЛС

А, так вот оно что! Вас раздражает моё спокойствие))) 

Сейчас открою вам секрет, после которого вам станет легче. Честно. Я вообще не пишу стихов. Не умею. Даже к слову любовь рифму не подберу... Но у меня есть литературные рабы. Они трудятся, а я хожу около них, сигару покуриваю. А не, это из рабыни Изауры. Сижу возле бассейна, пью джус. Блин, опять не то. В общем, рабы у меня, рабы))))) 

Вам ведь легче, правда?))) 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 24/05/2026 - 17:47
Послать ЛС

если предположить, что стиш уже прошел на внутрикомандном чате "прогон" через руки капитана и был им одобрен, расставлены все кавычки, то становится понятно, что "кол" - это уже "кол" не только Дарье, но и Стаду, а "пятак" - это от всего сердца самому себе, понятно  становится и спокойствие Дарьи, которая полностью доверяет авторитету мэтра, и та некоторая нервозность со стороны команды " летучих голодранцев"  вокруг обсуждения стиша.

Ух ты! Я даже забыл про недоумение от «безобидный», отнесённого к «критике». 😁

Александр, уж смирились бы вы с нашей неидеальностью что ли, а? Вы вот тоже не идеальны — филина прописываете с заглавной, а Летучих голодранцев со строчной. 🤣

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 10:04
Послать ЛС

А, так вот оно что! Вас раздражает моё спокойствие))) 

Отнюдь. Им я восхищаюсь.   А вот рефренчик " вы такой смешной" неплохо было бы чем-нибудь разбавить. Например, "вы такой милый":)

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 10:04
Послать ЛС

Ну вот, научил кавычки ставить, а благодарности - ноль. 

Ну, подберите другой эпитет(самостоятельно), вы же чувствуете, что форма нуждается в изменении:)

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 10:04
Послать ЛС

Я же сказала - беру всё! 

Как сказала Лана Юрина, во всем надо знать меру:) С ней точно посоветуйтесь, ее аватарка хоть и легкомысленная, но сдается мне,  со временем к ней очередь за советами выстроится. Идите, пока очереди нет.:)

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 10:06
Послать ЛС

А я всё-таки дам совет, хоть меня и не спрашивали 🙃 

Тут реально уже - кто первый замолчит, тот умнее будет. И сдаётся мне, что Александру это труднее. 

Но, Александр - ежели чего -  Вы обращайтесь, для Вас по блату без очереди будет 😇

 

И чё это аватарка легкомысленная? Очень даже точно передающая всю сучность сущность аватарка.

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 10:04
Послать ЛС

Очень даже точно передающая всю сучность сущность аватарка.

Вам виднее:) я разве спорю? Пра "без очереди" - запомню ( или запишу).

И сдаётся мне, что Александру это труднее. 

Конечно. Я точно не упущу возможность поболтать до упаду с такими приятными дамами:)

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 09:59
Послать ЛС

Можно подумать вы только новое излагаете))

Столько обсусоливали моё графоманство, не перечислить!)

Но теории заговора у вас разнообразные, этого не отнять!))) 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 07:11
Послать ЛС

читабельный это  когда его прочесть можно  в узком поле...похоже ты и победила))) ура😊

 

р.s ты победила но не надолго, поправили добрые люди поля в комментариях, которые сузились до неприличия...теперь дальше продолжать можно  😊 А о чем вы тут спорите? давайте я вам помогу...

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 09:59
Послать ЛС

Блин, обрадовалась, а победу отобрали!)) 

О стишке, конечно. Знающие люди объясняют, что я написала жуткую фигню, а Александр ещё выдвигает разные версии нашего командного сговора. Но я почти под пытками призналась, что имею литературных негров, а сама вообще не пишу, и, похоже, его это успокоило))) 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 07:11
Послать ЛС

А почему ты веришь на слово Александру? Он же и пошутить может и потроллить для приятного времяпрепровождения. Тебе нельзя быть такой  доверчивой...тут  вокруг  Акулы пера в мутной водице так и рыщут, так и рыщут,   только успевай их  спинные плавники  считать... Весло тебе  бы , да потяжелее, от таких напастей и игрунов...😊 

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 07:11
Послать ЛС

давай мы с Алисой проведем тебе сеанс гипноза под эгидой аутогенной тренировки и раскроем твои   скрытые скромностью  способности, закрой глаза, расслабься и представь, что:

В твоих глазах — глубина озёр, в улыбке — свет утренней зари, в осанке — гордая стать царицы, правящей не землями, а стихиями. Ты не боишься ни ветра, ни волн, ни дальних берегов, ни Александра — ты сама задаёшь курс, ты сама выбираешь путь.

Весло в твоих руках — не просто инструмент. Оно — продолжение твоей воли, символ власти над водной стихией. Им ты прокладываешь дорогу сквозь туман сомнений, им ты отбиваешь ритм своего сердца и головы акульей братии, им ты творишь гармонию между движением и покоем. Свобода — это не отсутствие преград, а умение с ними справляться. Равновесие — не застывшая неподвижность, а танец на грани. Сила — не грубая мощь, а точность в попадании , выверенность, знание, куда направить усилие..

Славься, девушка с веслом! Ты — вдохновение, ты — вызов, ты — обещание новых горизонтов. И пока ты скользишь по воде, мир помнит, что свобода реальна, а мечты — достижимы.😊

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 09:59
Послать ЛС

Ну всё! Кажется теперь у меня мания величия))) 

Блин, Женя, я пока читала твой гипноз, так смеялась, чуть детей не разбудила, а муж смотрел с сочувствием, хотя он у меня привычный - "где мама, где мама? Мама на пристани у графьёв"))

Спасибо тебе, добрая душа, буду перечитывать, главное, чтоб корона на ушах не висла🤣

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 24/05/2026 - 17:47
Послать ЛС

А то!!! Само-собой!!! Ведь Дарья ж не умеет писать стихи от слова совсем и на конкурсах ни разу не отличилась. И конечно, любая ее работа только и достойна оценки, выданной Питоном (да и Александром тоже). Так что, только яростной защитой (особенно филина) её и можно спасти, ага. Вы довольны? Вот и ладушки.

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 10/05/2026 - 21:37
Послать ЛС

Вы когда это все успели опять? Вы спите когда-нибудь? Едите? Воспитываете детей? Занимаетесь сексом? 

А то как про Прокопию Людмиловну - она  приходит на работу первой,а  уходит последней, из чего можно сделать вывод... и т.д. 😆 

Пойду критику Александра почитаю, она меня завораживает. 

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 09:59
Послать ЛС

В перерывах между сном, едой, воспитанием детей и другими интересными занятиями)) 

А критику почитайте, да, очень увлекательно. Вдруг хотя бы вам это поможет в написании будущих шедевров, я-то всё равно безнадёжна))) 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 10/05/2026 - 21:37
Послать ЛС

Дарья, не комплексуйте. Я, например, Достоевского не люблю - он для меня нудный, чернушный извращенец, тяжеловесный в стилистике, как асфальтовый каток. А кому-то - мед на сердце, бинт на раны, все дела:) 

Но справедливости ради отмечу, что критика здесь местами именно убогая и чудовищная. Так  а где не такая?

Забейте и забудьте. 

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 10:04
Послать ЛС

Вы когда это все успели опять? (...)Занимаетесь сексом? 

(...)Пойду критику Александра почитаю,

Наконец, оторвавшись от секса, пришел Могучий Фенхель. И пошел меня читать...

Льстит, однако.

 

0
0