1 тур КГП-2026. Заметки по ходу дела :-)


Лана Юрина |

Вот думала я, думала - оборзевать нынче тур или погодить, так и не определилась пока 🙃  Да и стихов много, времени мало... 

В общем, пойду потихоньку чтить и шортить, может, по ходу дела, по паре слов и скажу, а по особо впечатлившим и не по паре даже 😇

А там вдруг кто ещё подтянется 😉 

 

5

Comments

User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 01:00
Послать ЛС

Ну, не скажи, Лана, мне литрами в своё время кровь выпили за подобный детсад. Выжигали калёным железом. Но я никогда это в свои обзоры и судейские протоколы не включаю. Однако, всегда замечаю, наученная горьким опытом.

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 06:44
Послать ЛС

Да ради ж бога, даже интересно будет посмотреть, сколько из детского сада у нас тут народа собралось, которым головы забили до такой степени 😊 

Я, например, даже не заметила, ибо чту, как и уже сказала - по-русски. О, у меня тут тоже каки, чтож делать то теперь, даже низнаю 😇

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 01:36
Послать ЛС

"Как вороний" - это шедевр Сразу заметила. 

Каркушечка, теперь ты, как честная Ворона,  просто обязана отломать автору кусочек сыра за "вороний как".  Такого еще ни разу не было. 😊

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 01:00
Послать ЛС

Ну вот ещё. Неча за нами, воронами, подсматривать. Уже за каками даже смотрют. Это пресса везде лезет. А саму прессу беспокоить не моги!

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 06:44
Послать ЛС

О, в детском саду прибыло. Ну, тут я даже не сомневалась. То фамилии, панимаешь, в текст навставляют, то часть речи по прямому назначению используют...

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 06:44
Послать ЛС

3.8.    Экийветринбург

Не ангелы, а редкие прохожие
взлетают над заснеженной землёй.
Алексей Григорьев

Шквальный ветер (пока без осадков)
вдоль по Ленина тащит двоих.
Эй, Шагала косплейщики! Шатко,
но поребрика держатся. Ых!

Воскресенье... На улицах голо...
Шквальный ветер рекламу сорвал.
Кот орёт с фонаря "во весь голос"...
У врачей и пожарных аврал.

Кстати, рядом бывал Маяковский:
на втором этаже, третье спра...
Три баллады сваял о Свердловске:
"Здесь царя расстреляли. Ура!!!"

Тут же Чехов, в окно выпадая,
наблюдал, как по соли в санях
Магистрацкою улицей ралли
учиняли аршинники... Ах!

И такой же был ветер! Срывая
картузы, шляпки, чепчики... Эх!
Вон бюстгалтер летит. Вот живая
городская традиция. Всех

три столетья касается: зря ли
в кандалах декабристов вели
до Иркутска? А чтоб не взлетали
и держались российской земли.

И когда я подростком признаться
в чувствах пробовал девочке, зонт
поднял в небо её дважды двадцать
килограммов – и за горизонт...

Каждый житель здесь ветром помечен,
каждый третий анфас – Темунчин.
Коалиция ветренных женщин,
корпорация лёгких мужчин...

И один только ангел чугунный,
в двадцать первом в Каслях отлитой,
усмиряет привычный цугундер
недвижимостью и немотой.

Ну, во-первых, для меня это длинно, хоть и довольно задорно.

Во-вторых, даже в таком объёме я умудрилась зацепиться за "выпадая-ралли" 🙃

В-третьих, "Кстати, рядом бывал Маяковский..." Рядом - это где, с чем? С фонарём, с которого орёт кот? Далее Чехов, который вроде "тут же", наблюдал события уже совсем на другой улице.

Вот по идее, всё это мелочи, главное, что бойко, забавно и с любовью к городу - но меня, например, перечитать на 3-й раз, чтобы лучше вникнуть, точно не хватит, прастите.

И вот смотрю я на стих - уберите первый катрен, и ничего не поменяется, и не выпадет из смысла, уберите катрен с Чеховым, и тоже всё нормально.

В общем, это я к тому, что, может, проредить стихо маленько, а?  Хотя автор - барин, да и может это только моя нелюбовь к безразмерным текстам так сказывается.

Лично мне запомнилось из стихо про декабристов - классно, и вот эти классные строчки:

Коалиция ветренных женщин,
корпорация лёгких мужчин...

Но этого недостаточно, увы. Да и размерчик, повторюсь, ваще не мой.
 

2
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 06:23
Послать ЛС

Вот тут опять нимагу молчать, ибо нра. Маяковский рядом с фонарём - да, эт в хулиганском настроении стиха, эт играет. Нинада ничего убирать, тут свой кусочек паззлика в каждом катрене :)))

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 01:14
Послать ЛС

Мне тоже очень длинно. Но нравится финал. За хорошие финалы всё могу простить.

Неглупое. Ых-ух-эхи мне не очень. И да, повторюсь, верхушку я бы тоже резанула )))

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 06:44
Послать ЛС

4.1.    Абонент недоступен

Интересно, сегодня среда или пятница?
Помню, раньше в прихожей висел календарь.
Алексей Воскобойник

Мороз, как будто понарошку, 
Снежок, как чудо в решете —
Я по неведомым дорожкам 
Бегу к несбыточной мечте.

Искрит волшебное огниво, 
Январь расселся у костра, 
А мир большой и справедливый,
И жизнь, как бабушка, добра.

Перо, бумажные наклейки,   
Линейка, розовый мелок...
На дне пенала две копейки,
Как право на один звонок

Туда, где месяц белокожий 
Всходил в тринадцатый январь, 
И память, что в моей прихожей
Висел на стенке календарь.

Вот вроде неплохое жеж стихо, но у меня оно почему-то распадается на две части 🙃 Первая часть чересчур сказочная. Вот это про неведомые дорожки и я бегу - это типа так о реальности? Я сначала подумала, что это такие воспоминания о счастливом детстве, но тут и вторая часть началась - и тоже о том же детстве, только уже нормальном, без излишнего сказочного налёта. И если это всё о детстве, то куда ЛГ в детстве звонить собирался за 2 копейки, в какое время с тринадцатым январём? И куда там привязать память, в этом предложении? Она тоже на дне пенала? 

В общем, по отдельности все катрены неплохие, а вместе, в связную историю - они у меня никак не собираются, к сожалению.

Возможно, я просто перечитала стихов уже, ну, тогда с интересом ознакомлюсь с другими мнениями, а пока стихо на минус у меня. (но на всякий случай, завтра его первым перечту, мало ли 😇)

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 01:14
Послать ЛС

4.1 Вполне себе интересный калейдоскоп, собирающийся в одно целое. Ностальгия по детству через призму сказок (их там несколько)  - почему бы и нет. В детстве всё как в сказке. И чем дальше, тем сказочнее.

На дне пенала две копейки,
Как право на один звонок - оч хорошо.  Ёмко, ярко, глубоко, картинка перед глазами сразу. Жаль, не позвонить туда, поэтому и мечта несбыточная.

13й январь у меня вызвал ассоциации и с возрастом подростковым, и с 12 месяцев - сказкой. Единственное, финальное "туда" - если оно относится к "бегу", то далековато они друг от друга. Финал можно и покрутить еще, оставив смысл тот-же

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 01:36
Послать ЛС

4.1.    Абонент недоступен

Котиков тут нет - это минус. Но это - очень хорошее, тёплое, ностальгическое стихотворение. Прямо окунуло меня в детство, я даже календарь вспомнила, отрывной, он у нас тоже висел, правда, на кухне.

Автор очень хорошо передал атмосферу безоблачного детства, когда мир кажется большим и справедливым. И вся жизнь - впереди. Мелкие детали - бумажные наклейки, две копейки на дне пенала - делают стихотворение живым и настоящим. Мне в этом стихотворении всё понятно, на мой взгляд, каждая деталь тут работает.

А розовый мелок намекает-таки на то, что автор - девочка. 😉

Написано очень гладко, и пострелять не во что. А хочется. Поэтому буду придираться.

Как право на один звонок - ударный предлог "на" немного сбивает с ритма.

Это стихотворение забираю в шорт. 👍

 

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 06:44
Послать ЛС

4.2.    Безвременье

Интересно, сегодня среда или пятница?
Помню, раньше в прихожей висел календарь.
Алексей Воскобойник

что сегодня – пятница ли, среда ли?
встали все часы – смотри не смотри,
времени сигналы не передали,
врут привычно даже календари.

счёт давно потерян – среда ли, пятница?
песенки знакомые, шутки пошлые,
время не стремится вперёд, не пятится, 
идентичны будущее и прошлое.

остаётся только одно смирение,
всё равно – что пятница, что среда.
воцарилось в наших краях безвременье
и теперь останется навсегда.

ходишь днём, как дурень, с зажжённой свечкой,
в пламени листок календарный корчится.
говорят, безвременье будет вечным
до тех пор, пока невзначай не кончится.

 

Вот всё сразу читается нормально, кроме первого катрена, тут с третьей попытки только стало получаться сходу и  без запинки, и даже устала немного, пока привыкала 🙃 Потом всё спокойно прочла и задалась вопросом - а зачем три катрена об одном и том же? 

Не, возможно, конечно, что это для усиления понимания ситуации, но лично я всё поняла еще после первого катрена, а после второго так на 110% поняла 😇

Вообще, мне тут нравится последний катрен, и финал хороший. Мне кажется, что он вообще как самостоятельное стихо вполне может быть 😉 Ну, или какой-то один выше оставить, для подводки.

Стихо у меня не в плюсе (за один финальный катрен бы плюсанула точно).

 

Дополняю коммент - снимаю претензию по первому катрену, щас, спустя много тестов прям сходу легко зачла. Значит, тогда просто на усталости зацепилась.

1
-1
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 01:14
Послать ЛС

Согласна. Есть ощущение, что написался классный финал, а потом пошла надстройка, которая не очень удалась - одно да потому. Если это задумывалось как такой ход (ну мало ли), он не сработал

Из «а БЯ против» добавлю, что у меня просчиталось все нормально с первой попытки.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 06:51
Послать ЛС

Стихотворение ч.н. по теме, что касается последнего 4 стишия, то это не кульминация

нарратив несколько монотонен. Автор обзора обычно пишет про мурашки по коже.У меня из не было если што)))

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 06:44
Послать ЛС

4.3.    Имя, брат, имя...

Сцена для темы, .. что-то сломалось в системе,
В воздухе – блики, а кажется, в нём – письмена.
Алексей Воскобойник

Говорим и греемся у костра,
а напротив нас — первобытный страх.
За моей спиной  — мать сыра земля,
за твоей  — лишь тени забытых клятв.

Ты ещё не воин – смешной пацан,
веришь в чудо-братство убийц кольца.
И зовёшь на подвиг, мол, брат, пора!
Только я не брат, я тебе сестра.

Кто ты:  ангел или  солдат-джедай?
Брат мой,  имя, имя мне выбирай.
Я могу стать Леей, могу — Лилит.
Кровь сроднила. Имя сильней сроднит.

Но пока мы два безымянных  Л.
А кольцо — безделица,  новодел.
Ты о нём подумаешь, но потом…
…Голоса густеют за чернотой:

—Люк, я — Отче.  
— Люк,  я тебе отец.
— Жизнь кольцо, и сила — внутри колец…
— Видишь в небе алые письмена?
Брат, не слушай, главное — имена.
Только в них стремление и предел,
милый  Люк… мой Люциус… Люцифер.

Слушайте, я всё понимаю, но я честно сломалась на "Только я не брат, я тебе сестра." Всё, всё восприятие, как рукой сняло 😁 Потом я отсмеялась, и честно прочитала стихо.

Понамешали, конечно, всё, что можно сюда - и библейское, и звёздные войны, и  Толкина не забыли 🙃

Но, надо признать, хорошо жеж получилось 😉 Такая, вполне качественно написанная мистика с оттенками всего, чего только можно. Читать интересно, в любом случае, за это плюс. Я даже вроде что-то из альтернативно-библейского вспомнила, именно про Лилит и Люцифера, хотя, может быть, это уже мои фантазии на фоне стиха 😇

В общем, я могла бы сказать, что хотя бы одно ответвление из истории лучше убрать, но, кмк, автор тут так всё тесно сплёл, что уже и не вытащишь ничего без ущерба. 

Поэтому, как есть, значит так надо - но! 🙃 

Я не знаю, может другие придут и скажут, что в этом самый смак и соль, но на моё восприятие 100% надо убрать "Только я не брат, я тебе сестра."  - ибо даже если в этом есть особый смысл, именно по тексту это чтётся просто как хохма, как мем, как анекдот, чего здесь точно не надо.

А стихо-то пока к плюсовым идёт, интересное, как минимум.

 

1
-1
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 06:23
Послать ЛС

Думаю, эта хохма так и задумана, название ж... Не очень понятное прст. Чтот там в голове у автора, безусловно, было, но в стихо оно не проскочило, так дома и осталось. Но цельное такое стихо, на одном дыхании чтётся :)

2
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 06:51
Послать ЛС

Лан, что не так с твоим раз\обзором? Или со мной что-то не то\так?

Неск простых вопросов. Не к Автору. Вот смотри.С первого прочтения непонятно.От кого нарратив.Это автор, женщина или мужчина, если это повествование не от автора. И далее, в чем собсно смысл как бы поиска, терзаний кого то (напоминаю, с первого прочтения так и не понял что,кто,зачем,почему). "Что ты хочешь,что ты хочешь", -как в песне поется.

Какая то монотонная, нмв, поэтика со смехотворной опять таки нмв патетикой по ходу. Лан, эти снежные королевы, с их каями и эти тщедушные шепотки  о враге Человечества для меня, по их прочтении, аки средство наружно- микстурного типа для наращивания объема женской груди за неделю.Простите.Ухожу и боле здесь не появляюсь.Лан, ты серьезно это берешь в плюс))). Мурашки нынче уже не в моде? С любовью и уважением Георгий.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 06:44
Послать ЛС

Жора, я же тут не шорт уже составляю, а чту и по ходу дела отмечаю, что и где как зацепило, или впечатлило, или заинтересовало, или просто отмечаю, что качественно написано, на уровне - с первого раз ж чту. Т.е. плюс - это значит, что чем-то стихо заинтересовало и я его потом перечту, дабы понять, надо оно мне, или не надо 🙃 

Конкретно здесь мне читать было реально интересно, ибо мозг жеж ломается - ху из ху? 😁 И потом пару минут я пыталась вспомнить всех действующих персонажей, что тоже полезно для мозга 😇 Ну и фэнтези я люблю. Потому и отметила стихо в процессе - но это абсолютно не значит, что оно куда-то у меня пойдёт дальше, я ещё все свои впечатления буду проверять. 

2
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 06:51
Послать ЛС

Лан, все так. Но ты помнишь какое отношение было  к фирменным левисштраусгоу ране?. И к самопалам, а? А в чем разница? Да, фирма - качество. Признанное и бесспорное. Улавливаешь о чем я? Несомненно. Я далек от мысли, а был бы близок, не стал бы повествовать впрямую, о наличии у Вас некой стратегии, тактические плюсовые мурашки коего мы, в данном случае, лицезрели но... Прямая речь, недомолвки по именам и... Дорогая моя. Этожеш не ссора на коммунальной кухне о том, чья очередь мыть общую г.плиту. Это же всполохи по всему небу и дрожь земли фоном, и светящиеся буквы нарратив. Так видится. А здесь шо? Сизый дымок от стрелянного пистона розового детского пистолета но не Зло и Добро. А если это не об этом , то зачем все было?

Лана, ты же золотое перо и из под него не могжет выходить самопальных джинс ни в прое не паэтиццки. Ты уж извини, сказал как видится. Люблю, но с оговорками.см.выше 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 06:44
Послать ЛС

Жора, не всё поняла, особенно про стратегию и тактические плюсовые мурашки - на работе ж чту, урывками -  но это стихо, чесслово не моё, и даже не наше 🙃 

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 06:23
Послать ЛС


4.4.    Реиницилизация

Интересно, сегодня среда или пятница?
Помню, раньше в прихожей висел календарь...
Алексей Воскобойник

Телефон разрядился, часы онемели,
до скончания дня не дожив пять минут.
Тишина разрослась, словно гнёзда омелы, —
безголосые птицы в них молча поют.

Прошагав до утра по пути циферблата,
из межрёберных строчек сложив алгоритм, 
разорвал календарь, чтобы вычеркнуть даты, 
и безвременья начал оттачивать ритм.

Вечерами смотрю, отодвинув портьеру,
как мелеет река свежевыжатых фар, 
и кого-то уводит по тёмному скверу
в никуда, не спеша, голубой сенбернар.


 

 Повторюсь тут сначала: мне нравятся стихи этого тура. Вообще, такое ощущение, что, увидев список жюри, авторы расслабились и позволили себе :)))  И это радует.

Так что все мои претензии и придирки - исключительно из желания влезть в шорт. 

Итак, 4.4.

Мне пришлось долго крутить второй катрен, чтобы, наконец, понять, что там подлежащее "ритм". Сначала просилась инверсия "ритм безвременья", но было странно без подлежащего. Красивый, но совершенно мне непонятный кусочек. Но красивый :)))

 

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 06:44
Послать ЛС

Фигасе, ты решила, что это ритм - прошагав, разорвал и начал?  🙃  Чёто тогда безвременье надо вроде как, а не безвременья 🙃   Не, там всё-таки инверсия, кмк, это который потом смотрит, сначала шагает и ритм оттачивает.

В общем, да, что-то со вторым катреном намудрили. 

И вот могу предположить, что "голубой" сенбернар специально использовали, в качестве такой изюминки, на поддразнить читателя, ну и детство чтоб все вспомнили - но детство далеко и было другим, а тут многие, как выяснилось, его ещё и не переросли, так что респект автору, рисковый он у нас поэт 😇

Стих хороший, красивый, но из-за второго катрена на нейтрале будет у меня.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 06:23
Послать ЛС

4.5.    Сдвиньте время

Этот ветер, пожалуйста, сдвиньте чуть в сторону –
Он в глаза мне упорно бросает песок...
Алексей Воскобойник

Это время, пожалуйста, сдвиньте чуть в сторону.
Неуёмно-беспечное, как динамит.
Приготовились к пиру голодные вороны,
Рассчитали песочно-минутный лимит.

Местность вяло кудрявится оптоволокнами.
Зелень льётся рекой в пустоту серых зон.
Здесь глазницы домов называются окнами
В них зияет насквозь небосвод бирюзой.

У песочных часов расширяется талия.
Это время беременно. Роды грядут.
Будет дочь — назовут, несомненно, Баталией.
Будет сын — на закланье войне отдадут.

Для чего ему имя, осколочку времени?
Позывной на шевроне. Тугие стежки.
Время снова и снова войною беременно.
Не впихнуть его полностью в злые стишки.

Встали правда и ложь за зубастые бороны.
Ищут мины вопросов в пустой борозде.
Время с ними. Прошу: «Отодвинься чуть в сторону!
Я хочу всё медали на них разглядеть».

Мне нравится читать это стихотворение, меня радуют неожиданные образы, сравнения и проч. и проч. Свежо и непривычно, потому интересно. Смущает только то, что именно как некий "интересный текст" я это и воспринимаю, бо хочется от стихов, прежде всего, эмоций. Но "неуёмно-беспечный динамит", время, беременное войной, у которой родится сын, которого отдадут войне, медали то ли на вопросах, то ли на зубастых боронах, то ли на правде и лжи - всё это сильно мешает мне проникнуться темой. 

Но второй катрен - это гениально. Это пробирает до мурашек.

Имхо, канеш, как и всегда :)

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 06:44
Послать ЛС

Ага, вот соглашусь - стихо интересное, и вникать в него интересно, но прям эмоций нет почему-то. 

Кмк здесь как раз неудачная первая строка "Это время, пожалуйста, сдвиньте чуть в сторону." - что-то не то в сочетании с войной, не? Тут и "пожалуйста", и всего "чуть" сдвиньте, прям институт благородных девиц - и это про войну так, про страшное? В общем, какой-то общий тон слишком спокойный что ли, наблюдательный, со стороны - поэтому и не мурашит стихо.  Но- имеет место быть, почему нет.

Зато финальная строка просто классная - с этими медалями с обеих сторон, тут прям очень.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 06:23
Послать ЛС

4.6.    Шурум-бурум

Этот ветер, пожалуйста, сдвиньте чуть в сторону -
Он в глаза мне упорно бросает песок,
А я видеть хочу, как от жизни оторванный,
Тайный смысл опускается вдруг между строк…
Алексей Воскобойник

Опять проснёшься рано поутру,
А в голове звучит «шурум-бурум».
Ты можешь подобрать мотивчик вмиг
И петь, и верить - важное постиг…
Писать стихийный вздор, менять игру,
Взметнуться с ветром, стать ведущим вдруг.
Добавив в свой порыв живую страсть,
Почувствуешь - твоя строка остра.
И Вечности на пятки наступать
Отправишь строй стихов - шальную рать.

Вся жизнь сейчас – сплошной системный сбой,
Но ты творишь, довольный сам собой.
Бормочет в голове шурум-бурум -
Крылатый шалопай и свистодум.
То - ветер, опустившийся с небес,
К тебе в рассудок тихой сапой влез.
Он в такте пылкой, искренней строки
Надеется найти искусный штрих, 
Срывающий остатки здравых крыш.
Пиши, пиши. Да ты, похоже, спишь… 
 

Не поняла, к кому обращается автор/герой на "ты". Это, типа, обобщение, о пишущих стихи? Тогда финал странный. Очень такой, личностный. 

Может, к некому конкретному товарищу? Тогда непонятно, с чего вдруг он это вслух делает, чем автору этот "ты" интересен. Потому что мне он, кагбэ, пока абсолютно параллелен. Безликий такой. 

Ну, и с логикой изложения, чот, мне тут не то.... Опустившийся ветер - типа бомж? "То" - в смысле "это"? В пылкой искренней строке (точнее, в её такте, что бы это ни означало) ветер пытается найти хоть что-то, отличное от графомани? Описываемый "ты" - душеписец?

Не легло стихо, уж простите, не дошло... :(((

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 06:44
Послать ЛС

Не, ну тут ты уже придираешься, по факту всё понятно, типа - один день из  жизни поэта 🙃 Есть, конечно, моментики - "то" это, конечно "это", но это не айс 😁

Другое дело, что чёто я себе такого восторженного чела, пишущего стихи, плохо представляю - хотя, может, настоящие поэты именно такие? Мне это знать точно неоткуда 🙃 

Так что стихо бодрое, задорное, но прям далёкое от меня. Но финальная строка нравится, вот это прям знакомо, за неё плюсик.

А в целом, не, не в шорт.

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 06:23
Послать ЛС

5.1.    Жизнь мая

Смерти нет, есть только переходы.
Елена Наильевна

май в начале жизни превосходен, 
ласков и красиво неказист,
первый ландыш и последний, вроде,
прошлогодний тополиный лист.
за окном шагреневое небо, 
в паутине капельки-драже;
ветер робок, молнии-плацебо, 
умирать не хочется уже.

в середине май немного скучен - 
средний возраст, кризис.
позади 
планы и победы, злые тучи,
знание, что ложь, а что - клади.
похудели толстые жировки
за тепло, за воду, за модем;
божьи просыпаются коровки,
умирать не хочется совсем.

старость мая, ласточки и чайки
обнаглели, правят горизонт.
нет апрелек, надеваешь майки,
снова ремонтируешь ремонт.
крылья для повторного полёта
требуешь у птицы гамаюн...

смерти нет, есть только переходы,
умирать не хочется,
июнь…

Ну, тут классно. Я могу соглашаться или нет с автором в отношении к жизни/маю, но стихо шыыыкарное. Так и хочется согласиться :)))

ЮшЪ, зуб даю :)))) Ибо игра слов, не мешающая, а усиливающая и смысл и звучание.

А, вот к чему могу придраться. Требую в названии убрать заглавную букву!!!

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 06:44
Послать ЛС

Это хорошо, это даже классно, да, соглашусь 😊 Лёгкие приколы, образы, сам этот май в качестве макета жизни - всё играет на стихо, на смысл.

Мне тоже нравится.

Но придраться я могу поболе 😉 Во-первых, не очень мне этот прошлогодний лист на другой строке, с первым и последним ландышем мысль как-то явно заканчивается в строке, такшта дальше уже откровение - что ан нет, ещё лист в наличии 🙃 А во-вторых, где это в мае худеют платёжки за тепло-воду-модем? Ну, за тепло ещё ладно - а вода с модемом? Покажите мне те места, я туда перееду. В-третьих... а в-третьих - всё, да и первые два так, на поговорить для темы 😇

Ложь-клади, апрельки - отдельно классно.

Стихо к плюсовым у меня.

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 06:23
Послать ЛС

5.2.    Кис-кис

когда сжимается в точку мир
и сгинуть во тьме готов
с плиты кастрюльку с едой возьми
иди и корми котов
Елена Наильевна

Не примут, не поверят, не поймут.
Я не люблю котов и даже кошек.
Скажу – и рухнет мир за пять минут,
а Бог чихнёт, растерян и взъерошен.

Вдаль вытянутся лица – как же так?
Ну что за жизнь без нежностей кошачьих?
А может, я поклонница собак –
хотя б вон той, с хвостом в тугой калачик.

Осталось слишком мало от тепла
кого-то с разноцветными глазами.
В мои лет семь она жила-была.
Гулять ушла,
к своим ушла, –
сказали.

И пустота под маминой рукой.
И тишина заиндевевших комнат.
Зачем мне эта боль сейчас, на кой?!
Не думать, не испытывать, не помнить.

И без того трясёт на все лады,
как будто сглазил всех нас кто-то свыше…
Но во дворе обеда ждут коты –
и нелюбовь моя их не колышет.


 

Коооотики... Я не Лана, я к котяткам равнодушна. Но это другое :))) Это про то, как, поклявшись "никогда больше", я опять позволяю этой пушистой заразе пробраться к сердцу. Автор, как неисправимая кошатница я понимаю и прощаю вашу "нелюбовь" .

Хорошее стихо, плакательное... =.( 

3
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 06:44
Послать ЛС

Ага, подтверждаю - я люблю котяток, что есть, то есть 😇 

Хорошее стихо, несмотря на неопределившуюся ЛГню, которая и нашим, и вашим прям 🙃 Вообще, мне подтекст тут даже больше нравится, чем само стихо. 

Но чтоб прям - плакательное, не, чёт мне не до такой степени 🙃

И тем не менее - вполне, и даже придираться не буду, ну, вот неохота мне, бывает. 

К плюсовым стихо. 

 

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 01:14
Послать ЛС

Согласна, симпатично получилось. 
хотя б вон той - запнулась немного, фонетика не айс 


Стадо бы не одобрило котяток , ниже пояса  традиционный удар, но спорить об этом дело неблагодарное.

Почему - принимаю. И умиляюсь и тоскую с остальными читателями. 

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 01:36
Послать ЛС

5.2.    Кис-кис

Я даже всплакнула. 😪 Честное слово. Потому что вот это:

 Осталось слишком мало от тепла
кого-то с разноцветными глазами.
В мои лет семь она жила-была.
Гулять ушла,
к своим ушла, –
сказали.

про моего котика Тошу. Он тоже там, у своих, на радуге, давно уже. А сердце болит, и я тоже не смогла после его ухода взять другого котика.  Но и собак не очень люблю. Собаки тоже хорошие, но котики - всё наше! 

 Стиш в шорт однозначно. Об авторстве догадываюсь. 

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 06:23
Послать ЛС

5.3.    Лётное

…и кайф ловить от погоды лётной,
и напевать себе "тра-ла-ла".
Елена Наильевна

Термометр по-маяковски
зиме: «Ша, Временная! Слазь!»
На пешеходном перекрестке
блестит молоденькая грязь.

И грациозно, по-лебяжьи,
расправив по ветру носы,
над свечками многоэтажек
летят улыбчивые псы.

О, как им возвращаться сладко
в родные заводи дворов!
Щипать траву, детей за пятки
и на растяжку брать котов!

Псам перелётным страх неведом:
да чтоб там в жизни ни стряслось,
есть с прошлой осени, к обеду,
зарытая любовно кость.

Есть день — щенячий и пригожий,
есть Гастроном — не веришь? — тут,
кусками Краковскую… Боже!
Старухи к Пасхе раздают.
 

 

И снова хороооошее... Весна пришла, собаки прилетели :))) Не понимаю финала, да и ладно, мне Краковская кажется  пароходом колбасой и улицей, Гастроном - волшебником УниверМагом, но с уклоном в звёздность :)))

Автору спасибище за весеннее настроение :)

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 01:14
Послать ЛС

Плюсую. Как старая собачница, прониклась зарисовкой. Прэлестная  вещица. Сюда бы подошел бесячий мультяшный  рисунок художницы с неогранки. 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 01:36
Послать ЛС

5.3 Лётное

Симпатичное стихо, да. Очень мило всё. Надеюсь, что Краковская прежняя, а не современная, которую даже голодный пёс вряд ли станет есть. 

Плохо представляю собак, щиплющих травку. И не знаю, что такое "брать на растяжку". Остальное всё нравится.

Предвижу, что сейчас вся свдружная компания на меня набросится, но где-то я такое уже читала. А, вот где:

Собаки нежности

Вы видели? В нашей местности
На пике февральской снежности
Летают собаки нежности.
Глядите - ещё одна!
Приветственно машут лапами
Над куртками и над шляпами…
Муссоны задули с запада -
И значит, грядёт весна!

Собаки летают по небу,
Мечтал ли об этом кто-нибудь?
Скажите об этом что-нибудь.
Молчите? А что сказать?
Столпился народ на улице –
Кто ахает, кто любуется,
Собаки от солнца жмурятся.
Такая вот благодать!

(с) Оксана Кар

Hаписан этот замечательный, уникальный стиш был как раз на рисунок художницы с Неогранки. 

Ещё одно доказательство, что собакиидеи витают в воздухе. 😊

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 01:00
Послать ЛС

Спасибо, что помните моих собачкаф. А ведь уже лет 8 прошло с тех пор. Я тогда впервые на НЕО приняла участие в межпортальном командном конкурсе - Чайка уговорила. Приятные воспоминания. Но тогда было много летающих собак, ибо одна из картин Мартимьян была с летающими таксами. А ещё помню чётко, что Питон поставил мне за них высший балл - 15 из 15 плюс два от жюриста - 17 баллов. И это было вау!

3
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 06:44
Послать ЛС

5.3.    Лётное

…и кайф ловить от погоды лётной,
и напевать себе "тра-ла-ла".
Елена Наильевна

Термометр по-маяковски
зиме: «Ша, Временная! Слазь!»
На пешеходном перекрестке
блестит молоденькая грязь.

И грациозно, по-лебяжьи,
расправив по ветру носы,
над свечками многоэтажек
летят улыбчивые псы.

О, как им возвращаться сладко
в родные заводи дворов!
Щипать траву, детей за пятки
и на растяжку брать котов!

Псам перелётным страх неведом:
да чтоб там в жизни ни стряслось,
есть с прошлой осени, к обеду,
зарытая любовно кость.

Есть день — щенячий и пригожий,
есть Гастроном — не веришь? — тут,
кусками Краковскую… Боже!
Старухи к Пасхе раздают.
 

Я, наверное, далеко от Тани буду, поэтому копирну ещё раз на всякий случай стихо.

Вообще, тут уже хочется сказать - о, тёпленькая пошла 🙃 

Мне нравится стихо, хорошее, доброе и забавное, такшта я его сразу плюсую 😇

Но и придерусь тут прям смело - первые 2 строки, на мой восприятие, надо резать. А если уж очень дороги, как память о творческих муках, то хотя бы вторую, её точно надо - ибо эта "шАвременная" просто страшная весчь, то ли от шавермы отпочаток, то ли ещё что, даже не понятно. 🙃

"есть с прошлой осени, к обеду," - может, "есть с прошлой осени, с обеда"? как-то логичней по мне и проще чтётся.

Ну и финал, да, можно его чуть облегчить для прочтения, при этом вообще не изменив сути, буквально чуть перефразировав. Но - это дело автора, поэтому на весь финал варианты предлагать не буду, если только по запросу через КоНяГ 😉

Я уже говорила, что к плюсовым? Ну повторюсь, значит 😇
 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 06:23
Послать ЛС

5.4.    под ломаный бит

За зеленью влажных обочин
Где город идет напролом
Где каждый собой озабочен
Успехом, престижем, баблом…
Елена Наильевна

Идет нескончаемый бартер:
то утро, то спать всем пора.
Любое прекрасное завтра
становится серым вчера.
Работа у стрелок такая —
приблизить назначенный срок.
Щелчком, как мечом, отсекают
от жизни всё больше кусок.
И как не завешивай шторки,
жуя с колбасой бутерброд,
летит твое время под горку,
в пути ускоряя свой ход.
Полозья саней жизнью гнуты —
то март каменист, то среда… 
Мелькают секунды, минуты,
недели, сезоны, года
под музыку бабочки-польки,
а после — под ломаный бит. 
И было б всё классно, да только 
закончится данный   лимит.
Гейм овер как новая веха.
Обнимет тебя херувим:
ну вот ты, дружок, и приехал,
теперь дай скатиться другим…


 

Эх, надо прерваться, а то расслабилась, привыкла к шэдэврам... Просто хорошо уже не нравится :)))

Бартер - этош обмен, нет? То утро, то спать - этош не обмен, да? Как они между собой связаны? А если с ночи домой пришёл, то низзя спать? А вчера у мну так классно день прошёл - тож низзя? Срочно, фу-фу-фу, оплевать и забыть как страшный сон?

Ой, нет, я лучше немного отдохну и перечту, а то прям с каждой фразой хочется поспорить... :(((

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 01:14
Послать ЛС

Вроде, в целом ок, идея понятна и донесена, но текст такой неподьемный, как блок один бетонный. 
Ну и образы некоторые не совсем стыкуются: колбаса, бабочка-полька (которая полька-бабочка), шторки, полозья саней, на чем он катится-то? 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 25/05/2026 - 06:23
Послать ЛС

5.5.    Снежное

...И белая собака-поводырь
ведёт тебя заботливо, как гостью,
по улице, зачитанной до дыр
уютными кроссовками и тростью.
Елена Наильевна

Пойду куплю абонемент
в беспечность. Ну а что? 
На небе высохший цемент, 
а в мыслях шапито. 
Идёт собака-поводырь, 
ведёт кого-то прочь. 
А на снегу твои следы
и только. Не помочь
тому, кто в комнатах пустых
включает ночники. 
Мостами выгнуты коты, 
котами выгнуты мосты
вдоль времени реки - 
не сразу даже различишь, 
ныряя с головой 
в морозную ночную тишь. 
По спинке снеговой
стою и глажу шаткий мост, 
мурлычет мост во сне. 
А утро пьёт брусничный морс, 
утаптывая снег, 
чтоб на утоптанном снегу 
улёгся старый пёс. 
И чтоб о прошлом ни гу-гу, 
ни в шутку, ни всерьёз.

Уходит вдаль, уводит вдаль
собака-поводырь
мосты, дороги, города, 
и все твои следы...


 

Как здорово мосты-коты и наоборот, вот прям влюбилась в них. С собаками мне сложнее, например

"а в мыслях шапито. 
Идёт собака-поводырь, 
ведёт кого-то прочь. "

сильно мну смущает... Что ж это за цирк с собакой поводырём... И какт не раскрыта связь утаптывающего снег утра с отказом собаки улечься... морс, чтоль ей не нра?

Финал хорош, только "все" следы напрягают, явно, затычка ритмическая.

 

0
0