Цветами


Елена Наильевна |

Будто откупаешься цветами
Ничего не надо говорю
Что-то происходит между нами
А они наказаны в углу
Ничего не надо
Бог все дал мне
И тебя
И родинку вот тут
Просто эти розы между нами
Сочные созвездия цветут
 
Мимо них понуро ходят крали
Тихо ковыляют короли
Будто страсть цветы у них украли
Вытрясли пароли от любви
И набухли дикой красотою
И вот-вот взорвутся как попкорн
Я стою и откупа не стою
Я из круга первой выйду вон
 
И молчат нахально улыбаясь
Будто знают песню наперед
Вертолета тушка голубая
Прилетит к любому в свой черед
И кино бесплатно в мышеловке
А когда захлопнется не ссы
Бог потом погладит по головке
Поцелуют ангелы в усы
 
И стоят невольники другие
Вражеские дерзкие послы
Отрубить бы головы тугие
Яркие бордовые узлы
Но куда там
Отворяю руки
Глажу по головкам словно бог
Глядя как без устали и скуки
Мотылек таранит потолок
 
3.3

Comments

User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/07/2026 - 20:41
Послать ЛС
#1

Здравствуйте.


Рискну поделиться своими впечатлениями от Вашего стихотворения (хотел написать стиха, но вспомнил, что меня недавно за это пинали, мол - стих, это неправильное слово - правильно - стихи).
Сочные созвездия цветут
На мой слух, так о розах - ( сочные) уместно выражаться ботанику/цветоводу, я бы постарался найти другое прилагательное. Созвездия цветут тоже не совсем поэтичное здесь, как-то астрономично.
Далее я торможу - столкнувшись с набором слов, 
( крали-украли-вытрясли-набухли-попкорн-откупа-нахально-тушка -ссы-усы-Отрубить )
чувствую себя на вечере самодеятельности исправительно-трудового места, не столь отдалённого. Язык не поворачивается это комментировать. Видимо блатная поэзия - это не моё.
Глядя как без устали и скуки
Мотылёк таранит потолок
Такая оконцовка похоже взята с потолка, где мотылёк орудует. Связи с предыдущими строками не вижу. Но, спасибо, хоть без фольклора.
Отсутствие препинаков кажется мелочью...

Спасибо.

1
-1
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 06/07/2026 - 21:28
Послать ЛС

Риск - дело благородное, говорят. Но вам не повезло: шалость не удалась, я люблю галантных, умных и образованных мужчин. В том числе и в качестве собеседников.)

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 06/07/2026 - 21:28
Послать ЛС

Ну вы, выражая"своё", наверное, считаете, что вы говорите что-то умное и как минимум полезное. 
Хотя, помимо ваших "интеллектуальных" постингов и манеры вещать, сам ваш ник намекает на то, что вы тролль. Но, знаете, видала я таких классных и крутых троллей...Так что даже к этому надо иметь способности.)

1
-1
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/07/2026 - 20:41
Послать ЛС

Ну тролль, так тролль.
За это вроде не банят. Буду учится троллить, может и Вы со временем похвалите.

2
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/07/2026 - 18:27
Послать ЛС

Тютя, слегка не соглашусь, ибо как раз "сочные созвездия" хороши, да и вообще начало хорошее  😊 Кстати, и финал с мотыльками тоже.

Что касается серединного наполнения, то чёт мне - не в этот раз, бывает 😇

 

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/07/2026 - 20:41
Послать ЛС

Лана, спасибо за ответ.
Вот что-то мне такой жанр Елениных стихотворений не нравится. Подожду, может что ещё от неё появится. Буду рад ошибиться в её способностях.

0
-1
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 08/07/2026 - 20:55
Послать ЛС
#8

Замечательное стихотворение! 

Я бы только выбросила вторую строфу. Первая и последняя - это цельное стихотворение. Нмв, там больше ничего не нужно. 

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 08/07/2026 - 20:55
Послать ЛС

Я вижу там символы и аллюзии, но для меня, как читателя, они не работают здесь. Я их понимаю, но не отзываются, почему-то. 

А вот начало и финал - попадание стопроцентное. 👍

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 06/07/2026 - 21:28
Послать ЛС

Да, вы говорите о "попадании", я понимаю. В общем-то, мы все так и читаем литературу и смотрим фильмы, слушаем музыку, даже статьи по психологии читаем, примеряя на себя.

И я тоже отдаю себе отчёт в том, что почти никто не поймёт меня как поэта в той мере, в какой я бы хотела, и это наше одиночество, от которого мы всяческими способами стараемся избавиться в течение всей жизни, - оно нормально.

Но всё же можно действовать разными способами: можно спускаться уровнем ниже, рассчитывая на большее понимание, а можно уходить дальше и дальше от понимания большинства, осознавать это, но всё равно уходить. Ибо это твой путь.

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 08/07/2026 - 20:55
Послать ЛС

Но всё же можно действовать разными способами: можно спускаться уровнем ниже, рассчитывая на большее понимание, а можно уходить дальше и дальше от понимания большинства, осознавать это, но всё равно уходить. Ибо это твой путь.

 

Полностью с вами согласна. 👍

 

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/07/2026 - 20:41
Послать ЛС
#17

Вот говорят, что о вкусах не спорят. И я не спорю. Вот только иногда удивляюсь этим вкусам. А Лине, судя по оценке и комментариям, очень по вкусу. Ну что же, на здоровье. На стихире любой перл  всегда находит своих поклонников, похоже и здесь не без этого... Ладно, такова жизнь. 

0
-1
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 05/07/2026 - 11:55
Послать ЛС

Погодите, тютя, не расходимся). Очень хочется послушать Лину за что "5" этому стихотворению, а вот про "абсурдинку" здесь все довольно понятно)). Во всяком случае, к ней можно отнести и эклектику, и написание не по-русски, и шаткую композицию, в частности.)

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 08/07/2026 - 20:55
Послать ЛС

Очень хочется послушать Лину за что "5" этому стихотворению

Привет, Тая! Жаль, что нельзя ставить оценку части стихотворения,  приходится ставить всему. 

Я писала выше о том, что я бы убрала вторую строфу.

Чем понравились первая и последняя, напишу чуть позже - сейчас занята. 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 04/07/2026 - 00:25
Послать ЛС
#23

Господи, какой бред... Вот так зайдешь за брендовой сумкой, а попадешь в гастарбайтерский подвал с подделками))  И где же тут уровень, хотя бы ученический?) 

1
-3
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 13/07/2026 - 13:46
Послать ЛС

Ой да ладно, Оля... На нормальном уровне стихотворение написано...По содержанию оно может нравиться или не нравится читателю, исходя из его внутренних запросов... Ну или из-за жажды кровавой  вендетты за необдуманные слова  судьи в обзорах пеленой глаза читателю может застилать. Но разве ж это веский повод  категоричное фи высказывать🙂?  И ещё Лину к ответу призывать и заставлять оправдываться,за то что ей понравилось, помахивая перед ее носом  палкой с гвоздями... Я и стих и Лину нынче защитю...

3
-2
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 05/07/2026 - 11:55
Послать ЛС

Женя, у тебя такое же субъективное мнение, как и у других читателей. Так что ты свою палку с гвоздями опусти. У Оли есть свое мнение, она его высказала. И высказала в отношение стихотворения. А ты высказала не столько о стихо, как о мотивации иных читателей, причем твои умозаключения надуманны, оскорбительны, а главное, о них тебя никто не спрашивал (по типу "ой, Женя, скажи, права я или не права?"). Так что, если тебе нравится стихотворение - на этом и остановись, и не переходи на личности. Я Олю защищать не буду, она и сама с этим справится, но ты коснулась и моего вопроса, адресованного не тебе, а Лине. Кстати, Лина тебя тоже не просила о защите. 🙃

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 13/07/2026 - 13:46
Послать ЛС

твои умозаключения надуманны, оскорбительны, а главное, о них тебя никто не спрашивал (по типу "ой, Женя, скажи, права я или не права?").

 

Тут никто никого ни о чем не спрашивает, Тая,и тебя в том числе.... я разве прошу  тебя : а   разьясни ка, Тая, мне  политику партии в твоем понимании, а то без тебя никак не разберусь?))) Тут все говорят, что  хотят, так что придерживайся правил интелегентой беседы  нашего бомонда, а не придумывай свои правила и не пытайся меня с важным видом затыкать ,  как самоназначенный генералиссимус  данной ветки....у тебя все равно это не получится🙂

А Лина будет только рада союзника в моем лице заиметь. . вместе мы быстро вас заломаем, хаятелей прекрасного и отберем у вас палки с гвоздями🙂

2
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 05/07/2026 - 11:55
Послать ЛС

а то без тебя никак не разберусь?)))
 

Судя по твоим ответам, их манере, не разберешься, конечно, адвокатша ты наша, незваная)). Женя, когда с тобой общаешься, создается впечатление, что на привозе, а не в кругу бомонда). Поэтому оставлю свои мысли при себе. Умным они без надобности, а иные не услышат)). Скажи свое последнее слово и разойдемся как в море корабли. Ты ж не промолчишь, верно?)))

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 13/07/2026 - 13:46
Послать ЛС

Женя, когда с тобой общаешься, создается впечатление, что на привозе, а не в кругу бомонда

 

Тая, ты меня  с собой не путай, я с людьми интеллигентно   общаюсь и никогда никого не затыкаю. Всегда воспитанно выслушаю и подробно отвечу... А вот ты на своем привозе уже собаку съела, а то и две... Обрати внимание... почти каждая твоя беседа заканчивается затыканием собеседника - зачем пришел, и тебя тут никто не спрашивает... Ну типа  словарный запас у тебя иссяк, поэтому пора ему и честь знать🙂 Так что давай не будем о твоем грустном... А лучше о поэзии поговорим...

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 05/07/2026 - 11:55
Послать ЛС

Всегда воспитанно выслушаю и подробно отвечу... 

 

Ну или из-за жажды кровавой  вендетты за необдуманные слова  судьи в обзорах пеленой глаза читателю может застилать. Но разве ж это веский повод  категоричное фи высказывать🙂? 

 И ещё Лину к ответу призывать и заставлять оправдываться,за то что ей понравилось, помахивая перед ее носом  палкой с гвоздями...

Так вот они какие воспитанность и вежливость! 😂😂😂

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 13/07/2026 - 13:46
Послать ЛС

а что именно тут невоспитанно и невежливо сказано... все по делу (никто не заткнут и не оскорблен), а  из правды  слов не выкинешь☺️

 

а теперь сравни со своим хабалистым.... и почувствуй разницу

умозаключения надуманны, оскорбительны, а главное, о них тебя никто не спрашивал

Кстати, Лина тебя тоже не просила о защите. 

не разберешься, конечно, адвокатша ты наша, незваная)). 

За такое пора лишать тебя княжеского титула, и в крепостные крестьянки привоза переводить, а для  лучшего усвоения хороших манер  еще плетей можно выписать  ☺️

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 05/07/2026 - 11:55
Послать ЛС

Знаешь, какая между нами разница? Как бы мне ни хотелось тебя хабалкой назвать, я сдержалась. А ты нет))) И не забывай, что все, что ты получила в ответку, началось именно из-за твоего хамского выпада, особенно на Олю, которая просто высказала свое мнение, а ты оскорбилась за свою подружку и стала хамить. И еще, солнышко, когда ты училась сарказму и умению ставить на место, я уже преподавала)). Так что не стоит прыгать выше своей головы "гнедой"). А то ее можно лишиться ранее, чем Княжеского титула. ;))

ПыСы: в приведенных тобой цитатах, столько же хабальства, сколько в тебе такта и достоинства))).

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 13/07/2026 - 13:46
Послать ЛС

Как бы мне ни хотелось тебя хабалкой назвать, я сдержалась.

Тая)))  у тебя все хорошо  с мироощущением себя в пространстве и времени?

твой коммент   Женя, когда с тобой общаешься, создается впечатление, что на привозе(с)  

 на привозе обычно хабалки, не себя же ты имела ввиду?☺️ Так что понесло тебя первую.... Я спокойно тут общаюсь  со всеми, и с Олей тоже , и другим людям даже в голову не приходит  со мной ругаться, а вот тебе пришло....  и  ты в каком-то нездоровом возбуждении старательно   лезешь в бутылку, и из последних сил  пытаешься за собой протиснуть свой орех, это  можно наблюдать при ясной погоде любым  невооруженным глазом, лавры  преподавательницы сарказма очень сильно  тревожат  тебя  и покоя  не дают, скажу тебе так... конечно ты- красава, только сдвинь корону на бок, чтоб не висла на ушах...  кстати   я от тебя не получала  никаких ответок, ты точно посылала? может не дошли? Были жалкие потуги с твоей стороны пообзываться и поплюваться... ну это же в счет не идет, когда на кону  лавры лавровые заслуженной преподавательницы сарказма и его окрестностей... так что  экзамен на хабалистость тобой сдан, а вот экзамен  на  сарказм - нет, лучше  подготовься и приходи через месяц на пересдачу☺️  

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 05/07/2026 - 11:55
Послать ЛС

Понимаешь, Женя, для интеллектуальной беседы нужен собеседник, наделенный интеллектом. В тебе я такого собеседника не вижу. И достойного соперника в остроумии тоже. Может быть, когда-нибудь, когда ты вырастешь из штанишек "сам дурак" и научишься изяществу в фехтовании зонтиками, я позволю случиться следующему разу. Но пока ты, увы, не готова)). Вот теперь у меня все).

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 13/07/2026 - 13:46
Послать ЛС

Женя, для интеллектуальной беседы нужен собеседник. В тебе я такого собеседника не вижу.

Тая, скорее всего ты, поспешно влезши в бутылку,  своим   орехом  перекрыла себе весь обзор, ну или твоя корона с ушей на глаза съехала…потому ты и стала временно подслеповата.... так что, когда разберешься со своими траблами, тогда и заходи и зонтики прихвати,  свое мастерство показывать… нынче как-то хиленько и неубедительно у тебя   получилось, на голом-то   хабализме,  да на неоправданной-то  мании величия большой специалистки по сарказму☺️  Пока ты только  по-хлестаковски азартно рассказываешь,  как бац...бац... и одной левой всех в округе своим утонченным сарказмом  разложила  штабелями... а люди воочию это увидеть должны, а не узнавать это из твоих сбивчивых живописно - фантазийных сообщений...

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 04/07/2026 - 00:25
Послать ЛС

Жень, какая вендетта? Ты серьёзно сейчас? Где я хоть слово о Лине сказала? Я высказалась о конкретном стихе конкретного автора. Да, мне не нравится. Рифмы никакие, логика такая же. Аллюзии странные. Ты защищай всё, что тебе нравится, никто не запрещает. Как и мне никто не запрещает не воспринимать подобные тексты. Особенно, когда от этого автора такого не ждёшь. 

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 13/07/2026 - 13:46
Послать ЛС

Ну да про Лину не ты говорила, извини... А стих вполне может не понравиться, я совсем не против этого... Просто на вендетту  могут указывать слова об уровне... Там в обзорах кому-то  был присвоен  ученический уровень, ну естественно и тут автоматом присваевается никакой😊

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 04/07/2026 - 00:25
Послать ЛС

Если присмотришься, Жень, то увидишь, нет меня нынче в конкурсантах практически. Очень неудачные сроки для моей основной работы. Но обзоры читаю местами. Отсюда и про уровень пара слов. И заметь, про уровень этого конкретного стихотворения. Потому что есть очень классные. И как бы не ждëшь подвоха, а вот он. 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 13/07/2026 - 13:46
Послать ЛС

Оля, я присмотрелась, теперь   присмотрись и ты...

Господи, какой бред... Вот так зайдешь за брендовой сумкой, а попадешь в гастарбайтерский подвал с подделками))  И где же тут уровень, хотя бы ученический?) 

как из твоего комментария можно понять  про какой уровень ты говоришь?  про уровень автора   или про уровень стиха?☺️

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 08/07/2026 - 20:55
Послать ЛС
#44

Мне стихотворение нравится. Я ему поставила ту оценку, которую оно, нмв, заслуживает. И, в общем-то, я не обязана никому объяснять - почему. 

Вот это мне очень нравится. За исключением рифмы "говорю-углу". Еще бы знаки препинания поставить. Остальное - здОрово: 

Будто откупаешься цветами
Ничего не надо говорю
Что-то происходит между нами
А они наказаны в углу
Ничего не надо
Бог все дал мне
И тебя
И родинку вот тут
Просто эти розы между нами
Сочные созвездия цветут
 И набухли дикой красотою
И вот-вот взорвутся как попкорн
 
Я стою и откупа не стою
Я из круга первой выйду вон
И стоят невольники другие
Вражеские дерзкие послы
Отрубить бы головы тугие
Яркие бордовые узлы
Но куда там
Отворяю руки
Глажу по головкам словно бог
Глядя как без устали и скуки
Мотылек таранит потолок
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 08/07/2026 - 20:55
Послать ЛС

Ну так я же не правила стихотворени , просто убрала то, что мне, как читателю,  кажется лишним. 

Но это, безусловно, личное восприятие. 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 05/07/2026 - 11:55
Послать ЛС

Просто эти розы между нами
Сочные созвездия цветут
 
Я, кстати, не поняла связи между строками. Возможно ее и нет, как нет между родинкой и розами. И строка про розы болтается сама по себе, как ни пришей кому-то что-то. Строка-втычка.
Ничего не имею против сочных созвездий, но сравнение их с попкорном, который ни разу не сочный, как минимум удивляет.) Само стихотворение грешит небрежностью к семантике. И не только в первой строфе. Техника тоже не блещет, но с семантикой тут беда процентов на 50. Поэтому я поставила заслуженный трояк. 🙂
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 08/07/2026 - 20:55
Послать ЛС

А мне нравится, оно очень образное. И цепляет. Особенно самое начало и финал.  Я не критик, не судья, а обычный читатель.

Но все, конечно, субъективно. 

1
0