"От и до" №20


Тему повесит победитель 18-го выпуска larisa. Как только, так сразу.

wink

 

 

0

Comments

User Picture
🔴 Offline
Last seen: 13/04/2026 - 19:03
Послать ЛС
#51

Хочу

Мне говорят -- теперь не та страна:
Сменились вещи, нравы, даже лица.
А я, как и в былые времена,
Хочу воды колодезной напиться.

Студёной, чистой, прямо из ведра
Хватая влагу крупными глотками
Так, чтоб достала сразу до нутра,
Как это предки делали веками.

Мне говорят, мол, ты не при делах,
Ещё про лапти вспомни для прикола...
А мне противна плесень на сырах,
И колом в горле эта кока-кола.

Ну да, я городской, давно привык
К тому, что рядом суши, чипсы, пицца...
Но суши с пиццей сушат мой язык,-- 
Хочу воды колодезной напиться!

 

Второй катрен исправлен 24.10.2015 с учетом поступивших замечаний. Не уверен, что это окончательная правка. Возникла некая двойственность прочтения, про которую пока не могу понять, это удача или прокол... надо ещё думать... Но, всяко, если до окончания приема работ ничего больше в голову не придет, то пусть лучше в таком виде, чем в исходном.

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 18/04/2017 - 22:22
Послать ЛС

Князь, ритм хромает, однако (чтобЫ). Повтор суши с пиццей в двух строках подряд – перебор. Да и накала нет – пшик смысловой получился: мол, из-за того, что эти пресловутые суши с пиццей сушат язык, хочу именно колодезной воды напиться. Из-под крана вода язык не увлажнит.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 29/03/2018 - 01:26
Послать ЛС

Водные кластеры колодезной воды и воды из-под крана имеют различные построения. Вы наверняка об этом слышали.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 18/04/2017 - 22:22
Послать ЛС

Если вопрос адресован мне larisa, то я отвечу - знаю. Но для увлажнения языка это не имеет никакого принципиального значения. Это в мембранном водно-соляном обмене важно качество воды. Структурированная вода (талая, например) очень активна и полезна. Лично я готовлю воду для питья так - сначала кипячу, потом быстро охлаждаю, замораживаю, а затем оттаиваю. Происходит полный цикл, как в колодезной воде, к тому же колодезная вода ещё и минерализируется..

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 29/03/2018 - 01:26
Послать ЛС

Для меня это значит, что напрасно Вы по поводу воды к Князю - там же ясно всё. По ритму - да, согласна.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 18/04/2017 - 22:22
Послать ЛС

Обычно я ставлю к.м.к. - как мне кажется. Если автор решит, что напрасно, то так тому и быть (или Вы в соавторстве с ним это написали?)

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 11/06/2025 - 19:28
Послать ЛС

Согласна с Ларисой, и сушат язык здесь - аллегория.

 Может, чтобы заменить на и чтоб?

Но меня терзают смутные сомнения насчет согласования двух частей в этом предложении. Деепричастный оборот этот..

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС

на # 51 (пока, во всяком случае):

Князь, а в чём Ваша причина двойственности (по второму катрену)?

Мне несколько режет глаз "хватая влагу", потому как влага, вроде в таком концентрированном состоянии пребывать обокновения не имеет, да и хватать её, не имея кошачьего языка, из ведра проблематично. Но больше никто к этой строке замечаний не высказал, и яне уверен в правильности такого понимания. :)
А может быть, лучше что-то вроде: взахлёб напиться чистыми глотками?

Стихотворение получилось подкупающе светлое. От аккуратной доработки наверное не пострадает.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 13/04/2026 - 19:03
Послать ЛС

Князь, а в чём Ваша причина двойственности (по второму катрену)?

Мне несколько режет глаз "хватая влагу", потому как влага, вроде в таком концентрированном состоянии пребывать обокновения не имеет, да и хватать её, не имея кошачьего языка, из ведра проблематично. Но больше никто к этой строке замечаний не высказал, и яне уверен в правильности такого понимания. :)
А может быть, лучше что-то вроде: взахлёб напиться чистыми глотками?

Стихотворение получилось подкупающе светлое. От аккуратной доработки наверное не пострадает.

Аккуратная доработка, конечно же, требуется. Но я не умею писать быстро такие вещи. Мне надо раз сто переписать, прежде чем что-то сложится. А тут время ограничено, я ищу компромисс.

По сути -- да, взахлёб. Причём, я прекрасно помню это ощущение. И в детстве, набегавшись, так утоляли жажду. Колодец, деревянный ворот, ведро на цепи...  И по молодости шабашил в деревне. Тоже никаких там стаканчиков, бутылочек... Из озера пили пригоршнями, из колодца прямо из ведра. :) 

Но здесь "взахлёб" прозвучит как поспешность, а мне-то хочется другое сказать. Что это вот прямо от земли-матушки. В этой воде и первозданность и силушка русская... "Влага" -- чтобы не повторять слово "вода". Согласен, что не самое удачное решение, но... А "чистыми глотками" -- нет, конечно. Эти два слова не вяжутся между собой.

Спасибо! :)

 

Ой, про двойственность забыл сказать. Мне не совсем понятно, как читатели воспримут строчку "Как это предки делали веками". То ли они отнесут её к процессу пития из ведра, то ли отнесут к процессу доставания до нутра. Можно как бы и так и так понимать, но... в последнем случае хотелось бы понимания, что предки зрили в суть (нутро) вещей и поступков. А я боюсь, что сформулировал этот второй смысл неудачно... :(

 

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС

О_о, с чистыми глотками - моя криворукость при переписке. У Вас там вполне нормально как есть.

Студёной, чистой, прямо из ведра
Хватая влагу крупными глотками -
Так, чтоб достала сразу до нутра,
Как это предки делали веками.


Захлёбываясь полными глотками

Смысл Вами сказанного понятен. Выбор троп - отпечаток личности автора. Будем подождать.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 13/04/2026 - 19:03
Послать ЛС

Пока это мне не совсем понятно -- строчки ведь ещё сырые. Но надеюсь, что действительно, как минимум, нормально.

Насчет "захлёбываясь" -- нет, ни в коем случае. Это однозначно противоречит идее стиха. А если по жизни... Лето, зной, молодость, энергия... Сделаешь несколько замесов бетона на такой жаре и каждая клеточка тела начинает кричать -- воды!! И ты берешь это ведро, а оно после бетона пушинкой кажется, и опрокидываешь в себя... Основная часть воды льется мимо рта -- на грудь, на штаны, на сапоги -- плевать, даже хорошо. И жадно глотаешь-глотаешь. Уже напился давно, а ощущения утоления жажды ещё нет... Хочется ещё и ещё. Чуть оторвешься, дух переведешь и снова припадаешь губами к ведру... :) Какое там захлёбывание... жажда такая, что готов носом эту воду пить. :))

 

А вот, кстати, глядя на Ваше, тире мне захотелось поставить после второй строчки... подумаю...

 

0
0

No picture available

🔴 Offline
Last seen: 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

На № 66

"Захлёбываясь полными глотками"

По-моему, правка неудачная. Зачем нам этот намек на близость катастрофы -- захлебнуться ведь можно и до смерти? А Князево "Хватая влагу крупными глотками" вполне нормальное, картинчатое. Я бы трогать не стала.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 18/04/2017 - 22:22
Послать ЛС
#70

Ручей

Заколдованный лес в буреломах, торфяниках, зарослях,
где кикимор и леших несметное чёрное воинство.
Вечерами из нор выползают, кусаются, сварятся,
так рыдают, кричат, что от страха шевелятся волосы.
Тут, под сенью дерев, просочился ручей из-под скопища
старых мшистых камней у подножья холма одичалого, 
утекая от тьмы, вьётся змейкой, но, немощный всё ещё,
не пробьётся к реке и тихонько журчит опечаленно…

Вот и я, как ручей, устремляюсь наивно, наверное,
от моральных уродов, истошно вокруг завывающих,
чьё сознание жаждой реванша навек исковеркано,
кто друг друга грызёт, упивается кровью дурманящей.
Я в пути изменяюсь, прощаясь с привычками прежними,
сочиняю стихи и, печально журча, веря в свет Его,
обращаюсь душой к Небесам, окрылённый надеждами,
в жажде истин испить из Источника вышнего светлого…

23.10.15

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 13/04/2026 - 19:03
Послать ЛС

На #34

Странник, в этом стихе есть картинка, есть энергетика и настроение. Но часть текста, увы, написана не по-русски. Надо бы согласовать существительные с глаголами, а части предложения между собой. Здесь есть возможность править посты. Исправьте, пожалуйста. Если сами не видите, в чем проблема, то Марго, я уверен, Вам подскажет.

 

0
0

No picture available

🔴 Offline
Last seen: 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

Ну, если уж на Марго ставка... :)

Странник, мне Ваш стих очень понравился, поставила пятак.

А подправить надо бы вот тут (сейчас править можно, на конкурс уже правленное будет выложено):

где кикимор и леших несметное чёрное воинство
вечерами из нор выползаЕт, кусаЕтся, сварИтся

-- у нас ведь все эти  глаголы к "воинству" относятся, потому ед. ч.

Дальше я бы поставила точку, и тогда Ваше новое предложение уже  с мн. ч. будет правильным:

Громко воют, кричат...

-- потому что  это будет уже не к воинству относиться, а конкретно к кикиморам, лешим и проч. Если оставлять запятую, то перечисление продолжается, и тогда  идет продолжение о воинстве, т. е. снова ед. ч.:

громко воет, кричит...

__________

Громко воют, кричат, что от страха шевелятся волосы.

А тут надо непременно "так" вставить, иначе получается, что они кричат о том, что "шевелятся волосы". То есть д. б.:

Громко воют, кричат так, что от страха шевелятся волосы.

(Тут подкорректировать строку, конечно, придется.)

___________

обращаюсь душой к Небесам, окрылённый надеждами,
в пожелании истин испить из Источника светлого…

Может, слово "пожелания" тут заменить каким-то более сильным? Но это только мое пожелание. :)

Не обижайтесь только, Странник, говорю же, мне Ваш стих очень понравился, потому и захотелось довести до совершенства (это я так скромненько о своих попытках. :D)

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 18/04/2017 - 22:22
Послать ЛС

Благодарю Вас, Марго. Да, к «воинству» относится. Только ударение в слове «свАриться» - браниться, ссориться (от слова «свара»), а сварИться – стать готовым в результате варки. Для того, чтобы не исказить рифму «зарослях – сварятся», достаточно поставить разделительный знак. Можно тире. Грамотный читатель поймёт, что кикимор и леших много и они громко воют. Но точка будет точнее. У меня в первоначальном варианте было «аж от страха шевелятся волосы», но это разговорно-сниженное «аж» режет слух. Принимаю Ваше предложение с «так». Да и с «пожеланием» согласен, нет страстного желания ЛГ избавиться от духовной жажды.

0
0

No picture available

🔴 Offline
Last seen: 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

"Только ударение в слове «свАриться» - браниться, ссориться (от слова «свара»), а сварИться – стать готовым в результате варки".

В этом никто не сомневается, Вы меня недопоняли. Я там не ударения расставляла, а показывала прописными, что именно надо поправить:

У Вас было: вечерами из нор выползаЮт, кусаЮтся, сварЯтся, а я правлю на  вечерами из нор [воинство] выползаЕт, кусаЕтся, сварИтся.

PS. Посмотрела Вашу правку. Очень хорошо вышло, пусть и не совсем так, как я предлагала.

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 13/04/2026 - 19:03
Послать ЛС

PS. Посмотрела Вашу правку. Очень хорошо вышло, пусть и не совсем так, как я предлагала.

Не очень хорошо. Если бы Странник пошёл по предложенному Вами пути, то разрывов-перескоков в изложении было бы меньше. В идеале (практически недостижимом, но... ) каждая следующая строчка должна как бы "вытекать" из предыдущей, выглядеть её логическим продолжением. А сейчас даже логически связанный кусок про всякую нечисть рвется из-за разной стилистики изложения. От этого острей чувствуется смысловой разрыв при переходе к описанию ручья. Вот это разделение бросается в глаза. Тут надо бы не так это сделать, причем, в данном случае это и делается-то несложно ...

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

В свете предыдущего заявления Странника (http://gp.satrapov.net/comment/18507#comment-18507) пятак Марго этому "печально журчащему ручью" выглядит весьма логично. Ведь она - "единствееная светлая личность среди моральных уродов" в здешней "клоаке". *)

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 11/06/2025 - 19:28
Послать ЛС
#77

А мужчины, оказывается, еще более непоследовательны, чем женщины.)

0
0

No picture available

🔴 Offline
Last seen: 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС
#82

Тэк-с! Уже 8! Молодцы, ребята, эдак к понедельнику точно за десятку перешагнем. Тем более что НБС и Граков еще даже и не появились, с конкурсным-то.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 11/06/2025 - 19:28
Послать ЛС

Признаю свою вину - 
Надо было брать одну.
Всё четыре ананаса,
Всё селедка и запасы,
Собутыльники-друзья..
Дорвались до пития!

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС

А кот-то был и сам хорош!
Мурлычет складно, ну и что ж -
Чуть в дверь, так сразу - лбом в косяк.
В момент мышиный писк иссяк.

Из всех, кто нем не стал от страха,
Надежда - лишь на черепаху...

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 11/06/2025 - 19:28
Послать ЛС

 

Говорят, из Брянска - не с Невы.
Больше нет нигде такой совы.
Или филиН? Всё одно - как ночь,
До мышей он, будто кот, охоч.)
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС

Ага, напросился на свою голову...

Не... он никого не ест - вот вам во всё пузо крест,
И что перед мышами чист - подтвердит таксидермист!
laugh

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 27/07/2020 - 14:44
Послать ЛС
#95

Суровый явится Админ

И водку выпьет всю. Один.

Допьёт оставшийся рассол

Во ибежание крамол.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 11/06/2025 - 19:28
Послать ЛС

Нет, будет все наоборот -
Собственноручно всем нальет
По полной (дамам - чистый спирт!),
И, клюкнув сам, затеет флирт.)
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 29/03/2018 - 01:26
Послать ЛС
#98

Он бывает противный,
Если ненормативно.
А к тебе наш вопрос -
Принёс?
0
0

No picture available

🔴 Offline
Last seen: 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

(закусывая сложным бутером из ананасов в селёдке):

Карочи, надо Князю Тьмы (он же у нас на следующий конкурс затейником) посоветовать выбрать винно-водочную темку. Во попрёт!..

0
0