Кошка, деревья и остальные


Григорий Беркович |

На берёзе, на верхушке 
кошка грустная уселась, 
ну, не то чтобы уселась, 
зацепилась, как смогла, 
задрожала от испуга, 
потому, что очень страшно 
на берёзовой верхушке 
не умеющим летать. 
Кошка выпучила глазки, 
замяукала: «На помощь!», 
закричала: «Помогите!» 
на кошачьем языке. 
Встрепенулись тут же дворник, 
и пожарный с инженером, 
и учитель, и строитель, 
детский доктор и пилот. 
Прибежали под берёзу, 
громко кошку пожалели, 
сочинили план спасенья 
и решили воплощать. 
Чтобы дерево не портить, 
все полезли друг на друга: 
на строителя учитель, 
на учителя пилот, 
на пилота детский доктор, 
а на доктора пожарный, 
на пожарного, на каску, 
инженер забрался, а 
дворник стал на инженера, 
он погладил кошке ухо, 
ободряюще мяукнул 
и под мышку кошку взял. 
Тут качнулась пирамида - 
вправо, влево, снова вправо - 
и распалась на кусочки, 
аж на семь больших кусков: 
полетели дворник с кошкой, 
доктор, инженер, учитель, 
и пилот летел с пожарным, 
а строитель просто сел. 
Все удачно приземлились, 
без особых повреждений, 
очень честно заработав 
небольшие синяки: 
у строителя на попе, 
у пожарного на локте, 
у пилота на колене, 
у учителя на лбу, 
на боку у инженера, 
а у дворника на пальце, 
детский доктор был украшен 
на макушке синяком. 
Только маленькая кошка 
ничего не получила, 
промурлыкала спасибо 
и... полезла на каштан! 
…....................................... 
На каштане, на верхушке 
кошка грустная уселась, 
ну, не то чтобы уселась, 
зацепилась, как смогла... 

0

Comments

No picture available

🔴 Offline
Last seen: 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС
#54

Григорий, этот стих, быть может, трогать уже не стоит, но на будущее:

на руки = на руки

http://www.gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv…

Честное слово, мне даже неловко цепляться к такому замечательному стиху, но все-таки, возможно, когда-нибудь это Вам пригодится.

smiley

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 29/03/2018 - 01:26
Послать ЛС
#57

Нет, Марго! Пожалуйста, цепляйтесь. Ни одно, сделанное Вами лично мне замечание, не было напрасным, за что и спасибочки. А стихи просто замечательные, очередное спасибо Григорию.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 06/02/2023 - 09:35
Послать ЛС

В детском стихе - не нравится. Считаю, что в данных случаях авторы просто ленятся. Считаю, что описание кто на что упал не нужно вообще. Я много чего считаю, но... surprise

0
0

No picture available

🔴 Offline
Last seen: 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

Надеюсь, Григорий к этому мнению не прислушается, ибо как раз "описание, кто на что упал" составляет одну из изюминок стиха.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 06/02/2023 - 09:35
Послать ЛС

Да кто ж сомневается. Я и не прошу переделывать готовый стих. Я сказала, что думаю. А стиль стиха такой знакомый, что приходилось себя щипать  во время чтения. surprise

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/02/2024 - 00:18
Послать ЛС

Нет, конечно... Просто я попросил у Вас ссылку на что-то похожее, а Вы мне её не дали. А считаю я обычно до трёх. Или до пять. По настроению. И на выпады отвечать не собираюсь, Зачем себя же стрессовать? Вы же умный, добропорядочный человек, Вы это и сами понимаете:))

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/02/2024 - 00:18
Послать ЛС

Понимаете, Феда, есть взрослое восприятие и детское. Детям очень важно (почему-то) кто как и на что упал. Кроме того, слово "попа" для маленьких детей привычное и слух вовсе не режет.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 06/02/2023 - 09:35
Послать ЛС

Детям вовсе не так уж важно многословное указание на то, ктокакначтоупал - это как раз взрослое представление о детком восприятии. Это похоже на приучение детей смеяться над чужим падением - да - смешно, но неприлично хохотать над этим. То, чем зарабатывают американские комедии, не должно применяться в детских стихах - это моё убеждение. Смеяться можно только над самим собой в таких случаях. То же и про попу - что бывает в жизни, не всегда уместно в стихах.

0
0

No picture available

🔴 Offline
Last seen: 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

.
Пропал Григорий — это ясно,
Задавит его попой Феда.
И объясняться с ней напрасно:
Не слышит собственного бреда.
 
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/02/2024 - 00:18
Послать ЛС

Пардон... Я тут это всё читаю... Нет, вру, не всё:) Только избранное. Феда, это Вы обо мне говорите как об авторе? Если обо мне, то вы опять (надо же второй раз за день!:)) ошиблись. Я никого ни в чём не уверяю! :)

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС

Марго, Вы можете сколько угодно настивать на своей правоте. но в данном случае у нас есть иллюстрация авторского, внутреннего самопонимания и зрительского, стороннего прочтения. wink

Кстати! Если ещё не понятно, пятачок экспу я поставил, потому что - в яблочко. smiley

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 06/02/2023 - 09:35
Послать ЛС

Да не в яблочко, а в попу. И полная глупость, поскольку я никого не давлю, а отвечаю на вопросы автора. Я что - ради вашего удовольствия должна отказываться от своего мнения? Не нравится, не согласны - ваше дело, но изменить его глупыми наездами невозможно.

0
0

No picture available

🔴 Offline
Last seen: 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

Учитесь разбираться и в инверсиях, ТВ: чужой попой никого задавить невозможно, так что смысл здесь прозрачный.

wink

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС

А со сбоем ритма тогда что будем делать?wink "Его попой"?))) Инверсии, Марго, инверсиям рознь))) Я-то учусь как раз.))) Инверсии не напрягают, если не искажают смысл сказанного или не вызывают его двоякого толкования))) Может, ещё чему меня поучите?winklaugh

0
0

No picture available

🔴 Offline
Last seen: 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

Мама моя, с кем я связалась! Она еще и читать не умеет! Но разжевывать, уж извините, не буду.

И вообще, сегодня перерыв, прощаю всё, раз уж  ваша команда на высоте оказалась.

wink

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС

Марго, Вы сейчас с упорством на белое говорите "чёрное" и ошибочно считаете себя правой))) Но спорить я тоже не буду))) Оставайтесь в своём благостном заблужденииwink Прощения ни я, ни ВоваН не заслуживаем, ибо нам прощать нечего))) wink Может, прислушаетесь к Графу, если он согласится с нашими замечаниями?))) 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 06/02/2023 - 09:35
Послать ЛС

Я не давлю - я объясняю спокойно, с чувством, расстановкой.

И никого не заставляю - не висну с потолка веревкой.

Живи, поэт, своим резоном, а я своим задую свечи.

А что до бреда, то со злобы еще не те бывали речи.

Окстись, прекрасная... остынь ли... да всё одно - дыши ровнее.

Мы ж люди, право же, простые, бояться бреда не умеем))))

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/02/2024 - 00:18
Послать ЛС

Опыт - штука хорошая. Правда очень-очень субъективная. Поэтому правильно было бы допускать и другие мнения. А своё отстаивать светлыми методами. Напрягаюсь я только по собственному желанию - многолетняя практика сказывается:) А жизнь... Она мне мёдом не кажется, Она у меня, если можно так сказать, мёд и есть. И вряд ли . кто-то способен мне её обдёгтить:)) Приезжайте в гости, сами убедитесь.:)) Причём сразу оговорюсь: мы (в смысле семья) не свидетели Иеговы, не фанаты, не впадшие в глубокую медитацию йоги. Мы просто научились жить счастливо. Чего и Вам искренне желаю. Да и всем присутствующим и отсутствующим:)

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 11/06/2025 - 19:28
Послать ЛС

К вопросу о попе. На какую аудиторию рассчитано стихотворение? Возможно ли чтение стихов  с "попой" детям в коллективе - детском саду? В этом возрасте они довольно восприимчивы к "попам-писям-какам". Думаю, не исключено ненужное внимание к этому слову - могут начать хихикать и поворять.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 16/02/2024 - 00:18
Послать ЛС

В детском саду читать этот стиш можно. Уже читали и перечитывали. Если кроме попы-пипы ничего нет и на них фокусируется внимание, то " могут начать хихикать и поворять". Если же это органически вплетено в историю, то ничего страшного. Кстати, когда-то мой стиш "Коробка для слёзок", в котором тоже "попа" присутствует, занял первое место на каком-то московском конкурсе чтецов. Исполняла этот стиш совершенно очаровательная первокласница:))

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 11/06/2025 - 19:28
Послать ЛС

В детском саду читать этот стиш можно. 

Не во всяком, видимо. Не поленилась распечатать стихотворение и по ходу дела поинтересоваться. Три воспитателя, посмотрев его, сказали, что сейчас много чего в сети идет за детские стихи; если берут, порой приходится менять слова, а уж попу точно не пропустили бы.)

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС

Голосую за попу! В данном контексте она не только вписана совершенно естественно, но и имеет глубокий педагогический смысл.. 
laugh

0
0