Лилит


Ветровоск |
Не та дала мне яблоко, не та
меня бранит и варит мне варенье.
 
Другая без меня осталась там,
в саду, среди желтеющих деревьев.
Хотел поймать, но понял - не смогу,
а голос непослушным стал  и ломким,
и я мечтал быть яблоком у губ
из-под ветвей глядящей незнакомки,
и я с тоской смотрел - моя судьба,
в который раз, одно из самых алых
рвала и, к алым поднося губам,
вновь, улыбаясь, медленно роняла.
Была в движеньях тянущая лень         
и злая, но чарующая нега...
 
А яблоки лежали на земле 
и умирали в ожиданьи снега.
0

Comments

User Picture
🔴 Offline
Last seen: 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#3

Очаровало) легкостью в сочетании с глубиной, образностью и символизмом...

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#5

Прочитала Киплинга... у него, конечно, совсем другое по стилю)) лаконичный мрачноватый романтизм)) твое мне ближе)

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 06/02/2023 - 09:35
Послать ЛС
#9

Хм, но кому-то что-то не понравилось, видно cool Хоть бы озвучили - интересно же!

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС
#11

По заявкам Феды *)

 
В целом, канеш, класива и рамантишна. Даже слишком. Ибо эта красивость и романтичность мешает народу – да и автору - видеть разные недокрутки, непонятки и притянутости  за уши.
 
Не та дала мне яблоко, не та
меня бранит и варит мне варенье.
 
Другая без меня осталась там -
в саду теперь желтеющих деревьев.
 
Во-первых, кто "та", а кто "другая" – без поллитры не разберешься.
Во-вторых, однокоренная рифма.
В-третьих, «бранит и варит варенье» одновременно – это почти как у Лицедеев: «пилите и подозревайте».
В-четвертых, «в саду деревьев» напомнило нам прикольный прикол Йенса Тилвы «Стояли здания домов».
ЗЫ: было бы лучшее:
Не та дала мне яблоко, не та
Теперь бранит и чёта там и чёта.
 
Хотел поймать, но понял - не смогу,
 
Тема немощи не раскрыта
 
и я мечтал быть яблоком у губ
 
Только после того, как понял? А до этого не мечтал?
 
и я с тоской смотрел - моя судьба,
в который раз, одно из самых алых
рвала и к алым поднося губам
вновь, улыбаясь, медленно роняла.
 
Во-первых, образ судьбы избит до смерти и стих не украшает ни разу. К тому же он тут третий лишний какой-то: яблоко давать или не давать должна была «другая».
Во-вторых, «одно из самых алых» что? Догадаться-то можно, но ведь яблоко осталось аж девятью строчками выше. А если у читателя память девичья?
В-третьих, что тут вообще происходит? Употребление глаголов несовершенного вида свидетельствует о том, что этих «одних из самых алых» было вагон и маленькая тележка. Отсюда следует, что либо «другая» была во множественном числе, либо не «давала» много раз. Причем литгерой все это время был лишь тоскливым наблюдателем. Если это так, то и правильно делала, что не давала. *)
 
тянущая лень
 
Это как? Кого и куда она тянула?
 
А яблоки лежали на земле 
и умирали в ожиданьи снега.
 
Во-первых, перебор красивости и мелодраматичности. «Ласковый май» какой-то.
Во-вторых, откуда там снег? Ведь желтеющие деревья – это «теперь». А на момент искушения все было вечнозеленым.
ЗЫ: В «ожиданье» все-таки
 
Итого – три балла.*)
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС

Во-первых, кто та, а кто другая – без поллитры не разберешься.

Таки, темнит Сиятельный - сказка про хлопчика и двух дивчин в садочке слишком хорошо известна, чтобы ещё и белочку звать. devil 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС

"В саду деревьев" - это да. это перестаралась правимши... "Среди" вернула, хотя фоника не нра :) Благодарствуйте :)

"В ожиданьи" - это уж сколько лет споры ведутся, не хочу :)))) Я просто отношусь к другой группе товарищей :)))

В то, что у сиятельства память девичья - не верю :))) 

"Не та", вообще-то, часто употребляется в смысле "неправильная" :) Как и туточки :)))

Однокоренная рифма - есть такое, да и фиг с ней :) Зато никаких ассонансов - нет чтоб похвалить :)))
"Ласковый май" - ога, так и было задумано :)))) 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 06/02/2023 - 09:35
Послать ЛС
#14

Нннуууу, всё испортил впечатление. Хотя про концовку я тоже спрашивала, но автор проигнорировал.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС

Не нашла, где спрашивали :) Но если что - нравится мне просто :))) Это как раз то. почему второе название было "Все умерли" %))))

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#17

У меня оно с детства в любимых: хорошо, что теории не знала :))))

угу, по ритму там тоже были вопросы))) хотя возможно, это косяк переводчика)))

сказка про хлопчика и двух дивчин в садочке слишком хорошо известна, чтобы ещё и белочку звать. 

таки да)))

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 06/02/2023 - 09:35
Послать ЛС
#18

Аха, я тож так говорю иногда - а нравится)) Я иногда и не помню, что  имела в  виду, когда писала что-то)))

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 27/12/2016 - 17:47
Послать ЛС
#20

Добрый день, Ветровоск! Понравилось Ваше стихотворение: и рифма, и намек, что всё конечно, и "почему второе название было "Все умерли" %))))"

yes

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#22

Эсме, споткнулась в четвертой строке на "среди теперь желтеющих деревьев."

Ведь кажется, у тебя был более удачный вариант - "В саду среди желтеющих деревьев."?

Как-то меня это "среди теперь" очень сомневает... и инверсия не лучшая, и логика немного спотыкает в "осталась там, среди теперь желтеющих".

И сад здесь - совсем не лишнее слово... поскольку вызывает много аллюзий.

Помню, что были замечания по поводу варианта "В саду теперь желтеющих деревьев", но в "саду среди деревьев" - это не то же самое, что "сад деревьев".

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС
#23

Было "в саду теперь желтеющих деревьев" :))) На что мне справедливо напомнили про "стояли здания домов" :)))

А "теперь" мне тут кажется важным, вот и не знаю, как исправить :((( Твой лучше звучит, канеш. Я подумаю ышшо :) Пасип :)

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#24

А "теперь" мне тут кажется важным

сад важнее теперя)) имхо)

p.s. девять избраний этого произведения на другом портале за две недели - круто!))

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 18/04/2026 - 23:04
Послать ЛС
#28

не та  не то мне яблоко дала….
я обращался к молодой красивой,
но женщина постарше  подошла,
"что будем брать?"  угрюмо так  спросила…
я пальцем ткнул: "вот это, что хрустит,
оно по вкусу сильно мне подходит….
зеленое  с названьем "гренни смит""
она ж   всучила желтое... и "голден"

я робко возразил: "ошиблись вы"
но басом, раздраженно и устало, 
о вежливости начисто забыв,
"берите, что дают!" она сказала)))

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС
#29

Всучила яблоко старуха, зло прищурясь,  проклятый змей (питон наверно) нервно курит, ему кричу спасай братишка, сдам заразу, не договаривались мы о том ни разу, ну ладно ева, скандалистка, плешь проела, мозгов ни капли - но зато какое тело, а эта ж съест, не поперхнувшись, не прожарив, так это повезёт - соображаешь? Что значит - соблазнялся слишком долго? Я ж парень видный и в делах, конечно, дока, оно мне надо - вылетать потом из рая.... она целуется, спаси, брат, помираю!!!!

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#30

Эсме, с большим трудом уловила ритм экспромта... мне кажется, он гораздо лучше воспринимался бы при обычной разбивке;)))

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 18/04/2026 - 23:04
Послать ЛС
#31

кричал: Господь, не думай о футболе…
ты б глянул, что в саду творится штоле…
но тишина в ответ… в соседней зале
Господь с пивком следил  за мундиалем…
 
за кущи я хватался и лианы….
но для старушки был весьма желанный,
и как не отбивался, губ ей мало....
Она на треть одну меня  всосала…)))
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС
#32

Кать, я со смарта :)

Футбол - вот зло, не трогайте питона,  вот не было бы плазмы в зале тронном, не отвлекался бы Творец на разный вздор - в раю сейчас бы был у мира дом, экскурсии водили бы по аду разносторонне развитые гады и предлагали курс из серных ванн... но тянет всех к себе футбол, диван, болельщику забыть про всё - не диво... пойду себе открою банку пива :))))

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 18/04/2026 - 23:04
Послать ЛС

пить пиво - вредно очень, молоко - полезно...
и с банкой пива  в курсе ль ты, у края  бездны...
что если пиво молоком запить толково,
вреда здоровию  не будет никакого  ))))

0
0
БезШутОк
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 07/06/2019 - 22:37
Послать ЛС
#35

в который раз, одно из самых алых

рвала и, к алым поднося губам,

 

что- то  ни так с этими строчками. в созвучиирежущаая слух какафония какая-получается. в целом стихо хорошее, но тема Лидит не раскрыта. а вот о "таму ли я дала" здесь больше чем следовало (исходя из названия)

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС
#36

Фоника не фонтан, это да. Что касается остального - не вкладывайте свои проблемы в мои стихи Dash to a wall

0
0
БезШутОк
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 07/06/2019 - 22:37
Послать ЛС

жаль что вы плохо понимаете мои метафоры. переведём: думаю стоило в повествование как то вставить символику Лилит (чёрные крылья к приеру), потеснив немного терзания Адама что выбрал он не ту.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС
#38

"Выбрал не ту" и "Не тому дала" - абсолютно разные выражения. Первое - нейтральное, второе - оскорбительное. Жаль, что Вы не чувствуете разницы. Человеку пишущему чувство слова необходимо. 

Крылья  оставим начинающим и мэтрам,  больно уж избито :)

0
0
БезШутОк
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 07/06/2019 - 22:37
Послать ЛС

сорян, не хотел задеть. всегда исключительно про творчество ёрничаю (на всякий на будущие). а вы не съедиными яблоками здесь закрутить решили? типа не рождённые дети? ну тогда оч. круто, чё уж).

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС
#40

Нет, дети тут вообще побоку:)))))) Стандартно-библейское:))))) ну и "Потому что прежде Евы была Лилит" (на всякий случай - это Киплинг :))) 

0
0
БезШутОк
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 07/06/2019 - 22:37
Послать ЛС
#44

а Лилит - это вообще не беблейское (отрицают её там)

0
0
БезШутОк
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 07/06/2019 - 22:37
Послать ЛС
#46

Нет, дети тут вообще побоку:)))))) Стандартно-библейское:)))))

...

0
0
БезШутОк
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 07/06/2019 - 22:37
Послать ЛС
#47

яйца курицу конечно не учат, но описывая столь , хм,  глубокие темы, советую вам  глубже копать)

0
0