Ассолька


СветаНосова |
На море штиль. Заботливое лето
раздаривает бархатный сезон.
В истоме солнце золотой монетой
проскальзывает в щель за горизонт.
 
Твоя копилка вовсе не пустая,
в ней золота - разбей, бери и трать.
Но ты все ждешь, упрямо дни считая,
решив с судьбой в Ассольку поиграть...

 

Матрос Егор , напялив маску Грея,
с потрепанной сумой наперевес,
надраив пряжку - только протрезвеет,
добудет красный шелковый отрез.
 
Он приплывет взлелеянной надеждой,
украсив шелком старенький баркас,
и жизнь тебе покажется безбрежной,
как это море, сблизившее вас.
 
Он - капитан, ваш путь -  на дальний берег.
Пускай не бог, не ангел, ну так что ж?
А ты, свою судьбу ему доверив,
заветную копилку разобьешь...
 
Взирая в небо хмурое, узнаешь,
как долги дни, а ночи коротки...
И, повзрослев, ты с грустью разменяешь
все злато дней на горе-медяки...
0

Comments

User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#1

А зачем такая длинная строка? Какой у неё задача?surprise Скрыть за пентапанторимами слабость рифм? laugh

Узнаешь-разменяешь - картинка усталости? winkdevil

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС

ну воть, углядел:)

блиин, Вов, вчерась и так. и эдак крутила, хотела убрать эти глаголки хреновы - никагsad

вот, притасчила сюда, мож хто посоветует чего?

стих-то старенький...

а строка...да не знаю, так получилась...smiley

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 04:54
Послать ЛС
#3

Здесь самое главное вопрос правильно задать, чтобы не автор не окружающие не поняли о чём.

пентаримами - это хто такие?

Да пусть она будет одна. Мне не мешает. Мешает другое - согласование в некоторых строках.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#5

мож хто посоветует чего?

Эт тока намекни, отойди в сторонку и поглядывай. ща тебе советов понатащут! Я же - первый и буду. laugh

Он твой герой, ваш путь -  на дальний берег.
Пускай не бог, не ангел, ну так что ж?
Ты с легкостью судьбу ему доверив,
заветную копилку разобьешь.
...безбрежен мир, моймёшь ты не без грусти,
и долги дни, а ночи коротки...

...ты, повзрослев, в размен печально пустишь
червонцы на простые медяки...

горе-медяки - чего-то с логикой, нужно авторское пояснение, сноска (как это - разменивать по своему желанию свои запасы на горе?). devil 

Еще:

...Узнаешь, в небо хмурое взирая,
.......................................................
...и, разменяешь, не дойдя до края,

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС

червонцы то- при чем, Вов?если золотые монетки в копилке?laugh

иль ты думаешь, шо Глебушко таки накидал червонцев туды?ага, хренушки, а выпить ему тада на что?wink

а горе-медяки - как раз в тему, по-моему)

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС

червонцы то- при чем, Вов?если золотые монетки в копилке?laugh

Ну, вот тебе - твои золотые монетки из копилки. wink

Ето ж задача аффтара - понимать, что именно он хотел нарисовать и какие краски лучше. А у советчика роль простая - прокукарекал рассвет, а там - хоть не рассветай. laugh

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС

а вот и не угадала! devil

Смотри: "червонцы на простые медяки" - почему медяки простые? а червонцы не простые штоле? ага - червонцы-то - золотые! laugh

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 06/02/2023 - 09:35
Послать ЛС
#11

Интересная история. Моё ощущение - сосчитала ещё одно солнце-монету на этом ресурсе, но понравилось про щель горизонта, потому - плюс. Ассолька не понравилась. Концовка не нова про медяки и подать её по своему не удалось. Резон каждому всплеску усомнил лично меня. Долгие дни, короткие ночи тоже - который раз)) Но лиричность подкупает, что хорошо.

ПЫСЫ: У меня тоже есть солнце-монета - каюсь - одна только!)))

Может конкурс сотворить про солнца-монеты) laugh

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС

Ассолька - мечташка неразумная, ага:0)ну, шо делать, у нас таких много...

про резон...ну, когда на море штиль, то всплесков практически не наблюдается, поэтому всплеск может быть только резонным: ну, к примеру, рыбка хвостом махнула. или Нептун веслом шарахнул (или шо там у него?)laugh

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 04:54
Послать ЛС
#13

В закате дремлет лето. - оно понятно, что вы имеете в виду. Но это отсыл на место. (в закате). На закате - вот это время. В лучах заката - это характеристика. В общем кривое выражение.

Здесь каждый всплеск имеет свой резон. - здесь резон это что? Как ни силился понять - не вышло. А вышло слово подогнанное к рифме. Не несущие ни какого смысла в тексте.

Копилка дней давненько не пустая, там золота  - почему (там) не понял. Можно просто в ней золота - здесь кроме копилки ни на что не подумаешь.  Да и в общем вся строка не нравится. Что за золото, с чем его соотнести - не ясно. Почему её нужно разбивать? Тоже вопрос. Можно просто достать. Как можно тратить прожитые дни? Тоже не понял.

 

надраив пряжку, только протрезвеет, добудет красный шелковый отрез. - здесь про смысл оборотов подумайте и о их времени.

 нечаянной надеждой, - я конечно краем головы понимаю, что вы хотели сказать. Но подумайте над выражением.

 

Он твой герой, ваш путь -  на дальний берег.  - а как эти два предложения согласовать?  Я ем изюм, на море много лодок. Тип того вышло.

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС

В закате дремлет лето. - оно понятно, что вы имеете в виду. Но это отсыл на место. (в закате). На закате - вот это время. В лучах заката - это характеристика. В общем кривое выражение.

да, здесь кривовато...имела в виду закат как место захода солнца.

 Здесь каждый всплеск имеет свой резон. - здесь резон это что? Как ни силился понять - не вышло. А вышло слово подогнанное к рифме. Не несущие ни какого смысла в тексте.

см. выше.

Что за золото, с чем его соотнести - не ясно. Почему её нужно разбивать? Тоже вопрос. Можно просто достать. Как можно тратить прожитые дни? Тоже не понял.

 ну здесь, кажется, очевидно, что за золото может иметься у девушки:))и почему, разбив копилку, уже ее потом не склеешь:)а копилку-таки разбивают , так просто не достанешь оттуда денежку (ну, там, свинки, собачки глиняные:)

 

Он твой герой, ваш путь -  на дальний берег.  - а как эти два предложения согласовать?  Я ем изюм, на море много лодок. Тип того вышло

 

герой ее романа, аднака (так ей кажецца), который зовет ее на дальний берег. шо не понятного?smiley

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 06/02/2023 - 09:35
Послать ЛС
#16

Ну, если червонцы бывают простые и золотые, то медяки то только простые и бывают и я по привычке ужо повторяю - вот зачем говорить очевидное?

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 04:54
Послать ЛС
#17

То есть, не здесь всплеск не имеет резон? И какой резон имеет вплеск. Выше увидел только о причинах всплеска, а вот о резоне всплеска ни слова. Ну, произошёл всплес и какой из этого резон?

Копилка дней давненько не пустая, - копилка дней - копятся в неё дни, ну накопились положим. Но как их потратить можно? Золото я могу соотнести с золотыми деньками, но ни как не с настоящим золотом. Так, как копилка-то дней. Вот в финале всё ясно. Золотые деньки поменяла на горе дни - медяки. Поменять согласен, а вот потратить воспоминания - это как?

 

Вот если бы было: он твой капитан, ваш путь - на дальний берег - тогда всё встаёт на места. А герой - не даёт ни какой отсыл к путешествию.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС

Резон - разумное основание, смысл, причина, разумный повод, оправдание чего-либо.

резон — Викисловарь

т.е. причина всплеска - см. выше.

в копилке не только накопившиеся дни, но и всё то, что накопилось вместе с этими днями (куда ж без этого?).то есть, сама девушка со всеми ее прелестями и "накопилась"smileyбери и трать - то есть пользуйся своими прелестями в свое удовольствие.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 04:54
Послать ЛС
#19

Ну, а положем, в другом месте всплеск не имеет причины? Имеет и всегда. Вот поэтому и сказал - какой смысл несёт этот резон. И что дает эта строка? Ничего кроме слов ни о чём. И у вас не причина всплека имеет резон, а сам всплеск. То есть всплеск должен служить чему-то причиной, чтобы он имел резон. Пример: здесь каждое нажатие на клавишу имеет свой резон. Речь о игре на пианино. А резоном будет мелодия исполняемая музыкантом. А к чему ведут эти всплески - да ни к чему.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС

запутал...

смори: резон - это веская причина (см. викисловарь), так?причина (резон) всплеска - рыбка, бьюсчаяся в истерике:) и именно здесь, а где же? рыбка-то тоже переживает за деушку. а сказать не может...laugh

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 04:54
Послать ЛС
#21

Вт было бы бюющаяся рыбка имеет резон. И резон был бы всплеском. А всплеск иметтт резон к чему? А фиг знает. То есть чему этот всплеск служит весткой причиной. Резон -это сами причина служащая чему-то следствием. Так чему всплески служат следствием, какому событию они являются причиной. Да никакому.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС

Так чему всплески служат следствием, какому событию они являются причиной. Да никакому.

Ас, они (всплески) не являются причиной (резоном), а "имеют резон" , то есть имеют причину, повод для того, чтоб возникнуть.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 04:54
Послать ЛС
#23

Я вам вам почему два варианта объясняю. Потому что обы возможны, но ни один из них смысла не имеет. Может автор и имел в виду каких-то рыбок и т.д. А читатель ни сном не духом об этом. И сделать какие-то выводы относящиеся к тексту из этой строки невозможно. То есть строка не несущая смысла.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 04:54
Послать ЛС
#24

И если вы имеете в виду, что они(всплески) имеют причину. То они не имеют резон, а являются резонными относительно причины. А если они имеют резон - то они сами причина для чего-либо.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС
#25

Светик, прювет!))) Соглашусь с замечаниями Аса ;)) Если хош, могу подробнее пройтись по тексту, но может повторюсь с уже сказанным...wink

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС

приветик, Тенюш) мысли думаю...winkзапуталась аднака с резонами-причинамиsad

эт наверное патамушта голодная (ты не ты када голоден):)))

пошла на обедwink

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС

Ога, а я тебя все-таки чуток критикну, тока вечером и строки разобью иначе, для удобства... щаз ужо не успею, надо на вторую смену собираца (опять блин по дому нифига не сделала)))))))))

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС

блииин...кажись у меня нарушение причинно-следственной связи произошло...

ну вот, притасчила стиш, шоб исправить глагольную рифму помогли, а тут...пичалька аднакаcrying

щас может дождусь мнения исчо одного наиавторитетнейшего для меня аффтора, мож рассудитsad

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 04:54
Послать ЛС
#29

Светлана, стихотворение поправить не проблема. А это стоит сделать. И будет замечательное стихотворение.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 04:54
Послать ЛС
#31

Та пофиг на эти связи, там ни так, ни так смысла нет. Нужно смысл туда засунуть.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС

а не порвецца там ничего? а то смысл может оказацца больше бессмысленной оболочки, и та...треснет по швам...

будет исчо одна пичалькаsad

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 04:54
Послать ЛС
#37

Ща пофантазирую, чего понравится, пользуйтесь.
 
На море штиль. В истоме дремлет лето.
Здесь каждый день имеет свой резон.
С орбиты солнце золотой монетой
 проскальзывает в щель за горизонт.
 

В копилку дней безоблачного рая,
 в ней золота полно – княжне под стать.
Но ты все ждешь, упрямо дни считая,
 решив с судьбой в принцессу поиграть.
 
И вот однажды некто в роли Грея,
загадочный, как граф Эдмон Дантес,
осуществит забытую затею,
добудет красный шелковый отрез.
 
И приплывет исполненный надеждой,
украсив шелком старенький баркас,
и жизнь тебе покажется безбрежной,
как это море, сблизившее вас.
 
Он твой герой, билет  на дальний берег.
Пускай не бог, не ангел, ну так что ж?
А ты, свою судьбу ему доверив,
заветную копилку разобьешь...
 
Поймёшь, как опыт жизни удручающ,
как долги дни, а ночи коротки...
А, повзрослев, невольно разменяешь
все золото на горе-медяки...
 
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/01/2025 - 13:37
Послать ЛС
#38

Облин... А куды пьяного Глеба подевали?surpriseвесь кардыбалет нарушился... 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС
#40

Облин, за вами не успеешь!))) Уже и строки укоротила!)))) Перестань тереть стиш, дай хоть почитать с чуйством и расстановкой!laugh

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС

У Аса, кстати более продуманный и логичный вариант. "Резон" только мне адназначна не нравиццо))) Но ты можешь лучше Аса написать! ;)) Я в тебя верю! wink

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС
#45

На море штиль. Заботливое лето
раскладывает бархатный сезон. - "раскладывает" убирай, чай не карты и не вещь. Ищи другой глагол, что-то обволакивающее... или что-то типа "стареющее лето огнём не плавит бархатный сезон"
В истоме солнце золотой монетой - "в истоме" я бы тоже заменила не что-то закатное или более простое - "и с неба"
проскальзывает в щель за горизонт.
 
Твоя копилка вовсе не пустая,
в ней золота - разбей, бери и трать.
Но ты все ждешь, упрямо дни считая,
решив с судьбой в Ассольку поиграть...
 
Во втором катрене слишком резкий переход от пейзажа к упрёку что-ли... Откуда взялась копилка? Что ты ей хотела донести читателю? 
 
Матросик Глеб, напялив маску Грея,
загадочный, как граф Эдмон Дантес,
надраив пряжку, только протрезвеет,
добудет красный шелковый отрез.
 
Обращай внимание на фонетику. прочти вслух "матросик Глеб"... Скопление "кгл" труднопроизносимо  и звучит "матросиглеб"... Ассольки вполне хватит, не уменьшай названия... Подбери имя матросу, а не матросику... матрос Фома, например... И "напялив"... Грубоватая ирония выходит, особенно с последующим "надраив". Ещё смотри - не смешивай все в кучу... Зачем Грея мешать с графом Монте-Кристо? Выбери один персонаж и проводи линию. Если уж Ассоль, то посыл на Грея и все.  Как вариант, навскидку:
 
Матрос Фома себя назначив Греем,
отведав ром, в романтику полез.
И несомненно (коль не протрезвеет) / (и если он к утру не протрезвеет)
добудет красный шёлковый отрез.
 
Он приплывет нечаянной надеждой, - "нечаянной надеждой" - не годицца... а есть надежда чаянная? Да и как можно приплыть надеждой? 
украсив шелком старенький баркас, - только что у тебя уже был шёлк... Ищи альтернативу... покрути типа во фрегат превратив маленький баркас
 
и жизнь тебе покажется безбрежной, - Свет, банально. Думай, ищи что-то другое. В крайнем случае избавься от рифмы "надежда - безбрежна" 
как это море, сблизившее вас.
 
Он - капитан, ваш путь -  на дальний берег.
Пускай не бог, не ангел, ну так что ж?
А ты, свою судьбу ему доверив,
заветную копилку разобьешь...
 
Ох намутила ты с этой копилкой... Образ получился невнятный. 
 
Взирая в небо хмурое, узнаешь,
как долги дни, а ночи коротки...
И, повзрослев, ты с грустью разменяешь
все золото на горе-медяки...
 
Так о последних двух катренах в общих чертах - размыто, стиш сдулся к концу повествования, а концовку надо делать убойную стараться. Если уж финал у тебя драматический - ЛГ хлебнет горя с лже-Греем, то и концовка должна быть такая, чтобы у читателя защемило внутри или как минимум он должен искренне сопереживать ЛГ. Два последних придется переписать наново, взглянув глубже на ситуацию. У тебя же по верхам. 
Фух. )))) Тапками в меня не кидацца и не растраивацца! ;))) Просто над ним нужно поработать и поработать качественно. Ассолька твоя бедняжка, раскрой ее образ не просто упоминанием какой-то абстрактной копилки дважды, а глубже копни. Попробуй соединить ее душевный трагизм и иронию.
kiss
0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС

Ну, Таюшка, ты даеш )))

Усе мне перекроила:)))

Этош надоть уже новый стиш писать:)))ггыы)))

И по поводу Асова стиха...ты издеваисси?этош  бред полный:)))

wink

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС

А ты шо думала? Стихи шлифовать - не тараканам попки откусывать!)))))))))))))  Я на МПК тож бывало переписывала наново, после того, как мои мужички по ним катком проезжали))) 

У Аса не бред))) Там есть логика и он достаточно ровный по ходу всего повествования. ;) 

В обсчем, работай, Светлячок! Я ж говорила, шо тут не Стихирка)))) cheekykiss

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#50

Избавились бы вы ужо от ассольки, шо никак не разберётесь, то ли у вас трахедь, то ли водевиль, а? Пусть уже Ассоль.devil

0
0