Летнее


Питон22 |

                                      «Какая-то вселенская тоска
                                      распластана вокруг в конце июля.
                                      ...........................................................
                                      Вот Брэдбери – подходит к февралю.
                                      А завтра август, дождь на окна липнет...

                                     Домашний мини-бар.
                                     Зачем храню? – Проверенные временем напитки».
                                     
                                      Docking The Mad Dog «проверенные временем напитки»
                                                                    (http://www.stihi.ru/2015/07/31/9389)




Ты прав, июль заточен под тоску.
Казалось бы, ещё в разгаре лето,
но холодок внезапный по виску
не удивляет.
И зима не где-то,
а вот же, рядом – пару раз взгрустнуть;
убрать подальше летние вещички;
вдруг осознать, что собираясь в путь,
брать зонт, увы, становится привычкой.
Экватор пройден.
Что перечитать?
Не вдохновляют ни стихи, ни проза
и всё труднее покидать кровать,
ныряя в стынь рассветного гипноза.
А это значит –  некого винить
в своих неубедительных попытках
схватиться за спасительную нить,
что истина в проверенных напитках.

0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/07/2020 - 14:44
Послать ЛС
#1

Автор убедительно доказал своё моральное право подвергать суровой критике произведения других авторов. Потому, как и сам не лыком шит. ))) Хотя согласиться с его аргументами зачастую бывает крайне затруднительно.

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС
#2

В том, что "июль заточен под тоску", лично я сильно сомневаюсь и могла бы тут кучу контраргументов привести. Ну, или чисто по-питоновски долго и нудно рассказывать о противоположном...

Однако не стану, потому что мне Ваш стих, питон,  очень понравился. Короче, пятак -- и всё тут.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС
#3

Вполне съедобно. Но на деликатес не тянет.
 
Автору в целом удалось нарисовать некоторое понятное настроение. А вот дальше и глубже возникает ряд вопросов.
 
Во-первых, спотыкает некоторая «вторичность» стиха. То есть, без эпиграфа его вообще нет, ибо непонятно, с кем это литгерой беседует тут за времена года.
 
Во-вторых, размер несколько пританцовывает, причем – без особой нужды.
 
В-третьих, рифма «инфинитив-существительное» сама по себе – это вещь. А вот две однотипные рифмы в одном коротеньком стишке смотрятся менее убедительно:
 
вгрустнуть - путь
винить - нить
 
«Увы» - слово затычка.
 
Теперь смотрим смысл.
 
Что такое «июль заточен под тоску», мы не понимаем. Ну, отказывается наш изможденный жарой мозг рисовать нам этот загадочный процесс с неизвестными инструментами и целями.
 
Казалось бы, ещё в разгаре лето,
но холодок внезапный по виску
не удивляет.
 
То-то и странно, что «не удивляет». Ибо «казалось бы» предполагает нечто странное, ненормальное.
 
И зима не где-то,
а вот же, рядом – пару раз взгрустнуть
 
Красиво, но несколько преувеличено. Ибо полгода – это все-таки не совсем «рядом», и разы в этой самой паре получаются длиной в 2-3 месяца. Этакий грустный затяжной запой.
 
«Не вдохновляют ни стихи, ни проза»
 
Вроде и нормальная фраза, поэтицкая. Но ведь банальная до беспредела. *)
 
и всё труднее покидать кровать,
ныряя в стынь рассветного гипноза.
 
Это неплохо. *)
 
А это значит – некого винить…
 
Нам эту причинно-следственную связь увидеть не удалось.
 
схватиться за спасительную нить,
что истина в проверенных напитках.
 
И снова красиво. И неточно.
 
Ибо автор имел в виду «мысль», а сказал «нить». Вроде и близко, но не катит – нить с «что».
 
Итого - оценка положительная, но отнюдь не топ – 3 балла.
*)
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/07/2020 - 14:44
Послать ЛС
#4

"июль заточён под тоску" - мне очень даже понятно. Когда чего-то очень ждёшь и казалось бы вот оно, иногда с горечью начинаешь понимать, что всё это скоро закончится.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/04/2026 - 21:40
Послать ЛС
#6

Этот стих родился именно как отклик, вторичность его предопределена эпиграфом, так что, Граф,  Ваш упрёк, он как бы и не в цель.
Танцев размера тоже не вижу.
О прямолинейных, лобовых рифмах мог бы поспорить, но не буду. Тут они есть, а отношение к ним, как и к глагольным рифмам, у каждого своё.
Лично мне не мешают в небольших дозах.
И «увы» - не «затычка», а способ выразить сожаление, чтобы никто не подумал, будто брать с собой зонт – привычка хорошая.  Здесь, например, вариант без "увы" http://www.stihi.ru/rec.html?2015/07/31/13111. "брать с собой", "зонт прихватить" и куча других вариантов.  Я, поверьте, имею достаточный словарный запас и  неплохие технические навыки.
Или вот Вы, Граф, на голубом глазу заявляете «Ибо «казалось бы» предполагает нечто странное, ненормальное».  Не знаю, как в Вашем графстве, но за его пределами, ежели употребить в значении «представлялось», ничего ненормального не предполагается.
Казалось бы, онлайн-словари доступны для широких масс дворянства,  ан вишь ты как получается!

Или вот ещё пример из Антон Палыча: «То объяснение, которое, казалось бы, годится для одного случая, уже не годится для десяти других, и самое лучшее, по-моему, – это объяснять каждый случай в отдельности, не пытаясь обобщать».
Не побрезгуйте, сходите по ссылке. (http://punktuaciya.academic.ru/304/%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B
Но закончу, чтобы не показалось, будто я оправдываюсь.

А вот с чем соглашусь безоговорочно – с тем, что последний катрен не дотягивает, что ли...
Не могу пока ничего с этим поделать.  Вообще войти для меня всегда было проще, чем выйти.
Не из-за нити вместо соломинки или мысли. Спасительная нить вполне себе распространена (Только Графу Англонскому не говорите, он опять меня в плагиате обвинит).

 

И, в заключение, всем большое спасибо! На полном серьёзе.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

Уважаемый Питон как всегда завелся с пол-оборота.*)

А вот если бы он попытался вникнуть в суть наших замечаний, то ему и заводиться не пришлось бы.
 
Этот стих родился именно как отклик, вторичность его предопределена эпиграфом, так что, Граф,  Ваш упрёк, он как бы и не в цель.
 
А где у нас «упрек»? У нас констатация факта. Самим же автором и подтвержденная.
 
О прямолинейных, лобовых рифмах мог бы поспорить, но не буду.
 
И не надо. Потому что у нас ни слова о «прямолинейных» и «лобовых». Достаточно просто внимательно прочитать, что именно мы написали про рифмы.
 
Пару слов про «танцы». А вот они:
-/-/-/---/
-/---/-/-/-
---/-/---/
---/---/-/-
-/-/-/-/-/
-/-/-/---/-
/--/---/-/
//-/-/---/-
-/-/-/---/
---/---/-/-
-/-/---/-/
-/-/-/---/-
-/-/-/---/
-/---/---/-
-/---/---/
-/---/---/-
 
Как грицца, тока слепой не видит.*)
 
А теперь про гвоздь программы. 
 
Казалось бы, ещё в разгаре лето,
но холодок внезапный по виску
не удивляет.
 
«Казалось бы» указывает на нечто, что нормально, предполагаемо, ожидаемо. Типа - в разгаре лета ожидаема и нормальна жара. А на самом деле - холодок. Непорядок.
 
Если бы автор остановился на констатации этого парадоксика, то все было бы нормально. Но автор-то говорит, что эта аномалия его "не удивляет". А если для него это в порядке вещей, то с какой стати ему «казалось бы» обратное? Нюансик удавливаем?
 
И незачем тут ни в какие словари лазить. Ибо не о том речь.
*)
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/04/2026 - 21:40
Послать ЛС

Граф, ну Вам ли не знать о всяких пиррихиях со спондеями! Что они, черти, творят с иктами, уму непостижимо! Или наоборот, икты со спондеями над пиррихиями издеваются...

Всё путаю по серости своей sad  
Впрочем, гуляет, так гуляет.  Как говорила моя покойная бабушка про нашего кота: «нагуляется, сам придёт».

Ой, Вы ж про танцы... Бабушка про танцующего кота ничего не говорила...

Касаемо кажущегося бы (ай да я, как завернул)!
Всё так, да не так.
Типа да, в разгаре лета ожидаема нормальна жара а, в натуре, имеем холодок по виску.
Однако, вспомним про добивочку  «НО». В тексте она, точно  помню, была. Далёк от мысли, что кто-то притырил, будем считать, что закатилась под диван.
Эта добивочка, зуб даю, канает у пацанов за противопоставление  и, чисто - конкретно толкует, что вместо ожидаемой жары, холодок и, типа, странно, что этот факт не удивляет, а, казалось бы, должен удивить. Типа совсем рамсы попутаны.
Удавленный нюансик  отпускаем, похлопываем по плечу с извинениями, дыши, мол, братан, не со зла, мол, с кем, мол, не бывает...

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

"Пиррихии со спондеями" - ано канешна. Хотя мы такое стараемся не есть, от греха подальше. Ибо зачастую на них списывается элементарная небрежность в построении строк.
 
Печалька в данном стихе не столько в наличии этих самых пиррихиев со спондеями, а в том, что и они - танцують, ити их корень!
 
Если разбить стихо на катрены, то сразу на лице проступит тот факт, что ни один из этих самых катренов не повторяет ритмический рисунок ни одного другого. А стих, он как бы по жизни должон отличаться этой самой повторяемостью, будь она неладна! *)
 
0
0