Фавн


Виктор Граков |

В Судаке судачат волны

О беспечности ветров

Разьве беглый ветер вспомнит,

Что давно забыть готов?

 

Лето мчит в кабриолете,

В осень верится с трудом,

Пьют пираты и поэты

Виски, джин, ямайский ром.

 

Бригантина - у причала,

Грэй под вечер в стельку пьян.

Ждать его Ассоль устала,

Пишет Грин другой роман.

 

Афродита из Рязани,

Из МурмАнска Посейдон,

Фавн с печальными глазами.

Август. "Бархатный сезон".

 

 

0

Комментарии

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС
#1

Задорная штучка. И антигриновский мотив понравился. :) А "в Судаке судачат" -- это просто  находка.

Пятерка, Виктор.

 

Всегда считала, что бархатный сезон -- в конце сентября и даже в начале октября. Выяснилось, что  в августе-сентябре. Тогда, выходит, можно и не закавычивать. Именно бархатный сезон и есть. Я бы это даже заголовком сделала. Хотя не исключено, что  просто не догнала, почему Вы озаглавили стих именно так.

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/07/2020 - 14:44
Послать ЛС
#2

Спасибо, Марго! Вы меня балуете хорошими оценками. Утром и вечером здесь уже холодновато, хотя днём реальное пляжное лето. Возможно, стих перегрузил подтекстами, понятными только автору. ))) Но название не случайное.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/04/2026 - 19:35
Послать ЛС
#4

Первое, что приходит на ум после прочтения  «И ласкают камни томно/Неприступных берегов», это «Вы песен хотите? Их есть у меня!». 
Очень неудачная инверсия.

«Грей под вечер в стельку пьян…. Пишет Грин другой роман»
Если Вы про «Алые паруса», то, во-первых,  героя звали Грэй. Через «Э».  Во-вторых, это повесть, а не роман. 

И, напоследок: Фавн, Афродита, Посейдон совсем из другой оперы, нежели кабриолеты и бригантины. Ни феерии  образов, ни смешения эпох, оправдывающих такое соседство,  я в тексте не увидел.   А Грэй с Ассолью  у Вас выглядят банальным литературным штампом.

Из хорошего – первые две строки.  И баллов столько же. Увыfrown
 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/07/2020 - 14:44
Послать ЛС
#5

По поводу неудачной инверсии согласен. Я в общем-то и сам знал, но ничего более уклюжего не придумал. Насчёт остального можно было бы и поспорить. Повесть она конено не роман, но роман бывает и курортным. Я понимаю, что Вы сторонник чистоты жанра и стилистики, а я наоборот люблю поэкспериментировть с вещами казалось бы несовместимыми. Да и не так уж они несовместимы По Судаку даже реальные папуасы с там-тамами ходят, а по всему Крыму столько, начиная с античности, понамешано, что любые их сочетания не кажутся такими уж удивительными. Не настаиваю на том, что эксперимент оказался очень удачным. Эксперимент есть эксперимент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/04/2026 - 19:35
Послать ЛС

Виктор, простите мне моё занудство, но нельзя относиться к эксперименту небрежно. Я сказал бы даже, недопустимо.
Вы пробуете что-то для себя новое, необычное?  И как поймёте, Ваше это или нет, если не подходить к опыту со всем тщанием?
Вот Вы пишете, что не придумалась уклюжая инверсия, а я более, чем уверен: просто не приложили к этому должных усилий.

Для начала задайте себе несколько вопросов.
Так ли хороши рифмы «волны – томно» и «ветров-берегов»? Так ли нужно сразу, в первом же катрене употреблять литературный штамп о томно ласкающих камни волнах?
Может, о волнах достаточно уже сказано в первых двух строфах и в оставшихся  стОит рассказать ещё о чём-нибудь, характерном для моря?  Отбрасывайте сразу кружева пены, томных ласк хватит на весь стих. Что осталось?  Блики на воде, солнечные зайчики,  водоросли (как в глубине, так и выброшенные на берег), мифические и реальные морские обитатели, брызги, запахи, звуки, безбрежность и т.д. и т.п. Это сразу приходит в голову, но Вы-то, будучи на море, видите и чувствуете полнее. 
Затем, если всё же не возникло желание что-то менять, уходите от нехорошей инверсии.
Для этого «камни» нужно перенести в последнюю строку. Это можно сделать двумя путями:
1) заменив их в 3 строфе двусложным словом с ударением на первом слоге, одновременно вместо «неприступных» придумав что-то про камни +  двусложное слово с ударением на первом слоге ... берегов.  Например, так:
«пОходя  ласкают томно
камни крымских берегов»
2) в 3 строфе поменять всё, кроме «берегов», вообще уйти от камней, заменив, к примеру, «скалы», «пляжи» и т.п.
Я лично пошёл бы по второму пути: он мне кажется проще  и, к тому же,  позволяет уйти от томных ласк.

И, напоследок. Предлагая читателям стихотворный полуфабрикат, Вы, хотите того или нет,  демонстрируете своё к ним пренебрежение. 


 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/07/2020 - 14:44
Послать ЛС

Ну уж прямо - "пренебрежение". Как умею, так и пою. Пробовал я изначально и другие варианты. Не вытанцовывается. Нормальных поэтов Муза, как правило, поцеловала в детстве, а я начал за ней робко ухаживаь всего лишь лет 5 тому назад и прекрасно понимаю какие у меня шансы на взаимность. Дело это беспощадное, может быть она меня по головке так и не погладит, но я всё-таки попытаюсь добиться её расположения. Надежда умирает последней. )))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 07/11/2025 - 20:07
Послать ЛС

Плюсанул (за пост), поскольку ощущаю нечто схожее.

Добавлю:

Вначале - несколько напрягло то что в одну кучу - пираты, бригантины, кабриолеты...

Но потом прочитав твой пост, Виктор, что -  там смешивается древнее с современным, соглашусь.

Сам, в своё время в стихе "Девушка Прага" использовал образ - плоский монитор - водружён на средневековую(!?) каменную ограду.

 

А чё сразу - эксперимент? Отшлифуй. Идея неплохая.

;-)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/07/2020 - 14:44
Послать ЛС

Плагаю, шлифовать уже беспозезно. Давно заметил, если долго мусолить, а результата не улучшается, то и смысла нет. Лучше попытаться написать что-нибудь свеженькое.

А по поводу несовместимого - у меня есть героиня цикла герцогиня де Флорэ, так там вообще всё перемешано. Например,  http://www.stihi.ru/2013/03/22/2270

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

Виктор, я мало знакома со Стихирем, но вот это: Произведений: 2658 на Вашей страничке -- неужели это про Вас написано?

http://www.stihi.ru/avtor/victorgrak

То есть Вы успели столько написать за 5, как Вы говорите, лет?

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/07/2020 - 14:44
Послать ЛС

Так оно и есть, но у меня там всё в кучу свалено и не систематизировано - там и всякий хлам, и первые опыты, и то, что возможно посчитать стихами. Стихира всё выдержит. ))) На Пристани я стараюсь вести себя более ответственно. )))

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

Нет, Александр, тогда уж водку  пьют, вискарь и ром... Пиво все ж слабовато будет в этом джентльменском наборе.

Кстати, в строфу наше с Вами все равно не лезет:

Пьют пираты и поэты

Виски и ямайский ром.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 07/11/2025 - 20:07
Послать ЛС

Водка, пиво... неважно.

Я ж не про содержание, а про звучание.

Про три подряд гласные.

 

А строфу легко подогнать:

Здесь пираты и поэты 

Пиво (водку, бренди, чачу...) пьют, вискарь и ром.

0
0