Вы вновь со мной, туманные виденья (КГП25, 2тур))


Ветровоск |

 

 

Ужас на моей улице продолжается, опять хороший тур, умеют все авторы, чо

Однако! Я злая ведьма или хде? Реки крови и растерзанные стихи не обещаю, но придираться буду оччень стараться... ну, если только не "не захочется", потому что попало стихо - вот какое оно есть. Даже хорошие стихи не всегда нравятся - это уже вопрос психологии: разные мы. Тот самый субъективизм, от которого никуда не спрячешься. 
И ваще, мы такие же обычные непрофессиональные читатели, как и судьи, имеем право на ошибки и пристрастность, вотъ
В Лане я уверена, она многих спасëт как добрая фея. 
Лина, Наташа, Оксана, Александр, Жора и все  кто захочет! Ау!

А начать я предлагаю с того, который двое читателей уже осудили и приговорили к расстрелу.  То есть в обратном порядке. 
Пожалуй,  чтобы мне ж было проще, я буду сильно придираться к тем, которые не возьму в лонг. Логично ж... 

Поехали!

5

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 20:03
Послать ЛС

Александр, я рада, конечно, что моё мнение интересно, значит я не совсем бездарь))) 

Но я на самом деле не умею складно объяснить почему мне нравится/не нравится стихотворение, как-то больше на уровне ощущений. В некоторых сильно ⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠вопиющих зацепивших случаях как-то что-то сформулировать могу и обещаю это озвучить, чесслово)) 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС
#52

23. Чудо

 

Ни вспомнить, ни забыть наверняка

колючесть трав и мягкость пиджака,

вбирающего пыль земли, покуда

рождалось в нас непознанное чудо;

ни танец рук, ни чуткость тишины,

которой были мы защищены

от мира, слыша шорохи лещины,

стон камышей и оклик петушиный,

несущийся из сердца старых дач;

ни влажность губ, ни комариный плач;

ни жажду приближенья тёплой ночи,

соединявшей медленно и прочно

нас, робко постигающих себя,

где чувства, словно камешки, дробя,

витало неизвестное… Мы спали

на пиджаке, познав такие дали,

в которых был сокрыт сакральный свет,

войдёшь в него и знаешь: смерти нет. 

 

Чудо, какое нежное. И всем хорошо, царапнули только меня “забыть наверняка” и “непознанное чудо”. Первое означает “забыть несомненно”, что не в тему, а второе “неизученное чудо”, что лично меня ужасно смешит в описанной ситуации

Я бы допилила до шедевра, если бы умела так…  А пока - мимо лонга

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 22:08
Послать ЛС

23. Чудо

Мне очень понравилось стихотворение. Одно из трёх, которые меня сразу зацепили. Оно очень милое, нежное, доброе. Такое молодое! 

Мне нормально прочиталось “ни забыть наверняка”. Но вот с чудом надо что-то делать,на мой взгляд. Мне в том месте, извините, вспомнился бородатый анекдот про Штирлица и Мюллера. 🙄

В любом случае, это замечательное стихотворение! 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/04/2026 - 22:38
Послать ЛС

Чудо.

 

Хорошее. Про комаров уже сказали. Там, где роем комары - любое либидо умрет не проснувшись.

 

И строка сильно напрягает переносом

на пиджаке, познав такие дали.

А в целом вполне, да.

 

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 21:20
Послать ЛС

23. Чудо

 

Ага, что-то мне кажется (хотя я всегда путаюсь в этом), что здесь в первой строке надо бы “не”, а не “ни”, тогда и Таниной претензии бы не возникло, ибо тогда всё вполне логично. Согласна про эпитет "непознанное", тут бы что-то другое подобрать - более нежное как раз, ну и более подходящее по смыслу.

Ну и от  себя добавлю - заменить бы “комариный плач” каким-то другим, птичьим там (ни тихий птичий плач), или ещё как, а то лично я как представлю, что всё это действо происходит в окружении роящихся комаров, у меня всю романтику моментально, как корова языком. А они ж ещё потом спали, сомневаюсь, что комары в это время плакали просто так, от умиления 🙃

 

Больше претензий не имею, хорошее стихо, действительно такое - нежное, ностальгирующее.

Поэтому всего 3 придирки ко всему тексту, это можно считать, что и ни о чём, но можно и поправить, как выразилась Таня - допилить до шедевры.

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС

О 23 чуде

Пиджак, вбирающий “пыль земли” доставил много радостных минут. Спасибо автору. Это новый взгляд  на пылесосущие приборы. Жаль, что техописание невозможно, поскольку оговорка сразу в первой строке - “ни вспомнить”. 

“Чуткость тишины” несколько противоречит “шорохам лещины”, окрикам петухов, стону камыша и комаринному плачу, переходящему в рыдания. Могу автору от себя подарить в этом же ключе находку: мы сидели в тишине, ревела буря.

Безвозмездно.

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/04/2026 - 19:54
Послать ЛС

Неплохое, да. Но есть необязательные слова и обороты, вроде: где чувства, словно камешки, дробя,

 

 

Как это, камешки дробя? Как можно камешки дробить? Зернодробилкой? Ну и мягкость пиджака, еще и вбирающего; комариный плач, стон камышей - это для меня мало представимые образы, может, потому что живу среди камышей и комарья и в трагическом контексте стона и плача представляю себя, а не оное зло😱

А так, да, доработать, будет отличное лиричное стихо

 

 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/04/2026 - 22:38
Послать ЛС
#59

Это про стиш номером 24.

Судьи не имеют права высказываться. Об этом мне уже раз сто объявили конкурсанты, хотя организаторы Никогда такого не требовали. Наоборот - радио обязано вещать!

Потому только два слова: если это Жора, то он мог бы и получше. Написано в лоб. А все эти комментил и комментил. - да - просто магическое средство в борьбе со смертью собаки. Ветеринары там или реанимация - фигня

 Главное комментить.(((

Это вывих мозга современного человека. Собаку спасают не комметнами. Не говорю уж о неблагозвучности ритма - то яма, то канава.

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС
#63

О “Шайне”

Стих написан плохо. Но он личный, поэтому разбирать его нет смысла, чтбы не обижать человека. Зачем такое выкладывать? Это не честно.

4
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС
#70

22. Четвёртый Рим

 

Есть где-то над землёй четвёртый Рим, 

далёкий светоч, город-перевёртыш, 

он необъятен и неповторим, 

в нём каждый житель маг и пилигрим, 

сады в цвету, и не бывает мёртвых.

 

В нём не случалось смут и похорон, 

пусть даже век по-прежнему короткий...

Среди лохматых иволистных крон 

все реки вспять там, а старик Харон 

давно не при делах с дырявой лодкой.

 

Четвёртый Рим – венец былых дорог –

без казней, без острогов, без погостов...

Раскаяний – без грусти и тревог,

блаженных покаяний островок

и светлый равноправный перекрёсток...

 

Свободен тот, кто испытал покой, 

и таинство прощаний и прощений...

И понял правду, что одной рекой 

текут раздольно, быстро и легко

прошедшее и будущее время.

 

Любому здесь распахнут тихий дом,

а под ногами выпавшие звёзды.

Однажды ночью или спелым днём 

туманом, снегопадом ли, огнём 

и мы сойдем на этот перекрёсток.

 

Он точно есть – четвёртый новый Рим,

непостижимый и благословенный.

И может, здесь, у девственной Мари,  

перелистав веков календари,

родился мальчик – вечный пилигрим, 

и ладаном запахло над вселенной...

 

А вот это в лонг пошло. Есть в этом стихо эмоции - тоска и надежда, светлое оно. Когда буду до шорта резать, если придëтся, тогда и начну придираться. Ну, хотя б к длине или к англицизму…  чойто Мари? да ещë мальчик календари листал в утробе, как Онегин в деревне?

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС

О 4-м Риме

А меня покалечило это “над вселенной” в последней строке. Но я выжил. Схватился за сердце: боже, я упустил новую теорию - вселенная конечна и над ней витает аромат ладана.

Афтор, спасибо. Вы открываете новые миры.

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 21:20
Послать ЛС

22. Четвёртый Рим

 

Ну, видимо, я всё-таки не самая фея буду 😇

 

Мне нравится стихо - в целом, но и покрутить кое-где, кмк, не помешает.

 

Таня, расшифруй мне, пож-ста, предложение, а то я в нём заблудилась:

"Раскаяний – без грусти и тревог,

блаженных покаяний островок

и светлый равноправный перекрёсток..."

 

 

“Раскаяний” это к чему относится? К венцу былых дорог выше, или к перечислению - без казней и тд?  В общем, это предложение для меня осталось загадкой, даже если не обращать внимание на препинаки и соединить его с предыдущим.

 

И ещё, долго пыталась прочитать с глаголом распахнУт, не понимая, что за слом ритма, потом, наконец, поняла, но образ распахнутого дома (всего, целиком, не дверей, не окон) по мне не самый удачный: Любому здесь распахнут тихий дом"

Тут бы я тоже покрутила.

 

А в остальном - очень хорошее стихо да, хоть и тема не нова, но идея с этим 4-м Римом и сама подача этой идее вполне достойные.

А начало, до венца как раз - вообще шикарны, как по мне.

 

В общем, вполне себе нравится.

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/04/2026 - 19:54
Послать ЛС

И может, здесь, у девственной Мари, 

Это уменьшительно-ласкательное к деве Марии что ли? Игривое такое, на французский манер. Или стёб такой? 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/04/2026 - 23:09
Послать ЛС

22. Четвёртый Рим

 

 

Таня, Жорино никак? Ты его стихи обычно без страха и упрека в лонг берешь…))) Ок.

Возможно религиозным людям зайдет стихотворение одухотворенностью.  

Я - мимо здесь совсем. Нет, финальная строфа мне понравилась. И всё.

Подробнее:

сады в цвету, и не бывает мёртвых.

***

В нём не случалось смут и похорон,  - а для чего такое важное уточнение? Я, какбэ, с первого раза поняла, что мертвых там не бывает. Но автору важно было добавить, что и похорон там не случалось… Ну ок.  Ну и сама комбинация садов в цвету и не бывает мертвых меня тоже смущает.

 

пусть даже век по-прежнему короткий.. - заинтриговали, и что же происходит после короткого века?  раз ни мертвых, ни похорон…

 

дальше: Если “в нём каждый житель маг и пилигрим,”, в чем чудо рождения мальчика - пилигрима? Все логично - от осинок не родятся апельсинки, от пилигримов рождаются мальчики пилигримы.

 

Четвёртый Рим – венец былых дорог –

без казней, без острогов, без погостов...

Раскаяний – без грусти и тревог,

блаженных покаяний островок

и светлый равноправный перекрёсток... -  ну оооочень мудрено. Особенно равноправный перекресток доставил. Равнолевых нет там, похоже.

 

Любому здесь распахнут тихий дом,

а под ногами выпавшие звёзды.  - еще одна корявость. Ладно, дом распахнут, но звезды под ногами тоже распахнуты? Тк именно так и читается.

 

и мы сойдем на этот перекрёсток. - сходить - это спускаться вниз. Вас здесь это слово не напрягает? В свете того, что место у звезд где-то находится.

 

Я бы оставила только финальную строфу и этого бы хватило для передачи идеи. Которая имела потенциал, но была малость убита автором в этом длинном эпосе.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС
#84

21. Урод

 

Рожденный ползать летать не может.

Об этом знают с рожденья змеи.

Орла увидят - мороз по коже,

Морозов прочих в разы сильнее.

Им ни к чему перелетность или

Пернатость та же на скользком теле.

Надежней ползать в болотном иле,

Они б иного и не хотели.

Они б иного и не желали,

Ловя лягушек в тиши болота.

А звезды всякие там в астрале -

Предмет мечтаний для идиотов.

 

В семье змеиной я стал уродом,

Вороной белой, овцой из Чада.

Закон всемирный для бутербродов

Проверил лично раз триста кряду.

Взлетал и падал я камнем – больно

Мне было в качестве камнепада.

Но так хотелось быть птицей вольной,

А не каким-то ползучим гадом.

 

Пусть крылья вовсе не из орлиных,

А из бумажных, на тонких прутьях,

Скрутивши кукиш земному сплину,

Якшаюсь с тучами как-нибудь я.

 

Однажды стану обломков кучей,

Когда и клеем не склеить части.

И все ж не будет несчастным случай -

В попытках этих и было счастье.

 

 

Если бы автор остановился на двенадцатой строке - это был бы шедевр и сразу в шорт. Но, к моему великому сожалению, к нашëптанным свыше строкам прилеплены довольно корявые за счëт инверсий и неудачных анжамбеманов строки, при отсутствии логики фраз, новых идей и образов. Так что даже мимо лонга

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС

Об “Уроде”

Первая строка мне показалась подозрительно знакомой.

А вот со второй строкой я категорически не согласен, как любитель научно-популярных фильмов о животных: есть летающие змеи. Поэтому  обобщение во второй строке не работает.

“Перелетность или” - это мило. Когда-то я выпускал газету с таким названием.  Ей с перелетностью не повезло.

А вот “овца из Чада” , как противопоставление гумилевскому жирафу - это хорошо.  Единственное, что хорошо.

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/04/2026 - 22:38
Послать ЛС

Об уроде.

 

Мне нравится. Это же о бумажном змее, не о настоящем. Потому у него и судьба другая - змее-птичья. И все его переживания вполне понятны

3
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 22:08
Послать ЛС

21. Урод

Тут согласна с Таней. Первые 12 строчек - это цельное законченное стихотворение.  Хорошее стихотворение. И к нему бы добавить ещё две строчки, о том, что змей - бумажный - и было бы великолепно!

Потому что дальше - царапки. Притянутая овца из Чада. В Чаде оBцы тоже белые. Зачем здесь чужая идиома, если есть наша “белая ворона”, которая очень органично вписалась бы в стихотворение?

Или “якшаться с тучами” -  к чему тут глагол с негативным значением? В случае употребления глагола  “якшаться”, нужно было показать, что это с точки зрения обычных змей их воздушный собрат якшается с тучами.

Финал по смыслу хороший. Но инверсия, клеем склеить  и рифмы, на мой взгляд, нужно было продумать получше. 

 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 21:20
Послать ЛС

21. Урод

 

Рожденный ползать летать не может.

Об этом знают с рожденья змеи.

Орла увидят - мороз по коже,

Морозов прочих в разы сильнее.

Им ни к чему перелетность или

Пернатость та же на скользком теле.

Надежней ползать в болотном иле,

Они б иного и не хотели.

Они б иного и не желали,

Ловя лягушек в тиши болота.

А звезды всякие там в астрале -

Предмет мечтаний для идиотов.

 

В семье змеиной я стал уродом,

Вороной белой, овцой из Чада.

Закон всемирный для бутербродов

Проверил лично раз триста кряду.

Взлетал и падал я камнем – больно

Мне было в качестве камнепада.

Но так хотелось быть птицей вольной,

А не каким-то ползучим гадом.

 

Пусть крылья вовсе не из орлиных,

А из бумажных, на тонких прутьях,

Скрутивши кукиш земному сплину,

Якшаюсь с тучами как-нибудь я.

 

Однажды стану обломков кучей,

Когда и клеем не склеить части.

И все ж не будет несчастным случай -

В попытках этих и было счастье.

 

 

А я опять буду доброй феей 😇

Мне, в целом, стихо вполне симпатишно, и задумка интересная.

Но и с Таней сильно спорить не буду - начало вообще классное, а дальше, как говорится, не без нюансов 🙃

 

Покрутить бы потом стихо, и ваще хорошо может быть.

Анжам…жабы эти меня не всегда раздражают, но здесь бы хотелось всё-таки сделать 2 отдельные строки, по типу:

 

"Взлетал и падал я камнем больно -

Познал все ужасы камнепада."

 

И вот эту строчку точно заменить бы, а то не парусски как-то:

“Якшаюсь с тучами как-нибудь я.”

 

Ну, а инверсии можно и как приём воспринять - при желании 😉  

Но и покрутить стихо предложение не отменяется.

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/04/2026 - 19:54
Послать ЛС

Скрутивши кукиш земному сплину,

Якшаюсь с тучами как-нибудь я.

 

Поразительно совместили просторечное, англоязычное и исконно русское.

Это как в салат с креветками и авокадо добавить зеленый горошек васюринского консервного завода. 

Не сочтите старым ворчащим м…чудаком, ничо не имею против васюринского консервного завода, но тут либо салат с авокадо и креветками, либо винегрет, имхо. Нет?

2
-1
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС
#92

20. Такая стая…

 

Мы с тобой такая стая.

Скоро снег на поле стает.

Месяц режет острой сталью

Окоем.              

Голос пробует синица.

Ветер, воя, с нами мчится.

Так давай, моя волчица,

Подпоем.

 

Нет ни боли, ни печали.

Зайцы словно одичали –

Крутят днями и ночами

Карусель.

Нет ни холода, ни зноя.

Комарье молчит лесное.

Пахнет счастьем и весною.

В сердце хмель.

 

Бледный свет съедает звезды.

Жаден вдох и сладок воздух.

В жилах, как внутри березы,

Бьется сок.

Соком жизни насладиться

Нам с тобой… И все случится.

Что-то новое родится

В должный срок.

 

Срок родин пришел восходу.

Славя ясную погоду,

Солнце  кровью красит воду

На реке.

Кровь во рту и в поднебесье.

Мы добычу взяли вместе.

Пусть услышат нашу песню

Вдалеке.

 

Где-то там, под шкурой мрака

У жилья цепным собакам

Остается только плакать

И рычать.

Одиночке жизнь – отрава.

Нас венчает кус кровавый.

Будем ждать цветы и травы… 

И волчат…

 

 

А это в лонг! Хотя я ненавижу слово “окоëм”, столь полюбившееся поэтам, всë оно мне не ложится на современный русский езыг. 

Запятую бы после шкуры мрака, а то шкура эта у жилья

Но очень живое и жизнеутверждающее стихотворение, нраааавитсо… 

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/01/2026 - 20:42
Послать ЛС

А у меня складывается картинка, только если это не монолог волка, а  монолог волчицы. Вот прям вижу эту хитрую хищную девочковую морду: “мы с тобой такиерастакие, дорогой, сделай мне волчат” :-). Для волчары слишком многословно и философски. Это я вам как хозяйка волкодавской стаи говорю :-)

Стихотворение нравится  и окоём сквозь волчьи зубы нормально.

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 22:08
Послать ЛС

20. Такая стая…

А у меня стихотворение вызвало противоречивые чувства. С одной стороны нравится, с другой стороны - на мой взгляд, много лишнего. Автор, видимо, хотел до конца не раскрывать, что это - о волках. Для меня - не сработало. Что-то мне мешает, даже отталкивает. И это - не набивший оскомину “окоём”. Что-то другое. Это одно из стихотворений тура, которое мне не хочется перечитывать, хотя написано мастерски.  

Но я перечитаю, чтобы понять всё же - почему?

 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 21:20
Послать ЛС

20. Такая стая…

 

Мы с тобой такая стая.

Скоро снег на поле стает.

Месяц режет острой сталью

Окоем.              

Голос пробует синица.

Ветер, воя, с нами мчится.

Так давай, моя волчица,

Подпоем.

 

Нет ни боли, ни печали.

Зайцы словно одичали –

Крутят днями и ночами

Карусель.

Нет ни холода, ни зноя.

Комарье молчит лесное.

Пахнет счастьем и весною.

В сердце хмель.

 

Бледный свет съедает звезды.

Жаден вдох и сладок воздух.

В жилах, как внутри березы,

Бьется сок.

Соком жизни насладиться

Нам с тобой… И все случится.

Что-то новое родится

В должный срок.

 

Срок родин пришел восходу.

Славя ясную погоду,

Солнце  кровью красит воду

На реке.

Кровь во рту и в поднебесье.

Мы добычу взяли вместе.

Пусть услышат нашу песню

Вдалеке.

 

Где-то там, под шкурой мрака

У жилья цепным собакам

Остается только плакать

И рычать.

Одиночке жизнь – отрава.

Нас венчает кус кровавый.

Будем ждать цветы и травы… 

И волчат…

 

 

Ну, местами соглашусь с Таней, местами мне тоже нрааавится 🙃

 

Технически  вопросов нет у меня, а где могли бы быть, я вспоминаю какой короткой строкой написано стихо, и сразу успокаиваюсь, ибо это сложно, да.

 

Но и тем не менее, озвучу, что не очень нра:

 

Голос пробует синица (спорно, и так как ничто не предвещало, контекст этого “пробует” вариативный, лучше бы другой глагол, кмк)

 

Срок родин пришел восходу (не нра мне этих “родин” и всё тут)

 

Одиночке жизнь – отрава (вот хочется мне тут - одиночкам, а ещё лучше:

 одному и жизнь отрава) субъективно не очень нравится

 

Образ плачущих цепных собак на моё восприятие несколько притянут, но так как это мнение со стороны свободных волков, то принимается.

 

Всё - претензий больше не имею (хотя я их и так не имею, это просто мысли вслух 😇)

 

Но и кстати, раз пошёл такой откровенный разговор у нас у меня то мне вообще кажется, что стихо бы стало ещё лучше и концентрированней без всей части с этими родинами 😉

 

т.е. без вот этого вот:

 

Срок родин пришел восходу.

Славя ясную погоду,

Солнце  кровью красит воду

На реке.

Кровь во рту и в поднебесье.

Мы добычу взяли вместе.

Пусть услышат нашу песню

Вдалеке.

 

Субъективно - да, 

стихо хорошее - да, 

прислушаться или нет - право автора.

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС

 19. Суррогатная мама

Скоро рожать. Птицы ссорятся во дворе.
Ходит Алиса по комнате, словно утка.
Ей бы сейчас винишка и сигарет,
но не положено —  это вредит малютке.

Он не даёт забыть о себе —  стучит
в стенки живой темницы —  ногой, рукой ли.
Всё хорошо —  уверяют её врачи.
Взгляды заботливы, руки —  как теплый войлок.

Боль раздвигает границы того, что ок.
Кто бы сказал ей раньше об этой боли.
Где ваш обещанный эпидуральный блок?!
Кажется, легче. Спасибо, что укололи.

Смотрит Алиса на сморщенное дитя,
млеет —  какой красивый и настоящий!
Мне же с тобой даже видеться запретят,
мой ненаглядный мальчик.
И плачет, плачет.

И это в лонг пошло. И да, я вижу рифмы на ок, ли и финальную, и меня они не напрягают. При публикации, наверное, стоит отделить вторую половину какой-нибудь звëздочкой, а то мама ходит с животом, а мальчик уже и родился... 
Грустное хорошее стихотворение. Но каждый сам выбирает свою судьбу.

1
0