2 тур КГП-2026. И снова здравствуйте :-)


Лана Юрина |

Ну, что? Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались - и далее по тексту 😉

Пойду-ка я потихонечку прогуляюсь по стихам 2-го тура, ибо шорт никто не отменял, значит, надо чтить, ну а молча чтить - не так чтоб очень интересно 🙃

Настроение пока вроде хорошее, такшта начну белой и пушистой, а там как масть ляжет. Но, если что вдруг, я предупрежу 😇

 

5

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/07/2026 - 07:26
Послать ЛС

О как 🙃  Я чёто ближе к философи стих восприняла, а не к сюжетке. Но вот ты сказала - и очень даже можно вариант с автокатастрофой представить, типа более узко посмотреть. Но мне глобально больше нра 😇

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/07/2026 - 07:26
Послать ЛС

3.5. Мир

В лаборатории жёсткий холодный свет, 
Много стеклянных сосудов с различной химией, 
Стопка отдраенных спиртом пустых кювет... 
Светят под вытяжкой лампы мертвенно-синие.

Гул холодильников, гул термостатов, гул... 
Видимо гул в голове после ночи хлопотной. 
Что бы пропало, пусть даже бы я заснул? 
Всё бы пропало, хотя пропади всё пропадом.

Клетки культуры... Негромкий культурный смех –
Две лаборантки друг дружку забавят сплетнями... 
Где-то снаружи трава поднимает мех, 
Ивой с ольхой ощетинились кущи летние.

Выйти из дома, из прошлого, из себя, 
Чтобы весь мир опрокинулся вверх тормашками. 
Топаешь вниз, а вокруг облака рябят, 
И под халат шалый ветер бежит мурашками.

Нет, не упасть в эту пропасть – присесть на край, 
Чтоб под босыми ступнями ступени теплые, 
Чтобы вилась безобидная мошкара... 
И огородную лейку поставить около...

Так посидеть, а потом зачерпнуть воды, 
Жесть погружая в лазурь с характерным бульканьем, 
И поливать перевёрнутые сады, 
Шапки тяжёлых цветов подпирать рогульками.

И улыбаться, и в рифму под нос шепча, 
Не возвращаться в тот мир, что вверх дном не сдвинулся. 
"Фёдор Иванович, как вы? Позвать врача? "
"Нет. Всё в порядке. Продолжим. Вносите вирусы".

 

Ну, мне было интересно чтить, хотя и возникла изначально мысль, при чём тут лаборатория ваще 🙃

Не самое удачное место, кмк:

"Где-то снаружи трава поднимает мех, 
Ивой с ольхой ощетинились кущи летние."

Мне тут мех не очень - как образ для травы норм, но не так сказано, будто трава поднимает чей-то мех (топорщит или что-то вроде тут надо бы).

И "вносите вирусы" не очень нравится, что-то не то с этим вносите в данном случае.

Но удачных мест, в целом, больше 😇

Ну, не знаю, пусть пока ближе к плюсовым стихо побудет, всё-таки в нём что-то есть, хотя и не могу сказать, что мне прям хватило.

 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/07/2026 - 06:56
Послать ЛС

3.5. Просто согласная я с тобой. Даже мех так же прочёлся. 

Кагбэ чужая маленькая проблемка выгорания может мну зацепить только при ну оуучень интересном и красивом рассказе. Тут вот нкт, хотя да, читается приятно.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/07/2026 - 07:26
Послать ЛС

3.6. Сдвиг

Когда рябит в глазах от строчек кода,
и каждый день одна и та же кода:
скрип тормозов, скрип лифта, скрип-скрип-скрип,
я понимаю, что безмерно влип,
я ощущаю, что дошёл до точки,
и, что из одномерья надо срочно
выращивать трехмерного себя.
К последней электричке торопясь,
захлопну дверь, возьму в кавычки звуки,
и буду слушать только перестуки
сквозь белый шум крутящихся колес.
А в мыслях - зазоборье, вишни, плёс...
Потянет в сон. За окнами вагона
замельтешат столбы, заборы, кроны.
Столб — контур кроны... Единица — ноль...
Двоичный код — в двумерный мир пароль.
И вот — не тяготит, а дует в спину,
и ничего нельзя наполовину,
и никому нельзя напополам.
По шахматно распаханым полям
скольжу по миру, где ни птиц, ни моря,
а только многонолье, частоколье,
поверхностность, до чёрта разных черт,
и ни над кем не каплет. Лестниц нет
ни вверх, ни вниз. Вот-вот сомкнутся грани...
Как странен мир и частокол мой странен,
и зазоборью — пламенный привет.
Перила, лестница ,чердачно-дачный свет...


 

Чёт я подустала, если честно 🙃 В смысле чту, чту, жду шыдевров, эмоций, вау жду - и ничего, эх... Чувствую, что скоро начну просто пропускать стихи и идти дальше с непроходящей тем не менее надеждой, что "а знаешь, всё ещё будет, южный ветер в лицо подует..."

Вот здесь я начала чтить с интересом, но слишком быстро поймала себя на мысли - а оно мне надо? Во-первых, монолит, и не маленький, что само по себе тяжко, во-вторых - прям всё собрали в стихо, и лирика тут местами, и математика, и философь попытались впихнуть, и всё это от лица одного ЛГ, вундеркинд, однако 🙃 

Так как я в отличие от ЛГ и автора совершенно обычнейшая недалёкая личность, стих просто прошёл мимо меня, поэтому, по итогу, на минус. 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/07/2026 - 06:56
Послать ЛС

3.6. А надо было выспаться :)))

Вот как раз пример (эт я с предыдущим сравниваю), где проблема личной усталости мне понятна, близка и состражду я ЛГ всей душой.

И ничего нельзя наполовину, и никому нельзя напополам... шыыыкарно. И не только это :)

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/07/2026 - 07:26
Послать ЛС

Выспалась (ну, относительно), перечла - нравится до середины, до сна как раз где-то, ибо потом столько умных образов, что мне опять захотелось спать 🙃

А если серьёзно, то длинновато и тяжек монолит - автор, сделайте обычную разбивку, ну или хотя бы сгруппируйте укрупнённо, но чтоб был хоть какой-то простор, и 99% даю, стих будет иначе восприниматься.

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 15/07/2026 - 00:29
Послать ЛС

3.6. Сдвиг

И в этом я с Эсме, Лан. Здесь находки почти в каждой строке.

Когда рябит в глазах от строчек кода,
и каждый день одна и та же кода: - классно же

скрип тормозов, скрип лифта, скрип-скрип-скрип,
я понимаю, что безмерно влип - слышно даже этот скрип-скрип-скрип..

выращивать трехмерного себя - очень!

и буду слушать только перестуки
сквозь белый шум крутящихся колес.
А в мыслях - зазоборье, вишни, плёс... - чем то Бродского напомнила идея: Сядь в поезд, высадись у моря. ..

и ничего нельзя наполовину,
и никому нельзя напополам. - здорово

Единственное, с чем я согласна, перетянул автор немного, я бы в середине убрала строки 4, оно бы только выиграло. Ну и да, может быть, другая разбивка. Но стихотоврение классное.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/07/2026 - 07:26
Послать ЛС

Ну, я с вами уже до половины текста согласилась, а дальше нет, не переубедите - я буду стойким, пусть и недалёким, оловянным солдатиком, много умного мне там, что меня с лирической волны сбивает 😇

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/07/2026 - 07:26
Послать ЛС

3.7. Стейрвей ту хевен

Над твоей головой проплывает небесный город,
По его тротуарам недавно прошёлся дождь.
Все пути неисповедимы... давай поспорим,
Что однажды наверняка ты туда дойдёшь .

Ты в пути, никуда отсюда уже не деться,
Ничего не бывает лучше того, что есть. 
Забираешь ли новые кеды с алиэкспресса,
Выметаешь ли из под шкафа собачью шерсть,

Собираешь ли новый парусник на коленке,
Смотришь под ноги на летящие облака,
Поливаешь ли розу ветров из помятой лейки,
Допивая остатки вечера в три глотка .

Ну, хоть что-то 🙃 Прям спасибо за компактность 😇

Вот даже поставлю к плюсовым - ибо внятно, не вычурно, и понятно по настроению. 

Единственно, что с путями неисповедимыми погорячился автор (не маршируя, я их, конечно, чту, но какие-то сомнения всё равно остаются). 

Ну и "Ты в пути, никуда отсюда" - в пути, это ещё не отсюда, это ещё в пути к этому отсюда всё-таки 😇

И финал... Тоже вполне себе ход, сделать финальную мысль в середине стихо, и потом её расшифровывать, но я бы всё-таки или дописала, или поменяла местами, по типу:

Над твоей головой проплывает небесный город,
По его тротуарам недавно прошёлся дождь.
Все пути неисповедимы... давай поспорим,
Что однажды наверняка ты туда дойдёшь .

Собираешь ли новый парусник на коленке,
Смотришь под ноги на летящие облака,
Поливаешь ли розу ветров из помятой лейки,
Допивая остатки вечера в три глотка,

Забираешь ли новые кеды с алиэкспресса,
Выметаешь ли из под шкафа собачью шерсть -

Ты в пути, никуда отсюда уже не деться,
Ничего не бывает лучше того, что есть. 

 

Но пока ближе к плюсовым стихо, а то мне ваще чёто печально уже 🥲

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/07/2026 - 07:26
Послать ЛС

Женя, абсолютно пофиг, каким по счёту будет стих на любую тему, если он даёт хоть что-то хоть одному читателю, помимо того, что - прочёл и пошёл дальше. И так слишком много умных и красивых стихов, но при этом совершенно пустых, к сожалению.

Кстати, что касаемо этого стиха - чёт ты плохо читаешь, там явно другая тема, не про конкретный свой город.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 13/07/2026 - 13:46
Послать ЛС

абсолютно пофиг, каким по счёту будет стих на любую тему, если он даёт хоть что-то хоть одному читателю

если  этот один читатель ты, то безусловно... ты   прочла  и порадовалась общности, потому что у тебя тоже такой стих есть, а другой  читатель  скажет: тю зачем мне мильон шестой стих про возвращение в город  читать...  и пойдет дальше...☺️

Кстати, что касаемо этого стиха - чёт ты плохо читаешь, там явно другая тема, не про конкретный свой город.

Прочитай лучше☺️   тут также, как и в твоем стихе,  ЛГ  обязательно дойдет до города....и какая разница конкретный город или неконкретный...как говорится, город... он и в Африке  город...

Над твоей головой проплывает небесный город,
По его тротуарам недавно прошёлся дождь.
Все пути неисповедимы... давай поспорим,
Что однажды наверняка ты туда дойдёшь .

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/07/2026 - 07:26
Послать ЛС

Что касается "моего" стиха - это тебе в угадайку, у нас там блистают провидческими способностями 🙃

Что касается городов - то надо бы различать нюансы, ибо в них обычно зарыта суть. Но - если очень хочется, то можно и не различать, и чтить все стихи, как про один на всех город, а чего, так даже легче, можно сразу пойти мимо и искать что-то оригинальное и неизведанное, шыдевры на все времена.

Ты, кстати, как найдёшь, сообщи мне, пож-ста, а то я реально уже близка к тому, чтобы бросить это неблагодарное дело - а то ищу, ищу, уже устала, а их чего-то не наблюдается  🙃

Всё-таки пока 2-й тур реально слабее первого, но я ещё надеюсь, что дальше будет лучше. Вот, как раз, может ты мне и подскажешь, где там дальше шыдевры найти можно, чтоб я себе настроение не портила и до бабаяговости не дошла всё-таки 😇

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 13/07/2026 - 13:46
Послать ЛС

По поводу авторства  стиха о северном городе, время нас рассудит. Если стих не твой, я извинюсь, что приписала тебе лишнего, а если стих твой, то тебе придется извиниться за то, что бессовестно вводила меня в заблуждение, что типа стих не твой, и ты понятия не имеешь чей он☺️

Что касается городов - то надо бы различать нюансы,

А какие в этих двух стихах нюансы?  В одном  город  северный,  в другом небесный?  Ну да очень впечатляющие нюансы....☺️

Ты, кстати, как найдёшь, сообщи мне, пож-ста, а то я реально уже близка к тому, чтобы бросить это неблагодарное дело - а то ищу, ищу, уже устала, а их чего-то не наблюдается 

Не вздумай бросать обзоры. Знаешь, как обидно будет уже обозренным товарищам,  что  кого-то не обозрели. 

А шыдевр один я нашла   это стих 13.4. Кризис  Там все коротко, и по делу и   без лишней рефлексии  по разного вида городам.  Жаль, что тебе до него доходить в обзорах еще, как пешком до Пекина ☺️

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/07/2026 - 06:56
Послать ЛС

Мне тож первый кажется сильнее  Но вы держитесь :) Если совсем невмоготу, пропускай, я постараюсь прихватить парой слов, штоп ты что ценное случайно не пропустила :)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/07/2026 - 06:56
Послать ЛС

3.7. Чот мы не совпадаем нонча.

Мне совсем не зашло, ни вчера, ни сегодня, 0оть я и выспалась :(

Пожалуй, твой вариант чуть спасает его: появляется чёткий финал. Но общее ощущение некой банальности никуда не девается. Но "остатки вечера в три глотка" эт здорово, эт я люблююю...

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 15/07/2026 - 00:29
Послать ЛС

3.7. Стейрвей ту хевен

Даже и не знаю, чем он тебя зацепил, что ты его к плюсовым отправила.

На неисповедимых - сбой. Стихотворение явно просто описывает картинку, без находок.

Все пути неисповедимы... давай поспорим,
Что однажды наверняка ты туда дойдёшь - это что значит? Все пути не поддаются пониманию, но давай поспорим, что ты однажды поймешь всё? ... Какие-то истины не очень по-русски зарифмованные на пару с этим:

Ты в пути, никуда отсюда уже не деться,
Ничего не бывает лучше того, что есть. 

И даже попытка лирики (про розу ветров и парусник) не спасает , тк дальше набор действий выбран странный:

Собираешь ли новый парусник на коленке,
...

Забираешь ли новые кеды с алиэкспресса,
Выметаешь ли из под шкафа собачью шерсть -

Ну, не знаю...

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 09/07/2026 - 19:55
Послать ЛС

3.7. стейрвей ту хевен

И мне совсем не зашло. Намешано всего. Алиэкспресс тут к чему? А если бы с Озона или Ламоды, или Тему кеды были - что бы изменилось? Я считаю, что названия должны работать.

Про сбой ритма Наташа уже сказала.  Плюсуюсь ко всем замечаниям Наташи. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/07/2026 - 07:26
Послать ЛС

4.1. Лестница Ламарка

По лестнице Ламарка
активное движенье,
хотя и есть сомненье -
а что же наверху?
Вперёд из зоопарка –
мутации полезны,
и мы заселим бездны,
решая, who is who. 

На лестнице Ламарка
Адам слезает с древа,
с печалью видит Ева,
что он совсем бесхвост.
Здесь важная ремарка:
по ходу эволюций
никак не разберутся:
на что направлен рост.

У лестницы Ламарка
немерено ступеней
и сколько поколений
на лестничный пролёт.
А в качестве подарка
есть время отупений
и время озарений,
что выживает кот.

Бодрая попытка юморнуть, но технически бедно, начиная с "движенье-сомненье" уже примерно понимаешь, что там тебя ждёт дальше.

Кот в финале хорошо, но ничего особо не спасает.

На минус у меня стихо. Хотя... Если попробовать напевать как задорную песенку, то может перейти в нейтрал 😇

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/07/2026 - 06:56
Послать ЛС

4.1 А мне нрааааа ... Шутка о серьёзном, песенка, ога 

Немного мне нелогично звучит про бездны и про рост... ну как он может быть направлен? Но зато как хороши Адам с Евой :))) Сколько яп 6а столько заменила, а то вопрос ожидается у мну в голове:)

 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/07/2026 - 07:26
Послать ЛС

4.2. Пропавшие

Я помню их.
Ругаясь дружно
и в ливень не боясь растаять,
бесстрашно рассекали лужи
старушки с чёрными зонтами.
Корили нас – как можно, дети! –
за вечный ор и "штаб" в подвале.

Я потерял их, не заметив,
когда ушли, куда пропали.

Они с подругами полночи 
могли беседовать о разном,
но останавливались молча
у заколоченного Спаса.

Печалились – ах, юный Вертер...
Но декламировали "Нате!"
Ходили парою "в концерты"
в единственных красивых платьях,
судили, как солисты пели,
восторженно вздыхали обе
и оставляли пять копеек
своей знакомой в гардеробе.

Они всегда переходили,
куда "нельзя при артобстреле",
но приносили не гвоздики,
а хлеб...
И голуби летели
на этот хлеб, готовясь к дракам –
да что с них взять, дурные птицы!
А я увидел и заплакал,
я не умел тогда молиться.

Они пропали незаметно –
обычные старушки в тёмном,
унесены дождём и ветром.
Но я их помню.

Хорошее. Вот наконец-то мне дали простые человеческие эмоции. И даже учитывая, к моему стыду, что я тут гуглила это "Нате!", ибо как-то пропустила у Маяковского в своё время 🙃

"Я потерял их, не заметив,
когда ушли, куда пропали." -  вот эти строки вместе с финалом - очень сильные, очень откликающиеся, ибо можно уйти незаметно, но как важно, чтобы тебя кто-то помнил.

Это стихо в плюс.  

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 15/07/2026 - 00:29
Послать ЛС

4.2. Пропавшие

С "Нате" как-то ты совсем уж.... ))) Это тебе не карабели всё таки.

Я только что проголосовала. И за это стихотворение тоже.

Замечательный финал.

Мне только не очень зашло вот это, показалось немного коряво:

Они всегда переходили,
куда "нельзя при артобстреле",
но приносили не гвоздики,
а хлеб...

 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/07/2026 - 07:26
Послать ЛС

Ну, я ж говорю - честно стыдно 😇  

Эх, если б я каждый раз признавалась в чём-то подобном (а признаваться есть в чём, поверь мне), меня б вообще неучем считали тут, поэтому чаще молчу 😁 А что делать, если у меня в юности как-то ваще другие интересы были и времяпрепровождение другое, среда вокруг бурная была, и я вместе с ней 😇

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/07/2026 - 02:10
Послать ЛС

Ниоткуда. Созвучие. 

Помните в Божественной комедии кукольного театра Образцова? 

- Построил Эдем он.

- Какой ещё Демон?

- Эдем он - созвучие!

- Ты мне тут созвучиями не больно-то увлекайся! 😜😜😝

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/07/2026 - 06:56
Послать ЛС

4.2. Тут я со всеми согласная. Память нужна, этим подкупает стихо, но корявенько с этим переходом, да и начало яп покрутила - а нужен ли там этот ливень? Не играет нигде, ощущение, что это привязка к картинке :)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/07/2026 - 07:26
Послать ЛС

5.1. Вопрос ребром

Вопрос, поставленный ребром, Адаму вышел боком. 
И вот Она, как в горле ком, явилась ненароком.
Пришлось девицу взять в шалаш — подарком, кубком, призом.
Полгода горемыка наш терпел её капризы.

Но ждал Адама дикий шок: подруга — ах, как мило! — 
С двумя полосками листок фигОвый предъявила.
От «славной» новости такой любой мужик завоет!
И не отвертишься, друг мой, ведь вас в Эдеме двое.

Тогда надумал — ишь каков! — чувак сбежать из рая, 
Везде следы своих грехов попутно убирая. 
Но Ева — вот же в горле кость! — рванула вслед кометой,  
Крича ему, как повелось, о долге, алиментах.
                                                                     
Вернулся, дрогнув, к ней, дурак. Она ж, мотая нервы,
Взлетела по Адаму, как по лестнице карьерной. 
Для крали он теперь изгой — сломала, будто стенку,
Оставив без трусов, мозгов, с кредитом, ипотекой.

Вот так поделишься ребром — тебя ж турнут умело.
А что бомжует наш герой, кому какое дело?..
Мы все, земляне, — земляки. Должны добром делиться.
Но зря Адам кормил с руки коварную «жар-птицу».

Отформатировать любовь, забить, забыть, забыться!..
А подреберье ноет вновь. Уже ль опять девица?!!

 

Ну, тут меня впечатлили и позабавили две строки  - первая и последняя 🙃

Всё остальное я зачла, слегка улыбнулась, и пошла дальше.

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/07/2026 - 06:56
Послать ЛС

5.1. Ну, такое... Старая сказка в современном рифмованном переложении. Эт жанр, эт на любителя. Вы, девушки, прст соцсетевых стихов не чли, избалованы, вам мысль, новизну и оригинальность подавай. Как представитель жанра - оч даже неплохо.   

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/07/2026 - 19:22
Послать ЛС

ЭКлектичненько. Замешал афтар  рай с ипотекой и оставил меня в недоумении по поводу многих вопросов:

Везде следы своих грехов попутно убирая. 

Учитывая, что их там двое, о чем это? 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/07/2026 - 07:26
Послать ЛС

5.2. Кстати, о птичках

птицы в городе проснулись, встрепенулись,
огласив сады и парки громким пеньем.
встань и выйди в лабиринт прохладных улиц,
прогуляйся по истёршимся ступеням
бесконечных извивающихся лестниц,
по широким площадям, проулкам узким,
заберись на самый верх, а после – слезь вниз,
привыкай к крутым подъёмам или спускам,
набери в фонтане пригоршню копеек,
ни к чему тебе работа и зарплата,
выпей кофе в самой лучшей из кофеен – 
и броди хоть от рассвета до заката.
утомившись, сядь на лестницу, не чванясь,
отдохни в тени садов цветущих пенных,
подремли, как этот тощий оборванец,
нарисованный мелками на ступенях.

 

Настроенческое, да, но чёт не очень откликнулось. Побуждение к действию тоже немного сомнительно - не надо говорить, что мне делать, и далее по тексту 😇

"а после – слезь вниз"  ударное сле - и у меня получается почти скороговорка, "послесле"

Если б можно было прожить на пригоршню копеек, я б с удовольствием последовала совету автора, но так как это нереально, то становится как-то даже обидненько, что меня вводят в заблуждение 🙃

На нейтрале стихо.

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/07/2026 - 06:56
Послать ЛС

5.2. А мне оччень даже  На Женю, в её лучшем варианте похоже :))) В смысле, зацепила и ташшит, ташшит, кантиленно так... Эт не о трагеди, эт просто яркое настроение, ога.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/07/2026 - 07:26
Послать ЛС

5.3. Мамино

Всё проходит… Кончилась та война.
Робкий мир поверил, что будет жить.
В городишке Мамино тишина —
вместо дронов в небе парят стрижи,
вишни белым облаком по садам,
речка, солнце выкупав, в даль спешит.
И с молитвой матери ждут солдат,
а надежды лечат тоску души.
«Может он был ранен, а может — плен…
память потерял — сколько их таких?»
И не верит мать в то, что сына нет,
молится за здравие. За живых.
И пришёл бродяга — ничей-никто,
сам себя не помнит, где жил, как звать.
И шептали матери: «Сын, постой...»,
а бродяга в каждой увидел мать.

 

Ну, тема, да, но исполнение... Слегка мешает, скажем так 🙃

"память потерял — сколько их таких?»" - оооочень неудачный пиррихий, ибо единственный на весь стих на 3-й слог.

И лично мне очень мешает проникнуться разнообразие времен в финале.

На нейтрале, несмотря на эмоции.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/07/2026 - 06:56
Послать ЛС

5.3. Соглашусь, тема тянет проникнуться, исполнение мешает  Прям начиная с затычки ритма "та". Но, думаю, тут везде можно покрутить, добившись идеала, и будет круть.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/07/2026 - 07:26
Послать ЛС

5.4. Мурал

Твой ангел спал. Слегка посапывал.
Устал. Так трогательно-лапово,
Крылом от солнца заслонясь.
Ты разрешил ему расслабиться,
И в тот же миг без «сетки-рабицы»
Ушёл в другую ипостась.

Кончай, солдатик, этот бред нести.
Такой-сякой, пропавший без вести.
Никто не знает, где ты есть.
Исчез вчера в бездонном кратере.
Военкомат доставит матери
Не очень-то благую весть.

Ты, орденами не отмеченный,
Лишь поцелуем нежным девичьим
И никуда не прикреплён.
Идут неспешно дни военные.
Однажды можешь всплыть с обменами,
А может, выплывет жетон.

Твой ангел долетел до города,
Где тишина ничем не вспорота,
Ступени краскою марал.
Нарисовал не мужа — мальчика,
Того, что любит спать калачиком.
Произведение. Мурал.

Его увидит Витька Крутиков.
Вы вместе с ним смотрели мультики,
Про мамонтёнка в том числе...
А жизнь — красавица-прелестница.
Она повсюду строит лестницы.
Чтоб кто-то там оставил след.

Не, ну ёлки-палки, и снова тема есть, а уровень не дотягивает. Сколько раз я уже говорила, что котяток надо уметь писать, их вообще надо писать ещё лучше и тщательней, чем любые другие стихи.

С самого начала:

"Твой ангел спал. Слегка посапывал.
Устал. Так трогательно-лапово,
Крылом от солнца заслонясь."    

Ху из лапово??? У ангела лапы? Или это от слово лапушка? Я понимаю - рифма, но смысл жеж тоже должен быть. Лапово это ваще не синоним "мило".

И что он делал трогательно-лапово, крылом от солнца залонясь? Ибо "спал" слишком далеко, и после него есть глагол "устал", который последний и по правилам русского языка дальнейшее относится именно к этому глаголу. Уж хоть бы эпитет какой поставили, или третий, но более подходящий глагол.

И так далее,  и тому подобное.

За саму идею стихо на нейтрале будет.

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/07/2026 - 06:56
Послать ЛС

5.4. Согласна, что чтот не то, но конкретно "лапово" и "устал" мне нравится. Собственно, вот эта стррфа, если б не сетка-рабица, которая для рифмы, единственная естественная. Потому что мне дальше смысл не укладывается на этот ритм и лексику.

Думаю, это весьма субъективно, но мне тож не пошло стихо :(

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/07/2026 - 07:26
Послать ЛС

5.5. Скромный романтик

Ступенька за ступенькой - для бескрылых. 
А я люблю, витая в облаках, 
Писать стихи о женщинах красивых, 
Вставляя междометья ох! и ах!

Ступенька за ступенькой - для упёртых.
Карьерный рост. Бодания всерьёз. 
На скромной даче в шлёпанцах и шортах
Давно я эти страсти перерос.

Ступенька за ступенькой - землянику
Несёт на завтрак девка - чудо грудь!
А не слетать ли завтра в Коста-Рику:
В двух океанах ноги сполоснуть?

Когда вернусь, по-русски пьяный в стельку,
Ты надо мной посмейся и поплачь.
Ступенька, наползая на ступеньку,
Готовит жизни новый спотыкач.

Тут мне нравится:

"На скромной даче в шлёпанцах и шортах
Давно я эти страсти перерос." (ну, вообще весь этот катрен хороший)

И две финальные строки нравятся. Остальное местами забавно, местами странно (например, откуда на даче взялась девка с чудо-грудью, автор загадочно умолчал, а это, между тем, самое интересное жеж 🙃

На нейтрале стихо.

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/07/2026 - 14:38
Послать ЛС

До чего же чудной народец эти пАэты и пАэтки.

откуда на даче взялась девка с чудо-грудью, автор загадочно умолчал, а это, между тем, самое интересное жеж 🙃

А я люблю, витая в облаках, 
Писать стихи о женщинах красивых, 

Парам-парам-пам и свист.😀

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/07/2026 - 07:26
Послать ЛС

Ну, Ас - писать о женщинах красивых, это удел интеллигента, а чтоб девки с грудью завтрак в постель приносили, это несколько другой уровень. А если ЛГ сам в себе не определился, ху он ху, то как читателю вникнуть в его души прекрасные порывы? 🙃 Тем более, удалённые от истины на пару катренов 😇 

2
0