Паразитка любовь


Тінь Вітру |

                  "На соседнем дворе с кем-то весело в прятки играет
                  паразитка любовь. Приглядись к ней. Кажись, не твоя." (с)


 

 


Паразитка любовь, где ты шляешься, шалая, где?
Ожидая тебя, я напрасно глаза проглядела.
В окоёме туман. Он кривляется, как лицедей,
Разыграв над землёй пантомиму зимы неумело. 

Открываю окно. Выпускаю колечками дым.
Вспоминаешь меня? - сигарета внезапно погасла.
Ветер гонит туман по декабрьским просторам седым,
Заметая следы вертихвостки моей безучастно.

Заплясала метель. Закружила остатки тревог.
В чашку бросила снег, остудив не ко времени кофе…
А неведомо где нажимает неспешно курок
Паразитка любовь, показав на прощание профиль.

06.12.15

 

0

Комментарии

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС
#1

Ну, пока Питон точит ножик-вилку в преддверии ужина, я  поаплодирую Вам, Тень Ветра!  Браво!

yes

 

Пунктуация небезупречна, но любой корректор  ее подправит.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС
#3

автор поторопился. стих еще сыроват. но может получится неплохо. если автор уяснит для самого себя, что именно хочет выразить тем или иным образом.

ЗЫ: а препинаки расставлялись с закрытыми глазами? *)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 31/03/2026 - 07:42
Послать ЛС

smiley Ну конечно, автору пришлось туго сегодня, разрываясь между стихом и комментариями на Пристани)) Может даже и с закрытыми))) Так что, Граф, готова послушать Ваши инструкции по извлечении сырости из стиха, потому как автору все понятно, шо она имела ввиду))) С препинаками желательноwink Я на полном серьезе жду рекомендаций)) Препинаки подправила, но не уверена все ли верноfrown... 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

"Если женщина просит..." (с)

 

Паразитка любовь, где ты шляешься, шалая, где?
 
Паразиты обычно паразитируют. И создают неудобство именно своим присутствием. А эта паразитка, наоборот, огорчает литгероиню своим отсутствием. (шутка) *)
 
Не увидеть тебя. Я напрасно глаза проглядела.
 
Первое предложение здесь какое-то холостое, балластное. Коню ясно, что не увидеть, если проглядела.
 
Вариант:
 
Ожидая тебя, я глаза сквозь очки проглядела. *)
 

В окоём влез туман и кривляется, как лицедей,
 
Задорно. Но туман, строящий рожицы, представить реально трудно. И потом, окоём – это пространство, которое можно окинуть взглядом или горизонт. Как в это можно «влезть»? Нет, конечно, влезть можно куда угодно. И тем не более – не очень подходит по смыслу. Ну и два ударных подряд – не фонтан.
 
Пантомиму зимы, предо мной разыграв неумело. 
 
Сходу режет глаз «предо». Как и лишняя запятая перед ним.
 
Вспоминаешь меня? (сигарета погасла внезапно)
 
Это она кому? Паразитке? Любимому?
А внезапное угасание сигареты должно что-то означать, символизировать?
В любом случае скобки в стихе смотрятся, как железный зуб во рту – чужеродно.
 
Ветер гонит туман, и наверно целует следы 
Вертихвостки моей, норовя за подол её цапнуть.
 
Что делает эта одинокая запятая после тумана, в то время как «наверному» не хватает аж двух, с обеих сторон? Но главные непонятки в другом. Почему и как ветер делает то, что он делает? Согласитесь, что целовать следы, одновременно норовя цапнуть за подол, не только сентиментально противоречиво, но и физически довольно трудно.
 
Закружилась метель, заметая остатки тревог
 
Даже если предположить, что ветер к этому времени уже прогнал туман, все равно как-то неожиданно. Мы лично ни разу не видели метель в непосредственной близости от тумана. Но недаром же говорят, что с климатом в последнее время творится черт те что.
 
И насыпала снег в недопитый рассветами кофе…
 
Все-таки лучше «снега». Но туман и тогда остается. О каком кофе идет речь? Который в чашке, которая в другой руке литгероини? (Помним, что в первой - сигарета). Тогда почему «рассветами»? Она что, кофе в чашке не меняет между рассветами? *)
 
Где-то там впереди, нажимает неспешно курок
Паразитка любовь, целясь в призрачный мир философий.
 
Какой неожиданный поворот сюжета! Прям по Чехову – в конце что-то должно выстрелить. Правда, каким боком тут философии, причем все сразу, остается покрытым туманом. Но, видимо, «у ней имелись веские причины».
Однако запятую позади "впереди" лучше все-таки убрать, чтобы окончательно не запутывать читателя.
 
Вот примерно это мы и имели в виду под «сыроват». Туману многовато.
*)
 
 

 

ЗЫ: Ага, вопрос с препинакими как бы уже не стоит. Но не пропадать же этой части нашего скорбного труда?
 
А почему бы автору не заменить паразитку не вертихвостку? Если она больше шляется, нежели паразитирует. *)

 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 31/03/2026 - 07:42
Послать ЛС

Так... есть над чем поразмышлять))) Сразу порадую - с некоторыми моментами согласна полностью)) А почему? Потому что то, что смущает меня и подкрепляется мнением отнюдь не самого плохого критика (шутка cheeky) я готова изменить одним кликом))) ну, или росчерком пера по старинке))) Смусчает тут процентов 20 из указанного)))  исчо к 30 я готова прислушаться, потому как "очень даже может быть")))))))))))) Кое с чем категорически не согласна))) - собственно Вам не привыкать. wink Резюмирую: обещаюсь поработать над стихо))) 

К слову о паразитке))) Отчего же сразу паразитирует? Вам никогда не случалось говорить кому-то в шутку или всерьез: "Вот паразитка такая!" winklaugh Да и как-то менять на "вертихвостку"... во втором катрене она возникла для избежания еще одного повторения "паразитка")) Понравилась мне эта фраза у автора эпиграфа. Собственно из-за нее я и стих написала)))

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

"Отчего же сразу паразитирует? Вам никогда не случалось говорить кому-то в шутку или всерьез: "Вот паразитка такая!"

Именно так. Тут просто вынуждена привести словарное толкование:

ПАРАЗИТ - ... 3. Бранно. О дурном человеке; о человеке, совершившем плохой поступок.

http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B7%…

Как видим, о паразитировании здесь и речи нет.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

А Вы посмотрите,  пожалуйста, еще раз наш текст. Видите, там в скобках (шутка)? Так вот, это слово там употреблено очень даже всерьез, специально. *)

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

Понравилась мне эта фраза у автора эпиграфа. Собственно из-за нее я и стих написала)))

 

Веский аргумент. Мы как-то про эту деталь забыли... *)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 31/03/2026 - 07:42
Послать ЛС

Ох, Граф, замучили Вы меня, но видимо оно того стоило... Посмотрим, что скажут читатели))) 

Паразитка любовь, где ты шляешься, шалая, где?

Ожидая тебя, я напрасно глаза проглядела.

В окоёме туман. Он кривляется, как лицедей,

Разыграв над землёй пантомиму зимы неумело.

 

Открываю окно. Выпускаю колечками дым.

Вспоминаешь меня? - сигарета внезапно погасла.

Ветер гонит туман по декабрьским просторам седым,

Заметая следы вертихвостки моей безучастно.

 

Заплясала метель. Закружила остатки тревог.

В чашку бросила снег, остудив не ко времени кофе…

А неведомо где, нажимает неспешно курок

Паразитка любовь, показав на прощание профиль.

 

1. Очки как вариант отмела - ну, я реально бабушку в очках и в кресло-качалке представила))) 

2. Лицедей не столько кривит рожицы в пантомиме, как играет телом, то есть здесь подразумевается молча видоизменяется. От спондея (хотя и спорного) ушла. И от "предо"

3. У курильщиков есть примета - если внезапно гаснет сигарета, значит кто-то о тебе вспомнил))) Разумеется речь о паразитке - стих то ей посвящен. Тут не надо уточнений.

3. Ветер пожалела. Пущай только гонит, фиг с ним))))

4. Ну и философий... здесь можно первый вариант оставить, можно второй... мне не принципиально.))) Кофе убрать не могу, а рифм для него мало))) 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

На порядок лучше, имхо.
 
Но отдельные смысловые нестыковки остались, например, туман, соседствующий с метелью. *)
 
Как вариант:
 
Потаскуха любовь, где ты шляешься, подлая, где?
Ожидая тебя, я до боли глаза проглядела.
В окоёме декабрь. Заморозил круги по воде,
Заметая следы нераскрытого мокрого дела.
 
Открываю окно. Выпускаю колечками дым.
В беспросветную ночь отправляю щелчком сигарету.
Ветер гасит ее за ближайшим сугробом седым -
Как немой приговор невозможному бабьему лету.
 
Заводная метель раскурочила ворох тревог,
В чашку бросила снег, разбавляя нетронутый кофе…
А неведомо где обивает случайный порог
Потаскуха любовь – эта напрочь прожженная профи.

*)

Это чуть грубее, чем "паразитка", но проходит. Даже с тем же эпиграфом. *)

 

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

Граф, пятак Вам от меня. Только будем считать, что это не пародия, а самостоятельный изыск "по мотивам". :)

Тень Ветра, я бы над последней строкой еще поразмышляла, ибо на прощание показывают не профиль, а затылок. :)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 31/03/2026 - 07:42
Послать ЛС

Но отдельные смысловые нестыковки остались, например, туман, соседствующий с метелью. *)

Первого декабря сего года сижу перед компом, пишу городскую лирику. Пейзаж за окном: серое небо, легкая дымка, морось, грязь... ну в общем полное соответствие первым строкам катрена. Темнеет сейчас быстро, а тем более с такой мрачноватой погодкой... пока крутила первые две строки (ну никак они меня не устраивали), в комнате стало хоть глаз выколи. Отпустила жалюзи. Включила свет. Села за комп. Проходит минут пятнадцать. Дай, думаю, кофе сделаю и перекурю, отвлекусь малость. Вхожу на кухню, а за окном как-то странно светло. Что за фигня, думаю? Откуда такой туман взялся? Подхожу, а там снег метет))) Так что... не мной придумано, а взято из увиденного воочию ;) Кстати, такой поворот совершенно убил вдохновение и городскую я продолжила писать утром, уже не вдохновляясь пейзажем, а по памяти дней минувших))))  

Теперь о Вашем стихо. Мне понравилось.Вообще исправлять готовый материал дело не такое хлопотное, как сочинять свой и радостное, потому как стих совершеннее становится))) Но!

1. Любовь моей ЛГ не потаскуха... звучит нормально по-мужски, как по мне. Собственно и женщина так может вполне написать, но моя ЛГ так не скажет. Именно "паразитка")) Чуть раздосадованно, чуть с юмором, но не оскорбляя ее, да и себя при этом более грубым словом. И именно шалая! Не подлая, а сумасбродная, безбашенная!)))

2. Проглядеть глаза до боли? Вы заметили, как я обошла в своем стихо "боль", "печаль", "тоска"? ;) Это состояние проходит сквозь стихотворение, но не называет вещи своими именами. Да и как штам смотрится(

3. Вторая строка второго катрена хороша, но моя ЛГ днем (утром) пьет кофе - откуда ночь? Но даже если оставить ночь, то упоминание бабьего лета в декабрьские дни как-то на мой взгляд, не очень органично выглядит.

4. Опять-таки тревоги по идее наоборот надо гасить, ведь ЛГ уже не надеется, что ее вертихвостка вернется. А когда теряется надежда, то как могут усиливаться тревоги? Потому и кофе остудила не ко времени... Может стоило еще не терять надежды? 

5. Профи. Да, хотелось задействовать эту рифму, но никак она зараза не клеилась к сюжету))) Пришлось заставить в конце паразитку просто обернуться напоследок))) 

Резюмирую: оставляю второй вариант. А Вам, Граф, спасибо.wink

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

Стихо Ваше - вам и решать.

Нам наш вариант показался более цельным по смыслу/сюжету. Но это всего лишь личное мнение.

 

ЗЫ: "... серое небо, легкая дымка, морось, грязь". - это все-таки не совсем туман. И курок в конце провисает: в кого и зачем она пуляет?  *)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

Так ить из текста этого не следует. А как знать, что ей в голову взбрело, этой "сумасбродной и безбашенной"? Раньше, например, она пуляла в философии. *)

 

ЗЫ: после "неведомо где" запятая не нужна

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 31/03/2026 - 07:42
Послать ЛС

Дык она же шалая!)))))))))) Это открыто читателю в первой строке))) Даже не знаю, стоит ли описывать ее мотивацию, вставляя еще катрен))) 

Ну пральна! Если есть курок, то логично чтобы прозвучал выстрел)) А куда пальнет, это уже как автору заблагорассудится. Во втором варианте, она таки решила прикончить паразитку)))

Запятую убрала wink

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС

Ну, конечно. Я иногда покуриваю, но чтобы щелчком?

Ой... эту тему мы с Графом уже затрагивали в своих дискуссиях. И. кажется, не совсем поняли друг друга. Поэзия, она -- да, на вех одна. Но поведение и восприятие литгероини и литгероя всё-таки очень разные. Поэтому и воспринимать логику поступков и суждений всё-таки следует с учётом того, от чьего имени идёт рассказ...

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 31/03/2026 - 07:42
Послать ЛС

Совершенно верно))) Я пару-тройку раз писала от имени мужчины, но мне кажется, что как ни старалась, стихо так и пропитано женским началом)))))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС

Тень Ветра, женщина с сигаретой да ещё в женских стихах (в хорошем смысле), это слишком расхоже. Для Вас. Так пишут начинающие барышни, изнывающие от своей гениальности. Не думаю, что нужно править до посинения. Просто отложите где-нибудь для себя - тренировка тоже хорошее дело. И не публикуйте. Может быть ещё и напишите на этот эпиграф, но это будут уже другие стихи. Так бывает.  :)  

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 31/03/2026 - 07:42
Послать ЛС

Вы обо мне слишком хорошего мнения, Граф О Манн)) Я очень посредственный поэт, и далеко не в восторге от стихов из "Серебра" (кроме "Сыграй, маэстро" - его я нечаянно пропустила при издании сборника "Тень ветра", ))) которые мне приходится вымучивать, чтобы вообще хоть что-то написать в последнее время)) Если Вы имеете ввиду под публикацией - выносить на всеобщее обозрение, то они не до такой уж степени плохи))) Да и мало-ли... вдруг кто-то что-то ценное подскажет...wink Пусть валяются ... а там посмотрим)

0
0