Клоун


Разразились концертом воробьи за окном.
Я стою за мольбертом. Поглощён полотном.
Я пишу без отрыва, третий день, напролёт.
Добрый клоун игриво нам с холста подмигнёт.

Без натурщика трудно. Ничего. "На глазок".
Был нелёгким мой труд, но... вот последний мазок.
Вызывает тревогу вдохновения плод.
Что за гадство, ей богу! Это что за урод?
 
Сеть морщин. Или трещин? Битый жизнью старик.
Тусклый глянец проплешин... А парик! Где парик?
Кто ты, облик обретший? Дурень? Пьяный ямщик?
Городской сумасшедший? Подпитой гробовщик?
 

Нужно самую малость, чтоб не чувствовать злость.
Что-то здесь не связалось, или не задалось.
Я сегодня не в форме. Я старался, как мог.
Клоун скажет: «Всё в норме! Не тушуйся, сынок.
 
Ты и я! Мы похожи. На себя поглядим -
Постаревшие рожи в обрамленьи седин»
Я открытие это сохраню, как секрет:
Можно вместо портрета выдать автопортрет.

 

Иллюстрация:
Картина Василия Шульженко «Клоун»
Стих написан именно — по мотивам этой картины (а не на тему художника или клоуна)
0

Комментарии

#2

"Лоскуты из проплешин" это что-то из Фенимора нашего Купера или из Майна нашего Рида? Кто-то из них описывал, как индейцы использовали безволосые участки скальпов, но кто - хоть убейте не помню.

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

"Большой толковый словарь

ЛОСКУТ, -а; мн. лоскуты, -ов и лоскутья, -тьев;
<...>
3. Разг. О чём-л. небольшом по площади. Л. земли. Разноцветные лоскутья грядок."
 
 
Так что скальп снимать не обязательно, чтобы получить лоскуты проплешин.
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 07/11/2025 - 20:07
Послать ЛС
#7

Доводы Марго заслуживают внимания.

Я в раздумьях...

С другой стороны - если Питон22 зацепился за "лоскуты" то и другие могут.

Решение будет таким:

Ежли придумается нечто явно удачнее лоскутов - то заменю.

Не придумается - оставлю лоскуты (Обоснование: "А словарём по башке?" wink (Спасип, Марго))

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

Александр, по словарю (и я к этому присоединяюсь), лоскуты/лоскутья в том, 3-м, значении (кусочки площади)  употребляются без предлога (см. словарные примеры: лоскуты земли, лоскутья грядок). Потому я Вам и предложила свой вариант, беспредложный. Там "из" -- лишнее.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 07/11/2025 - 20:07
Послать ЛС
#9

Да, Марго.

Это:

...  лоскуты/лоскутьяв том, 3-м, значении (кусочки площади)  употребляются без предлога ...

Это надо будет учесть, если придётся сохранять лоскуты.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 07/11/2025 - 20:07
Послать ЛС
#10

От лоскутов отказался.
Мне показалось, что найден более удачный образ.
Через час спорная строка будет выглядеть так:
 
Тусклый глянец проплешин... А парик! Где парик?
 
Ну и имею сомнения:
Имеет ли какое-то значение форма записи?
Здесь легко увидеть что в пяти катренах (строф) исполнено стихотворение, которое при классической компоновке следовало бы уложить в 10 строф.
А ещё можно в формат А4, но это наверное - для гурманов, я пока-что не готов уверовать в то, что А4 украшает стих.
Ближе к телу:
Оставить эту форму - 5 катренов, или разбить на 10? 
Какие тут могут быть критерии? Нравится/не нравится или чёта ещё?
0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

Я бы на 10 не разбивала, уж слишком длинно выйдет. А никаких критериев тут, кроме личных предпочтений, по-моему нет.

С тусклым глянцем у Вас хоорошо вышло. Хотя точно оксюморон, но имеет право на жизнь как стилистический прием.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 07/11/2025 - 20:07
Послать ЛС

... С тусклым глянцем у Вас хоорошо вышло. Хотя точно оксюморон...

Нет, Марго.

Я принадлежу к тому поколению, которое знает как печатать чёрно-белые фотографии в ванной, в темноте  при красном фонаре, макая фотобумагу в проявитель и закрепитель (фиксаж) ...

"Тусклый глянец" очень точное описание любительских фоток (некоторых) , которые сделал (в моём случае) шестикласник на фотоаппарат "Смена-8М" стоивший тогда (~ 1981 г.)  в магазине фототоваров ~ 16 рублей.

Другое дело, что: если стих требует комментариев и разъяснений - это минус...

Мля!

Опять задумался...

crying

0
0

на № 12

Да не о чем задумываться, поскольку «тусклый глянец» вполне себе нормальный образ и отродясь оксюмороном не был.
Поздравьте Марго с очередным попаданием пальцем в небо, приведите для неё, как любительницы что-нибудь процитировать в доказательство:
«В углу под расшитыми полотенцами тусклый глянец серебреных икон, над кроватью на подвеске тягучий гуд потревоженных мух» М. Шолохов. Тихий Дон
«...а потом на секунду увидел и шевельнувшуюся каску Звягинцева со знакомой вмятиной на боку, густо запорошенную пылью и теперь уже окончательно утратившую тусклый глянец защитной краски» М. Шолохов. Они сражались за Родину.
«На месте белого хохолка, по всей вероятности крашеного, - пустота и пух, и тусклый глянец лысины, покрытый царапинами» О.Славникова (лауреат премии «Русский Букер) 
«Критерии оценки качества жемчуга:
- качество А: тусклый глянец, слой перламутра в пределах 0.5 мм., форма неправильная, диаметр меньше 10 мм., множество видимых дефектов»  
«Полуметаллический блеск. Как что-то тусклое металлическое. Матовый — почти нет блеска» Википедия.
«Mattglanz - тусклый глянец» Немецко-русский словарь 

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

(апарт): Он еще и читать не умеет. Сказала ведь выше:"не ошибка". И на кой черт надо было сюда этот ворох цитат (подтверждающих мое же мнение!) приплетать?!

 

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

А вот и нет, Граф, Вы на картинку-то посмотрите. У него ведь по центру головы еще волосы есть, то есть проплешин как минимум две -- с обеих сторон.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 07/11/2025 - 20:07
Послать ЛС

Спасип, Сиятельство, что откликнуклся!

Проплешины, они-же залысины, бывают лобные, височные, затылочные, да и на макушке ... Почему нет?

Другой вопрос - если они соединяются наподобие морей и океанов узкими проливами - то считать сие единой проплешиной, или учитывать раздельно?

Сразу скажу - я не эксперт в данной области и ответа не знаю.

Интуитивно чувствую, что "проплешины" (мн. число) явным ляпом не являются.

0
0
#19

Тут ведь вот какое дело...
Марго с её специфическим чувством русского языка ляпнула о чём-то глубоко своём, а все и повелись.
Речь не об отдельных проплешинах или отдельных лоскутах. Речь о лоскутах из проплешин.  Именно об этом было в стихе.
Мне видится единственная возможность появления этого образа: 
- найти индивида с залысинами;
- снять с него скальп; 
- отделить безволосые участки скальпа от волосатых, получив желанные лоскуты; 
- употребить полученные  лоскуты  в стихотворении про клоуна. 
А поминание Купера и Рида – знак уважения классикам, живописавшим процесс и некоторые особенности получения скальпов. 


 ПыСы. Цитатко оформлено в виде скриншотика, так что без закавычивания.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 07/11/2025 - 20:07
Послать ЛС
#20

...  а все и повелись. ...

Не совсем так.

Но был один один, который не повёлся.

Помнится, он ответил что-то в этом роде:

... Решение будет таким:

Ежли придумается нечто явно удачнее лоскутов - то заменю.

Не придумается - оставлю лоскуты  ...

Далее:

... От лоскутов отказался.

Мне показалось, что найден более удачный образ.

Через час спорная строка будет выглядеть так:

 

Тусклый глянец проплешин... А парик! Где парик? ...

Ну вот, собственно, и фсё!

PS Через час не отредачил. Некогда было. Щас бум делать. Там ещё межпортальное публиковать надо, будь оно неладно!

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 07/11/2025 - 20:07
Послать ЛС
#21

Спасип всем неравнодушным!

Значит на смену лоскутам (кожи, скальпа, проплешин...), должен прийти "тусклый глянец", как наименьший раздражитель моих уважаемых критиков.

cool

 

0
0