Не вспоминать


Неледи Ли |

А что ещё делать в забытом, бермудьем углу?
Бездумно лежать, бег унылых минут отмечая.
Заваривать в кружке щербатой свой личный "улун" —
бэушный пакетик дешёвого чёрного чая.
Расшторивать окна, смотреть на родной комбинат —
давно не дымит, не штампует сверхнужное что-то...
Затёртый роман открывать в сотый раз. Невпопад.
И слушать, как чайник берёт надоевшую ноту.

И думать о "завтра", —  конечно же, завтра! Всегда.
Здесь, в городе-призраке, будет и завтра всё тошно.
Под скрип проржавевших качелей себя убеждать,
что лучше не помнить, не рыться в отбеленном прошлом.
Не помнить —  и, даже нечаянно, не вспоминать
того легкокрылого счастья, беспечного смеха.
...Афиша "Зарядья" и фото хохочущих нас —
забавной казалась идея на Север поехать...

Нет, к чёрту альбом!  "Вспомнить всё" —  преопаснейший гость,
и, если впустить это "всё" в приоткрытые двери,
оно не войдёт —  пронесётся, как пуля —  насквозь.
И просто убьёт, беспощадно рванув в подреберье.

0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 18:08
Послать ЛС
#3

На самом деле не рвётся мышца, но дело не в медицинских тонкостях.
 
«это "всё" в приоткрытые двери, оно не войдёт —  пронесётся, как пуля —  насквозь.
И просто убьёт, беспощадно рванув в подреберье»©
Получается, что «это всё» рвануло в подреберье.  Тут два варианта – «всё» – это боеприпас, либо  «всё»  быстро направилось (двинулось)  в подреберье.  Предположим, что боеприпас. Беспощадно рванувший снаряд – это плохое выражение.
Второй вариант. Всё беспощадно быстро двинулось – ещё хуже.
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/11/2020 - 14:27
Послать ЛС

Питону:

Хорошо, пусть с медицинской точки зрения рвётся не мышца или мышца не рвётся.

Мне достаточно двух моментов, которые не дали усомниться в правильности употребления этого не-термина.

Первый: как в просторечии называли и называют инфаркт? Правильно - разрыв сердца. Мой ЛГ - обычный человек, бывший работник какого-то промышленного комбината, а не профессор медицины ни разу.

Второй - личный и печальный. Мой папа пережил обширный инфаркт (повторного, увы, не пережил) и пережитую боль характеризовал именно так - как будто у тебя за грудиной что-то разрывается. Как-то не было оснований ему не верить.

Что же касается всей конструкции, то картинка никакого отношения к боеприпасам не имеет. ЛГ запрещает себе вспоминать "всё", ибо нахлынувшие воспоминания острой болью напомнят о несбывшихся надеждах и т.д. Боль душевная выстрелит, пронзит подобно пуле и запросто разорвёт, рванёт внутри уже физически. Или ты никогда не слышал, что сильные переживания, стрессы иногда так отзываются?

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#5

О! вот оно, понравившееся народу))

Мне тоже почти все здесь нравится. Бермудий угол и надоевшая нота чайника - безусловно, находки. И еще оно очень живое и искреннее, много реальных деталей, которым веришь.

Вот тут засомневалась:

"Не помнить —  и, даже нечаянно, не вспоминать
того легкокрылого счастья, беспечного смеха."

Не помнить ( (кого? что?) - счастье, смех. По-моему, более правильно сказать так...

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/11/2020 - 14:27
Послать ЛС

Катя, спасибо!

Да, сокомандницы тоже усомнились в правильности употребления падежа, хотя поначалу никому не резануло. Полезли во словари, запытали Яшку, Гришку и одного (реального) дипломированного филолога. Не насмерть.)))) Все пытуемые подтвердили наличие правила такого (ссылок было много накидано, щас их просто не поднять уже). То есть, интуитивно мы пишем правильно, что не может не радовать.)))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 22/05/2017 - 22:26
Послать ЛС
#9

Кате:

 

над этим стишом (в плане окончательной правки, а не написания!) работали всей командой.))) А потому отвечу сразу, ибо по этой строке пришлось хорошо повспоминать правила русского языка и порыться в литературе! Итак, некоторые глаголы требуют конкретного падежа. Действительно, если бы был глагол "вспоминать", то винительный падеж (кого? что?). Но совершенно другая картина, когда появляется частица отрицания "не"! "Не вспоминать" требует уже родительнго падежа (кого?чего?)!!!

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#10

Ира, ну я вообще ни разу не филолог, правила не читаю и не учу, в словари заглядываю редко)))

На слух - меня споткнуло... но если частица "не" там требует родительного падежа, то возможно, все правильно) а можно ссылку на это правило, интересно же?

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 22/05/2017 - 22:26
Послать ЛС
#11

Кать, навскидку нашла это - http://svetlana5ege.blogspot.ru/2014/12/7_16.html

Но ещё и продублирую:

Родительного падежа требуют глаголы: http://russkiy-na-5.ru/articles/892 

Достигать, добиваться, желать, жаждать, хотеть, ожидать, наделать, опасаться, остерегаться, бояться, избегать, лишаться, пугаться, стыдиться, сторониться, стоить, искать, просить, требовать  и др. (кого? чего?) 

Глаголы с отрицанием: не видеть, не замечать, не слышать и др. (кого? чего?) 

То есть, наш случай! wink

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#12

Ли, Ира, а я поискала на грамоте, нашла такое:

Вопрос № 290741
Как правильно: не помнить лицо матери или лица матери?
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта верны.
 
И еще вот - "Какой падеж нужен при отрицании?", правда, там запуталась окончательно))
В общем, если филологи уверены, что все правильно, и по ссылке сказано, что глаголы с отрицанием требуют родительного, и грамота вроде на конкретном примере это подтверждает, то хорошо)
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 22/05/2017 - 22:26
Послать ЛС
#13

Тут ещё зависит от рода зависимого существительного. Лицо - ср.р, а смех - мужской. Тут тоже свои нюансы есть, как и с привычным произношением. Очень много примеров, когда по грамматике вроде бы неправильно, но укоренилось прочно! Я дала ссылку навскидку, но когда разбирались с этой строкой, возилась со статьёй именно по глаголу "не вспоминать".))) 

Кстати, в твоей ссылке тоже приведены такие устойчивые сочетания, неправильные по грамматике. И разбор про отрицание вполне понятен. Наш случай не попадает под винительный падеж, только родительный.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 18:08
Послать ЛС
#14

На № 8
 
Да я не настаиваю, пускай себе.
Но два момента всё же должен отметить. Не от желания доказать свою правоту.
 
«Мой ЛГ - обычный человек, бывший работник какого-то промышленного комбината, а не профессор медицины ни разу»
Тут как: если стихотворение – монолог, то при всех употреблённых обычным человеком художественных приёмах, он не вправе допускать двусмысленности в толковании значения фразы «рвануть в педреберье».  
 
«Боль душевная выстрелит, пронзит подобно пуле и запросто разорвёт, рванёт внутри уже физически. Или ты никогда не слышал, что сильные переживания, стрессы иногда так отзываются».
И, будучи простым человеком, ЛГ твёрдо, с пелёнок знает, что «сердце в груди бьётся, как птица», а с более зрелого возраста ему известно, что в правом подреберье уютно устроилась печень.  А то, что стресс иногда оборачивается ударом по печени, да, это правда.
 
И, коль скоро, пуля–воспоминание прошло насквозь,  сиречь покинула организм,  а остановилась в результате ранения не печень, от чего бы не написать просто:
«и сердце пробитое, вздрогнув, замрёт в межреберье»

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/11/2020 - 14:27
Послать ЛС

ой... как много букв! )))) Одной последней строчки вполне хватило бы - спасибо!

Да я тоже особо не спорю, просто надо ж немножко отбрыкаться!)))) И уж очень мне моё "рванув" нравится, никак не могу отказаться... пока....

Надо, конечно, покрутить и над заменой подумать.

Вот ещё хороший вариант подсказала Нинзя:

"беспощадно прошив подреберье" - как тебе?

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 18:08
Послать ЛС
#16

Да, можно же было щадяще прошить... Не зря говорят: пуля – дура.
Ну, и коль скоро от реберья никуда не уйти, то межреберье лучше, чем подреберье.
0
0