Мы - люди


maarv |

Ходим под Богом. Люди.
Разные: вежливые и хамы, 
Стильные и "ботаники в очках". 
Тысячелетия ходим прямо,
Но пригибаемся по сюжету драмы:
Только бы предотвратить крах 
Привычной плетёнки судеб. 

Мы - взрослые люди, 
Рассматриваем друг друга 
Сквозь призмы вер, 
Устремлений, обыденности, испуга, 
Мечтая, ходим по кругу, 
Сторонясь чужеродных сфер:
"Пусть уж так будет". 

Но падает карточный домик,
Однажды не пройдя поверку.
Осуждая, тонем во лжи. 
Коробит мысль-лицемерка
И, правду кроя по меркам, 
Обманывает веру души.
Истина отдыхает в коме.

Нам бы в повседневной спешке 
Сохранить: "мы - люди", 
Пробуждая радостное во всех,
Встречающихся в пути. Но судим 
По себе, погрязнув в блуде.
Оборачиваются в истерический смех
Улыбки, как потухшие головешки. 
 

0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/12/2017 - 16:13
Послать ЛС
#1

Ой, чтой-то второй катрен - сомнителен:

Отношений карточный домик,
Разрушая внезапно резко,
Других обвиняем во лжи. 
Знаем, что поступаем мерзко

То есть мерзко - обвинять во лжи лгуна? То есть ради сохранения непрочного карточного домика лживых отношений делать вид, что всё Окей? А может, мерзко - молчать и терпеть? Мария, что-то тут не то.Smile

ИМХО

 

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 28/11/2018 - 16:25
Послать ЛС

Спасибо, Виктор! Ценное замечание...

На текущий момент вот такой вариант строфы:

Отношений карточный домик, 
Разрушая внезапно резко, 
Не вникая, обвиняем во лжи. 
Кто из нас поступает мерзко?
Но "я-прав!", звучащее веско, 
Обманывает глубины души 
Каждого: "не я - комик!" 

 

Вообще, конечно, сложно всё и сыро... Сейчас ещё буду думать.

А смысл хотелось примерно такой передать: бывает частенько - каждый из оппонентов считает себя правым, видя соринку в глазу противника, а бревна в своём глазу не замечая - вот и получается война там, где могли бы понять и договориться. Как-то так ;)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/12/2017 - 16:13
Послать ЛС
#3

Да, сейчас замысел во втором катрене передан верно.Smile В последнем катрене ещё передачу смысла подработать бы, сыровато, на мой взгляд. А вообще, со сложной формой работать интересно, конечно.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/12/2017 - 16:13
Послать ЛС
#5

Да, так яснее. Только вехи в клеточку, на которых стоят пешки, не видятся. Я понимаю: сложно, конечно, вместить замысел в такую сложную форму. Зато результат может получиться сильный. Удачи!

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 28/11/2018 - 16:25
Послать ЛС

Виктор, да, несколько сложновато. Хотя мысль выражена достаточно точно. Пока не вижу, как изменить - пока оставлю так до прояснения мысли. Спасибо за помощь! Dance

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 18:27
Послать ЛС
#8

Техника.
Скачущий размер.
Невнятные перечисления, где сначала «раболепно и льстиво», потом, через запятую,  «жеманно»; «внезапно резко».
Грамматическая рифма – веско-резко-мерзко, будь не тройной, не будь перед ней прямо-жеманно, могла бы пройти…
Строфика – септима – и схема рифмовки – АБВББВА – могли бы украсить стих, но вкупе с беспомощностью текста дают противоположный эффект.
 
А текст беспомощен не только технически.
«Все мы – люди» – Капитан Очевидность ревниво покосился в сторону автора.
 
«Местами - ведьмачки и хамы, Местами - ботаники робко-в-очках».
Хочется спросить каким местом ботаник в очках, но спрошу:  в каком месте он – ведьмачка?
Ну и «робко-в-очках», это странное словосочетание.
 
«То говорим, не скрываясь, прямо, / То раболепно и льстиво, жеманно,/ То взрываемся, предрешая крах/ Устоявшейся системы судеб».
Перечень способов говорить выглядит искусственным, оторванным от предыдущего текста.
Конечно, говорить «не скрываясь» вполне можно, хотелось бы понять: от кого не скрываясь?
«Крах устоявшейся системы судеб» – выспренно, декларативно, как и ряд предыдущих предложений не основано ни на чём, ничем не подкреплено, никакого дальнейшего развития.
Фраза ради фразы. Красивость ради красивости.
 
(взрываясь) «Отношений карточный домик,/ Разрушая внезапно резко,/ Не вникая, тонем во лжи».
«Карточный домик» – аллегория непрочности, зыбкости. В соседстве с «устоявшейся системой судеб» его наличие выглядит неубедительно.
Для разрушения карточного домика понадобился взрыв? Ещё одна сомнительная метафора.
«внезапно резко» – пример речевой избыточности.
Разрушив карточный домик отношений, тонем во лжи.  Которая уже по счёту декларация, оставляющая больше вопросов… да нет, одни вопросы, без ответов.
 
«Кто из нас поступает мерзко»?  это, простите, о чём?
 
«Но "я-прав!", звучащее веско,/ Обманывает глубины души/Каждого, кто не скромен». 
«Обман глубин души» – пример пошлой псевдолирики.
Вообще эта фраза – набор слепленных наскоро слов, плохо связанных смыслом.
 
Этого, как мне кажется, более, чем достаточно, чтобы оставить чтение, но автор, похоже, стремится догнать читателя и влепить ему ещё несколько оплеух.
Видеть друг друга и сферы сквозь призму целенаправленностей. Нужды трудового плуга, которые будут всегда.  Хотя бы почти человеческое. Скудный цвет будней и вехи, на которых стоят пешки.
 
Так что «два балла» – это для данного текста скорее аванс, а не оценка.

 

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 28/11/2018 - 16:25
Послать ЛС

Спасибо, Питон :)

Касательно скачущего размера: имелся в виду дольник )
Грамматическая рифма - да, немного есть...
Дельное замечание про избыточность.
В остальную часть критики чуть позже постараюсь вникнуть вдумчиво...)

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 28/11/2018 - 16:25
Послать ЛС
#10

Питон, ещё раз большое спасибо! Вы меня вынудили переделать стихотворение... Dance

Интересно: получилось ли лучше чем было?  

0
0