Кое-что о бессмертии


Ян |

Он долго и тщательно что-то жевал беззубым ртом. Это что-то было абсолютно безвкусным. Проглотил. Подумал: "Какая бессмысленная, бесконечная жизнь. Скука смертная. Где то, ради чего я появился на свет божий. Дни похожи один на другой: я просыпаюсь, ем что-то безвкусное. Наедаюсь до отвала. Хочется спать. Засыпаю. Просыпаюсь. Хочется есть. Ем что-то... Господи, освободи меня от этой рутины. Неужели это и есть удел бессмертных: просыпаясь, есть что-то без вкуса и запаха, тяжелея от еды, засыпать, просыпаясь, начинать всё заново." 
Вздохнул. Огляделся. Рядом спали, наевшись чего-то безвкусного до отрыжки, его сородичи, похожие на него один в один. Вокруг, как и всегда, царил прохладный зеленоватый сумрак. Чьи-то тени ползали между чего-то, смутно напоминающего некие предметы, неизвестной принадлежности, предназначенные для непонятной надобности. Так как он уже наелся досыта и отяжелел от еды, то стал мерно тонуть в тихом омуте сладкого сна. 
Как вдруг!!! Это была молния либо вспышка, резкий взлёт, при котором кажется, что плоть остаётся на земле, а скелет взлетает ввысь... Или всё наоборот... Со скелетом неувязочка. Не было его. Как не было? А так, не было и всё тут. Чувство взлёта плоти было, что кости брякнулись о землю прочувствовано, но как факт не имело места быть. Но это же не важно. Важно ощущение: посасывание в желудке от ужаса и счастья или от ужасного счастья, или от счастливого ужаса. Как угодно. У него были все три вида в одном стакане, то есть теле. Надо ли говорить от том, какое блаженство он испытал от неведомых ощущений, тем более, когда он попал в тёмное тесное пространство, где было очень тепло и уютно, в отличии от того места, где он обычно обретался? Не стоит сотрясать воздух банальностями, их в его жизни было предостаточно. 
Он просто закрыл глаза, которых у него отродясь не было, и заснул счастливым сном младенца, коим и был на самом деле. Конечно, возникает вопрос: как же он огляделся после того, как вздохнул? Ответ прост: чувство видения кое-чего не даёт основания думать, что индивид сие видит воочию. Вот теперь всё стало предельно ясно.
Цапля, немного подумав, стоит ли съесть ещё одного головастика или перейти на что-нибудь более существенное: к лягушкам, например, пошла далее величавой походкой престарелой аристократки, которую давненько мучает застарелый артрит, из-за которого она так чопорно ходит.

0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 12:10
Послать ЛС
#1

Яновская проза бальзамом пролилась на мою, израненную яновской поэзией, душу!
 
Низкий поклон автору за небольшой размер этого произведения, неординарный сюжет и загадочный жанр.
Наличие набожного  головастика – философа, съеденного больной цаплей, могло ввести читателя в заблуждение сходством произведения с притчей.
Однако, отсутствие итоговой морали, какого-нибудь нравоучительно-философского  завершения делает подобное  утверждение небесспорным.
 
Я, перебрав множество вариантов, с уверенностью утверждаю, что перед нами очерк.
Но было бы несправедливо не присовокупить такому неординарному тексту несколько эпитетов.
А, дабы не прослыть голословным, каждый буду обосновывать.
 
Итак,
1) «Надо ли говорить от том, какое блаженство он испытал от неведомых ощущений, тем более, когда он попал в тёмное тесное пространство, где было очень тепло и уютно, в отличии от того места, где он обычно обретался»? (с)
Разве  очерк может от «том-тем-того»,  троекратного «он» и всего пары «где», собранных в одном предложении, пострадать? 
Этот яркий  пример косноязычия.
Есть и другие примеры.
Я уже собирался их привести, чем  предоставить АЗу возможность в очередной раз щегольнуть умением найти юмор там, где я вижу неумение связать пару слов, но передумал.
 
2) Велеречивость, она же словесная избыточность, которая  преследует автора на протяжении всего текста:
– «есть что-то без вкуса и запаха, тяжелея от еды» + «наелся досыта и отяжелел от еды»
А к этому блюду ещё подливка из «что-то было абсолютно безвкусным» + «ем что-то безвкусное» + «наевшись чего-то безвкусного».
 
3) Выспренные невнятицы.
Похоже, кто-то когда-то сказал автору, что фразы, типа 
«чувство видения кое-чего не даёт основания думать, что индивид сие видит воочию» (с) или
«предметы, неизвестной принадлежности, предназначенные для непонятной надобности»(с)
привносят в текст ироничность.
Что, написав «Это была молния либо вспышка», добавив пару устарелл, типа «сие», «кои», можно вызвать улыбку читателя.
Да, согласен, можно.  Улыбку иронического сочувствия к авторскому кунфу.  
 
Что в итоге?
Косноязычно-велеречивый, выспренно-невнятный очерк.
С чем Яна и поздравляю.
Оценку огласить?

 

 

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 07/12/2018 - 15:04
Послать ЛС

Можно было бы сразу согласиться с выводами проделанными Питоном. Кстати, мои уроки вежливости не прошли даром, молодец, исправляетесь. Хотя налёт высокомерного ментора - в наличии, но дорогу осилит идущий. Так что там в выводами. Итак, с тем, что многовато местоимений, соглашусь, но "если кто-то кое-где у нас порой"и " вчера раки по пять рублей..."(классика - это я вздыхаю). Есть стиль автора, заметьте не пишу с заглавной, ибо скромен зело. Вы ведь, Питон, почти всегда пытаетесь подтянуть всё, включая самое сокровенное, скажу больше , как говорят в Одессе, сакральное, под свой, Вы уж простите (чуть не брякнул: старика), несколько простоватый вкус, я имею ввиду смысл. Вам, как экстраверту, мыслящему объективными категориями, сложновато будет понять суть бессмертия, верно ведь? Вы не поймёте такую мысль: "пока я жив - бессмертен." Вам нужен некий вывод, который, фигурально выражаясь, можно было бы пощупать руками, на ощупь, так сказать. Вам следует подавить в себе инфантильность, изживая её по капле. Сразу не получиться, поверьте мне на слово. Потенциал у Вас в наличии имеется. Вы видите детали, что нам: интровертам, подчас не дано. Как там у Горького-то: "Работайте, работайте, про бога не забывайте..." Про оценки я уже озвучил своё мнение в другом комментарии, умный дважды не повторяет, следует помнить сие золотое правило. Мы собираемся в интерном болотце пообщаться, и не стоит это общение превращать в некий фетиш. Ну-с, благодарю Вас за Ваши усилия. Вас ведь Юрой зовут, кажется. Ежели желаете, можем перейти на поимённое общение. Глеб.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 12:10
Послать ЛС

Видите ли, Глеб, соглашаться ли «с проделанными выводами», как вы изволили выразиться, не соглашаться ли – дело сугубо личное.
А вот приписывать себе несуществующие заслуги – это фе.
Я, конечно, понимаю, что пример англосаксов, «победивших» Гитлера и ИГИЛ, вас вдохновляет, но они-то, присваивая себе какие-либо достижения, ничем не рискуют.
А вот вы, сообщая «мои уроки вежливости не прошли даром», рискуете получить крайне нелицеприятную ответку.
И ещё одна ремарка: не указывайте мне что следует делать и я не стану озвучивать куда вам со своими советами идти и как с ними поступить по приходе.
 
Теперь пара комментариев к вашей тираде.
Как уже отмечено, «проделанные выводы» – пример невладения родной речью.
Присовокупим к этому невладению велеречивость, неизбывную уверенность в том, что устаревшие транскрипции местоимений – это хорошо, неуклюжие попытки перевести стрелки со своих ляпов на ущербность того, кто эти ляпы  заметил.
А детсадовское «я не буду повторять, что мне оценки безразличны»?
Т.е. вы хотите сказать, что «..." Про оценки я уже озвучил своё мнение в другом комментарии, умный дважды не повторяет, следует помнить сие золотое правило»(с) – это не повтор?
Ну, и, когда вы пытаетесь ёрничать, рассказывая что мне, по вашему мнению,  нужно, получается это у вас, Глеб, также беспомощно и неказисто, как те ваши литературные тексты, которые мне доводилось читать.
0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 07/12/2018 - 15:04
Послать ЛС

Видите ли, Юрий, снобизм суть - признак слабости и неуверенности в себе ли, своих знаниях. Хорошо, когда ты вместе с кем-нибудь "атукаешь" кого-либо. Под оценками я не имел ввиду Ваши комментарии, которые рецензиями можно назвать с большой натяжкой, а эти звёздочки. Понимаете? Вот и славно. Хотите я буду ставить Вам пятёрки за те предложения, которые Вы мне пишите.? Вам ещё сложновато перейти на сухой тон здравой критики, которой отличаются все взрослые люди. Видимо, Вы тут привыкли к безнаказанности, ничего пройдёт. Время - великий волшебник. Ну пишите дальше, а мы читать станем, значит.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 12:10
Послать ЛС

«Под оценками я не имел ввиду Ваши комментарии»
Вы, похоже, не только свои мысли выразить не способны, но и понять сказанное.
Мне фиолетово, что Вы имели в виду, я о детсадовских приёмчиках–  из раза в раз повторять одно и то же под лозунгом «повторять не буду».
К слову, «иметь в виду» пишется раздельно. 
И постарайтесь в будущем избавить меня от сентенций,  типа «Время - великий волшебник».
То, что вам подобные банальности кажутся откровением, достойным озвучивания, свидетельствуют об уровне вашего интеллекта нагляднее, чем может показаться.
0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 07/12/2018 - 15:04
Послать ЛС

Яцно.  То, что Вы пытаетесь постоянно меня цыцыровать, говорит о некоторой истеричности, женоподобии, ежели пожелаете. Никак не можете остановить словопоток. Ну кому что, а лысому расчёска. Как говорится: флаг в руки. Пока, голубчик.

0
0