незримое


СветаНосова |

год кончается
ни сдвига
спят юноны и авоси
мне б слова найти однако
вдохновенье тоже спит
недописанная книга
про авосевую осень  
зацепилась словно якорь
за беспочвенность обид
 
я сижу гляжу на звёзды
пью забористую зиму
застревает в горле комом
хоть не смейся хоть не плачь
и не то чтоб слишком поздно
просто всё невыносимо
не выносится из дома
колкий мусор неудач
 
днем не выйти
вдруг ослепну
от сверкающего снега
собираю неудачи
через нет и не могу
дом не дом а серый склеп но
жду от бога оберега
обереги же маячат
на далёком берегу
 
но юнона чинит парус
и авось его починит
вдруг пойму что беспричинен
этих волн-волнений шум
миг и я уже не парюсь
не тону в густой кручине
и незримому мужчине
письма нежные пишу

0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС
#1

Свет, я уже говорила про него? Говорила! И исчо скажу - ууй как нравится оно, классное!)) Именно без заглавок и препинаков 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС
#7

Ну, а я за это против Светок  :)))) Хотя то тоже хорошее. Но  тошнит мну уже от лавины душещипательных историй. Светка - она хоть написана хорошо, а то ещё и безграмотно излагают  :((( я вк устала борьбу вести :(((

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/11/2025 - 17:17
Послать ЛС
#8

Тут, конечно, тема спровоцировала - раз про зрение, грех слезогонок не нагнать. Светка - хорошая слезогонка, а это лучше. Оно хорошее без всяких пинков по слёзным железам.

Оно интересное, нетривиальное, а что без заглавных и препинаков, то это самая незначительная интересность в нём. Самое смешное - ведь заранее знали, кто вопьётся, и не ошиблись, а?

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС
#9

нононо  ты с другими-то не равняй: наше оригинальное, без брайльнебогов Twiddle

Ни разу (с) не ошиблись, чай не первый год перевариваемся Big boss

 

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#10

Эсме, я тебя понимаю)) ВК этого добра хоть отбавляй)) аллергия!))) Это я про светок.))
Привет  антисоветчикам антисветчикам!Blush
Муррочка, а я-то думала, Питон покусает, за отсутствие заглавопрепинаков) ан нет! Впился только Тимофей. Да народ))) точнее, не впился, а даже не кусьнул)))
Спасибо, девчонки, за поддержку. И вообще, за игру. Было здорово.
И мальчишкам - тоже)) Кэпу особенно, за то, что пропустил таки мой стиш на основной, несмотря на недовольство некоторыми его строчками)))
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС
#11

Ну, а я за это против Светок  :))))
Эсме, ты понимаешь, какая штука получается)) я-то ведь тоже против душещипалок, особенно в в конкурсах,  причём в таких, где требуется написать что-то новое именно для, а не принести написанное по случаю. Но это не значит, что я вообще против стихов на острые или болезненные темы. Только по моему глубокому убеждению они должны рождаться не под влиянием желания оказать давление на жюри, а под воздействием  душевного (хоть и не люблю этого слова в поэзии, но поэзии, настоящей, без неё не бывает сёжтаки))) порыва, искреннего убеждения в том, что то, о чём ты пишешь, действительно тебя волнует,  заставляет сопереживать. И естественно, необходим мастерский подход к этой теме, неумелое или недостаточно чуткое исполнение не вызовет у адекватного читателя ничего, кроме раздражения. И тут мы подходим к тому, что все фломастеры разные))) кто-то оценит посредственный текст высоко, а кому-то и глубокий, наполненный трагизмом и хорошо выписанный образ не по нутру придётся. И лишь единицы могут написать так, что прочувствуют и те, и эти. Поэтому моё мнение - не стоит писать такое именно на конкурс, хотя исключения случаются, конечно)

 Что же касается"Светки" , то она была сразу заявлена на паратур, во-первых, т.е. не предназначалась для собирания урожая жюрейских "пятаков") А во-вторых, она мне не видится откровенной "слезодавкой" - потому что в ней нет трагедии. Да, девочка незрячая, но в этом нет для неё трагедии, она не переживает по этому поводу и живёт своей особенной жизнью, не менее полноценной, чем мы с вами, пусть и в другом качестве. Плюс ко всему, и в авторском отношении к ситуации не прослеживается надрывного трагизма - да, ребёнок особенный, но не ущербный. Живёт не хуже нас с вами. Нет показного кликушества в тексте  и желания вызвать жалость. Эти же мысли можно отнести и к стихотворению Алексея - "Она читала") Автор вроде и не старается особо симпатии вызвать, не выпрыгивает из штанов) а получается глубоко и драматично.

Воть вам, поэтому я и за такие стихи в том числе)) Иначе можно приучить себя стыдливо обходить острые моменты с закрытыми глазами, а это тоже своего рода слепота

Money

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС
#13

А и не надо спорить, Эсме) мы все разные) Думаю, ты ещё встретишь "свой стих" на такую тему) такой, который и вздрогнуть заставит, и сопереживать. Да далеко ходить и не нужно) Мне твоя "Исповедь людоеда" так нра)) Ведь жаль его  искренее - жертву и раба своих религиозных убеждений, хотя налицо - глубокая патология)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#14

Ого, Ируська накатала))
А что, тоже верно) Я сама не люблю разных надрывов, все это искусственно...бррр....
А так-то да. И среди слезодавилок встречаются хорошие стихи. Не у всех получается, но некоторым удается.
Это особый дар нужен, наверное... 
Вот взять Ты приходишь... Ника нашего Туманова. Мне очень нравится...Перечитывала уже сто раз.
Куда мне до него, со своей Светкой?...
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/06/2025 - 19:28
Послать ЛС
#17

Не переубеждаю тебя, но мне это повиделось хорошо слаженным "кино" режиссера -далеко не подростка

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/06/2025 - 19:28
Послать ЛС
#19

Конечно, не спорю, тем более, судья,  о которых сравнимо с " или хорошо, или ничего"))

Но .. зашла. Ник ( в смысле, имя), "фото", что там в профиле под ним написано.. Вкупе впечатление какого-то .. "эрзаца". Мне, как говорится, сорри . Ну и ладно

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС
#20

Светик, это ж классика, штучное изделие :) И хоть немножко театрально, но, действительно, гениально %)))  потому каждый раз цепляет.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/11/2025 - 17:17
Послать ЛС
#21

Не сердись, Света, не соглашусь. Оно придуманное от начала почти до конца. Оно даже почти не поэзь. Самому хвостику я бы поверила. Кормильцеву верю, а Нику - нет.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#22

Я не сержусь, Муррочка. Поэзь - это понятие многогранное. Когда такой текст читаешь, он вызывает определенные, порой очень сильные эмоции, а это тоже важно. Может быть, даже важнее, чем просто красивости изложения. 

А то, что придумано...Ну и молодец, что смог так придумать. Так написать. Мы все что-то придумываем) Если писать только о том, что видим - этож акынство получицца)))Pardon

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/11/2025 - 17:17
Послать ЛС
#23

Ты не поняла меня, я этого опасалась.

Придуман не сюжет, - как раз тут и придумывать ничего не надо, оно на каждом углу нынче. Придуманы чувства, придуманы слова, ощущения - они не настоящие. Я могу принять самый конец. А остальное - нет, не могу. Это неправда - в высшем смысле слова.

Я это воспринимаю так.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/11/2025 - 17:17
Послать ЛС
#24

Уточню: не вызывает эмоций. Никаких, весь длинный, длинный текст. А картинка ещё и опошляет всё.

Смерть - очень деликатная штука.

"

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/11/2025 - 17:17
Послать ЛС
#27

Не помню, кто из нынешних жюристов написал, что не нужно картинки к стихам цеплять. Я совершенно самостоятельно давниссимо пришла к этому же решению. Стихи должны восприниматься без суррогатных добавок. Все стихи.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#28

Просто Светоносова влюблена.

Ну, разве что творчески, ВашСиятельство)) в стихи)) а я так и отрицать не стану))) люблю Никовы - и всё тут! 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС
#30

Я не влюблена Wink но это стихо мне нравится. Тут, видно, ещё вопрос в том, когда первый раз прочёл. Мы со Светиком - когда были наивны, а вы все - когда уже стали циниками Money

 

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/11/2025 - 17:17
Послать ЛС
#31

Так и чудесно, Светик!

Ты любишь стихи Туманова, мне стихи Кормильцева по душе, - в этом прелесть нашей многообразной жизни, угу?

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/11/2025 - 17:17
Послать ЛС
#33

Света, а это дяденька, который писал тексты для "Наутилуса Помпилиуса" до какого-то года, потом они разошлись, он, вроде, для Полевой ещё писал, а до них - для "Урфина Джюса". 

Должна только признаться, что стихи мне нравятся, переводы, а его личность, какой она предстаёт из его "полемик" и прочей деятельности - совсем нет.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#35

Прошу прощения, что влез в девичник...
Dance
 
"Не помню, кто из нынешних жюристов написал, что не нужно картинки к стихам цеплять. Я совершенно самостоятельно давниссимо пришла к этому же решению. Стихи должны восприниматься без суррогатных добавок. Все стихи."
 
Murrgarita, а отсутствие заглавных и знаков препинания -  это разве не суррогатные добавки? Отсюда у автора и тяга к сурогатному Нику Туманову. И это не смешно... Впрочем, не моё дело - так, к слову пришлось...
Shock
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/11/2025 - 17:17
Послать ЛС
#39

Вот ведь! Напишешь где-нить что-нить, да ещё с очепяткой, а твою цитатку за ушко - да на солнышко.

Граф, не в службу, а в дружбу: откуда вторая цитатка? Убей - не помню.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/11/2025 - 17:17
Послать ЛС
#40

Ой, ой! это второе - это не моё цитатко, это Граф ко мне обратился. А я не поняла. Вот ведь! Это нас коллега заклеймил сурово. Вот только не понимаю связи между картинками и отсутствием заглавных букв и препинаков. Если я наличие в стихотворении более трёх тире или многоточий назову суррогатом, то и вовсе затейливая компашка будет.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#41

Murrgarita, напомню вам Ваши же слова: "Стихи должны восприниматься без суррогатных добавок."
 
Так вот, отсутствие заглавных букв и знаков препинания, это и есть те самые "суррогатных добавоки". Без них и собственные стихи как бы и не стихи вовсе, как же их на публику-то вынести! Типичный комплекс неполноценности с искуственным выпедрёжем, ссылкой на неких давно протухших классиков и лукаво-мудрым пустословием в оправдание своего попугайничества. Тут один Ас чего стоит в подведении базиса под этот бзик! Так что "затейливая компашка" получается у нелюбителей заглавных. Не находите? А я нахожу, что это дурной вкус, принижающий даже хорошие стихи, а средние - так просто уничтожающий, и стараюсь обходить такие творения за версту - телячьего восторга и без меня предостаточно, а что-то доказывать себе дороже.
Dance
А насчёт приведенного опуса Ника Туманова повторюсь - сурогат и по исполнению, и по содержанию. В красивой обёртке вроде бы жизненной трагедии. Встретился бы с настоящей трагедией - не писал бы. Но некоторым дамам нервы щекочет и неподдельное обожание вызывает... И, извиняйте, с моей стороны никакого намёка на злословие или хамство! Только по существу... Но, опять же, это просто к слову. раз спросили...
Pardon
 
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/11/2025 - 17:17
Послать ЛС
#42

"Спроси меня сто раз, сто раз отвечу" ©, что называть отсутствие добавкой не совсем логично. Уес?

Но по сути Вы тоже не правы. Картинки и фотографии, подвешенные перед стихами, имеют к ним отношение не большее, чем рамка для картины: в лучшем случае, она не привлекает внимания, в худшем - отвлекает внимание от картины, искажая тем самым восприятие художественного полотна. И вообще, рамка - предмет столярного искусства, картинка - живописного, а стихотворение - словесного. Поэтому - суррогат.

Тогда как буковки, которыми записан стих  - это его тело, вмещающее его дух. Одно неотрывно от другого. Здесь о суррогатности речь идти не может. 

Отсутствие  заглавных букв и/или препинаков придаёт чтению некоторую особую монотонность, она помогает формировать или хотя бы модулировать темпоритм восприятия стиха.

Вы можете не соглашаться с этим, обзываться "дурновкусием, выпендрёжем, попугайничеством". Ну кто же Вам на Пристани запрещает это делать? Разве что, Ваше графское воспитание? 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС
#43

Муррочка, я тебя умоляю, не называй Graf O'Mannа Графом)
Что же касается  Туманова, то я согласна с тобой только в отношении картинки. А насчет текста - не-а) И дело здесь совсем не во влюблённости. А в том, что прозаическая ситуация глубоко и драматично передана стихотворной формой. И это тоже поэзия - такую чернуху так выписать, нужно особое умение. Извини, тут я на стороне Светы и Эсме.

А вот картинко - лишнее. Картинки вообще лишние, вы правы, пойду и свою уберу, ни к чему она.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/11/2025 - 17:17
Послать ЛС
#44

Дык я просто написала, что я думаю. Кому - что. Это вовсе не повод нам ссориться и обижаться, кмк. И потом я ни разу не сказала нигде, что мне не нравится, как пишет Ник. Многое, очень многое нравится. А что не всё пока по силам, так на то и жизнь.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС
#45

что ты Муррочка! мы же и не ссоримся, а "за жисть" разговариваем) Я об этом и писала чуть выше - что фломастеры у всех свои любимые)) но это не повод для разногласий)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС
#47

Муррр)) нуянизнаю)) я дык правой клавишей мышки щёлкаю, копирую и потом вставляю))) Просто у мну аж зубы чесаться начинают, когда я вижу, как его Графом называют Wink

0
0