1 тур КГП-2026. Заметки по ходу дела :-)


Лана Юрина |

Вот думала я, думала - оборзевать нынче тур или погодить, так и не определилась пока 🙃  Да и стихов много, времени мало... 

В общем, пойду потихоньку чтить и шортить, может, по ходу дела, по паре слов и скажу, а по особо впечатлившим и не по паре даже 😇

А там вдруг кто ещё подтянется 😉 

 

5

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 24/05/2026 - 18:33
Послать ЛС

2.5.    Что-то не так

Двадцать первый истончается век...
Век надежд и бесконечных утрат,
доплывёт ли битый бурей ковчег
до прибежища горы Арарат?
Александр Габриель

Двадцать первый фантастический век
Разогнался на второй четвертак.
Неудачно начинался забег,
Стало ясно: что-то в мире не так.

И приносит каждый новый вираж 
То войну, то катастрофы и мор,
Отдаляется чудесный мираж,
О котором так мечтал Томас Мор.

Ненадёжный, как отсроченный чек,
Неприкаянный корабль дураков,
Заблудился битый бурей ковчег -
Без руля и без ветрил, бестолков.

С каждым годом новый век всё подлей,
А уроки поколений - на кой?
Ну-ка, друг, ещё глоточек подлей,
Но давай не будем за упокой…

Такое, бодрое и злободневное. Бодрости очень способствует ритм и мужские рифмы 🙃 Вообще, технически автор особо решил не заморачиваться, вираж-мираж и тд - ну а почему бы и нет? Главное, суть. Но вот с чеком надо что-то подумать - отсроченным бывает платёж, а чек это уже подтверждение, т.е. свершившийся факт. 

"Без руля и без ветрил, бестолков." - запятую я бы убрала, логика будет лучше, что без руля и ветрил ковчег бестолков.

В общем, мне очень нравятся первые строки с этим разгоном на второй четвертак (вообще классно 😉), и симпатичны финальные две строки - но этого маловато для попадания к плюсовым, так что, наверное, минусую из списка.

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 24/05/2026 - 18:33
Послать ЛС

2.6.    Шупакшара

...ткань набухших, потемневших небес
прохудилась, как рыбацкая сеть...
Александр Габриэль

Звёзды мигнули, погасли. Пробит,
падает, сброшенный дьявольской карой
купол небесный. В подвалах кровит
раненой дочкой земля Шупакшара.

Трубы – холодные, мокрые, грязь,
рокот ракеты, разрыв: ниже-выше...
Мелко шурша, по трубе лезет мразь 
в крошке кирпичной – оглохшие мыши.

Тихо расселись и, лапы поджав,
будто внимают чуть слышным беседам:
чьей-то соседке приспело рожать,
кто-то пророчит конец (будем все там).

Девочка, мальчик – и что? Ну и ну!
«Буду женой, ты - мой муж, мой зенитчик».
Дети развалин играют в войну.
Лампа – сто ватт, занавесковый ситчик.

Мальчику гадов бить вовсе не жаль:
тра-та-та-там – личный счёт приумножил. 
Девочка кошку закутала в шаль –
Муська её всех сокровищ дороже...

Господи, в этом нет нашей вины!
Если же есть, то от бед и пожаров
деток хотя б сохрани! Им, иным,
дай мирно жить на земле Шупакшара.

Тааак. Ну, эмоций много - но иногда этого всё-таки очень мало, прастите 😇

Технически (и художественно) много нюансов, которые не дают воспринимать стих так, как должны восприниматься стихи на подобные темы.

Например: ...Пробит,
падает, сброшенный дьявольской карой
купол небесный. В подвалах кровит
раненой дочкой земля Шупакшара.

Неудачно "сброшенный карой" - вряд ли кара пришла и сбросила. "Раненой дочкой" - чьей дочкой, купола? (ну и подвал по определению должен быть с каким-то полом, земли там вроде как не наблюдается)

Трубы – холодные, мокрые, грязь,
рокот ракеты, разрыв: ниже-выше...
Мелко шурша, по трубе лезет мразь 
в крошке кирпичной – оглохшие мыши.

Неудачно "разрыв: ниже-выше" - разрыв ракеты? ниже чего - подвала? "Мразь - оглохшие мыши"   - мразь одна, а мышей много? А если здесь просто не хватает препинаков и мыши отдельно в кирпичной крошке - то ху из мразь? 🙃

Самая живая часть в стихо - начиная с "дети развалин играют в войну" и до финального катрена, вот тут хорошо, и про детей, и про Муську.

Ну и в финале - суть была глобальная, война, ракеты, а потом сузили "сохрани от бед и пожаров".

В общем, по мне, ИМХО имхошное, стих бы покрутить, доработать, довести уровень изложения до темы - и будет хорошо, потому что картинка и сейчас вполне рисуется.

А как сейчас - на минус у меня стихо.

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 24/05/2026 - 18:33
Послать ЛС

2.7.    Яблоко

По законам, угодным Богу,
и надеясь на «Даждь нам днесь»,
воробьи улететь не могут.
Воробьи остаются здесь.
Александр Габриэль

С быстротой жёлтопузого зяблика 
или мячика с детской руки,
покатилось по берегу яблоко
и застыло у самой реки.

И откуда взялось в топкой нежити
возле серых бесплодных ракит?
И не съели тебя гуси-лебеди,
не столкнули в камыш рыбаки,

и река не взяла тебя на спину,
не слизнула прохладной волной,
только солнце расщедрилось красками,
чтобы ты повстречалось со мной.

Может Ева я вечно счастливая,
может райского сада змея?
Я тянусь за тобой меж крапивами,
вдоль покатого русла ручья.

Две судьбы наши вместе сволóчены,
мы похожи, мы в самом соку,
у меня на душе червоточина,
как твоя на румяном боку.

И плывут по течению ялики –
бледно-серой ракиты листки.
Покатилось по берегу яблоко
и застыло у самой реки.

Ага. А мне нравится, хорошее жеж 🙃 

Зачла с удовольствием, как сказание прям какое-то, и вполне напевно. Вот это женское стихо, да 😇

Придерусь, конечно, маленько, как без этого - нежить это всё-таки больше применимо к существам, как-то чуток смущает по отношению к реке. Ну и сомневаюсь я в существовании слова "сволочены", да и как-то тут существительное больше на ум приходит 😁 Но - авторское словотворчество никто не отменял, такшта слово имеет полное право быть 😉

По итогу, стихо однозначно в плюсовые.

 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 24/05/2026 - 18:55
Послать ЛС

Автор "Яблока", вы мой кумир в этом туре :)

Лан, "нежить" – эт не река, эт хрень по берегу вдоль :))) Волочь есть? Есть. Сволочены образовано грамотно? Ога. Значит, существует... ну, может, тока теперь, но это уже неважно :)))

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 24/05/2026 - 18:33
Послать ЛС

3.1.    выходной

Проснувшись, ты сказала: я летала,
А я тебе ответил: ты растешь.
Алексей Григорьев

Я лечу, как в картине Шагала,
снизу город спешит в никуда.
Я опять эту жизнь про...летала,
не сумев в ней понять ни черта.
А черёмуха цвет набирает,
резко пахнет озоном гроза — 
я лечу в направлении Рая,
погулять и вернуться назад.

На небесных воротах табличка:
«Воскресенье — в Раю выходной.
А ногами стучать неприлично!
Не сори, не кури и не ной!»
Затушив о косяк сигарету 
(раз нельзя, так потом докурю),
улетаю, набравши буклетов
про процент ипотечный в Раю.

Дома, кстати, зверьё без пригляда,
жрать хотят, заскучали поди.
Если честно — не очень-то надо
мне в тот Рай...
Я могу погодить.

А вот опять нравится, ваще классное 😊

Эх, чёж я не умею так писать 🙃 Так - это задорно, забавно, чуток дерзко. Тут всё это в одном флаконе. И технически - очень даже.

Если прям надо придраться, то могу только к финальной рифме - вот хотелось бы, чтобы ваще как точный выстрел, чтоб полное созвучие было, без этого "ть" чуть цепляющего 😇 Вообще, уже давно заметила, что если порядок наоборот (погодить - поди), то на слух отлично воспринимается, а если "поди - погодить" - то немного хуже. 

Но - это токмо исходя из должностных обязанностей озвучено, а так мне пофиг, всё нравится, и стихо однозначно в плюсовые.

 

(надеюсь, мне там потом хватит мест на всех моих "однозначно плюсовых", а то ещё почти вся лента впереди 🙃)

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 23/05/2026 - 23:28
Послать ЛС

Я лечу, как в картине Шагала,

Это в какой же картине Шагала летало это "я"? 

Ах да, это, как всегда, надо догадаться самому. 

резко пахнет озоном гроза —

Прям, гроза пахнет? :)А чем пахнет, интересно, гром?

Дома, кстати, зверьё без пригляда,

Ну да, муж - кабан и дети - поросята

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 24/05/2026 - 17:56
Послать ЛС

Лана, а В. В. Онуфриев с тобой не согласен, как и я. С этим дяденькой про рифму спорить - дело бессмысленное. Он считает, что более благозвучны рифмы, где пассивное слово открытое (первое слово в рифме, которое вызывает ожидание и имеет открытую гласную), а активное закрытое (второе слово в рифме, которое снимает напряжение и имеет закрытую гласную. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 24/05/2026 - 18:33
Послать ЛС

Ну, Ас, с такими авторитетами, как Онуфриев и ты, я точно спорить не буду 😇  Но у меня на самом деле почему-то так, я даже в своих стихах всегда пытаюсь по возможности местами поменять слова в такой рифме... Вот такой у меня слух неправильный, видимо 🙃

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 24/05/2026 - 18:33
Послать ЛС

3.2.    Глобальное потепление

Какая стынь на белом свете, боже мой,..
Алексей Григорьев

Какая мерзкая погода:  
Во льды вмерзают корабли,
Метеорологи три года
Дают туманы за рубли.
И Грете грезится про это
Несостоявшееся лето,
Где снежной королевы нет,
А Кай – горячий и брюнет.
Но посошок у братца Мая
Опять пошёл по круговой –
И снова соловей - живой,
В кустах черёмуху ломая.
А стрекоза - у муравья:
- Простите, это снова я.

А вот тут я, наверное, промолчу 🙃 

Хотя... Как по мне, то - резать, не дожидаясь перитонита 😇 Но - на всё воля автора, стих есть, почему бы ему не быть, в принципе.

Но посошок у братца Мая
Опять пошёл по круговой –
И снова соловей - живой,
В кустах черёмуху ломая.

Ваще не по-русски, прастите. Меняйте строки местами, и пофиг на задуманную форму, она всё равно ничего не даёт, но хоть правильно будет и понятно.

Но посошок у братца Мая
Опять пошёл по круговой,
В кустах черёмуху ломая -
И снова соловей - живой.

Или "ломая" на 2-ю строку. В общем, что б хотя бы связно было и по-русски.

Если оно, конечно, надо.

На минус стихо у меня.

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 24/05/2026 - 18:33
Послать ЛС

3.3.    граттаж

Во времени мой след неразличим,
И нет у настоящего причин,
И жизни нет, и поводов для жизни.
Алексей Григорьев

когда-нибудь закончится зима,
сойдут снега с кристального ума,
и половодье производной зимней
возьмёт в блокаду город о семи
холмах. пастелью это, мон ами,
изобрази мне.

когда-нибудь закончится война,
и в небе, где луна ущерблена,
среди дымов покажется вдали нам,
что, повторяя наши мысли вслух,
уходят беспилотники на йух
железным клином.

когда-нибудь закончится сезон,
планета по считалке выйдет вон,
сойдёт на нет история, пока же
твори пейзаж, причудливый контраст,
ночной граттаж, а кто на что горазд –
весна покажет.

И снова, в принципе, нравится стихо - и смысл есть, и интересные образы, и ваще. В центральной части  эмоции ж прям  😇

Не нравится оформление - уже если случился анжамбеман с необходимостью поставить логическую точку посреди строки, то значит, не судьба такому оформлению 🙃 Я бы с заглавными сделала, кмк, в данном случае это было бы лучше.

Из придирок если, то вроде как пастелью изобразить можно (ибо это ещё и материал), творить пейзаж тоже, а вот творить граттаж чёт я не уверена, это всё-таки техника именно, процесс. Хотя я не специалист, может, так и сам рисунок в итоге назвать можно, как тот же "пейзаж", например. Не знаю, в общем, но задумалась. 

Ну и "йух" - уже далеко не ново, хотя тут вполне к месту, так что и ладно.

 

По итогу - стихо пока больше на плюс.

 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 24/05/2026 - 14:57
Послать ЛС

3.3. Мне понравился Граттаж. И в частности анжамбеманами и понравился, которые Лана поругала выше. Что-то свежее, что-то незаюзанное, перетекающее из строчки в строчку. Финал здоровский

пока же
твори пейзаж, причудливый контраст,
ночной граттаж, а кто на что горазд –
весна покажет. - классно!

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 24/05/2026 - 18:33
Послать ЛС

Ээээ

Свежее и незаюзанное - это анжамбеманы? У нас Даша ими жонглирует, как бог 😇

Но справедливости ради - я не анжамбеман здесь ругала, а запись, что, раз строка разбилась и нужна точка, то уже оформите с заглавными буквами стихо, иначе не айс. А к самой жабе я тут претензий вроде не имела.

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 24/05/2026 - 18:33
Послать ЛС

3.4.    *** (Зима бесснежна и дождлива…)

Какая стынь на белом свете, боже мой,
какая блажь, какой высокий клён.
Алексей Григорьев

Зима бесснежна и дождлива,
Промокли парки и поля.
Дочь повторяет терпеливо:
«Пойдем, пожалуйста, гулять».
Очередное воскресенье.
Гулять? Ну разве только вплавь.
Замесим тесто для пельменей 
На гладком пластике стола?
Вареники? Конечно, с вишней!
Точны движенья и легки.
И дождь за окнами всё тише.
Струится тонкий снег муки…

Вообще, такая сиюминутная, настроенческая зарисовка, почему нет 😇 Вполне симпатичная, кстати. И в плюс, что чётко ощущаются эмоции - и как дочке хочется гулять, и как маме надоел дождь, и как она пытается отвлечь дочку от прогулки под дождём.  И всё это в весьма компактном тексте.

Единственная строка, которую бы я посоветовала покрутить, это "На гладком пластике стола?"  - она не несёт никакой нужной информации или эмоции, и просто занимает место в тексте, которого и так мало. Здесь по идее что-то с дочкой хотелось бы, объединяющее начало и финал, ну или хотя бы просто не такую откровенную втычку для текста.

В целом, повторюсь, вполне симпатичная зарисовка. Но так как всего ещё слишком много впереди, на нейтрале будет пока.

1
0

Сейчас прочла. Да блин. Скажут - у Ланы подсматривала. А я ни одним глазом не...

 

ПыСы: Ура. Кар-кар! Оказывается я на полтора часа раньше написала. Не списывала)))) Ну хоть тута не буду виноватая.

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 23/05/2026 - 23:28
Послать ЛС

Струится тонкий снег муки…

Оттого, что я блины сыну постоянно пеку, могу с уверенностью утверждать, что "струящаяся мука" - это нонсенс.  Мука не может образовать ни струю, ни потока, тем более при замесе теста для пельменей.  Это автор "гонит". Обычно муку строго отмеряют мерными емкостями. А струящаяся мука (даже если представить, что это возможно)- это нечто безразмерное, стихийное.

К тому же дальше "- точны движенья и легки". 

Потому - не верю:)

Стиш маленький и каждое слово должно быть выверено.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 24/05/2026 - 14:57
Послать ЛС

3.4 Согласна, что зарисовка незатейливая и милая. Не согласна, что "гладкий пластик стола" не несёт ничего, лишний: вода залила всё вокруг, гладь воды, гладкий пластик стола - почему нет, и вот, на эту гладь сыплется снежная мука. Очень даже рисуется картинка первого снега над водой. Вареники с вишней напомнили ощущение, когда дома сидишь, за окном слякотно, дома уютно, тепло, вкусно пахнет готовкой...и вдруг снег пошёл... давно это было (лет 10 уже не видела снега), но я себе это так и запомнила. 

Тот. кто вареники катает - почти демиург. В такой маленький текст автор столько хорошего впихнул)))

Мне только "пойдём, пожалуйства, гулять" не нра, пожалуйста это ненастоящее какое-то

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 24/05/2026 - 18:33
Послать ЛС

3.5.    Музыка

И в парке так же холодно и мусорно,
и снег летит, и муторно, и не
уместна, в самом деле, эта музыка,
чудесная, чуть слышимая мне.
Алексей Григорьев

Весёленький треньк - эсэмэска полу,чена. 
И ты одеваешься быстро:
- Дела? 
Какие-то срочные?- время к полуночи. 
- Прости, это музыка в ночь позвала.

- Ты шутишь про музыку? Может, обидел чем? 
Тебя не пущу!.. -
Ускользаешь, как ртуть....
- Нет, ты не удержишь. Вот книжка про Медичей. 
Прочти перед сном. Помогает уснуть.

- Тогда я с тобою. Не буду обузою.
Я песен немало пою наизусть
- Со мной невозможно, в тебе мало музыки.
Ты очень хороший.
Я завтра вернусь....

Катись ты к чертям со своими советами!
Какая-то музыка!..
Снег за окном
Идёт и идёт...
Скоро время рассветное,
А я не забылся спасительным сном.

Себя ощущая пожизненным узником
Квартиры, доходов, всего, что блестит,
Ищу в интернете хоть слово о музыке,
Способной в объятья снегов увести.

Ээээ... Ну, сомнительная история, скажем честно 🙃 После чьей-то смс-ки она в полночь срывается куда-то из дома, и издевательски оставляет мужику книжку вместе с советом почитать перед сном 😁 И мужик-терпила прям - не пускал не пускал, а по итогу в интернет полез выяснять, куда ж она там ломанулась от него в снега. 

Прастите, но тут моя Баба Яга проснулась и я чётаржу. Возможно, без первой строки про смс-ку история бы свернула в другую степь, но пока что есть, то есть, как говорится.

Технически - очень неудачный разрыв прямой речи в начале, да и вообще прямая речь неестественная (тебя не пущу!  скорее - не пущу тебя, обузою - 99% скажут "обузой" и тд.)

В общем, плюс за моё настроение при прочтении, но минус стиху в целом.

 

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 24/05/2026 - 18:33
Послать ЛС

3.6.    Шекспир

в домино играют старички…
Алексей Григорьев

Вот в квартиру входит старичок:
палку – в угол, кепку – на крючок,
шаркает на кухню – скрип да скрип,
в банке плесень вгрызлась в чайный гриб,
на столе тарань и дохлый мух,
въелся в утварь крепкий бражный дух.

В комнате рассохшийся паркет.
На стене ковра лет пять как нет.
Пыльный патефон чихает, но
А. Клаво мурлычет «Домино»,
и теплеет взгляд у старика,
и не так дрожит его рука.

Молодость, прожжённая дотла:
деньги липли к пальцам, как смола,
звон бокалов, девочки, фурор – 
промотал – анкор, ещё анкор!
Рвал стихами души поэтесс.
В нём кутил Шекспир, да вышел весь.

Крякнул патефон – пошёл ты на...
И игла застыла. Тишина.
Горький вздох разрезал полумрак.
Смотрит старичок сквозь время как
мимо окон курсом на закат
на убой Макар ведёт телят.

Очень качественное стихо. Чётко прорисованная картинка с кучей интересных нюансов, по типу дохлого муха 🙃

Единственно, я могла бы придраться, что стараниями автора чёто старичок не очень вызывает сочувствие, вот прям всё играет на то, чтоб никакой особой жалости - и ритм, и грехи юности с портретом ЛГ. А так точно не должно быть (в стихах по крайне мере 100% 😇) старичкам надо сочувствовать. 

Но как раз это ли не мастерство? Вот за него в том числе - плюс стихо. Да и есть, что вспомнить, как говорится, уже хорошо 😊

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 24/05/2026 - 18:33
Послать ЛС

3.7.    Холодно

Какая стынь на белом свете, боже мой,..
Алексей Григорьев

Боже мой, что ж такая усталость, такая стынь –
не осталось ни сложенных рук, ни путей простых,
оттого, что со всех направлений бушует норд,
оттого, что земля промёрзла до самых нор.

Больше не отогреть и не бросить последний ком,
отзвонив ни по ком, не смягчить, не пронзить штыком,
только слышен морозный треск, на земле порез:
вбить, вколоть, вколотить – но поставить крест.

Как вороний – глаз солнца пуст и ещё пустей,
и не топь, и не степь, нет тепла от забытых тел...
Боже мой, что ж такая стынь и такая тьма,
и зима за зимой продолжает тела ломать.

Зря ты просишь, мать – лишь бы тепло и сухо:
промороженная земля не станет пухом.

 

Блин. Ну вот, в первый раз (пока) с начала ленты скажу, что это круто. А здесь и не скажешь по другому, вот как про такое сказать, что хорошее стихо, или что нравится? Никак же.  

В общем это круто и это сильно. И страшно. Особенно, в контексте (как я поняла стихо, по крайней мере).

Даже придираться не буду, да и техника на уровне (если только одно "не" ударное могу отметить, хотя не критично). Но мне тут вообще мало что кажется важным, кроме сути.

Однозначно в плюс.

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 23/05/2026 - 23:28
Послать ЛС

вбить, вколоть, вколотить

Мне интересно, автор может указать разницу между "вбить" и "вколотить"? Не зря же они через зпт употреблены...

О стихе: стынь, но не круть:)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 24/05/2026 - 14:57
Послать ЛС

Если пошел такой восторг у Ланы, то это Эсме ))) 

Хотя если серьезно, мне тоже нравится. 
Не уверена только в финальных двух строчках, выбиваются они. С другой стороны, выстреливает финал…

Неплохо, короче.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 24/05/2026 - 18:55
Послать ЛС

Гы... Я даже знаю, почему это я :)))

Тут на одном сайте написали про мое: "истеричное",  даже не спорила, так вот тут тож такое... родное, ога :)))

Я размер по ходу пьесы не меняю, не комильфо эт, но беру,  раз дают :)))

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 24/05/2026 - 18:33
Послать ЛС

О. Ты думаешь у нас тут ещё есть представители детского сада? Особенно в текущем составе? Чёто мне кажется, что тут все уже давно переросли подобное. Хотя 🙃 Всё может быть, мало ли. 

0
0