Четвёртая власть 


Андрей Злой |
 
                    Не кипеши́, малый,
                    бу́дь ты хоть сам Крёз –
                    серые кардиналы
                    правят страной грёз.
 
                    Серые кардиналы
                    взошли на амвон туч:
                    бьётся о ночь га́ло,
                    фламе́нко тене́й – жгуч.
 
                    «Алчет Париж мессы,
                    престол дурачья́ пуст…»,
                    кре́стят с икон бесы –
                    слышишь в мозгах хруст?
 
                    Думай, колпак, думай!
                    Встряхивай бубенцы…
                    Бара́шки хотят шума?
                    Йес! этот мир – цирк.
 
                    Пропа́хли слова на́лом, 
                    крысы бегут кросс.
                    Серые кардиналы…
                    Серая грязь грёз.
 
0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 09/01/2022 - 06:07
Послать ЛС
#1

Ну да, раньше хоть театр был, а сейчас - просто цирк. И это, наверное, было бы смешно, если бы.. если бы смешно было всем. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#3

Неплохо, Андрей, неплохо. Видно, что на момент написания достало до печёнок. Или я ошибаюсь? И на какой-то момент применимо к любой стране, к любому народу, а сегодня и ко всему миру, но к так называемому коллективному Западу особенно... 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#4

Да, все мы верим тому, что нам впаривают. Потомки обезьянок...
Лапшу на уши вешали в СССР, но в ещё большей степени лапшу вешают сейчас. А "на культурном Западе" лапшу вешают ещё более разваристую и "демократичную" - сказывается долгий кулинарный опыт.  Но мы их со временем догоним.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 24/03/2026 - 16:55
Послать ЛС
#6

нууу… Андрей,    такое энергичное стихотворение.... и столько сбоев)))) размерчик совсем загулял...

Не кипешуй ка малый,
будь ты хоть сам Крёз –
 серые кардиналы
  правят страной грёз.

  Серые кардиналы
прут на  амвон туч:      
...........................................  тута ГАло
........................................... тута ФлАменко.  фсе портят
ждут  Парижане мессы, 
трон  дурачья? пуст…»,     
  крестят  иконой  бесы –
 слышишь в мозгах хруст?

...думай, колпак, думай......слога не хватает.... чот мне не придумать))).    
  Встряхивай бубенцы…
овцы желают  шума?   
  Йес! этот мир – цирк.   

 проповедь пахнет налом,  
крысы бегут кросс.
Серые кардиналы…
Серая грязь грёз.) 

 

токи тапком в меня чур не кидать.... я из самых  что ни наесть добрых побуждений))))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#7

Вааще-то это - чёткий трёхиктовый дольник, а Вы его пытаетесь под что-то "правильное" пригладить (там и ещё есть "сбои" ))) ).
"Гало" - да, словарное ударение - на "о", в быту и по телику чаще слышу на "а". В тексте проставил значок над "а". Может и зря использовал "разговорное". Надо подумать.
А вот "фламЕнко" - вполне словарное ударение, но специально проставил, чтобы не фантазировали при чтении.
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#9

(на ##5-6) Кстати, ещё об ударении в "гало". Дело в том, что "исходные" словари писались, когда языком интеллигенции был французский (в нём - ударение - на "о"). Но сейчас большинство учат английский, а в нём - ударение - на "а". Потому мы автоматически "англизируем" это слово - "гАло". Фактически это стало разговорной нормой.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#10

(на #8) Нет, просто перед этим - пара ударений на первый слог, и захотелось предостеречь чересчур опытного читателя от "выправления" ритма. Конец писался, реально, первым, и "предупреждающий" значок ударения показался не лишним. 

Я частенько такие "предупреждающие" ударения в тонике проставляю - читать, имхо, легче, но народ меня за них подкалывает. Но почему? Грамматикой не запрещено. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/06/2025 - 19:28
Послать ЛС
#11

Могу предположить, что народу трудно представить читателя, который может выправлять ритм в барашках. Если такой читатель и найдется, то каким вообще он должен быть и стоит ли на него рассчитывать?)

Опытный? Вы не шутите?)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#12

Я реально встречал читателей (и своих, и чужих текстов), которые пытались логаэд или дольник подогнать под ямб, и ехидно ругали "неумеху-автора" за сбои в ритме. Уж лучше проставлю лишнюю чёрточку - вид особенно не портит...
 
Вот как раз такие читатели и считают сенбя "опытными и знающими", и обожают это демонстрировать. В общем - "опыт, сын ошибок трудных...". )))
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/06/2025 - 19:28
Послать ЛС
#13

Нет, я скорее "поругала" бы Вас за глупость (простите) этого ударения в барашках и т.п., ибо правда не могу представить себе настолько "опытного и знающего" читателя, который в поисках ямба ( хорея? ) зачитал бы бАрашки. Но не буду, так как, видимо, это бесполезно.)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#14

Кстати, и в "пропахли", и во "фламенко" - аналогично. Вряд ли сможете представить себе читателя..
В общем - личный бзик, вызванный личным горьким опытом.
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#16

Кстати, заметьте: "кто-то" заботливо проставил колы на моих (довольно нейтральных) постах 10 и 12 - очевидно, они его здорово задели. Логичный вывод: это - именно один из таких "опытных" читателей, и узнавать себя в описании ему - в лом. Ну что ж - спасибо за откровенность, уважаемый "эксперт". ))) Впрочем, вас, таких, - легион...

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/06/2025 - 19:28
Послать ЛС
#17

Не знаю, чьи колы, но все же здесь никому не стрельнет прочитать бАрашки или прОпахли. По крайней мере, в течение последних трёх лет никто подобным не страдал:)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 24/03/2026 - 16:55
Послать ЛС
#18

ну дык предупреждать жеж надо))))

если это  чёткий трёхиктовый дольник....  это ж совсем другое дело  и ровнять не нужно.... тоническое стихосложение не для ленивого читателя, и он сам должен  исхитриться правильно произносить ударения)))))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 09/01/2022 - 06:07
Послать ЛС
#19

на 16 

А мы сейчас эти "колы" слегка исправим :) 

p.s. у меня прочиталось без сбоев, чему, вероятно, помогло ударение на "гало", а ударение "барашков" тоже удивило, но.. автор имеет право на свои заморочки) 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС
#20

Все колы наши*)

За то, что уважаемый тов. Ударник несет дикую чушь - про эти свои ударения. Причем делает это с тем же апломбом, в котором упрекает других. *)

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС
#21

сам стих на троечку *)

 

ЗЫ: при желании практически любое стихо с ломаным ритмом можно выдать за "дольник".

хотя в данном случае дольник - как корове седло. и по теме, и по ритму, и по форме записи.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 03/04/2026 - 20:16
Послать ЛС
#22

Не могу отделаться от впечатления, что текст рассчитан на читателя, как бы помягче… не отягощённого интеллектом, что ли.
Такому очень просто предложить набор маркёров, выстроенный в определённом ритме,
чтобы  гарантировано получить нужную реакцию.
 
Дерзну причислить себя к той группе, на которую подобные приёмы не действуют.
Поэтому, читая «Не кипеши́, малый, бу́дь ты хоть сам Крёз – серые кардиналы                    правят страной грёз» я перевожу это на русский.
Итак: не суетись, парень, даже огромное богатство ничего не значит – страной грёз правят тайные, непубличные личности.
Ну, допустим.
Единственное, что смущает в этой законченной мысли – страна грёз. Это о чём? Так, в частности, называют Голливуд.
 
Дальше – больше.
«Серые кардиналы  взошли на амвон туч:  бьётся о ночь га́ло,  фламе́нко тене́й – жгуч».
Амвон – возвышающаяся площадка, термин сугубо православный.
Гало – световые круги вокруг источника света.
Таким образом, продолжая перевод, получим: непубличные правители взошли на возвышенную площадку,  принадлежащую тучам. Следствием этого восхождения (двоеточие не просто так поставлено) явилось биение световых кругов о ночь и жгучий танец теней.
 
Тут я хотел бы сделать паузу на маленькое лирическое отступление.
 
Если со словом «кипиш» ещё можно обращаться вольно – «кипеш» даже некоторые словари разрешают, можно  употребить «кипеши» вместо «кипишуй»,
то рассказ про гало – «"Гало" - да, словарное ударение - на "о", в быту и по телику чаще слышу на "а"»(с)  – не убедителен, поскольку,
во-первых, нет никакой возможности проверить так ли это;
во-вторых,  используя слова, выходящие за границы лексикона тех, кто звОнит и ложит, автор обозначает некий культурный уровень, как собственный, так и читательский.
Если сравнить стих с товаром, то это как, например, предметы премиум-класса и подвальный ширпотреб.  
Есть покупатели и на то, и на другое, но сложно представить, что кто-то будет искать честный «Патек Филипп» на вещевом рынке или выставит на полку бутика кроссовки «Абибас».
 
Продолжу.
Если «кипеши» – это «Абибас», то «гало» и «серый кардинал» – не «Патек Филипп»,  конечно, но что-то типа «Тиссот».
Соседство сугубо католического кардинала и сугубо православного амвона, к которому добавилось «жгучее фламенко» – словосочетание, лично мне напоминающее своей неистребимостью вокзальный беляш – и получается не эклектика, а мешанина.
 
«Алчет Париж мессы,  престол дурачья́ пуст…»,  кре́стят с икон бесы –                   слышишь в мозгах хруст»?
Париж, алчущий мессы – переделка фразеологизма «Париж стОит мессы», который приводится как оправдание некоего поступка, что-то типа «не я такой – жизнь такая», «не ты – так тебя».
О допустимости  вольного обращения с устойчивыми словосочетаниями повторяться не буду.
Что есть «престол дурачья» – не смог понять. Если верить Гуглу, есть созвучное название  книги жанра фэнтези.
Наличие на иконах бесов вместо святых и сложность осознания такой ситуации – это вторая часть предложения, которая, ИМХО, с первой связана чисто графически – от заглавной А до вопросительного знака – но не смыслом.
 
К концу третьего катрена маркёры уже выстроились в чёткую последовательность, дальнейший текст только сохраняет желаемую «степень накала».
Париж + кардинал + престол + месса + шут. Это, конечно не про то, что страна грёз – Франция времён Дюма-папы/сына. Я назвал бы это неким фильтром: за литром дюмы  тебе не сюда.
Амвон + иконы + бесы + нал + думай.  Негоже молиться золотому тельцу?
Дурачьё + бесы + бараны + крысы + грязь.  Позитив так и брызжет.
 
Кому молятся богатые, словно Крёзы, кто такие крысы, бегущие кросс, в чём художественный (или любой другой) смысл гало и фламенко постичь не смог, но для придания глубокомысленности – почему бы нет? Серая грязь грёз тому порукой.
 
Да, о катарсисе и смысле, как таковом.
Ещё один стон о том, что плохо, когда всё плохо и хорошо, когда всё хорошо.
Всё не то, чем кажется, грёзы серые и грязные, крёзовские богатства ни на что не влияют,  миром правишь не ты.
Это – не есть гут.
На этом фоне призыв: думай!
Сам по себе призыв отличный, без подвоха отличный.
Подумал.
И что?
«Какие ваши доказательства»  предложения?
Многое зависит, куда попадёт брошенное зерно: в подготовленную почву – даст всходы;  в чан с водой – даст мутную отвратительную жижу.
Беда в том, что мозг той категории граждан, на которых рассчитан текст – чан с водой.
Какими бывают результаты «умственного брожения» всем хорошо известно.

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 24/03/2026 - 16:55
Послать ЛС
#23

ну ничего себе  какая шрапнель над моей головой  просвистела))))  вот говорила мне мама: не лезь в зону чужих боевых действий… а я не слушала))))  опасно то у вас тут как….

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#24

(на #22) Если всё это строкоизвержение выразить одним словом - чепуха. Очень подробно изложенное сосание собственного пальца, старательно фальсифицированное непонимание очевидного.
В общем, сказано с обычным для автора апломбом, но, как обычно, - набор "глубокомысленной" тупизны.
Опускаться до никому не нужных пояснений не имею ни времени, ни желания. Уж извините.
Спасибо за труды.

P.S. Попутно (единственный конкретный упрёк был) - "Соседство сугубо католического кардинала и сугубо православного амвона, ..." - ? Для особо эрудированных питонов: амвоны в западных храмах были и есть. Хотя последнее время их называют по-всякому. См., например, здесь.
 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 03/04/2026 - 20:16
Послать ЛС
#25

Опускаться до никому не нужных пояснений не имею ни времени, ни желания.

Раз за разом повторяя одни и те же заклинания, можно, конечно, убедить. Прежде всего -- самого повторятеля.

И, конечно, взгляд в сторону посвящённых:  "Вы-то не такие, вы-то всё поняли".

 

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#26

Питон, на счёт амвона Вы, кажется, ошибаетесь:
 
А вот насчёт стиха... Вообще-то зто - заклинание, которое произносится под рокот тяжёлых зловещих там-тамов. Чугунный рок одним словом. Все маркеры, как Вы сами отметили, проставлены, отвлекаться нельзя, смысл заключается только в одном - довести психологическое состояния слушателя до того уровня, чтобы тот последовал за автором на свершение любых праведных деяний сейчас и немедленно! Хоть ад освождать, хоть небеса штурмовать!
Dance
Но специализироваться на таких заклинаниях нельзя, слишком грозная сила - может произойти саморазрушение личности и духа...
Blum
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#27

Нет, граф, это не заклинание, а тяжкий вздох с безнадёжной злостью.
Массмедиа сейчас действительно "четвёртая власть". И эта власть - над самым сокровенным, над нашими мыслями, над "страной грёз". "Грёз", которые нам подсовывают.
Незадолго до написания стихотворения в её могуществе убедился некто Трамп (как и "тот самый" Крёз, правитель весьма богатого и амбициозного государства): пляшет сейчас в Твиттере, как Крёз на костре.
А уж простые лохи, не Крёзы, вроде нас с Вами, и подавно в этой "грязи грёз" должны купаться и повизгивать от внушённого удовольствия.
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 03/04/2026 - 20:16
Послать ЛС
#28

Питон, на счёт амвона Вы, кажется, ошибаетесь:
 
Можно пользоваться Википедией, можно другими источниками.
Амвоны в католических храмах называют кафедрами.
Впрочем, можно долго спорить по этому поводу, поэтому, чтобы избежать зацикливания на отдельном термине, пусть будет «ошибся».
А уж простые лохи, не Крёзы, вроде нас с Вами, и подавно в этой "грязи грёз" должны купаться и повизгивать от внушённого удовольствия.
 
О, снова любимые словечки: «лохи»и «должны».
И этакое притворное самоуничижение: «мы с Вами», но автор вполне очевидно – совсем не лох, он-то, в отличие от остальных, в происходящем разобрался, он-то пошёл против системы, издав «тяжкий вздох с безнадёжной злостью».  
Я как-то рассуждал о «всех мечтах», которые должны упасть, чтобы взлететь пеплом.
Грёзы и мечты – синонимы.
Что, негрязных грёз не бывает? Точно-точно?
Ну, и прописная истина, что пресса – 4 власть.
А амвоны, крестят с икон,  бегущие кросс крысы,  жгучее фламенко с ночным гало, престол дурачья, Париж и прочие метафоры – все они прям вот не оставляют ни единого шанса не подумать о прессе.  
Но Андрею проще притянуть за уши новую банальность, чем объяснить, например, свою любовь ни к селу, ни к городу впихивать в текст  литературные штампы.
После "глубокомысленной" сентенции, дискуссия от обсуждения стиха перетечёт на обсуждение роли СМИ в жизни и, в частности, в победе Трампа, будет сказана очередная порция банальностей и все забудут с чего это началось.    

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 03/04/2026 - 20:16
Послать ЛС
#30

очередная порция синтаксически правильных ехидных бессмыслиц
 
Не, я так не играю! А где про лень/бессмысленно отвечать?
Ну, на крайняк, про змеиным пальцем в небо?

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 03/04/2026 - 20:16
Послать ЛС
#34

Поймите, что Ваше просвещённое (само)мнение меня не колышет.
 
Ой, это так видно, даже без очков.
Но, тем не менее, позволю себе пренебречь Вашими советами и отношением к моему мнению, но не Вашими стихами.
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#36

Из телевизора - сквозняк: хиты и драка,
будь хоть мультяшный супермен - поставят раком.
Имеют всё, имеют всех, как злые ведьмы.
Залётен ветер перемен? - Не залететь бы...
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 03/04/2026 - 15:05
Послать ЛС
#37

Сквозняк устроил, распахнув проёмы настежь,

проемы нельзя распахнуть)) они и так - дырки. можно распахнуть окна, двери, то есть то, что в проемах находится, это называется заполнения проемов. просто как строителя со стажем меня это покоробило. 

0
0