(Иоанн Грозный) 1560 год (из триптиха)


Андрей Злой |
 
                 – Сбеси́лся,
                              смерд?!! 
                    Царя, собака, лаешь?
                    С геенной огненной
                              чутóк
                                        погóдь:
                    мой крест –
                              карать! 
                    А милует – Господь...
 
                    Убийства грех, как схиму, принимаю.
 
                    Чем меришь мрак и свет в моей груди?! –
                              один Всевышний ведает границу…
                    Я к вам ниспослан 
                                                    и́стово 
                                                                молиться! –
                    И головы 
                    неистово 
                    рубить. 
 
0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС
#3

Обожаю его!) И пусть царапают и душат, все равно - нра!)
О, надо-таки  одну обороточку старую тут бубликнуть)) Вашим Грозным спровоцированную))
Это тонкий намек, что... хана конкурсантам? BlumPardonDance
Бойся, Тая :Ь)))
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 18:41
Послать ЛС
#4

[spoiler]

Царь Иоанн IV. Портрет. 1827 г. Худож. А. Березин (ВГИАХМЗ)   [/spoiler]

А посмотришь на некоторые портреты, и усомнишься ... Прям добряк-человек. Просто душка... 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#5

Тая, просто захотелось и более эмоциональный стиль продемонстрировать - в конкурсных довольно гладенько, смысл где "по теме", где зримо притянут, но ведь гнев или гордыня (например) - это из области эмоций а они в большинстве конкурсных сглажены.
Этот стишок не без технических напрягов но, имхо, звучит впечатляюще - Ванин гнев (надеюсь) ощущается.
Ну, не нравится мне, когда тест этакий "созерцательно-повествовательный", даже если красиво и аккуратно - всё равно меня зевота одолевает. Тупой я: мне бы чуйствиев буйство, а не доклад.

Как пример гордыни - см здесь (Голоса) Сулла. Гордыня там не "описывается поэтично", а, надеюсь, "сама говорит".
 

0
0
Гражданка Алычова
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 10/02/2023 - 20:21
Послать ЛС
#6

Ванин гнев (надеюсь) ощущается.

Очучается - не то слово) Прям всей шкурой)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#7

(на №4) "Кто он – первый русский царь?
Один из образованнейших россиян своего времени, политик, поэт, композитор, философ, законодатель – или полусумасшедший маньяк, одержимый одновременно страхом и жаждой убийства и мучительства? Человек глубоко религиозный, проводивший треть жизни в молитвах, сам сочинявший молитвы и каноны, отстаивавший православие в спорах с иноверцами – или пьяно глумящийся над верой распутник и убийца? Или – и то, и другое вместе?
Могу точно сказать лишь одно – он был личностью, и народ его запомнил как государя грозного, но справедливого."

(содрал из своего предисловия к циклу)

Дело в том ещё, что и по времени он был совершенно разным: Иван в юности и Иван после 1560 года - люди совершенно непохожие (этому кстати, и посвящён "трилистник", из которого этот стишок выдернут).
Когда всех подряд вокруг тебя травят, когда видишь череду предательств приближенных - реально озвереешь. А времена тогда были везде нетолерантные - за одну Варфоломеевскую ночь прикончили народу больше, чем Иван за все свои "зверства".
Кстати, молитвы, написанные Грозным, исполнялись при богослужениях ещё в начале 20 века.
 

0
0
Гражданка Алычова
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 10/02/2023 - 20:21
Послать ЛС
#8

Кстати молитвы, написанные Грозным, исполнялись при богослужениях ещё в начале 20 века.

Да знаем, знаем - Иван писал, а Малюта пел (ну или подпевал))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#10

(на #8) Да, Вы правы - Малюту Иван заметил за умение душевно петь.
Кстати, именно Грозный организовал первую с России "школу певчих" - аналог консерватории.
Музыку он любил и сам писал.
 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС
#12

А я как-то интереса ради послушала Ивановы стихиры,  любопытная музыка). К Алычовой можно запросто, кстати) Вы с заглавной она не заслужила пока))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#13

(на #11) Да. Явно притянутых много, но три совсем никак, их и отметил.
"Старуха и рыбка" - где там зависть? Дурёха жрать хотела...
"Краденое" - героиня украла счастье, а не матценность - где тут алчность?
"Марья теперь у пристани" - вообще не понятно, где там алчность. Типа: экономические корни войны? )))

Вообще, трудности у участников с отображением тем удивили. Особенно со сладострастием: да захреначь что типа этакого (у меня целый циклик такого) - и ОК! Похоже, народ пошёл чересчур стеснительный и культурный - желает о нормальной похоти словами престарелой монашки писать. )))
 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#14

(на #12) Сейчас стихиры мы слышим в более поздней обработке - Родиона Щедрина, чаще всего. Как сие звучало во времена Грозного - Бог знает. Тогда многое в технике передавалось в неписанной традиции, нам не понятной.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2026 - 10:47
Послать ЛС
#15

Андрей, а вы не задумывались почему большинство работ такие? Я отвечу. Авторы стараются писать инструкции, чтобы не дай бог кто из жюри не поставил несоответствие теме. Только если ты вводишь в правила это несоответствие, то жди максимум инструкций, которые будут раскрывать понятие, но стихами не будут. Ну кому интересно читать одно и потому. Да и забыли, что стихи, именно стихи, а не инструкции, это авторский взгляд на привычные вещи, который может отличатся от жюри. И чем не привычней этот взгляд от общепринятых норм, тем интересней стихи. Получается так: если автор имеет свою позицию, отличающуюся от большинства - то это плохо, а не хорошо. На мой взгляд - это абсурд и правило это вообще неприемлемо для творчества. А если взять некоторых, которые в процентах вычисляю соответствие теме, а такие в жюри будут, я уверен, то ничего удивительного в скучности работ нет.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#16

Да я не скажу, что уж очень старательно-близко к теме писали.
Скорее меня отдалённость от темы удивила (см. #13).
Просто на многих (даже неплохих) авторов необходимость себя ограничить в теме действует оглушающе. А в конкурсах именно она неизбежна.
Хотя ничего мудрёного - представь себе подходящего героя и дай ему высказаться. Самому.
 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2026 - 10:47
Послать ЛС
#17

Вот, вижу и ваше узкомыслие. А вы не думали, что в той же Марья теперь у пристани показана алчность времени. Там прямым текстом написано, что время жаждет отнять у человека жизнь и память. И всё стихотворение именно об этом. Я не прав? Или вы просто понять не смогли? Ну и война в параллель. А потом удивляетесь, почему стихи такие скучные и однообразные.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 31/03/2026 - 07:42
Послать ЛС

Ну, снова-здорова!))))))) Ас, тебе не надоело Марью пиарить?)))))))) Большинство не видит там соответствия, но ты с упрямством продолжаешь ломать копья)))

Андрей, ну, удивил, если честно))) Как раз в перечисленных тобой стихах я хоть как-то грехи разглядела (ну, кроме Марьи" канешн))) 

Тем более интересно уже почитать мнение судей)) 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#19

Алчность времени? Годы украли молодость? ))))
Имхо - слишком притянуто и заумно.
Так можно об "алчности" чего угодно накатать. Алчность любви, алчность смерти, алчность излишней мудрости, ... Тема расплывается в бесконечность.
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#20

Не буду спорить, но, имхо, кража счастья (например) - не алчность, а что-то другое. Алчность, всё же, связана с материальными благами - часто в ущерб даже счастью (см. "Скупого рыцаря").

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2026 - 10:47
Послать ЛС
#21

Ага, умнее - если убийца, то Грозный, если глупый - то Иван дурак и т.д. Замызгано до дыр это всё. А вы вообще интересовались, что такое алчность? Да и собственно всем остальным. Это ведь не сами грехи, как таковые, а мотивы исходя из которых совершается конкретный грех. Любая жажда чего бы то ни было - это проявление алчности. И то же убийство, если мотив алчность. Даже убийство ради убийства - это алчность убийства.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2026 - 10:47
Послать ЛС
#22

 Алчность, всё же, связана с материальными благами - часто в ущерб даже счастью (см. "Скупого рыцаря").

Вот и ответили, что не интересовались, максимум в словарик глянули.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2026 - 10:47
Послать ЛС
#25

Андрей, а олень или колобок грешный? Почему их не отметили, ведь они тоже не могут быть грешными? Вы не забыли, что вы стихи читали? А в стихах обычно бывают сравнения, олицетворения, образы и т.д.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#27

(на #25) "Очеловечивание" различных объектов в стихах (рукомойника у Чуковского, например) - дело традиционное.
А вот назвать жажду справедливости алчностью - это нечто новенькое.
Короче: я не согласен, но - Ваше право иметь своё мнение.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2026 - 10:47
Послать ЛС
#28

Жажда справедливости - это не алчность, как и жажда знаний. Сами понятия справедливость и знания не имеют ничего общего с грехами. А как же дьявол алчущий наши души? Или они на ваш взгляд материальные ценности? Да и собственно в чём разница сделать грешным осла или время. Советую, в поисковик вбить алчное время и посмотреть на количество результатов. Ну да, конечно, очень интересно читать, когда Крылова копируют. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2026 - 10:47
Послать ЛС
#29

Андрей, а давайте теперь подробней о вашем стихотворении. Здесь основная тема убийство, даже не убийство. Цари не могут убивать - они казнят. А вот повод для казни - это гнев. Но это не тема, а мотив, в следствии  которого состоялась казнь. Выходит и у вас этот гнев не основная тема, а за уши притянута к случаю. Я уже в другой теме говорил, что не может быть мотив темой стихотворения. Темой всегда являются последствия этого мотива. То бишь действие какое-либо.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС
#30

И пришёл Ас.............................
Twiddle 
 
Я вот хотела было  у Аса поинтересоваться, как могли стихиры во времена Грозного звучать.
Как у профессионала)
Но посмотрела и передумала. Лучше нам этого не знать)
:Ь.
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#31

(на #28) "Жажда справедливости - это не алчность, как и жажда знаний" - во-во! А как насчет "Любая жажда чего бы то ни было - это проявление алчности"? )))
Насчет ценности душ для дьявола - спросите его при случае. Но мне знакомый чёрт говорил, что в адской бухгалтерии их учитывают на счете 04 ("Нематериальные активы", поскольку души не материальны, но стоимость имеют). Потому их можно алкать и даже украсть.
 
(на #29) Основная тема - вовсе не убийство (где это прочли?!), и даже не истовая молитва, а гнев царя на высказавшего ему свои претензии подданного. Именно - гнев, высказываемый, естественно, без его прямого называния.
Т.е., всё чётко.
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС
#34

Персея, вы лучше у Андрея спросите. Судя по стихам, он писчим при нём служил, раз от его имени пишет.

Так фамилия Злого - Крамаров?Dash to a wallBlush

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2026 - 10:47
Послать ЛС
#35

А как насчет "Любая жажда чего бы то ни было - это проявление алчности"? )))

Я думал вам не нужно объяснять очевидные вещи, что жажда греховных вещей - это грех, то есть алчность. А война? Или по вашему войны начинают, чтобы что-то не материальное получить. Территории, богатства и т.д. - это так, ни при чём.  Вам бы в америкосской администрации служить. Они всё время воюют, чтобы мир спасти. Оружие химическое ищут, террористов и т.д. Поводы выдумывают во все времена разные - а причина всегда одна.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#38

"греховных вещей"? Вещей (не людских действий, а вещей) греховных нет - есть их греховное или не греховное использование.
Деньги можно потратить на бескорыстную помощь ближнему (чего в этом греховного?) или на оплату услуг киллера. Так что, сами по себе деньги (например) - вне понятий греховности. Как и остальные окружающие нас предметы - даже гандоны. )))\
 
АС, любите Вы простой вопрос заболтать. Мне этот "спор из спорта" уже надоел. Извините.
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС
#39

Особенно со сладострастием: да захреначь что типа этакого (у меня целый циклик такого)- и ОК! Похоже, народ пошёл чересчур стеснительный и культурный - желает о нормальной похоти словами престарелой монашки писать. )))
Не соглашусь Money) Андрей, а чем "Непостоянное", к примеру, хуже вышеприведённого?) Очень живенько :Ь))
Ой, простите, я этого
АС, любите Вы простой вопрос заболтать. Мне этот "спор из спорта" уже надоел. Извините.
не видела(. Мне действительно интересно было узнать в чём вы разницу видите...
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2026 - 10:47
Послать ЛС
#40

Андрей, давайте уже голову включать в разговор. Я вам не собираюсь объяснять понятия слова вещь. Так, для справки.

Война не очищает. – Тут вы правы, война – самая греховная вещь.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#41

(на #39) Совершенно верно - "Непостоянное" у меня получило по соответствию теме 5 баллов - максимум.
А вот "Не Ланселот" к теме явно притянут - он у меня получил по соответствию трояк. Хотя за остальные характеристики - пятёрки.
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 31/03/2026 - 07:42
Послать ЛС

Совершенно верно - "Непостоянное" у меня получило по соответствию теме 5 баллов - максимум.
А вот "Не Ланселот" к теме явно притянут - он у меня получил по соответствию трояк. Хотя за остальные характеристики - пятёрки.

Андрей, огласи весь список, пажалста, а то хрен результатов дождесси)))) Так хоть на одном судье народ оттянеццаMoneyWink

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС
#43

Совершенно верно - "Непостоянное" у меня получило по соответствию теме 5 баллов - максимум.
Тут согласна)
А вот "Не Ланселот" к теме явно притянут - он у меня получил по соответствию трояк.
А тут нет), вспомните, какой грех помешал Ланселоту отыскать Грааль?Money По-моему, изящный намёк)
Хотя за остальные характеристики - пятёрки.
И здесь порадовали Big boss
Андрей, давайте уже голову включать в разговор.
не знаю, как другие вещи, а эта уже где-то рядом с хамством(
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#44

(на #40) Война со стороны СССР против напавшей на неё Германии греховна? Неожиданное мнение.
 
АС, мне действительно скучно об элементарных понятиях философию разводить. Извините.  
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2026 - 10:47
Послать ЛС
#45

Вот так и выходит: смотрит один на облачко и видится ему слоник. Подходит второй и говорит: " Ты чё, малый, с дуба рухнул, у слоника хвостик есть и ухи огромные, а у этого какая-то шишка на заднице". А следом приходит третий с линейкой и начинает замерять пропорции слоника. В итоге первый - дурак.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 18:41
Послать ЛС
#46

Вообще, трудности у участников с отображением тем удивили. Особенно со сладострастием: да захреначь что типа этакого (у меня целый циклик такого)- и ОК! Похоже, народ пошёл чересчур стеснительный и культурный - желает о нормальной похоти словами престарелой монашки писать. )))

Порывалась несколько раз высказаться именно по сладострастию, мол хотелось приблизительно так:

А получилось нечто вроде: 

 

но как-то всё не решалась. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#48

Перечитал "Старуха и рыбка" - сам не понимаю, как всю вторую часть не заметил, с ней - очень по теме. Зря я её "не в тему" расценил.

Unknow
Ну да ладно, остальные вряд ли такое учудили - авось не повлияет.

 

0
0