Жертвы mimо


Ирина МелNik |

Жертв не будет. Нет, не будет. Больше нам не донести, только сердце, сердца бубен умещается в горсти. Бей в него, пока не треснет, помощь божью призови, жги, руби с бедою вместе. Незавидный визави. Я клянусь, за поворотом, от порога до дверей, если ждет, страдает кто-то, то вдвоем-то веселей. Хватит маяться ночами. Тараканы в голове не заводятся случайно. Верь мне. Веришь? Веришь мне? Сколько вниз упало петель, сколько мыла извели, продлевая смерти петтинг. Не взлетают журавли - пусть, лелей свою синицу, пусть летит себе вперед. Намотай на ус, на спицы - смерти нет, а есть черед. Ляжем, кутаясь и плача. Тили тесто. Помолчим. Жертв не будет. Жизни кляча спотыкается в ночи. Улыбайся, будет утро, улыбайся молча, мим. Трудных будней камасутра подождет, пока мы спим.

 

 

0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС
#1

Красота! Ярко, четко, мощно.

Даже жалко ковырять*) Но должонжа я оправдывать репутацию злова и бессердешнава.

Итак. Нам кажется, что автор несколько больше внимания уделил форме, нежели содержанию. В котором посему имеются отдельные непонятности или неточности.

Например, «с бедою» звучит хорошо, а по смыслу лучше «с тоскою».

Далее, «от порога до дверей» - опять хорошо звучит. А что означает? На расстоянии 10 см? Ибо нам не приходилось видеть двери, которые были бы удалены от порога более чем. Можно, конечно, предположить, что их кто-то с петель снял и за поворот отволок. Но это ли имел в виду автор?

«лелей свою синицу, пусть летит себе вперед» -

Противоречие, однако. Ибо люди, выбравшие синицу, ни в какой «перед» ее не отпустят. Согласитесь, что, смирившись с недоступностью журавля, собственноручно отпустить и синицу – это как-то глуповато.

Но в целом, эффект получился. Зажигает. Особенно понравилась концовка:

«Ляжем, кутаясь и плача. Тили тесто. Помолчим. Жертв не будет. Жизни кляча спотыкается в ночи. Улыбайся, будет утро, улыбайся молча, мим. Трудных будней камасутра подождет, пока мы спим.»

Так что – спасибо *)

 

 

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 05/12/2023 - 15:27
Послать ЛС

Я подумала и осмыслила замечания. Что могу сказать в свое оправдание:

1. про беду и тоску - ничего.

2. от порога до дверей. Имеется в виду порог ЛГ - мужчины (аллюзия: вот Бог - вот порог) и дверь ЛГ - женщины. Расстояние от-до этих порогов и дверей может измеряться "странами"

3. про синицу: смирившись с недоступностью журавля, можно попробовать "раскормить" синицу до его размеров и положения в небе. Это я имела в виду.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

 

Так в том-то и дело, что "в оправдание". А "оправдывать" стихо - дело абсолютно бесполезное. То есть, доп. инфа может быть интересной, но текст от этого ведь не меняется. Из текста ничего этого не следует. Или тогда надо прямо с комментом публиковать, в комплекте. Мол, прочитал, дорогой читатель, а терь слушай, что автор не самом деле хотел сказать.

Стихо должно быть самодостаточным. Все образы и мысли должны вытекать непосредственно из текста, а не из сносок, ссылок, объяснительных записок и т.п. Что сумел выдавить из текста, то твое. А остальное - это "после драки кулаками". ИМХО *)

 

 

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 05/12/2023 - 15:27
Послать ЛС

Я конечно понимаю, что поучить вновь приходящих, дело полезное. Согласна, пусть почитают и поучатся, как нужно писать, чтобы у читателя не было лишних вопросов по тексту.

:)))) я ж сама такая :)))

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 05/12/2023 - 15:27
Послать ЛС
#5

Бессердечный, скажи, как авторов в избранное добавлять?

Комментарии по делу, но пока не знаю, как исправить. Буду думать.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 12/03/2026 - 12:56
Послать ЛС
#8

Вариация (не совсем) на тему

Опять про море

Гол экран, кина не будет. Кинщик где-то загулял. Это вам не в Голливуде. Кинобизнес местный вял. Тонок месяц – слишком юн он, до 12-ти ему. Ночь тиха, дорога в дюнах морю вышила кайму. То ли Ялта, то ли Сочи, то ли Юрмала вдали. Мы сидим и пиво мочим на последние рубли. Как зовут тебя, красотка? Зря торопишься, постой. Есть идея – трое в лодке за прибойною чертой. Впрочем, третий явно лишний. Даже если он мне друг - тот, с которым летом вишни тырим - за ночь по ведру… Снова тихо, пусто, голо. Еле светится причал. Хороша страна Ангола, только климат подкачал. То ли дело в местном парке – летом, осенью, зимой... Сыро? – Да, зато не жарко, в смысле выгоды прямой. Нас жалеть пока что рано. Быт - допустим - кот в мешке. Только нету тараканов – ни на кухне, ни в башке!

*)

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 05/12/2023 - 15:27
Послать ЛС

Тараканы это люди, только вот не доросли. Им в кине кина не будет - всюду сыро, вечный сплин. Море на большом экране тихо плещется за край. В каждом милом таракане - тихий омут, птичий грай. Им бы бегать да по полю, а не по полу пешком. Дать бы им, родимым, волю, а не тапком, да мешком! Уважайте, люди, зверя - тараканов, мух, жуков. Ведь, они нам слепо верят, гибнут только от мешков. Знаю, что найдется добрый Дед Мазай, (Афоня, Ной,  укротитель Вася с коброй или кто-нибудь другой) обогреет в лодке,  (чуме,  доме с видом на залив, в недостроенной высотке), и не будет сиротлив Таракан (с заглавной буквы), Тараканий Человек! Жизнь настанет слаще брюквы и пойдет в июне снег!

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 12/03/2026 - 12:56
Послать ЛС

Залезай скорей в стаканы, а потом и на харчи! Вышли в люди тараканы - это надо замочить! Объясните всем знакомым, незнакомым в том числе – в каждом милом насекомом человека четкий след. Не ботинком грубо в морды, а набором хромосом. Жесть! Пиши скорей в рекорды игры игрека с иксом! Мы теперь на карте мира, а не только у очка. Славься, славься, мама Ира! Славься, наша мамочка! Это ты открыла людям нашу близость невзначай. Кушать нам даешь на блюде, пьешь вприкуску с нами чай. Мы с тобою смотрим телик про коррупцию в стране, а потом в твоей постели спим довольные вполне. Нам иной судьбы не надо, мы твои теперь навек. Ты опора и отрада… но зачем «в июне снег»!!!

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 05/12/2023 - 15:27
Послать ЛС

Да, грешна, грешна, не скрою. Всё не эдак и не так. То хочу, чтоб снег горою, то куплю себе верстак. Я свое непостоянство и лелею и холю. Даже с тараканом пьянство - как ветрила кораблю! Если я кому опора - это велкам, дас из гуд. Прислоняйся все, кто хворый, кто болезен или худ - всех сдержу. "Всея Отрада" - дан мне титул на Руси. Только это нафиг надо. Кто давал и кто просил?! Вот, опять непостоянство, так и лезет, так и прет. Я ж по году - обезьяна. Год виновен, чертов год. Знать, метаться мне, ребята, и оправдывать молву: "обезьяною с гранатой" я сама себя зову. Ну а вы, как назовете, но смотрите, я - "ку-ку". Я могу и на работе - "бах" и выдернуть чеку!

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 12/03/2026 - 12:56
Послать ЛС

 

Йохан Бах, или Грустная обезьяна

Йохан Бах, или Грустная обезьяна

***

Обезьяна грустновата, ходит с мокрою щекой. Не взрывается граната, даже с вынутой чекой. Уж она и так и этак, а гранате – хоть бы хны. Прямо стыдно малых деток - тараканов молодых. Позвала сама малюток показать по типу взрыв. Только вышел абсолютно детонатор из игры. Не ущучит гордость цирка сущность взрывчатых вещей. Прошагала мимо фыркнув лошадь в импортном плаще. А потом и тараканы удалились на покой. Этот номер слишком странный, потому что - никакой. Дурью мается граната, за приматом волочась. Триста раз покрылась матом непослушная матчасть. Нецензурны обороты на искусанных губах. Это, бляха-муха,.. что-то! Это просто … Йохан Бах!!
*)
 
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 12/03/2026 - 14:13
Послать ЛС
#17

Мимоходное

Засела мысль внутри у мима
Пройдя сквозь внешний марафет
Что жизнь проходит тоже, мимо
Почти как зрители в буфет
*)
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/06/2025 - 19:28
Послать ЛС
#18

Заинтересовало название. Полюбопытствовала.

Жертв не будет. Нет, не будет. Больше нам не донести, только сердце, сердца бубен умещается в горсти. Бей в него, пока не треснет, помощь божью призови, жги, руби с бедою вместе. Незавидный визави. Я клянусь, за поворотом, от порога до дверей, если ждет, страдает кто-то, то вдвоем-то веселей. Хватит маяться ночами. Тараканы в голове не заводятся случайно. Верь мне. Веришь? Веришь мне? Сколько вниз упало петель, сколько мыла извели, продлевая смерти петтинг. Не взлетают журавли - пусть, лелей свою синицу, пусть летит себе вперед. Намотай на ус, на спицы - смерти нет, а есть черед. Ляжем, кутаясь и плача. Тили тесто. Помолчим. Жертв не будет. Жизни кляча спотыкается в ночи. Улыбайся, будет утро, улыбайся молча, мим. Трудных будней камасутра подождет, пока мы спим.

Призывать божью помощь, чтобы в бубен сердца бить, затем его же жечь и рубить? Незавидный визави - это синица в руках, типа на безрыбье и рак рыба, и плюс "тили тесто" - жених  с невестой "какая шла такой и встретился" ? Смерти петтинг. Это, простите, как? К тому же, того, чего нет.  Поплачем, помолчим, молча поулыбаемся. А, какие тут жертвы, когда жених - мим...

Кто-нибудь поможет в этой "красоте" разобраться?)

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/06/2025 - 19:28
Послать ЛС

Если кто и возьмется, то это буду не я. Ибо разделяю Ваше недоумение.

 

У кого же тогда спросить-то?)

 

Это стихо "взрывает мой маленький моск".
Нашептал его автору, видимо, Босх.
)
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/06/2025 - 19:28
Послать ЛС

Не кокетничайте, Граф.) Думаю, Вы уже подготовили то, что вдребезги разобьет мои слабые доводы, ведь тут же, как говорится, ноблесс оближ. 

Силь ву пле, Граф.)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

Если женщина просит - отказать не могём *)

Просто перечтите наш комментарий выше : http://gp.satrapov.net/comment/39#comment-39
Там мы уже попинали автора как следует.

И тем не менее эта неправильная и непонятная штуковина нам лично нра. В отличие от правильных, но вымученных школьных сочинений на заданную тему. Тут есть музыка, легкость рифмоплетства, смакование образов и звуков, этакая гремучая смесь пессимизма и юмора. О как.

wink

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/06/2025 - 19:28
Послать ЛС

Комментарий читали.) 

Не против я всего вышесказанного. Но - образы настолько расплывчаты, что не за что ухватиться, чтобы понять смысл. Вы, бывалоча, к каждой строчке вопросы задавали - зачем, откуда, почему.  А тут даже не знаешь, как вопросы формулировать. Яркая мозгодробилка талантливого автора.) 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

а вот такое как Вам?

Капучино для Дездемоны

Закрой глаза и просыпайся.
Смотри, как вспять восходит солнце,
цепляясь за фаланги пальцев
берёз, и постаревший Моцарт
ключи скрипичные роняет,
заслышав юного Сальери,
котом учёным по роялю
бредущего на крайний сервер,
туда, где смысл уже не важен
и мир подёрнут дымкой сонной;
где на щеку один из стражей
твоих видений пал со звоном -
и над упавшею ресницей
склонился любящий Отелло...
Открой глаза, пускай приснится,
что этот кофе белый-белый.

 

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

Не знаю, что и сказать. Но, думаю, Вам, Граф, нравиться точно не должно. Как и Питону, с которым Вы тут на пару убеждаете меня (в том числе), что любой стих должен быть понят читателем однозначно. А если есть расхождения в понимании, значит, стихоплет недоработал.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/06/2025 - 19:28
Послать ЛС

Как.. Тут хотя бы за имена собственные можно зацепиться.) Но - Какая связь Сальери с крайним севером? Рифмуется лучше, чем с дальним востоком? Влезло бы в строку, Сальери мог бы не котом пройтись по роялю, а, например, русалкой на клавишах полежать. И некоторые бы обрадовались - ах, какие образы! Настоение какое, звучание и пр.))

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

"Но - Какая связь Сальери с крайним севером?"

Тортила, так там ведь даже не север, а сеРвер. Сперва подумала, что у Графа описка, но потом решила, что во всем этом петтинге с продолжением вполне может встретиться что угодно.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

понятия не имеем. но у автора именно так. сами только теперь обратили внимание. *)
 
кстати, мы ему так сразу и сказали - что со смыслом тут напряг. то есть даже напрягаться особо не стоит.
 
но определенное настроение сумел создать, подлец! *)
0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

"но определенное настроение сумел создать, подлец! *)"

"Определенное" -- это хорошо сказано, обтекаемо эдак. В сущности, практически в любом стихе можно рассмотреть это "определенное". wink

Ежели будете по этому пути двигаться, Граф (то есть прикрывать глаза на непонятное/непонятое), глядишь, и в моих "Промельках" когда-нибудь настроение рассмотрите, пренебрегая незнакомым Вам всего лишь 'Dance me', которое, помнится, своей незнакомостью просто убило в Ваших глазах то самое настроение.

crying

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

Присоединяясь к двум недоумениям, все же отмечу: а ведь три пятака проставлено, и ничего более.  wink

А Графа не  иначе как рифма "петель - петтинг" сразила, потому и смысл уже неважен, потому и столько восторгов.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС

Дрянь, конечно! А Азачем - бездарь и кривляка...

Да ваще никакашка! Хорошо хоть странники иногда к нам заходят, глаза нам открывают. А то мы тут, моральные уроды поголовно (исключая Марго, естественно!), тыкаемся как слепые котята, ничего не соображая... 

laugh

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС

Я не цеплял, а просто констатировал факт. Справедливости для.

Если бы господин хороший в своем гневном послании исключил бы из списка уродов меня, а не Вас, то я бы так честно и написал бы: "оккупировавшая Пристань кучка моральных уродов (исключая Князя, разумеется)".

Да я бы ещё и хихикал бы при этом, радостно потирая ладошки. Ужо я бы тогда повеселился, ужо вам всем показал бы, где тут раки на горе зимуют! laugh Но, увы... не был я удостоен такой чести...devil

 

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

"Если бы господин хороший в своем гневном послании исключил бы из списка уродов меня, а не Вас, то я бы так честно и написал бы: "оккупировавшая Пристань кучка моральных уродов (исключая Князя, разумеется)".

Ну, и сколько еще Вы меня будете дергать в соответствии с пристрастиями "господина хорошего"? Я-то тут при чем, что непременно надо моим ником подребезжать?

На-до-е-ло!!! Даже как юморок не воспринимаю, включая "потирание ладошек".

sad

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

"... а ведь три пятака проставлено"

 

Это означает, что как минимум у троих читателей мнение прямо противоположно вашим трем. Боевая ничья, однако. *)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС

Я не думаю, что "мнение прямо противоположно". Настроение-то в стихе есть. Хотя вот лично я не люблю вот эту форму записи стихов "под прозу". sad Иногда это бывает уместно, но редко, и -- не в этом случае. Но, повторяю, мнения не противоположные. Если бы автор достроил бы логику изложения, было бы очень даже прилично.

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС

Не вмешиваюсь в дискуссию, но хочу просто обратить внимание почтенного общества на то, что тут автор с первой же строки ("Закрой глаза и просыпайся") даёт понять читателю, что в этой картинке всё будет "не так". И эту линию он выдерживает на протяжении всего текста.

 

 

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 05/12/2023 - 15:27
Послать ЛС

Я прошу прощения за неучастие в дискуссии. Так получилось. Наверное надо было добавить, что стихотворение было написано, как отклик автору с ником Mim. К сожалению оригинал стихотворения Mima мне не найти.

Написано давно, сейчас я так не напишу. Ну и кто читал мои стихи на Первом Межпортальном конкурсе, подтвердят.

А сейчас как-то так, простенько, почти про то же:

Комнатные панды

… вот живут две комнатные панды
в пагоде стареющей хрущобы -
боги в небесах обетованных.
Заросли бамбука им ещё бы,
рикшу на японистой Тойоте,
сакуру, цветущую в горшочке…

Вы зверей счастливей не найдете
в этом незатейливом стишочке.

Варят колумбийский сладкий кофе
утром полосато-черно-белым,
ездят на работу в евро-офис -
заняты по будням важным делом.
В праздники – свободны и ленивы:
никуда не ходит и не едет
парочка зверей неторопливых
монохромно-плюшевых медведей.

Жизнь – не стих, не может гладко литься.
В джунглях запылившегося мира
панды - это маски, альтер-лица,
феншуйня, семейная сатира.
Всё не вечно, падают скрижали
в пандокоролевстве этом неком.

…вдруг одна из панд к другой сбежала.
А вторая?
Стала человеком.

 

Пы.сы. спасибо рецензентам и особое почтение Графу)

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

Ба, какие флаги в гости к нам! *)
 
Ну, раз уж пришли, то получите дозу нездоровой критики от мерзкого кровососущего критикана.
 

1.    Нам показалось или автор «оправдывается» за свой стих? Это зря. Стихи объяснять – дело бесполезное и даже вредное для здоровья. Это касается и плохих, и хороших.
 

2.    Раз уж новый стих заявлен как «простенький», то надо бы эту «простоту» и выдержать, до конца. А тут конец подкачал. Ибо «падающие скрижали» не убедили ни разу. Равно как и побег одной панды к другой. То есть мы можем предположить, что имелась в виду некая третья, левая панда, но по тексту получается, что первая сбежала к рядом сидящей второй, ставшей человеком. В этой связи даже страшно представить себе ужас этой сбежавшей панды, которая вдруг увидела вместо желанного себе подобного – человека! Это все равно что человеку, проснувшись утром, вместо жены/мужа увидеть рядом с собой в постели панду. Чур меня! *)  
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС

Нам показалось или автор «оправдывается» за свой стих?

Я думаю, тебе показалось. Автор не объяснял и не оправдывал свой текст и не просил какого-то особого понимания или там снисхождения. Автор просто указал обстоятельства создания стиха. Не вижу здесь ничего предосудительного.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/06/2025 - 19:28
Послать ЛС

Нет, нужно было сказать, что это отклик. 

Хотя я лично сразу поняла, что первая панда покинула вторую ради совсем другой, все-таки разночтение есть. Но могло бы быть "одна из панд сбежала к третьей", тогда бы и скрижали как-нибудь подобрались бы, и не было бы "нездоровой критики от мерзкого кровососущего критикана".( Граф, так и хочется Вас погладить.)wink

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 05/12/2023 - 15:27
Послать ЛС

Как всех много)

Граф, а меня не напрягают скрижали. Можно было сказать: рушатся устои, но я выбрала скрижали, т.е. они глиняные и есть надежда, а вдруг не разобьются?!))

А про "стала человеком", тут надо копать. Панды в кавычки взять, зачем, понятно же, но Граф, как обычно, реализовывает метафоры. Не надо. Позиция автора - быть человеком, не пандой. Не только жрать, спать и т.п., а воспроизводить потомство, воспитывать его...

А вдруг поэтому панда стала человеком? Вопрос риторический.

Ну и по первому пункту: я не оправдываюсь. Есть стихи, за которые мне сейчас стыдно, но это не "Жертвы мимо".

Прошу прощения, плохо ориентируюсь по сайту, могу что-то не туда запостить.

0
0