Бессонное


Андрей Злой |
 
                    Чёрная, гулкая, молнией вспорота
                    – в клочья окна́ гла́дь! –
                    ночь – это хищное время города,
                               ночью
                               табу́
                               спать.
 
                    Годы, наденьте весёлые лица,
                    – на́те, нищие, сло́в ме́дь:
                    я опоздал, – опоздал родиться…
                                или –
                    забыл умереть?
 
                    Полночь потяяягивается, довольная кошка,
                    – кис-кис-кис… А давай уйдём?
                    Щурится: щелки – цара́пистей ножика,
                               мурлычет дождём.
 
                    И я – не я́ уже, а вооон тот фонарь над искря́щейся
                                                                                        лужей:
                    «о! шо це за подземный свет?»
                    … нет, это бред… не хочу! – говорю же...     
                    Кому́ нужен мир, где меня –
                               нет?!
 
                    … где капли смеются: «на́м нужен, на́м…», ревность дождя нежна́, тьма приложила палец к губам и ма́нит из-за окна?
 
0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#3

И у Маяковского, и у Северянина - Заболоцкого - Вознесенскрого - Бродского - ... есть чему поучиться. Не стесняюсь этого.
Они были новаторами, за которыми и поэпигонствовать - не грех.
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС
#4

А вот интересно, автор без понтов и претензий на родство с великими писать может или?

Есть парочка ништявых рифм и образов, но в целом - претенциозные понты. *)

Три балла - за эксперимент *)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#5

Мне понравился эксперимент, напомнило Маяковского и еще Хлебникова)))

Не могу сказать, что мне близок такой стиль, но показалось, что образы, рифмы, ритм здесь довольно гармонично сочетаются.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС
#6

... напомнило Маяковского и еще Хлебникова)))

Вот именно - напомнило. В очередной раз. А в чем смысл такого подражания? Ну ради хохмы еще можно. Но тут же вроде как всурьез. Типа и я не хуже могу? *)

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#7

(На #4) Именно автор "без понтов и претензий" обязан перенимать опыт великих. Или Вам больше импонируют корчащие из себя величину надзвёздно-уникальную? ))
А слово "понты"... Что-то оно слишком популярно у здешних знатоков, главное - и автора, гада, поддевает, и серьёзного обоснования не требуется. Надо бы перенять. ))))
Граф, я Вам уже говорил - "понты" (или, скорее, эмоции) - штука, которая стихотворение только лучше делает.
Вот отсутствие "понтов", "журчание" унитазно-водянистое, - оно текст, действительно, не красит.
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#8

Вот именно - напомнило. В очередной раз. А в чем смысл такого подражания? Ну ради хохмы еще можно. Но тут же вроде как всурьез. Типа и я не хуже могу? *)

А автору, похоже, такой стиль как раз близок)))

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

А автору, похоже, такой стиль как раз близок)))

А вот с этим не поспоришь. Особенно, если "стилем" называть нескончаемые подражания авторитетам *)

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС
#10

на 7

"понты" (или, скорее, эмоции) - штука, которая стихотворение только лучше делает.

Вы понимаете, Адрей, у нас сложилось впечатление, что Вы эти «эмоции» частенько - как бы это помягче сказать - заимствуете. Типа одолжили примерить на себя да поносить. Поэтому верить им оооочень трудно. *)

Вот отсутствие "понтов", "журчание" унитазно-водянистое, - оно текст, действительно, не красит.

Вот где-то между «понтами» и «журчанием» и находится то, что называется творчеством. Правда, находится далеко не всегда и не всеми, но искать-то надо. А ценность перманентного копирования великих неудержимо стремится к нулю. *)

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС

Вы понимаете, Адрей, у нас сложилось впечатление, что Вы эти «эмоции» частенько - как бы это помягче сказать - заимствуете. Типа одолжили примерить на себя да поносить. Поэтому верить им оооочень трудно. *)

А мне кажется, что это не такой уж страшный недостаток, я в основном так и делаю - влезаю в чужие шкурки, пытаюсь прочувствовать чужие эмоции, наверное, потому что своих немного, а те что есть напоказ не люблю выставлять. 
Мне понравилась кошачья ночь - стильная, экспрессивная получилась)
По-моему это к "понедельничному" конкурсу писалось)
Единственное, что категорически не зашло - украинизм "шо це"и т.д. - я бы еще поняла, если  для рифмы потребовалось вставить, или предыдущим контекстом была подготовлена втычка, или, на худой конец, плавность повествования прервать чем-то нужно было, чтобы читатель не уснул, а то ведь и так экспрессии через край, поэтому воспринимается, как спотыкач. 
ПыСы: не могу традицию нарушить)))
 
Ночь – это вечный пример потрошителям:
                   улиц текут кишки –
чёрные, скользкие. Действуй решительно –
                крикни во тьму – Кис
-кис – кислорода нехватка – бессонница
                   мучает. «О шо це
вызрел за фрукт? За бессмертием гонится?»
                   Как разорвать цепь
мыслей тягуууучих?! Всё время – резиново –
                   сколько ещё мне быть?
Хищница пасть, нападая, разинула,
           щеря зубов столбы –
светом фонарно играя, царапает.
          В рану плесни спирт –
грейся эффектом снотворным – пора по не-
          многу забыться. Спи.
Blush
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 03/04/2026 - 20:16
Послать ЛС
#12

Конечно, приятно убеждаться, что я ни разу не ошибся, правильно расставив ударения в таких словак, как гла́дь, сло́в,  ме́дь, на́м и, особенно, в я́.
Но хотелось бы узнать, где ударная гласная в потяяягивается  или вооон?
И, да, акценты можно расставлять другими способами.
Строфику, например, для этой цели использовать гораздо действенней,  особенно подражателям Маяковскому.
 
 «…молнией вспорота
                    – в клочья окна́ гла́дь! –
                    ночь – это хищное время города…»
Из-за вставки про гладь окна конструкция получилась тяжеловесной.
Пока разберешься, что это не про вспоротость в клочья и  что вспорота не гладь…
Ну и про клочья глади окна.
Как-то привычнее, что «клочья» – про части чего-то мягкого. Впрочем, что мы знаем о твёрдости глади окна? А если  сравнить с алмазом?
 
Хороша метафора «цара́пистей ножика».  Кто же поспорит, что ножиком можно не только порезаться, но и оцарапаться, особенно тупым. К тому же и крови меньше, и заживёт быстрее.  Сплошной гуманизм.
 
Суржик («о! шо це за подземный свет?») употреблён и ко времени и к месту, а то, что я не оценил – так мне и надо.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#13

Graf (#4): А вот интересно, автор без понтов и претензий на родство с великими писать может или?

Нет, Граф, не может, ибо привычка - вторая натура. Ни один из таких, даже талантливых - не чета Андрею, подражателей (а их было не один и не два) великим не стал! Ибо всё это только ради баловства, а своё загнано глубоко в подполье, где и чахнет, если не зачахло уже. Нет, мимолётное восхищение публики, особенно женской, может вызвать, конечно...

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#14

Ну, что - поиздеваемся над автором, чтобы он добрее впредь был, а то уж больно злой:
«…молнией вспорота
                    – вдребезги окна! –
                    ночь – это хищное время города…»
Dance
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#15

Бааатюшки, сколько понаписали-то! Порезвились - и счастливы...
Сочувствую беднягам: не признавать даже, что ЛЮБОЙ нетривиальный текст в наше время можно (при вящем желании) упрекнуть в "подражании" кому-то из мэтров - это редкостная лопоухость. Что для Питона, например, биологически неприлично.
Да, любой текст - кроме откровенно графоманской серятины. Хотите, чтобы все вокруг писали её? А фигушки с хренушками. Не желаю.
 
(Честно, мне лень всерьёз отвечать на глупости. Молодцы. Вискас - на средней полке.)
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 18:41
Послать ЛС
#18

А я вот тугая на принятие радикальных образов. Никак не могу представить, как у ночи получилось   – в клочья окна́ гла́дь! – ? Она ж, как я ощущаю, наступает без резких движений, плавненько так, неторопливо... Не, ну может у всех по-разному конечно, я ж не могу знать наверняка. Может для кого-то - бац, и ночь, фиг его знает. 

Вот свет, к примеру, - он -да, иногда может резко полоснуть..., но, опять же, не факт. 

Ой, сомневаюсь я... во всём... привычка дурацкая... трудно мне...

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#19

Не сама ночь, а "... молнией вспорота": молния оченно способна на "резкие движения". ))
Была "Окна гладь": аккуратный гладенький ночной "чёрный квадрат", и вдруг кэээк блеснёт!... там - какие-то тени, тучи, дома, птицы мечутся... да ещё и дождь, и гром...  Вполне даже - "вспорота" гладь. Я так думаю.
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#20

 А кто сказал, что "окна гладь" это такой вот аккуратный гладенький ночной  чёрный квадрат? Если нет внешнего освещения (фонарей, луны и т. п.), то это чёрный провал, т. е. пустота, а не гладь. И не издевайтесь над здравым (поэтико-логическим или логико-математическим, если так больше нравится) смыслом - отражение молнии в окне это такая же вспышка, как и молния, и Вы на мгновение слепните. А Вы: "Какие-то тени, тучи, дома, птицы... да ещё и дождь, и гром..." И всё в вспоротой глади окна! Нет, это всё просто необычайно великолепно и свежо для школьника-графомана вроде Поликарпа, но для для такого асса (не путать с Асом!) как Вы...

Dance

 

 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#21

Когда этот стишок писался (несколько лет назад), отношенеие к украинцам было (у меня, по крайней мере), как к людям более мечтательным, любящим поэзию (хотя и слегка прижимистым): этакий "мечтатель-хохол" Светлова.
Нынешняя жовто-блакитная вакханалия этот образ пошатнула, потому Вам странным показалось.
А так - стоит фонарь над искрящейся лужей и фонареет... Мне хотелось что-то не просто "общее", а индивидуальность какую-то в этом образе. Заставить его сказать матом? по фене? на подчёркнуто "деревенском"? (фонарь-то городской). Решил - так неплохо.
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС

А так - стоит фонарь над искрящейся лужей и фонареет

Вот как раз "феня" к этому образу больше подошла бы - ночь, фонарь, дай закурить...))) ряд выглядел бы более логично)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#23

Феня в тексте - это слишком сильное средство, сразу меняет настрой: на "бандитски-детективные" рельсы восприятие переводит. Тут именно что-то нейтральное хотелось - можно было под кавказца, например (этакий возмущающийся Саахов). )))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС

Так в том то и дело, что нейтрально не получилось(, выпирает не к месту(, тема-то философская - про подземный свет там, бренность бытия и т.п., поэтому даже ваш "мечтательно-украинский" подтекст тут "не катит")
Не-а. "товарища Саа -аах какого жениха" сюда тоже не стоит тащить)
ИМХа. конечно)
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 03/04/2026 - 20:16
Послать ЛС
#26

Нынешняя жовто-блакитная вакханалия этот образ пошатнула (с)
Маладэс!
Ему про нечитаемость втычки как на суржике, так и на любом другом, кроме русского, на котором текст изначально создавался, а он про жовто-блакытну вакханалию и товарища Саахова.
 
И, что интересно, под «шо це»,  ещё и образ мечтателя подвёл.
Два раза маладэс!
 
Третий раз маладэс, что не постеснялся свой текст обозвать «нетривиальным», а тривиальные отказался писать (мало, видать, денег предлагали) и вискас в одиночку трескать.
 
Три раза маладэс – это хений!
Админ, может медальку каку-нить на грудь новоявленному светочу поэзии повесишь, не всё ж горчичники раздавать.

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС
#27

Мдя, несколько  жовто-блакитная вакханалия  покоробила, просто интереснее было поговорить о тексте. Всё-таки следует помнить, что интернетное пространство не следует национализировать. И то, что сайт русскоязычный еще ни о чём не говорит. За моих украинских друзей, например, обидно.

Однако, Юрий, Вас вот это

Три раза маладэс – это хений!

Админ, может медальку каку-нить на грудь новоявленному светочу поэзии повесишь, не всё ж горчичники раздавать.

Тоже, поверьте, не красит(

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 03/04/2026 - 20:16
Послать ЛС

Согласен, но не согласен.

Звания красят тех, кому их присваивают, а не того, кто присваивает.

Я ж не претендую на то, на что претендует Андрей. И, поскольку на сайте нет традиции составления наградных листов, попросил в такой вот форме.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#29

Нынешняя жовто-блакитная вакханалия этот образ пошатнула

Андрей, вы так уверены, что вакханалия? А не справедливый протест против охреневшей системы?

Ну да, вам же рассказала, что это вакханалия, ваша несменяемая власть, у которой любые народные волнения вызывают панический ужас.

Мдя, несколько  жовто-блакитная вакханалия  покоробила, просто интереснее было поговорить о тексте. Всё-таки следует помнить, что интернетное пространство не следует национализировать. И то, что сайт русскоязычный еще ни о чём не говорит. За моих украинских друзей, например, обидно.

Спасибо, Ира)

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#30

Не место на литсайте всерьёз обсуждать политику соседнегно государства (за это бил наших "дискурсантов", на Графоманах), но - вкратце.

Уверен, что на Украине - тот самый случай, когда "хотели, как лучше, а получилось - как всегда".
Люди на Майдане всерьёз надеялись избавиться от проворовавшейся верхушки, но - сменили одних уродцев на других, ещё наглее. Всё прочее - словеса для доверчивых дурачков.
В моей жизни был аналогичный эпизод: в августе 91-го трое суток не спал в оцеплении Белого Дома, думал - дураков из ЦК сбросим - нормальная жизнь пойдёт. Фигец на палочке! В Беловежье якобы по нашему желанию предатель Ельцын грохнул страну, его приближённые растащили всё, что полвека строилось народом, сейчас мы - по экономике - улетели на африканский уровень. Знали бы тогда - повесили бы Борьку на том самом танке, и хороводы вокруг с песнями водили бы.
Аналогично - Майдан. 
Наверх легче всего всплывает... сами знаете, что. С воплями о патриотизме - они воровать не мешают. И затяжная войнушка оченно способствует жулью - "военная тайна", "пояса затяните во имя..." и прочие удобно-дымовые словеса.

В общем, вакханалия и есть. Жулики рядятся в цвета флага - и хрен их прижмёшь: "Против - значит, не патриот!".
 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#31

Согласна, не место. Но ведь это вы начали обсуждать?

А у меня просто не получилось промолчать/пройти мимо.

Мне бы не хотелось продолжать дискуссию - хорошо знаю, к чему приводят такие споры.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 03/04/2026 - 20:16
Послать ЛС
#33

несменяемая власть, у которой любые народные волнения вызывают панический ужас.

Ух, как Вы Ангелу Меркель с её четвёртым сроком и разгоном даже не самОй демонстрации, а школьников, которые онижедети, которые только собрались поехать мирно погалдеть,  с вязаловым 44 человек, «при этом им было отказано в звонке адвокату, в их сторону поступали угрозы от правоохранителей, а также их заставляли частично обнажаться» (https://ria.ru/world/20170730/1499433456.html).

Я аплодирую Вашей отваге, только вот с чего вдруг такой демарш?

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#34

Питон, это не демарш. Это моя точка зрения.

Интересно, почему вы сочли демаршем не изначальный, не совсем уместный в этой теме политический комментарий о вакханалии, а мой ответ.

Комментировать вашу попытку передергивания написанного мной не вижу смысла, и продолжения дискуссии, как уже сказала выше, не будет.

 

 

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#35

Ада Вейдер #29: Ну да, вам же рассказала, что это вакханалия, ваша несменяемая власть, у которой любые народные волнения вызывают панический ужас.

Вакханалия, Ада, вакханалия, Андрей абсолютно прав! И молодые бабы, разливающие на Майдане бензин по бутылкам, чтобы потом сжигать живьём людей - это не протест, а вакханалия. И то, что случилось в Кемерево - тоже кровавая вакханалия взбесившегося на свободном рынке советского и постсоветского олигархата, вскормленного, обученного и науськованного на нас западом - нажива прежде всего!, и обслуживающего его чиновничества. Если Россия ещё как-то держится, то жовтно-блакитная нэнька пошла по второму кругу и в полный разгон. Это тоже моя точка зрения ибо с Украиной знаком не на словах. А литература... Посмотрим какую литературу можно будет создавать на украинизированной латинице. Благо и это сумашедшее действо не за горами.

Shock

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#36

Коллеги, давайте воздержимся от развития темы: поверьте, никого ни в чем не убедить, а обид будет... На графоманах уже проходили.
Мне очень жаль, что "дискуссия" началась с моего неосторожного эпитета.
Девочки, приношу извинения - я не хотел сказать ничего плохого ни об украинцах, как народе (кстати, и у меня несколько лучших друзей - украинцы), ни об их флаге. 
Просто флаг и идею патриотизма сейчас слишком явно используют в корыстных целях. Причём - не только на Украине, но украинская "верхушка" - на удивление удало. От этого и спорное слово "вакханалия".
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС
#40

И вот ни одна ... буквально ни одна .... не оценила тот факт, что я смог удержацца и не влезть со своими замечаниями в столь благодатную тему... OK 

Гады вы после этого, полные гады... LOL Secret 

 

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/02/2026 - 11:46
Послать ЛС

"Гады вы после этого, полные гады... "  -- Шо! прям так всех сразу и в толстые питоны? OK

А може всё-таки тощие? Питон22 же сожрал единственную пару кроликов, они у него в желудке теперь размножаются. Perpetuum mobile, блин.  Поправишься тут LOL

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 03/04/2026 - 20:16
Послать ЛС
#42

Питон, это не демарш. Это моя точка зрения.  Интересно, почему вы сочли демаршем не изначальный, не совсем уместный в этой теме политический комментарий о вакханалии, а мой ответ.
 
А это моя точка зрения.
И Ваше «адекватное» восприятие  моего ответа, и уместность Вашего выплеска, и «ой, всё», я оценил.
 
Вто только с чего Вы мой коммент восприняли демаршем?
Вы воспроизвели некую данность.
Я, в полном соответствии с контекстом, воспроизвёл факты, свидетельствующие о   полнейшей, как Вы изволили выразиться, вакханалии…
Не в той области, в которой Вы привыкли?
Звиняйте, наша пропаганда сработал, но тем не более (с).
 
Или я должен принять как данность, что поминание жовто-блакытного
 с некоторого времени  воспринимается агрессивно, как повод для выплеска
про «нашу невменяемую власть»?
Может,  «вакханалия» недостаточно объективно описывает происходящее в центре Киева?
Дайте свою интерпретацию  трансляциям CNN,  BBC, Deutsche Velle и прочим не ангажированным СМИ и я сразу же извинюсь перед Вами.
 
Я прошу простить  мою въедливость, но  77% поддержавших нынешнюю власть тоже невменяемы?
Да Вы, матушка, хамка.
Об уровне владения Вами словом я сужу не понаслышке и, поэтому, не оставляю Вам шанса на «ой, не так сформулировала».
 
Кому следовало бы промолчать, та это Вам, поскольку  «я не буду продолжать» после Вашей предъявы не прокатит.
 
И, поскольку Вы, барышня, не тупое блондинко, то извольте огрести.
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#43

Питон, ага, продолжайте)))
И приписывать мне то, чего я не говорила, и тут же этому возмущаться, и еще больше нагнетать.

Интересно, как далеко зайдете.

 

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС
#44

А мне стихотворение Андрея просто понравилось - и всё тут! За что и выставила ему пять баллов.

И вот с этим его заявлением согласна полностью:

не признавать даже, что ЛЮБОЙ нетривиальный текст в наше время можно (при вящем желании) упрекнуть в "подражании" кому-то из мэтров - это редкостная лопоухость. 

Кстати, меня по-прежнему чрезвычайно удивляет местная форма критики: прицепиться к каждой строке, к каждому слову, переиначивая их на свой лад. А не лучше ли просто попытаться понять, что именно хотел сказать автор этим самым словом  и почему выбрал именно его?

Что касается  политдискуссии, то не понимаю, куда смотрит Админ и почему не пресек ее в самом зародыше. Вот на том самом портале, название которого  тут многих  бесит, потому пожалею их уши и  называть не стану, обойдясь аббревиатурой (ЛС), - так вот на ней, на ЛС, политика запрещена категорически и вырубается-карается нещадно! И это правильно!

PS. Кол Питону от меня - за откровенное хамство. (Забавно, кстати, как он в своем  захлебывающемся хамстве продолжает  называть оппонента уважительно - на Вы с прописной.Dance )

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#46

Внесу небольшое пояснение.

Если что, я не против политики и вполне могу поговорить о ней с адекватными и неагрессивными собеседниками. Более того, в реале у меня есть достаточно близкие люди с разными взглядами, и почему-то мы всегда можем выслушать точку зрения друг друга и принять к сведению - спокойно, без наездов и оскорблений.

Но я против конфликтов и разборок на этой почве, личных обвинений (а к этому почему-то часто все в сети в итоге скатывается - выяснению, кто больший подлец, негодяй и моральный урод) и двойных стандартов, когда админы/модеры выборочно затыкают одних и открыто поддерживают/не обращают внимания на провокации/молчаливо одобряют других.

Ну, и еще такие дискуссии часто бессмысленны и ни к чему конструктивному не приводят.

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 18:41
Послать ЛС
#47

Мы ж и тут неоднократно на эти грабли наступали. Но, тьфу-тьфу-тьфу, до вражды не перессорились.  Мы - молодцы! Очень не хочется снова судьбу испытывать. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС

На #47

никак определиться не могу....

Советую выбрать первый вариант! Sad Когда ты приедешь на благодатный берег с теплым солнцем, пальмами и песочком, то... совершенно по другому посмотришь на ситуацию в частности и даже мировую политику в целом. Pardon

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/02/2026 - 11:46
Послать ЛС

"Когда ты приедешь на благодатный берег с теплым солнцем, пальмами и песочком, то... совершенно по другому посмотришь на ситуацию в частности и даже мировую политику в целом. Pardon"

Если б не ревнивый муж и наша всегдашняя географическая неопределённость (особенно LOL) из-за его работы, пригласила бы в гости Pardon

0
0