Стадные чувства. КГП-2025


Стадо Коров |

Москва FM 92.0 – "Занимательная дердология": стадное чувство

Здесь мы будем высказывать свои впечатления от конкурсных работ КГП-2025, а также публиковать свои душевные отклики на них же.

5

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/01/2025 - 23:21
Послать ЛС
#1

Ну вот, там народ уже вовсю топчется, а мы – ни в одном глазу. Начнем, пожалуй. С начала.

 

1. 13-й друг

 

Вихри враждебные вьются вокруг.
Что ты молчишь, мой тринадцатый друг?
Словно душой - за тринадцать морей.
Мысли твои всё мрачней и мрачней.
Словно ты видишь большую беду,
Словно ты слышишь, что я не приду.
Словно разлука меж нами встаёт -
Пропасть, чьё чрево - не день и не год.
Дай же мне руку. Она вся в поту.
Выйдем к оливам зелёным в саду.
Там тишина, благодатно свежо,
Там я скажу, что свершиться должно,
Что никогда не узнают вокруг.
Ты - будешь знать, мой тринадцатый друг.

 

«Вихри враждебные» нас сразу как-то взбодрили и настроили на революционно-маршевый лад. Ожидали, что за ними последуют и «темные силы», но не случилось. Да и сплошная мужская рифма марш этот как-то сразу тормознула. Спотыкнулись мы.

 

Кроме того, тема враждебности вихрей не раскрыта. Но это не было бы такой уж «большой бедой», если бы остальное повествование было внятным и логичным. Мы честно искали эту самую внятность среди этих не совсем прозрачных намеков и псевдо-библейских мотивов. Но, видать, не судьба.

 

На что нам так хитро намекает автор? На воображаемый разговор Христа с Иудой? В этом случае остается их только пожалеть. Ибо и тот, и другой тут притянуты за волосы.

 

Начнем с того, что Иуда никогда не был тринадцатым. Он был одним из 12 апостолов. А 13-м апостолом был Павел. Но тот стал апостолом уже после смерти Христа и поэтому в описываемой беседе участвовать не мог. Возвращаемся к Иуде с неправильным номером на футболке.

 

Словно душой - за тринадцать морей.

 

Для чего тут «тринадцать морей»? Для красного словца?

 

Словно ты слышишь, что я не приду.

 

Тут автор явно перепутал органы чувств. Мы допускаем, что можно слышать чей-то приход. Особенно если пришелец громко топает ногами. Или поет революционный марш. А как можно слышать «неприход», мы не поняли. Но - допустим. И что? Куда, откуда и зачем он не придет?

 

Что никогда не узнают вокруг.

Ты - будешь знать, мой тринадцатый друг.

 

И снова намек, и снова мутный. О чем таком никогда не узнают  вокруг? Если это действительно некая библейская сцена, то все должно быть всем известно, ибо этот период жития Христова подробно и неоднократно задокументирован. Тогда на что намекает автор? Уж не на какие-то ли неуставные отношения Иисуса и Иуды?

 

Что имеем в сухом остатке? Нечто весьма мутное и приблизительное. Да и рифма «вокруг-друг» уступает по затоптанности только «розам-морозам».

 

Душевный отклик:

 

Больше чем друг

 

Вихри враждебны, а силы темны –

Негры, походу, на грани войны. 

Им по колено тринадцать морей,

Хочется нам навалять поскорей.

Господу слава, они далеко!

Можно спокойно встречаться тайком.

Что ж ты встревожен в зелёном саду,

Словно запрятано шило в заду?

Номер на майке зачем от балды?

Это ж примета какой-то беды.

Потные руки и ноги в поту –

Ты переходишь приличий черту!

Вдруг иудеи узнают вокруг,

Что мне Иуда был больше чем друг?

 

*)

4
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/10/2025 - 10:28
Послать ЛС

Э… Не, с начала я даже начала чётаржать, но финал… так же и анафеме предать могут 😱 (или кому/чему там принято это делать)

 

Про суть претензий уже говорено в ленте, обойдёмся без повторений.

 

Для раскачки - неплохо 🙃

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/10/2025 - 10:33
Послать ЛС

Даааа…  финал, чот, пробирает. Очень не смешно, а вовсе даже страшно. 

Вообще, чойто все мою версию юзают?  На самом деле тут о реальном друге, тринадцатым его называет ГГ потому, что проблемы у них в отношениях. Но ГГ ещё надеется их преодолеть. А оливы - символ мира как раз, в реальности у них там берëзки, на это вихри враждебные намекают

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/10/2025 - 00:56
Послать ЛС
#6

Коровки, вы зря ленту Эсме не проштудировали перед написанием. Мы там версии выдвигаем, предположения. А вы мычите как с чистого листа. Надо же осваивать достижения соседнего разума …всеми четырьмя копытами.

0
-1
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/10/2025 - 10:42
Послать ЛС
#8

О чем таком никогда не узнают  вокруг?

Я, наивная чукотская девушка, решила, что Иисус поведает другу евоному, что второго пришествия не будеть. А тут вона как….

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/10/2025 - 00:56
Послать ЛС

Мне, конечно, не совсем понятно, зачем вы акцентируете внимание на своей простоте и месте проживания…подозреваю, что случайно забыли номер банковской карты указать:)

Но если вы случайно о тексте, то множество идей высказано в ленте у Эсме.

0
-1
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/10/2025 - 10:42
Послать ЛС

Продолжая тему бедности, которую я не поняла)))):

Александр, а вам Эсме доплачивает никак, что вы здесь за маркетинг её ленты взялись ))))) И коров туда отправили, и меня. Не Александр, а дорожный регулировщик прям.

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/10/2025 - 00:56
Послать ЛС

Меня всегда настораживало декларативное обьявление своей наивности/бедности и места проживания. Сразу ждешь продолжения(озвученного уже)

Ага, Эсме в благодарность кофей поставляет со скидкой.

Но странным представляется, что в новых лентах вновь возникают вопросы, уже бывшие в обсуждении. Из-за этого будто бы жвачка жуется. Хотелось бы, чтобы пишущие сверяли свои посты с теми, которые вышли раньше. Иначе  глазки читателей устанут раньше, чем закончится ваш труд.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/10/2025 - 10:42
Послать ЛС

Я только что дошла до вашего обсуждения “Куклы”. Извините, дурацкая привычка начинать читать от фонаря. Плюсую вашу точку зрения. И я переехала уже в ленту Эсме, поэтому поводов вас раздражать больше не будет 😊😇

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/10/2025 - 10:42
Послать ЛС

Меня всегда настораживало декларативное обьявление своей наивности/бедности и места проживания. Сразу ждешь продолжения(озвученного уже)

А я думала вы знаток русского языка. “Наивная чукотская девушка” - устойчивое выражение.))) И к бедности никакого отношения не имеет.

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/10/2025 - 10:14
Послать ЛС
#17

Коровки, как всегда, шикарны! Душевный отклик великолепен. Без ханжества. Финал просто класс! Многосмысловый. Коровки, снимаю шляпу перед вашим талантом! 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/01/2025 - 23:21
Послать ЛС
#19

 

2. Бессонница  номер тринадцать

 

Поняв с каким азартом, деловито,

Не спрашивая: "Кто и почему?",

Тринадцатая буква алфавита

По сердцу потопталась моему,

На тёплую изнанку одеяла

Букашкой бестолковой уползти.

Ещё вот мне бессонниц не хватало!

И прочих романтичных ассорти.

Придётся с аритмией примириться

И снова рифмовать свою хандру.

Снотворность чаю придаёт мелисса,

Жаль, что коньяк запретен поутру,

Букашку-недотрогу тихой грустью

Он уберёг бы от огня в крови.

Мне только бы уснуть, авось отпустит

Тринадцатая буква алфави...

 

 

Задумка симпатичная. А вот исполнение – сам черт ногу сломает, причем в первом же предложении.

 

Поняв с каким азартом, деловито,

Не спрашивая: "Кто и почему?",

Тринадцатая буква алфавита

По сердцу потопталась моему,

На тёплую изнанку одеяла

Букашкой бестолковой уползти.

 

Даже если закрыть глаза на пропуск обязательной запятой после поняв, это не спасет сие нагромождение зачастую случайных слов в такую вот перекосокривленную синтаксическую конструкцию. Пока мы поняли, кто и почему тут спрашивает, а кто уползает, аж рога на головах заныли от напряга.

 

А почему тут это «почему»? Для рифмы? Ну, мы так и подумали.

 

Дальше лучше. Хотя рифма «примириться – мелисса» – это на большого любителя (приблизительности и аляповатости).

 

А вот «крови – алфави…» - вкусно.

 

ЗЫ: Валерию Ободзинскому понравилось бы:

 

Душевный отклик.

 

 

Операция «Ы»

 

Я этот ребус долго мастерила,

Курнув на всякий случай анаши,

И вешала на уши и перила

Полоски свежесваренной лапши,

Любовь в хандру упрятав деловито

И вместо «Л» приделав сверху «Ы»  -

На фоне остального алфавита

Она подходит больше для хандрЫ,

Хотя и будет выглядеть случайной

Для всех не посвященных в хитрый план,

И канет неразгаданная тайна

В пучину одеяльного тепла.

Никто не догадается вовеки,

Будь он хоть трижды с азбукой знаком!

Я ж буду есть на завтрак чебуреки

И запивать запретным коньяком.

 

*)

4
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/01/2025 - 23:21
Послать ЛС
#24

 

3. В пятницу 13-ого

 

 Шли долго по берегу злой реки,

 и всё было не с руки:

 вонзали им в голени тростники

 колючие языки.

 

 Горел погребальным костром закат

 над миром, что вышел весь.

 Один зашептал:

 – Повернём назад?

 Кажись, нам не рады здесь.

 

 Ещё, понимаешь, и день такой –

 из дому бы ни ногой.

 Побёгли лесом, по-над рекой?

 Выберем день другой?

 

 Второй, пугливые словеса,

 будто мечом кромсал:

 – Иди, не дрейфь:  я сам родился 

 13- го числа.

 Мела метель, повитуха – в хлам,

 и в родах ни в зуб ногой.

 Кричала: "Хана пацану, маман!",

 А я до сих пор живой!

 

 Дошли они всё же. Под вопли сов

 и лодочный плеск вины

 у чёрного дуба без лишних слов

 зарыли топор войны,

 

 и с ним безжалостно – острый нож,

 а чтобы наверняка 

 лопату, грабли и вилы тож

 у них приняла река.

 

 Присев, закурили. 

 – А, помнишь, нет?

 Как я из последних сил,

 (кажись, было нам по 13 лет)

 С рыбалки тебя тащил? 

 А вопли твои, как по сердцу нож,

 поломана вдрызг нога…

 Ей богу думал, вот-вот помрёшь,

 помрёшь, и вся недолга!

 

 И тут как будто их понесло

 по волнам прошедших лет:

 – А помнишь, ты утопил весло?

 – А помнишь… не помнишь? Нет??

 

 – Ты помнишь, помнишь?

 Им вторил лес, 

 расплёскивая елей,

 и даже тёмный унылый плёс 

 теплей завздыхал, светлей.

 

 Мерцал во тьме золотой песок,

 шептались на дне лини…

 И что мне добавить на посошок?

 Боженька, всех храни.

 

 

Н-да…

Мы честно дотопали до конца этого тернистого пути по пересеченной местности. И – ничего. Не поняли ничего. Поток сознания на фоне природных пейзажей и детских воспоминаний.

Попробовали пересказать краткое содержание своими словами. Вот что получилось:

Какие-то люди долго и упорно шли лесом по берегу реки. Потом дошли до какого-то секретного места, зарыли топор, утопили нож, лопату, грабли и вилы, сели, закурили (и, походу, выпили – раз «на посошок»), повспоминали детство золотое и всё.

Снимаем тюбетейку перед автором. Потому что размазать это содержание на сорок восемь строк не каждый могёт. А он смог!

Правда, у темы оказались оборваны все уши. За которые он ее сюда притянул. Но 13-е число таки упомянуто. Аж два раза! То есть все путём.

Теперь по мелочам.

 

Шли долго по берегу злой реки,

 и всё было не с руки:

 вонзали им в голени тростники

 колючие языки.

Тема “всего” не раскрыта. Или колючие тростники – это и есть «всё»?

 

 Горел погребальным костром закат

 над миром, что вышел весь.

 Один зашептал:

 – Повернём назад?

 Кажись, нам не рады здесь.


Действие происходит в IX веке? Потому что после крещения Руси покойников стали хоронить в могилах, а не сжигать на кострах.

А кто не рад-то? Тростники?  Других действующих лиц вроде не упоминается.

 

Побёгли лесом, по-над рекой?


В чем преимущество бега по-над рекой и лесом перед ходьбой вдоль реки?

 

Выберем день другой?

 

Что сие означает? Из чего они выберут? И зачем?

 

Зы: день-другой пишется через дефис.

 

 

Второй, пугливые словеса,

 будто мечом кромсал:

 – Иди, не дрейфь:  я сам родился 

 13- го числа.


А это что за ритмический вывих? Хотя на пересеченной местности еще и не то бывает…

 

Второй, пугливые словеса,

 будто мечом кромсал:

 

От какой балды тут препинаки?

 

 

Кричала: "Хана пацану, маман!",

 

Действие, оказывается, происходит не в IX, а в XIX веке, а пьяная повитуха – дочь роженицы. Ничем другим объяснить это «маман» у нас не получилось.

 

 

Дошли они всё же. Под вопли сов

 и лодочный плеск вины

 у чёрного дуба без лишних слов

 зарыли топор войны,

 

А вот и кульминация. Дошли! Правда, куда дошли, не сказано. Но – дошли-таки!

 

Но что такое «лодочный плеск вины»? Пустопорожняя красивость или красивая пустопорожность?

 

И еще парочка вопросов. В чем принципиальное отличие топора от ножа, лопаты, граблей и вил? Почему топор зарыли, а все остальное холодное оружие утопили?

И как они со всем этим бежали лесом по-над рекой? ЧуднО!..

 

Остальные пять катренов говорят нам, по большому счету, только об одном. О том, что автор не может не только внятно излагать, но и вовремя остановиться.

 

А так-то – да, бойко и задорно.

 

Душевный отклик:

 

(Сразу просим извинить нас за то, что ритм у нас получился чуть ровнее, чем в первоисточнике. Ну а текст чуть короче. Потому что мы не звери, а мирные домашние животные.)

 

 

Боже упаси!

 

Читали долго мы этот труд -

Про лесоречной поход.

Дошли до точки уже к утру,

Крестя зазевавший рот.

 

В окошке вспыхнул костром рассвет

Над лесом и над рекой.

И стало ясно – ответа нет,

Весь этот трактат на кой.

 

Сама история - как бы круть,

Тут спору в помине нет:

В конечном счете тернистый путь

Осилил друзей дуэт!

 

Ведь, если верить словам ежа,

Что рядом мышей ловил,

Отнюдь не просто в лесу бежать

С охапкой лопат и вил!

 

Никто за словом не лез в карман,

Бросаясь им от балды.

Была помянута и «маман»,

Заставшая «с яблонь дым».

 

Зарыт топор и утоплен нож,

И грабли лежат на дне.

И все ж бежит муравьями дрожь

Разумных пределов вне.

 

И параллельно сомнений рой

Роится в больной башке:

А вдруг выносливый литгерой

Всучил нам кота в мешке?

 

Ломаем головы как одна,

Причем из последних сил.

И громко плачут лини со дна:

«Боженька, упаси!»

 

*)

3
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/10/2025 - 00:56
Послать ЛС
#27

Да, так-то пародька знатная. Но “погребальные костры” до 19в были распространены у хакасов, у жителей Восточной Сибири - до 20в. У Юрия Рыдхэу есть рассказ “Хранитель огня”, где дед для себя слагает погребальную поленницу.

А в стише национальность не указана. Могли быть хакасы:)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/10/2025 - 09:37
Послать ЛС
#32

Да, меня тоже груда металлолома у ЛГ-оев в руках напрягла. Нелегко было столько железяк тащить-то)))

 

Коровки, вам букет клевера. Не красоты ради, вкусного обеда для!

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/01/2025 - 23:21
Послать ЛС
#34

 

4. Винное

 

Тогда, в сезон домашнего вина,
ты собирала вишню дотемна
и охала, что сладкого не будут
твои подруги, и не хочешь ты.
Потом на чердаке нашла бутыль
и кучу запылившейся посуды.
Давила вишню в ритме "Ча-ча-ча",
решила делать чачу сгоряча,
но, разобравшись, намешала сусло.

Тот август не принес для нас тепла,
вино не забродило, и была
ты едкой, кислой, уксусной, невкусной.


Лить слёзы полюбила под дождём,
горела ночью, замерзала днём,
в плед пеленая, нянчила простуду.
И уверяла, что пришла беда:
тринадцать литров сусла никогда
вином искристым — грей, не грей — не будут.


Я сокрушался о коварстве цифр.
Ты, изучая календарный шифр,
загадочно и тихо улыбалась.
Я юморил: тринадцать — не беда,
что уксус — это всё же не вода...
что мне осталось... нам с тобой осталось...
Зато не будет выпито другим...
Вино бродило, ты бродила с ним —
и молодым, и ароматно-пьяным.
Пугала, мол, вмещает этот год
тринадцать новолуний, и пройдёт
он хорошо, но всё-таки с изъяном.
Танцуя, выходила на балкон,
шептала в ухо, что, конечно, он,
кто пил тебя, хорош — не отказаться.
Садилась на нестойкий парапет...
А я, среди несчастья и примет,
уверился, что сам себе тринадцать.

 

О, это уже похоже на стихи. Технично, лирично, напевно, образно – вкусно, короче. Несмотря на избыток кислоты в либретто.

 

Вместе с тем вынуждены отметить, что текст этот попахивает искусством ради искусства. Это когда изящная и витиеватая форма скрывает невнятное и сумбурное содержание. 

 

В погоне за смачными образами автор, походу, в них же и заблудился, по-видимому, запамятовав и сам, на что хотел так непрозрачно намекнуть читателю.

 

Да и 13 тут в очередной раз притянуто за уши. Недаром говорят, что люди в наше время стали жестокими и бессердечными. Аки влцы.

 

Теперь о деталях. В которых, как известно, часто скрывается известно кто.
 

 

Тогда, в сезон домашнего вина,
ты собирала вишню дотемна
и охала, что сладкого не будут
твои подруги, и не хочешь ты.

Не верим! Где вишня, а где сладкое. Если сахар не добавлять бесчисленно, то вообще кислятина несъедобная получится. Тогда зачем охать?

 

ЗЫ: Тут запятая после подруг не нужна, ибо это однородные придаточные. Мелочь, а неприятно.

 

 

Потом на чердаке нашла бутыль
и кучу запылившейся посуды.

Тут сразу два вопроса.

 

А бутыль – это не посуда? Да вам любой алконавт скажет, что бутыль – это самая главная посуда!

 

А в чем заключается важность именно кучи посуды для приготовления вина? Чем кучнее посуда, тем крепче/слаще/игристее вино?
 

 

Давила вишню в ритме "Ча-ча-ча",
решила делать чачу сгоряча,

Оно, конечно, хозяйка – барыня. Но даже непьющим крупнорогатым известно, что чача – это грузинский крепкий алкогольный напиток из винограда. И к вишне никакого отношения не имеет.

Хотя для творческих натур это не преграда. Почти как в одном видео-приколе, гулявшем пару лет назад по тырнету:

 

 

вино не забродило, и была

Минуточку! Насколько мы себе представляем этот специфический процесс, забродить должно было все ж таки сусло. И претензии к вину, которого еще и в помине не было, выглядят несколько странными. Тем более что автор и сам далее констатирует:

 

тринадцать литров сусла никогда
вином искристым — грей, не грей — не будут.

ЗЫ: запятая между греями не нужна.
 

 

Я сокрушался о коварстве цифр.
Ты, изучая календарный шифр,
загадочно и тихо улыбалась.

 

Это она делала одновременно с литьем слез и уверениями, что пришла беда?

 

что уксус — это всё же не вода...

А что, она в этом сомневалась?

 


что мне осталось... нам с тобой осталось...

Что осталось-то? Или это неважно, если строфа заполнена, а рифма таки найдена?

 

Кстати, рифма «улыбалась – осталось» … ну, да, рифма как бы.
 

 

 Зато не будет выпито другим...

Что именно не будет выпитО – уксус? Так он вроде мужского рода…
 

 

Вино бродило, ты бродила с ним —
и молодым, и ароматно-пьяным.

Игра слов зачетная. Но что тут вообще происходит?

 

Она бродит непонятно с кем при живом муже? Причем откровенно делится с последним впечатлениями от своих любовных похождений. А муж, как и подобает настоящему мужику, смиренно и покорно принимает такую свою несчастливую судьбу. Вы верите? Мы – нет.
 

 

Садилась на нестойкий парапет…

А почему он был нестойкий? Мы в курсе, что качество строительных работ у нас зачастую оставляет желать, но не до такой же степени. И зачем она это делала? Смерти искала, заплутав в любовном треугольнике?

 

Вот такие мысли вслух.

 

А вот и душевный отклик.

 

Кюрасао Блю

 

В тот день с тобой, сложившись по рублю,

решили сделать «Кюрасао Блю» -

как водится у нас, из средств подручных.

Ведь нам не привыкать и не впервой

из химии, как грицца, бытовой

коктейли сотворять благополучно.

Финансово мы были на мели,

и стеклоочиститель развели

водичкой, чтоб не так противно было.

И уксуса сто грамм для кислоты

с ухмылочкой туда плеснула ты

и вишенку добавить не забыла.

 

Потом сказала бодро: «Подождём

мы слёзы лить напрасно под дождём,

хандру покорно нянча и простуду!

Да здравствует забвенья сладкий плен!

Нам море будет только до колен,

а все вокруг завидовать нам будут!»

 

Я выпил первым, залпом, нос заткнув.

Потом вразвалку подошел к окну,

открыл его, достал «Казбека» пачку.

А ты цедила медленно коктейль,

пока в тебя вселялся буйный хмель,

пророча нам беду и незадачку…

Через часок, изрядно захмелев,

я стал рычать, почти как дикий лев,

а ты в ответ рычала, словно львица.

О том, что нам по жизни не везёт -

знать, перешёл дорогу чёрный кот,

и как же тут, скажите, не напиться!

Присела на нестойкий парапет…

И вот тебя уже полгода нет -

скорбит о том совместная обитель.

Теперь тебя посмертно я люблю

и проклинаю «Кюрасао Блю» -

по факту просто стеклоочиститель.

*)

4
0
User Picture
🟢 Онлайн
Послать ЛС
#44

Коровки, спасибо за чуткий отклик :-) Автор уже и сам предлагал команде уронить героиню с парапета, отговорили)

Бутыль не посуда, она тара 😛

За запятушки примите мои поклоны, извинения и заверение в исправлении.

Стаду - роста, траве - процветания.

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/01/2025 - 23:21
Послать ЛС
#45

Продолжим, пожалуй.

 

3. В тоске перерождений

 

Дорогая Л и ещё раз опять же Л, 
наш Амур сегодня решился на самострел, 
не побоялся ни Зевса, ни трибунала. 

Скоро в атаку, но поле не перейти, 
до чужих траншей добежит один из пяти. 
Вроде хоть кто-то, но в целом досадно мало. 

Я бы, конечно, не стал городить Париж, 
но в этой грязи где убили, там и стоишь, 
на страх врагам и стервятникам на поживу. 

Который год мы воюем незнамо с кем, 
спим под дождём, просыпаемся в злой тоске 
перерождений и чуем, как слово лживо. 

Потому что Киплинг, понятно, себе не враг: 
чернила с пера – не то же, что кровь с пера, 
А мои стихи сколь корявы, столь и кровавы. 

В Рождество приносили письма мёртвым бойцам – 
от подруг и невест, я читал эти письма сам, 
и писал ответы, по долгу, не для забавы. 

Кто ещё жив – то скалятся, то ворчат. 
Просился к врачу, но вчера не стало врача, 
на моих глазах осколками порубило. 

Помню, как мы с тобой трахались на лугу. 
Пьяные, да, но забыть тебя не могу. 
Было неловко и сладко, и страшно мило. 

Я здесь так долго, и странно, что жив ещё. 
За нами река: течёт себе и течёт, 
и рыбам в ней пофиг на подвиги и печали. 

Дуракам везёт, а иным дуракам весьма.
Я влюблённый дурак: всё жду от тебя письма. 
Впрочем, если не хочешь, не отвечай мне. 

 

Прочитав этот текст, мы словили себя за хвосты на том, что почувствовали себя собаками. Почему же коровы (!) вдруг почувствовали себя собаками (!), спросите вы? Да потому что чувств много, а выразить их не получается. Но - бум пытаться.

 

Начнем с простого. Коню понятно, что автор могЁт. За технику мы бы (по новым правилам) поставили бы тут 6. И ритм, и рифмы, и схема рифмовки – весьма, как выразился сам автор. Придраться особо не к чему.

 

А вот дальше сложнее. В целом – впечатляет. Образно, смачно, затейливо, прикольно, много вкусных абсурдинок. Но. Чем дальше в лес, тем толще партизаны. И растущее ощущение того, что автор нас слегка разводит. Бывает искусство ради искусства. А бывает эпатаж ради эпатажа. Так вот тут нам пахнуло именно таким вот эпатажем. И за первым хоровым «вау!» «мууу!», последовали индивидуальные «нипай-муу…» вразнобой. Ибо и смысл, и стилистика тут буквально на каждом шагу приносятся в жертву одной, но пламенной страсти – эпатировать публику.

 

Смотрим конкретно.

 

Дорогая Л и ещё раз опять же Л, 
наш Амур сегодня решился на самострел, 
не побоялся ни Зевса, ни трибунала. 

 

Вроде жутко круто. С первых строк. А если присмотреться?

 

и ещё раз опять же

 

Эта тавтология зачем тут? Прикол ради прикола?

 

наш Амур сегодня решился на самострел

 

Это про кого/что? Про любовь? Про собаку? А пес его знает. Но прикольно.

 

Скоро в атаку, но поле не перейти, 
до чужих траншей добежит один из пяти. 

 

Так “не перейти” или все ж таки кто-то “добежит”?

 

Я бы, конечно, не стал городить Париж,

 

Тема парижегорожения не раскрыта ни разу. Но «еще раз опять же» - прикольно.

 

Который год мы воюем незнамо с кем,

 

Это вот «незнамо» тут пулей вылетает из окружающей стилистики. Ибо не пришей кобыле хвост.

 

просыпаемся в злой тоске 
перерождений

 

Каких перерождений? По типу – «милый мой, хороший, догадайся сам»?

 

Потому что Киплинг, понятно, себе не враг: 
чернила с пера – не то же, что кровь с пера, 
А мои стихи сколь корявы, столь и кровавы. 

 

Тут автор нас потерял полностью и окончательно. Каким боком тут Киплинг? И почему он себе не враг? А про корявые стихи - это автор на комплимент напрашивается или наносит превентивный удар вероятному противнику в лице какого-нибудь приблудного критика?

 

В Рождество приносили письма мёртвым бойцам – 
от подруг и невест, я читал эти письма сам, 
и писал ответы, по долгу, не для забавы. 

 

Вот вроде сильно: скупо, по-мужски о страшном. Но для нас лично из этих вот писем вдовам торчат мастерски замаскированные уши рваных котяток.

 

Кто ещё жив – то скалятся, то ворчат. 
Просился к врачу, но вчера не стало врача, 

 

А чё к врачу-то просился? Животом маялся али на спирт расколоть хотел?

 

Помню, как мы с тобой трахались на лугу. 

 

И снова эпатаж. И снова стилистика пулей вылетела. Эхехех…

 

и рыбам в ней пофиг на подвиги и печали. 

А вот за это вышеупомянутую шестерку надо бы, по-хорошему, разжаловать в рядовые. Ибо «пофиг» не требует после себя никаких предлогов, так как равнозначно слову безразлично/ы. Мы уже неоднократно высказывались по этому поводу. И да, мы в курсе, что многие так говорят. Но это таки грамматический ляп. 

 

 Вот такие мысли вслух.

 

А вот и наш душевный отклик.

 

Ночь перед Рождеством, или Профессионалы не скулят

 

Дорогой читатель (и он же, в натуре, лох),

Наш Амур не жилец, ибо стар и летально плох.

Пристрелить, походу, кобеля придется.

 

Печалька, однако - понятная и коню.

Но патроны тратить, опять же, повременю.

Ведь не зря слыву в табуне иноходцем.

 

Да, конечно, табун тут как бы и ни при чем.

Но, читатель милый, погодь пожимать плечом.

Пусть сюжет и вторичен, зато прикольно.

 

Уж который час сочиняю незнамо что.

И тоскует жутко внутренний конь в пальто,

И плетется к финалу путем окольным.

 

Да, о птичках, кстати. А Киплинг себе не враг.

Про животных книжки расходятся на ура.

Ну а Маугли всегда настрижет капусты.

 

Не могу не вспомнить, понятно, про Рождество,

Как, под стать винтовке, маячил у елки ствол

И стихи всем читал я с неслабым чувством.

 

Как под утро позднее был я не шибко жив,

А вокруг – останки, фужеры, вилки, ножи...

И, как ангел, рассол огуречный в кружке.

 

Помню, как мы с тобою трахались на тахте,

Насосавшись в сиську, естесственно, перед тем.

Неудобно было так, тахта - старушка.

 

Ты уснула быстро и резко на пол сползла.

Но не стал держать на тебя я за это зла,

Потому что, по факту, мне было пофиг.

 

Дуракам везёт, а иным дуракам весьма.
А раз я не дурак, мне мать показал Кузьма. 
Впрочем, скулить не стану я, ибо - профи. 

 

*)

5
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/10/2025 - 10:28
Послать ЛС

Ага, Стадо топнуло копытом, и сказало - поехали 🙃

Неплохая пародька, я улыбалася.

А стихо, на моё восприятие, одно из самых крутых в туре, но - как и отметило Стадо, тут с кондачка не получается, тут думать надо, и прям очень думать. 

Я, каюсь, не всё додумала (и не факт, что додумаю), но где-то на подсознании стихо прям нравится. 

И пародька удалась, так что с почином во 2-м туре 😉

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/10/2025 - 10:14
Послать ЛС
#48

Коровки жгут! Я только собралась пародь писать на это стихо, а Коровки своими зоркими глазами уже высмотрели в массе стихов этот шикарный объект и пошли топтаться всем Стадом. :)

Разбор, на мой взгляд, основательный, всё по делу.

Душевны отклик - классный! 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/10/2025 - 09:37
Послать ЛС
#49

Коровки - мододцы.

Для меня от их обзора стихотворение хуже не стало. Пожалуй, наоборот.

Как говорится, к золоту ничего не липнет.

Стиш один из лучших в туре. Пародь зачётная!

2
0