Лёлька


Тінь Вітру |

Боль хочет, чтобы её чувствовали. 
                                       Джон Грин
 

Глаза у Лёльки полные морей,
чудной рельеф обкусанных ногтей,
у ног стоит рюкзак с раскрытой пастью,
а в нём тетрадка, кролик-талисман
и Грина недочитанный роман....
Она мне говорит тихонько: «Здравствуй».

Звонок с урока — в классе шум и гам
несётся по проходам, по углам:
«уродина», «блаженная», «заучка» —
бьют Лёльку по лодыжке, по плечу...
Я с ними не согласен и кричу,
но мой протест предательски беззвучен.

Она мне говорит: «ещё не спишь?
А знаешь, сколько тайн у школьных крыш?
Пересчитать — камней в морях не хватит» — 
я глупо улыбаюсь... в горле ком — 
«А хочешь, почитаем перед сном
о том, что звёзды в чём-то виноваты?»

Стою на крыше: осень шелестит,
обрывком кровли ветер шпарит бит,
а Лёлька клеит пластырь на колено.
«Не больно» —  хорохорится —  «Пустяк». 
Но хлеще расползается синяк
и тает вместе с ней в иной вселенной.

Когда уходит Лёлька — меркнет свет.
Прости меня, прости — шепчу ей вслед,
и почва под ногами легче пуха...
Рюкзак висит на тоненькой спине,
а с рюкзака подмигивает мне
крольчонок на брелке... с кровавым ухом.

10.2025
 

5

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 03/04/2026 - 12:32
Послать ЛС
#1

Добрый день, Тень Ветра.

Технически у Вас всё хорошо, но вот ощущаю прерывание  целостности стиха. Первые два куплета легко видятся как школьные сюжеты, а вот третий - без подготовки сразу предлагает читателю переместиться  в вечерние жилища(кровати) героев стиха. Не было бы лучше предварить третий куплет подготовительными строками типа - / день прошёл- вечер наступил- звонок телефона раздался и т.д./, после чего ещё не спишь? прочиталось бы в большей логике развития темы стиха. Далее всё хорошо, если автор пишет о сне Л.Г., только кровавое ухо кажется некоторым перебором . Ушко - это мило, но кровавое после синяка и вселенной... Не каждый сразу поймет о гибели Лёльки... Боль автора понятна мне.

Спасибо.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 31/03/2026 - 07:42
Послать ЛС

Добрый день!) Видения (или воспоминания, как было удобнее понимать некоторым читателям)  целостными быть не могут, Тютя. Они возникают и рассеиваются. ЛГ может видеть Лёльку в парке, на крыше, у себя дома, в классе... И кровавое ухо у кролика вполне может быть, если девочка бросается с крыши, не так ли? А теперь перечитайте стихотврение еще раз. Может вам что-то еще откроется... 😉

upd: там боль не только девочки, там боль и мальчика.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 03/04/2026 - 12:32
Послать ЛС

Перечитал. Ведь если стихи пишут не только для себя (в стол), то лучше было бы для всех, чтобы читатель (даже такой как я), правильно понимал авторский текст. А я вот не предположил из прочитанного, что Лёлька упала с крыши. Боль героев стиха я отождествляю с болью автора. Разве это не правильно?

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 31/03/2026 - 07:42
Послать ЛС

Начну с конца)

Нет, не совсем правильно. Правильно, если автор пишет о себе и доносит свою боль до читателя. Но если автор пишет от имени вымышленного персонажа, ему не обязательно чувствовать при этом боль. Его задача передать боль своего ЛГ читателю. А для этого надо влезть в шкуру своего персонажа. Конечно, частичка автора передается - его эмоции, ощущения, мысли. Но чужую боль почувствовать невозможно. Можно чувствовать только свою боль. Это физиология. Чужую можно понимать, проецировать чужое состояние на себя, проявлять эмпатию и тд. Когда я писала стихотворение, я больше чувствовала состояние героя, а не героини. Я смотрела на Лельку его глазами. По сути я была его аватаром, а не он моим. 

Стихотворение не написано для себя или "в стол")). Оно для читателя, который думает и которому интересно понять, разобраться, что-то додумать свое. У меня масса стихов чистого нарративного направления, с видимой сюжетной линией, где не нужно напрягаться увидеть всю картину - я ее рисую за читателя. Но мне надоело так писать. И вот я решила провести эксперимент - открыть что-то новое и для себя и для читателя. И он оказался весьма удачным) Несмотря на то, что большинство прочитало, как вы. 😉

Если бы вы были внимательны, то увязали бы упоминание ЛГ о крыше (месте, где ЛГ заклеивала ссадины, плакала, мечтала, думала и пр.) после элементов буллинга со стороны ее одноклассников, поняли бы, что когда растекается синяк и тает вместе с Лелькой в иной вселенной, то, возможно она не реальный человек, а в финале кровавое ухо на игрушке-талисмане подсказывает читателю чья это кровь. И дорисовать, что она упала с крыши, разбилась и кролик запачкался в ее крови - не так уж и сложно. Если хотеть разобраться, конечно).

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 03/04/2026 - 12:32
Послать ЛС

Спасибо.   Мне неловко перед Вами... Такой обширный ответ. Потратить столько времени на... Видимо я не хотел, чтобы с Лёлькой такое произошло, и поэтому подсознательно не видел, не хотел видеть такой финал. Да и большое количество существующих фильмов с подобным сюжетом возможно выработало у меня острое неприятие таких поступков, особенно среди молодёжи.    Спасибо ещё раз Вам за готовность вести диалог. Жду новых стихов.

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 31/03/2026 - 07:42
Послать ЛС

Были бы только фильмы. У нас в доме незадолго до начала войны девочка выбросилась с 15 этажа. Причем, девочка не из нашего дома даже. Просто подъезд не закрывался и можно было войти посторонним. После этого жители скинулись на кодовый замок. По слухам у ребенка была затяжная депрессия и она уже один раз пыталась свести счеты с жизнью. Не знаю подробностей - лечилась она или нет, но никто ей не смог помочь, к сожалению.

Спасибо за диалог. А стихи будут... как минимум еще 2)).

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 31/03/2026 - 07:42
Послать ЛС

Светик, привет) Грамота.ру четко дает понять, что употребляются и склоняются 2 варианта слова "брелок" можно и  брелоке, и брелке. Этот вопрос был мной исследован в процессе написания стихотворения) 😉

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 14:57
Послать ЛС
#10

привет) 

ыых...кто во что горазд, то и пишут теперь)

я со школы помню, как нас русичка ругала за то, что мы писали " брелке", а не "брелоке".

а теперь и кофе - оно)

ну, что делать, раз так)🙃

3
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 31/03/2026 - 07:42
Послать ЛС

Я девочкам сказала, что прицепятся к "брелоку" - к бабке не ходи. На что сразу получила добро от нашего группового филолога с ссылками на источники по грамматике и мини лекцию на тему живого языка и его изменения с учетом времени)) Но грамота.ру для меня сродни атласа по анатомии, Свет) Я больше ей доверяю, чем неизвестным новым сайтам. До сих пор брелоком - считается предпочтительнее, однако это уже не является догмой.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 11:44
Послать ЛС
#12

Я когда слышу "брелком" меня передёргивает.  Примерно как от ложат и звОнят.

 

А туман напущенный автором, ему одному и понятен. Не стоит требовать от других телепатии. И каких-то сверх познаний. И грубить судьям - тоже не комильфо. Завтра ты в судьи пойдёшь. И огребёшь много больше. Так как ты много резче вороны

 Потому вывод: стихотворение хорошее. Но выводы делать надо. 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 31/03/2026 - 07:42
Послать ЛС

Оксан, ты когда комментарии пишешь, ничего не замечаешь за собой?)) Если бы ты не дала волю сарказму в комментах, причем необоснованную, то я бы вообще промолчала. А то, что тебя передёргивает, то это не мои трудности).  Все вопросы к словарям и филологам)). даже ИИ на моей стороне. 😛

В судьях, кстати, я была и не раз)) Нашла чем пугать)). Если судья конкурса ходит среди конкурсантов и высказывает свое мнение о стихах, то он себя как судью несколько дискредитирует, не? 😉 Авторы и так связаны анонимностью. Я считаю, что не совсем правильно спорить с автором, когда у него рот завязан. А дергать постоянно Конкурсы тоже неудобно. Выскажи свое мнение в протоколе и дальше спорь хоть до конца света. А по поводу тумана... ну, да, тут немножко подумать надо было, найти ниточки и свести их в сюжет. Но куда проще, когда два прихлопа, три притопа в стихах). Я тебя (и не только тебя) понимаю).

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 20:32
Послать ЛС

А по поводу тумана... ну, да, тут немножко подумать надо было, найти ниточки и свести их в сюжет. Но куда проще, когда два прихлопа, три притопа в стихах)

На мой взгляд, всё хорошо в меру - и разрозненные ниточки, которые надо свести в сюжет, и два прихлопа три притопа. В принципе, отражение этого мы и видим в итоговой таблице. 

Стихотворение хорошее, написано мастерски. Но читателю сложно проникнуть в замысел автора,  я, лично, люблю читать стихи, а не решать ребусы. И я бы даже простила "на брелке", хотя тоже резануло, но брелок с кровавым ухом (такая инверсия да еще и в финальной, строке!) сразу же выбросило стихотворение из моего шорта. Я бы всё-таки покрутила эту концовку. На мой взгляд,  многоточие здесь не помогает. 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 31/03/2026 - 07:42
Послать ЛС

Лина, а что мы видим в турнирной таблице? 8 место среди 44 участников, это при том, что "тумана напустила" и никто ничего не понял?)) Так это замечательный результат. 

Концовку менять не буду. Я автор, мне решать).

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 20:32
Послать ЛС

Конечно, тебе решать. Автор всегда прав. 👍

Однозначно, 8-е место - это отличный результат! Я имела в виду, что Лёлька могла бы быть выше, если бы поменьше нитей пришлось связывать в сюжет и чуть прихлопов с притопами добавить. 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 31/03/2026 - 07:42
Послать ЛС

Лина, может и могла бы, но на другом конкурсе)) Во всяком случае, даже если кто-то чего-то не понял, то почувствовал однозначно, поэтому и результат 4/8 )

Покажу одно стихотворение:

«Deus ex machina»

Хор идёт по орхестре, звучит парод.
Вокруг на каменных лавках теснится народ.
Йоханна спешит, но приводит себя в порядок —
комкает фартук, пару пшеничных прядок
дёргает из-под чепца, рвёт воротник.
Выбегает на сцену — испускает пронзительный крик.

— Магда! — дрожит сопрано. — Где ты, сестра?
Рана моя свежа, а боль остра!
Презрев былые обиды, молю — спаси!
Хор отступает назад, гремит стасим.
Нарисованный лес выпускает Магду. Народ
исступлённо бьёт в ладони. Магда поёт,

тает контральто в тягучей, как мёд, ночи:
— Йоханна, сестра, пусть рана кровоточит,
но я уже здесь, я спешу, я тебе помогу!
Простирает Йоханна руки — Магда в снегу.
Бог из машины тянет рычаг — криг-краг! —
невредимая Магда к Йоханне делает шаг.

Простирает Йоханна руки — густой ясенец
тянет цепкие щупальца ввысь по отлогой стене.
Зажигает Магда огонь, но купина
лишь обжигает — и не горит. Стена
позади — криг-краг! — и Магда поёт: — Бегу!
Йоханна, сестра, я спешу, я тебе помогу!

Простирает Йоханна руки — встаёт вода,
не обойти. Звенит сопрано: — Беда!
Йоханна делает шаг назад — криг-краг! —
бог из машины теперь не выйдет никак —
Йоханна стоит на люке. Утонет сестра —
ненависть кровоточит, свежа и остра.

Магда бросается в озеро. Всплеск. Тишина.
Магда плывёт под водой. — Спасена, спасена! —
думает Магда. Вдали затихает эксод —
спектакль окончен. Магда находит брод —
ноги не держат и кружится голова.
Берег. Туман. Трава. Хохочет сова.

...Открывает Магда глаза: — Приснится же чушь!
Приводит себя в порядок, лесную глушь
торопливо пересекает, выходит к шоссе —
сколько машин! — и, на рюкзак присев,
машет встречным. Скрипят тормоза — криг-краг!
Фартук. Прядки. Чепец. Магда делает шаг

назад. Нарисованный лес. На лавках — народ.
Хор идёт по орхестре. Звучит парод.

 

Напиши я так, все бы в обморок попадали и телепалась бы я в хвосте)). Но я так не напишу. Не доросла до такого уровня. Да и вряд ли дорасту)

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 11:44
Послать ЛС

Для того конкурс судит не 1 судья, а несколько судей. И даже в этом туре было несколько неоднозначных произведений - Ням, Про глаза цыганки, тро умершую и не понявшую, что она умерла. Судьи разные, каждый видит по-своему - оценка выводится средняя. Всё по законам судейства творческих конкурсов.

Вот даже на этот стиш Юлии Долгановских есть мнение авторитетнейшей (для меня стопудово) Петры Калугиной. А уж она точно в двух прихлопах и трёх прихлопах не замечена была ни разу.

Это стихотворение Юлии Долгановских за последние полгода попадалось мне на глаза так часто, что я практически выучила его наизусть! Эффектное стихотворение, мастерски сделанное. Но попытки его полюбить или хотя бы понять его смысл каждый раз вгоняют меня в ступор.
Что-то произошло между двумя сёстрами. Какой-то мощный взаимовыброс адреналина. Но я, как тупящий перед экраном зритель, каждый раз неизменно остаюсь где-то в стороне, слежу глазами за действом и пытаюсь что-то почувствовать.

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 31/03/2026 - 07:42
Послать ЛС

А я в свое время была заворожена этим стихотворением, когда увидела его на Кубке Мира. Читала дискуссию под этой конкурсной работой). Но я поняла, что так писать не смогу, здесь нужно какое-то пространственное мышление и мощную энергетику. Произведения Долгановских - это особый микромир, свой собственный театр с неповторимыми декорациями и игрой автора на сцене. На Балтии я читала много комментариев Петры, с уважением относилась к ее мнению, но авторитетами были другие поэты и судьи и к большому сожалению многих нет уже среди нас. 😔

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 20:32
Послать ЛС

А меня завораживает стихотворение Саши Оберемока "Гарсэн". Это просто какое-то чудо! И не надо копаться в интернете, продираться сквозь нагромождение образов. Даже Сартра читать не надо, чтобы понять, о чём стихотворение,  проникнуться атмосферой. 

Гарсэн

Александр Оберемок

Так вот он какой, ад! Никогда бы не подумал...
Помните: сера, решётки, жаровня... Чепуха всё это.
На кой чёрт жаровня: ад – это Другие...
 

Жан-Поль Сартр, "За закрытыми дверями"

Месяц уже не могу уехать. Дебри Алжира, жара, самум. Радио сдохло, одни помехи, чёрные мысли и белый шум. Местные смотрят, глаза сверкают, злость подавляют свою едва. Да не нужна мне земля такая, разве что позже, и метр на два. Как далека от меня отныне фели-Чита моя и тэ дэ. Вместо посёлка среди пустыни мне бы хоть фели-Улан-Удэ. Много припасов и джип неплох, но это засада из всех засад. Выеду – либо в пустыне глохну, либо от ветра вернусь назад.

Этот посёлок – дыра дырою, напрочь верблюжьим дерьмом пропах. Вечером только глаза прикрою, сразу же вижу – стоят в песках люди, закопанные по пояс, ветер лохмотья срывает с тел, тянутся руки ко мне и голос слышится: «Этого ты хотел?» Дёрнешься, словно от резкой боли, выглянешь – снова песок в глаза…

Кто-то подбросил в салон Жан-Поля и привязал к кенгурину пса. Точно такой у меня когда-то жил… мы охотились… бигль Гарсэн… Словно увидел родного брата, словно прислали его взамен крошки Гарсэна… Ведь тот, однако, в жизни сыграл роковую роль – я невзначай застрелил собаку… Кстати, откуда у них Жан-Поль?

пёс подползает ко мне поближе мне же отмщение аз воздам и неуверенно руки лижет я на ошейник смотрю а там кличка собаки о боже где ты где я куда меня занесло падаю книгу листает ветер фраза в финале конец число

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 20:32
Послать ЛС

Ну, я, конечно, на вершины не претендую, я больше всё прихлопами и притопами. 😊

Надо отдать должное автору  - эмоционально, чувствуется тревога, ощущается холод, вода прямо физически, где-то на подсознательном уровне я чувствую, что это - мощно, но проникнуться не могу, потому что не понимаю, о чём это. 

Мне пришлось искать значения некоторых слов в интернете, пробиваться через образы, чтобы понять хоть что-то. В итоге я просто устала. Зачем так сложно писать о том, что гениальный Шекспир смог сказать одной фразой: "Весь мир – театр, а люди в нем актеры"? 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 20:32
Послать ЛС

Но это не точно. )  Я поняла по-своему. Кто-то поймёт еще как-то. 

Невозможно заставить читателя понять то, что заложено автором, если не натолкнуть читателя на эту мысль. Но авторы часто, красуясь и упиваясь своей эрудицией и умением писать, забывают, что стихи-то они пишут для читателя. А читатель не обязан знать произведения Камю, Сартра, Грина или знать аб античном греческом театре. На мой взгляд настоящее мастерство автора заключается в том, чтобы заставить читателя без давления на него, без того, чтобы читатель чувствовал себя идиотом, понять, что заложено в стихотворении. 

Но, безусловно, есть поэзия для избранных. И это нормально. Но такие произведения - не для конкурсов. Иначе, как ты, Таина, правильно заметила выше, автор будет телепаться в хвосте. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 11:44
Послать ЛС
#26

Ты не можешь без оскорблений. И тебе кажется, что они ох как завуалированы. Но не настолько я тупа, как тебе бы хотелось. (Вспомнилось: любовь зла. Но не настолько, как на то надеется козёл(с))))

Есть альтернатива для тебя - не ходи на конкурс, где я судья. Ничего другого посоветовать не могу. Я максимально лояльна к участникам. Говорю всегда то, что считаю нужным. Другие судьи, кроме Маркеловой, а её нет на конкурсе, в обсуждения не заходят. Участники имели в виду моё мнение, как и ты - никто по моей наводке ни голосовать не кинется, и не голосовать тоже - не стоит такую значимость придавать моей персоне. Сама ж говоришь тупая, мол.

И когда дело касалось не тебя - то тебя мои комменты устраивали более чем.

Так вот - я никогда не опускалась до уровня "сам дурак".

А вообще-то ты получила от меня 10-ку. Не самую плохую оценку. Потому весь этот твой шлейф возмущений и поливания меня "комплиментами" и прочая рефлексия - просто черты характера. Не более. Но, увы, и не менее, того.

 

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 03/04/2026 - 12:34
Послать ЛС
#28

Девочки, не ссорьтесь! Все молодцы, и судьи, и участники! Все очень талантливые, здесь вообще нет бездарей! Просто фломастеры на вкус и цвет разные, и всё)

2
0