Человек и собака


Александр |

 

 
"Вот спросишь ты, не легче поменять
старье на новое? Сбежать  из ада
непонимания, тоски, полураспада
однажды поздним вечером, как тать;

без объяснений, не смотря в глаза,
без категорий зла, добра и иже;
сорвать узлы, оковы, цепи, слыша,
но игнорируя, что шепчут голоса

внутри тебя; решением одним
ведомым быть, пусть с криком «ненавижу!» 
потом бежит  к своим котам на крышу -
И там скулит, "несчастный херувим".

Как получилось: я - и не в седле?
Все попусту... А сколько было планов!
Романтика из ветра и туманов
осела конденсатом на метле,

а после - в лед. И это разве кладь?
Но едем дальше...Странно все, однако!" -
сидят, обнявшись, человек с собакой,
и силятся грядущее понять.
0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/04/2026 - 15:47
Послать ЛС
#1

Мне не нравится :-( И стиль изложения, и общая идея. 

1) Первая строфа тянет из памяти незабвенное
Вы спрашиваете:
Что считаю
Я наивысшим счастьем на земле?
Две вещи:
Менять вот так же состоянье духа,
Как пенни выменял бы я на шиллинг,
И юной девушки услышать пенье
Вне моего пути, но вслед за тем,
Как у меня дорогу разузнала.
(с) Кристофер Лог

И не спрашивайте, почему. И тянет некстати. Смех сразу разбирает :-)))

2) Как тать можно пробраться куда-нибудь. Сбежать как тать - это что-то запредельное и уму не постижимое. И вообще, есть современное слово "вор". Неудачное изменение устоявшегося выражения.

3) Рифма "глаза-голоса" некрасивая, и что за голоса? Речь о Жанне?

4) Сбежать без категорий - это всё равно что "сбежать, не прихватив с собой категории"? Хотелось бы понять процесс сбегания с категориями, чтобы потом от противного, так сказать...

5) Кто бежит к котам на крышу? Человек или собака?

6) Тот же вопрос - кто не в седле?

Там много ещё, но надоело :-(

84) А давайте поменяем человека с собакой 

Но едем дальше... Странно это, что-то...
Сидят, обнявшись, девушка с енотом
И силятся грядущее понять.
 
На мой взгляд, гораздо логичнее сразу стало. Никаких претензий к странностям текста :-)
 
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС
#2

1. По поводу того, что там тянет авторский текст из памяти читателя и почему, договорились, не спрашиваю. Представьте себе, Диккенсу начали бы его читатели слать письма, что там его тексты вытянули из их памяти...:)

2. Если тать(вор) смог прокрасться, выкрасть, то и в момент побега или тайного исчезновения с награбленным он не перестает быть вором(татем):) Думаю, это несправедливо отказывать татю в дороге домой:) Что же касается того новое или старое это слово...мне думается, литература вправе поднимать языковые пласты и освежать бытовую память читателей, дабы она не окоснела с в неологизмах:)

3.ГЛАЗА- ГоЛАСА вам не понравились...чтож...это не грамматическая рифма, достаточно глубокая, с игрой согласных(с\з) и гласных(о\а) звуков. Особого изящества в ней нет, но и стыдится ее вроде нет причин.

4."сбежать...без категорий" - здесь применена стилистическая фигура, которая позволяет усмотреть смысл при выведении из фразы одного слова(для краткости). В данном случае следует читать\ понимать: сбежать ...без применения категорий зла, добра( т.е. не руководствуясь " сбежать во благо или сбежать назло)

6. надо ли обьяснять, что собакам не дано крикнуть "ненавижу"? Текст построен на фигуре умолчания. Сознательно выведено местоимение ОНА, как атрибут ОНАнистической литературы. Читатель правда, должен при этом чуть больше шевельнуть моском:)

7. вот про седло прямо в тесте написано: "как получилось: я - и не в седле" Указание на лг более чем прямое.

 

хорошо, что вам " надоело", а то бы я запарился...:)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/04/2026 - 15:47
Послать ЛС
#3

А зачем мучиться, объясняя :-) Читателю приходится, нельзя же просто сказать "Не нра" и сбежать как тать :-) А объяснения автора уже ничего не изменят :-) 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС

на 3: равно как и извлечения из душ многочисленных привередливых и капризных читателей:)

обьяснения автора- это деликатес, возможный только для современников:) и то не для всех. цените.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:16
Послать ЛС
#5

«не смотря в глаза» – плохая фраза. Следовало бы «не глядя».
«и иже» – заикание.
Автор, написав предложение из 77 слов, запутался в нём:  «сбежать» + «потом бежит» это рассогласование, как ни крути.
«глаза–голоса  не грамматическая рифма, достаточно глубокая» (с)… А мужики-то не знали… Впрочем, сам себя не похвалишь…
По содержанию – набор слов.
Путано, мутно, с добавлением херувимов и шёпота внутренних голосов. И тут не знаешь, огорчаться или радоваться, что голосов много.
Осесть в лёд – несравненно, авторская находка. Жаль, не по-русски. Но то, что это – не кладь, согласен.
Не всякий бред становится кладью.
На крыше,  среди своих котов, сидит, обнявшись с собакой, сбежавший тать. И все, коты, в том числе, силятся понять грядущее.
Нет, не кладь, абсолютно точно.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС
#6

Питон, здравствуй!

Ты реально считал слова? Те делать нефиг? Сходи лучше биографию БальмОнта поштудируй...

И когда ты наконец перестанешь извращать в своих посланиях авторский текст? Доколе, таксказать, своими измышлениями ты будешь испытывать наше терпение?:) Нет в тексте"осядет лед". Так зачем тогда на этом тренировать своё остроумие? Есть " осела конденсатом" . " А после - в лёд".

Ну да ладно, от каждого - по способностям...

Все равно спасибо. Трудился все же, писал.

Питон, адьёз!

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:16
Послать ЛС
#7

Шурик, как бы тебе помяхше сказать, что есть программы анализа текстов, считающие всякие мудрёные кунштюки. Я ими давно пользуюсь, но тебе, видно, не приходилось.
Попробуй, вдруг понравится. Там есть масса примочек, анализирующих текст с разных точек зрения.  
Как бы тебе ещё мяхше сказать, что не тебе время моё беречь и советы давать.
И, чтобы уж совсем не дать повода для упрёков в чёрствости, объясню тебе: фраза
«Романтика … осела конденсатом  на метле,  а после - в лед» это именно об оседании романтики в лёд, это абсолютно не по-русски, что бы ты там ни блеял в своё оправдание.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС

Юрик, заруби себе на носу, что блеют овцы, а ты общаешься в данный момент с человеком. 

И выдохни уже..конкурс закончился, и ты уже не Судия:)

Твое мнение я услышал. С ним не согласен.

И да... поменьше пафоса! Глупости, произнесенные без пафоса, не навевают такой чудовищной грусти:)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#10

Юрий, там столько стихов новых, неопитоненных, необухтыженных пропадает...
а вы здесь прилипли ругаться...OK
а там что ж?..пусть пропадают, да?
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 18:41
Послать ЛС
#11

Сдаётся мне - это очень сложная, с глубокими и потаёнными смыслами история.

Жили-были два человека нетрадиционной ориентации и не было у них детей. Тогда взяли они себе котёнка и стали называться хозяин 1 и хозяин 2. А чтобы животное смогло в будущем правильно определиться кто оно - кошка или собака, и облегчить этот выбор - дали ему имя Гаф.

Шло время. Котёнок по имени Гаф рос, рос...рос, рос... и вырос здоровенный кот, считающий себя овчаркой. Хозяева разошлись. Человек и "собака" остались в одиночестве... Но у котопса сердце разрывается. Природа берёт своё. Он в глубине души ненавидит хозяев за свою идентичность. Об этом нам кричат строки:

...без объяснений, не смотря в глаза,
без категорий зла, добра и иже;
сорвать узлы, оковы, цепи, слыша,
но игнорируя, что шепчут голоса

внутри тебя; решением одним
ведомым быть, пусть с криком «ненавижу!» 
потом бежит  к своим котам на крышу -
И там скулит, "несчастный херувим".

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС
#12

Иногда читатель видит меньше, чем заложено в текст, а иногда автор даже и помыслить не мог бы, сколько из его текста может извлечь просвещенный читатель:)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 18:41
Послать ЛС
#17

Александр, ну правда, этот лихо закрученный сюжет сложен для понимания. Расшифруйте свой замысел, пожалуйста. 

Очень меня волнует ряд вопросов:

Избежать полураспада - достичь полного? Почему романтика осела на метлу и откуда она, метла, вообще взялась? С метлы - в лёд... почему именно в лёд?  Кто именно бегал к котам?

 

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 18:41
Послать ЛС
#18

"Вот спросишь ты, не легче поменять
старье на новое? Сбежать  из ада
непонимания, тоски, полураспада
однажды поздним вечером, как тать;

без объяснений, не смотря в глаза,
без категорий зла, добра и иже;
сорвать узлы, оковы, цепи, слыша,
но игнорируя, что шепчут голоса

внутри тебя; решением одним
ведомым быть, пусть с криком «ненавижу!» 
потом бежит  к своим котам на крышу -
И там скулит, "несчастный херувим".

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#20

В память о пролетарском  прошлом праздника весны и труда.

а что, хороший был праздник. на демонстрацию все ходили... я помню, хотя еще пацанкой была)) шли,шли-шли...весело было.

с праздником всех, кстати!

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 18:41
Послать ЛС
#21

 а иногда автор даже и помыслить не мог бы, сколько из его текста может извлечь просвещенный читатель:)

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:16
Послать ЛС
#22

В детстве мы готовились к первомаю (а ещё к 7 ноября)  обстоятельно: каждый имел несколько рогаток и кучу металлических скобок, которыми стреляли по воздушным шарикам в руках демонстрантов.
Особенно прикольно было, когда одним выстрелом удавалось лопнуть несколько шариков.
Что удивительно, о попадании в человека ни разу даже не слышал, не то, чтоб видел.
Делом особого геройства считалось лопнуть шарик булавкой, зажатой между пальцев.
Взрослые, конечно, ругались, мне кажется больше для вида, пытались словить хулиганов, да где ж им за шустрой пацанвой угнаться.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#24

Wink

Представила маленького Питончика-шкодника)))

Да, в детстве все было интересно...домой не загонишь. 

Бабуля бегала с хворостинкой, чтоб покушать загнать...А я у подружки пряталась. ужас как не любила кушать бабушкин суп...

Зато кусочек засушенного хлеба, съеденный у подружки под столом, был слаще конфеты)))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:16
Послать ЛС
#25

За такое можно было и из пионеров вылететь!

Ну, это теоретически: если бы поймали, если бы узнали кого поймали (мы ж на "Неуловимых" и "Майорах Вихрях" воспитывались), если бы до пионерской дружины дошло, тогда ой! Но такие случи мне не известны.

домой не загонишь

В любое время года, что характерно. А летом -- особенно. Аппетит при этом проявлялся, что странно, весьма избирательно. Казалось бы, калорий уходило немерено, а дома за стол было не усадить.
Зато наловить в речке рыбьей мелочи, тут же зажарить на ветке без соли и специй, да под картошку, в золе запечённую.
Интересно, сейчас картошку в золе кто-нибудь печёт?
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#26

Интересно, сейчас картошку в золе кто-нибудь печёт?
мы печём иногда)) когда шашлыки жарим)) но только - на мангале и в фольге.
а мы всякую гадость ели, что растёт: калачики какие-то, очищенные стебельки травок, липовые листочки...
и яблоки-зелепупки, посыпанные солью))) вкусятинааа!)))
ых, нашим детям такое и не снилось...)) 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:16
Послать ЛС
#27

ели, что растёт:

Молодые побеги лиственницы, кисленькие такие, цветы, что-то типа колокольчиков, срывали и нектар высасывали. А ещё ни одна ягода не доживала до зрелости. А соль, чтоб от зелёных яблок оскомины не было. Нас этому в пионерлагере вожатая научила. Она сама ещё девчонкой была, лет 17-18, студентка педагогического техникума на практике.  Нынешние дети онлайна вмиг родителям бы слили, а те засудили бы за такое на раз-два.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 18:41
Послать ЛС
#29

А мы на товарняках катались, слава Богу они медленно ехали на том участке. Сейчас там МЦК Собянин сделал по Лужковскому плану и забором всё обнёс. В Москве меню у нас было не такое богатое. Во дворах росло  растение с кислым стеблем и большими листьями. Его трескали, пока молодые побеги были, а потом она выше человеческого роста вымахивала и жрать её было уже невкусно.

Цветочки тоже ели жёлтенькие с кустов акации. Ждали августа, когда боярышник поспеет. Вот тогда был праздник живота! Выручал чёрный хлеб. Мы его на костре в парке жарили, а мальчики наковыривали в нашем пуду каких-то моллюсков и пекли их в костре.  Я брезговала - очень уж они воняли. Ещё раков ловили, правда маленькие они были. Шас их уже там нету. Вода очень грязная. Ещё берёзовый сок из консервной банки - ваще шик-блеск. О! Помню жёлуди грызли...

Facepalm

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС
#30

Тать-рюмантик
 
Однажды от всего сбежишь - как тать,
к любым чертям, китайцам и японцам,
напомнив всем и каждому под солнцем,
что тати жутко любят … убегать -
 
туда, где тихо падает роса
на лес и дол, траву, цветы и иже;
отбросив прочь дела, коньки и лыжи,
без задних ног внимая голосам,
 
что с радостью, понятной им одним,
снуют, как тараканы или мыши, 
под едущей с тобой попутно крышей,
которой управляет Хер У Вим.
 
А ты, хоть и в седле, не за рулем,
а пассажир бесправный и безвольный,
рюмантик, практикующий подпольно,
которому искать причины в лом…
 
А после, влет реалом грохнут, тать
лишится вдруг заныканных дензнаков
и будет фамильярничать с собакой,
и сивую кобылу лобызать.
*)
 
 
 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС
#32

На 18: все приведенные вами глаголы использованы со значением будующего времени. Вы вероятно "бежит" и " скулит" воспринимаете в наст.вр. без "пусть".

А теперь соедините эти слова: пусть бежит- это какое время?

пусть скулит- ?

 

Питон такой трогательный...где-то во глубине душевных руд...:)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 18:41
Послать ЛС
#33

Дворник-херувим

"Вот спросишь ты, как легче подметать
Зимой асфальт? Когда почистить надо
И старый снег, и новый, что нападал, -
Есть лишь метла (лопату стырил тать) -

Заставь себя движением одним
Схватить ведро и с криком «ненавижу!» 
Засыпать солью, превращая в жижу
Коварный лёд и грязь, что иже с ним.

Растает всё и пешеходов рать
Осилит путь. Да, с лавочки, однако,
Смахни снежок, чтоб человек с собакой
Смогли, присев, грядущее понять"....

А над японским островом туман
Впитал в себя продукт полураспада,
Принёс из фукусимовского ада
В наш город эту гадость, хулиган.

Так получилось: дворник был в седле,
Активно мёл, придерживаясь плана -
Вся радиоактивность из тумана
Осела конденсатом на метле!

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 18:41
Послать ЛС
#34

На 32:

все приведенные вами глаголы использованы со значением будующего времени. Вы вероятно "бежит" и " скулит" воспринимаете в наст.вр. без "пусть".(с)

Александр, вот данное предложение:

Сбежать из ада непонимания, тоски, полураспада однажды поздним вечером, как тать; без объяснений, не смотря в глаза, без категорий зла, добра и иже; сорвать узлы, оковы, цепи, слыша, но игнорируя, что шепчут голоса внутри тебя; решением одним ведомым быть, пусть с криком «ненавижу!» потом бежит  к своим котам на крышу - И там скулит, "несчастный херувим".
У меня читается так: решением одним ведомым быть, пусть с криком «ненавижу!» (быть ведомым, ненавидя ведомого)

Вы же имели ввиду: пусть с криком «ненавижу!» потом бежит  к своим котам на крышу - И там скулит, "несчастный херувим".

Где у вас заканчивается вопрос и начинается ответ-совет? Никак у меня не согласовывается: Вот спросишь ты не легче поменять ? Сбежать  сорвать ведомым быть пусть потом бежит и там скулит херувим.

Откуда взялся этот несчастный херувим? "ты" - это он? Чей он? Про кошек и собак я вообще стесняюсь спросить...

Кто на ком стоял? Возможно я просто не врубаюсь в происходящее и всё на самом деле логично. Может Ваше стихотворение настолько глубокомысленно, что мне не хватает способностей.

 

 

Когда я чего-то не понимаю - сильно мучаюсь. Хочу докопаться до сути, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС
#35

туда, где тихо падает роса
на лес и дол, траву, цветы и иже;
Ааааа, класс!! какой роюмантишный тать)) Херувим))))Wink
Оль, дворник тоже хорош)))
Представила маленького Питончика-шкодника)))
Очень сентиментально, ага)))
А я до сих пор люблю на природе бульбой из золы полакомиться)) а исчо сало в бумажке на прутиках с хлебом пекли))

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС
#36

На 34: поссорился мужик с женой и ушел гулять с собакой. сидит, обняв ее и рассуждает, имеет ли смысл дальше длить совместное существование. " спросишь ты" - относится к псу, с которым он сидит. " хер- у-вим"- саркастическое название жены, .любящей кошек.

Обращайтесь, если чо:)

А про Фукусиму лучше не шутить. Вы бы еще про Чернобыль приплели...

0
0