Королевская пешка


Александр |

Был приказ и в какой-то спешке
Развернулись во фронт – раз, два.
Я стоял меж таких же пешек,
Маршируя едва-едва.
Наступали слоны и кони,
Маскируя удар во фланг,
Лишь угрозами беспокоя,
Избегая прямых атак.
Чёрный ферзь извивался коброй
И шипел мне: «Смешной гяур!» -
Я был самой нежизнеспособной
Из стоящих вокруг фигур.
Чёрно-бела дорога к раю,
Жизнь не то чтобы дорогА…
Шаг за шагом мы прорывали
Оборонную сеть врага.
Боль и совесть - судьбы издержки:
Кровью харкай, но доползи.
Скажут - сдохни безвестной пешкой,
Где укажут тебе ферзи.
Я теперь в самом центре драки,
Раскалился судьбы зигзаг.
Я и есть – острие атаки,
Мне до цели - последний шаг.
…Или шею себе сломаю…
Но, -твою растакую мать!-
Где ты, лошадь моя хромая,
Что должна меня охранять?
Не до славы, не до молитвы –
Не святоша я, а – солдат.
Умирая на поле битвы,
Сердце крикнет: «Король, vivat!»
….............
Скажет кто-то, давя усмешку:
-Завтра будет реванш, поди.
…А ведь та проходная пешка
В самом деле могла дойти...

0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС

на 2: а где вы на шахматной доске увидели укрепления и оборонную промышленность?:) В шахматах именно плетут атаки и оборону. И оборона может быть такой же дырявой, как сеть.

на 1: Татьяна, спасибо.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#4

Александр, тогда так и скажите, что оборону. Я только за! Или лень поискать решение, как это выполнить: "оборону _ _ врага"?
Pardon
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#5

А вот и возможное решение:
 
"Шаг за шагом мы прорывались
Сквозь защитную сеть врага."
Dance
P. S. Можно и "цепь" или что угодно другое, лишь бы образное и по-русски...
.
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#7

Ну, по-русски, значит - по-русски. С какого перепугу я что-то буду за Вас искать. Оно мне надо учить учёного? Однако чрезмерная самоуверенность никому не идёт на пользу, даже таким упёртым, как Вы. Впрочем, это Ваш свободный личный выбор, так что флаг в руки и... на оборонную сеть 
Dance
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС
#8

"Российская оборонная сеть раскинулась от полуострова Крым до Калининграда и Северного Ледовитого океана. В эту сеть входит и Дальний Восток. Благодаря размещению атомных подводных лодок нового типа и появлению Северного морского пути растет стратегическая важность Охотского моря. На этом фоне Россия начала укреплять оборонную систему."(с)
 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#9

Да, да, конечно. Есть сицилианская оборонная сеть, а есть и скандинавская оборонная сеть, но наша всё равно лучше...
Dance
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС
#10

Простите, я вас не очень понял. "Сицилианская защита" - это стратегия обороны, а " оборонная сеть" - это собственно сама оборона. Разницу улавливаете?

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#11

Не-а, не улавливаю... Сеть супермаркетов - улавливаю, сеть военно-морских баз или оборонных предприятий - улавливаю. А вот оборонная сеть в гуще нешуточного сражения так мне сетью и видится - стальной, утругой, сверхпрочной, которой отгородились обороняющиеся враги нашей пешки. Попробуй пробейся через такую преграду с одним только мечём или копьём! Тут танки нужны, а они в шахматах не положены...
Dance
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#12

На 10: "оборонная сеть" - это собственно сама оборона..
 
Значит знаменитая оборона Севастополя - это оборонная сеть?
Blum
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС

На 12: Вообще не значит. Вы запутались:) Оборона Севастополя - событие. Оборонная сеть - нелинейное (глубокое) построение войск. Сицилианская защита - стратегия:)

Я не знаю, чем вам еще помочь ...

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#14

Оборона Севастополя - это оборона Севастополя. Да, это событие, как и любое конкретное сражение, героическое и трагическое. Так значит:
    "Шаг за шагом мы прорывали
     Оборонную сеть врага."
То есть пешка прорывала пассивное построение фигур противоположного цвета, а не их отчаянную зашиту не так ли? Это такие вот новые шахматы - одни фигуры стоят, а другие прорываются. Знаете, что посоветую:
     Можете одним помочь -
     воду в ступе не толочь!
Dance
А ещё лучше - сыграйте с Асом партию в шахматы прямо здесь на Пристани. Очень даже любопытно посмотреть. Или Андрея Злого вызовите. Или самого Питона... Меня вызывать бесполезно, я даже не знаю, что такое оборонная сеть. За сим раскланиваюсь...
Dance
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#15

Ой, забыл спросить! А изначальное построение фигур на шахматной доске - это уже оборонная сеть или ещё наступательная сеть?
Dance
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#16

Эх, была не была, спрошу уж заодно, чтобы не мучаться. Вот в комментарии №3 Вы чётко определили:
 
"В шахматах именно плетут атаки и оборону. И оборона может быть такой же дырявой, как сеть."
 
То есть я, наконец, понял: если оборона дырявая, то это - оборонная сеть, а если и пешке не проскользнуть, то это - оборонное построение. Ура!!!
Dance
 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#18

Нет, необязательно, а то ведь совсем замордовали, как говорит Тень Ветра, версиями. Какое там веселье! Вот вторую ночь мучаюсь, гадаю всё, что же Вы, Александр, в виду-то имели. Может быть шпионскую сеть? Она ведь тоже укреплению обороны служит. Стоит такая безобидная с виду белая пешка, а душе-то она чёрная, вражеская...
Blum
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#19

А насчёт построения... Вот про построение свиньёй или клином слышал, а про построение сетью... Что-то совсем я тёмный в деле труда и обороны. А про шахматы вообще молчу...
LOL
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС
#23

Месье Граф О Ман, я же вам целый кусок текста привел об "оборонной сети России"...Вы его прочли? Откуда у вас еще вопросы берутся?  Шахматные клеткт- ячейки сети( Татьяна, спасибо!) это только визуальное совпадение,  дополняющее ассоциативный ряд. Почему вы не хотите смириться с тем, что понятие " оборонная сеть" существует?:)

Я думал, на такое только Питон способен:)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#24

Татьяна, спасибо! Просто тяжесть с плеч упала. Всё правильно, шахматная доска это, если образно говорить, оборонная сетка-авоська с клетками-ячейками, в которой автор несёт шахматные фигуры. А у них там война между собой, а одна особо наглая пешка так и стремится сквозь оборонную сеть прорваться и драпануть с поля боя. А может быть и в тыл врагу зайти с другого боку...
Dance
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС
#25

Зря вы пытаетесь копировать Питона. Тот хоть через раз попадает в цель...

Я ваше мнение услышал. Вам еще есть чем поделиться?

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#26

я же вам целый кусок текста привел об "оборонной сети России"...Вы его прочли? Откуда у вас еще вопросы берутся?
 
На колу мочало, начинай сначала (см. № 7). Если для Вас языковым авторитетом служат безграмотные инернет-блогеры и косноязычные сетевые издания (я не трогаю их содержательную сторону), то мне действительно сказать больше нечего.
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС
#29

на 26: вы знаете Граф О Ман, как ни странно пост номер 7 содержательно пуст и никак не комментировал приведенную цитату. Так что мне не понятен возмущенный пафос вашей речи.

Что касается СМИ: как ни странно, как ни прискорбно это признавать, но именно они инициируют все новые языковые явления, появление неологизмов, заимствований. Они напрямую общаются с народом. И народ начинает говорить так, как говорят СМИ. Именно поэтому лежащая на них ответственность так велика. 

Так вот, выражение " оборонная сеть" встречается сразу в нескольких новостных изданиях, обозревающих внешнюю политику России. Есть одноименная компъютерная игра.

Все это доказывает, что язык принял это выражение, несмотря на ваше активное противодействие. Хотите вы этого или нет, выражение существует. Можете отравиться йадом, протестуя.:)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 13/04/2026 - 19:03
Послать ЛС
#30

Так вот, выражение " оборонная сеть" встречается сразу в нескольких новостных изданиях, обозревающих внешнюю политику России. Есть одноименная компъютерная игра.

Все это доказывает, что язык принял это выражение ...

Александр, не разочаровывайте меня в моём представлении о Вас вот так ужасно... OK

 

 

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС
#31

Князь, вы тоже считаете, что нет такого выражения?

Неужели не понятно, что "сеть" выступает в значении "система"? Оборонная сеть= оборонная система.

Что тут непонятого?

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 13/04/2026 - 19:03
Послать ЛС
#32

Александр, выражение, возможно, есть. Не хочу (не интересно и некогда) вдаваться в этот вопрос. Хотя для меня лично "сеть" - это то, во что ловят (шпионская, торговая и т.п.), а не то, отнюдь, чем обороняются.

Но дело не в этом. Меня другое обескуражило - Вы реально считаете, что написанное в каких-то СМИ уже принято русским языком? Да или нет?

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС
#33

Употребление в сми создает языковой прецедент, регулярное употребление становится языковым фактом, который каждые 50 лет заносят в словари.

Поэтому и кофе стало ОНО и т.д.

И "оборонной сетью" не сражаются. Это не вид оружия. Это комплекс оборонительных мер. Это нелинейная система обороны. Я об этом говорил.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 13/04/2026 - 19:03
Послать ЛС
#34

Я сказал "а не то, отнюдь, чем обороняются", Вы мне типа возражаете "И "оборонной сетью" не сражаются."

Итак, сетью не сражаются и не обороняются? Я правильно Вас понял? Разницу чувствуете?

 

-------------------------------------

Употребление в сми создает языковой прецедент

Так всё-таки - ещё только создает языковой прецедент или уже принято языком, как Вы утверждали ранее?

 

 

 

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС

а вы пользуетесь только словами из словарей?:)

Князь, если уже на трех иформационных ресурсах используют понятие - это уже не прецедент, это уже тенденция.. Люди используют выражение и их понимают. Акт коммуникации происходит. Это жизнь языка. Команды " принять!" я  лично не слышал:))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#36

"... если уже на трех иформационных ресурсах используют понятие - это уже не прецедент, это уже тенденция! Люди используют выражение и их понимают. Акт коммуникации происходит."
 
Ещё бы они не понимали друг друга, если друг друга перепечатывают! Хотя тут совсем необязательно друг друга понимать, главное - акт коммуникации происходит...
Dance
Кстати ИноСМИ явно что-то откуда-то переводят, так что не стреляйте в переводчика - переводит как умеет. Акт есть и слава богу!
Dance
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС

Тень Ветра, а Вы актовый зал с чем ассоциируете?

(крайне разочаровано) Ах, так тут разговор о коммуникациях!OK Ну, тогда пойду места поинтереснее поищу... 

Ас, лучше, да, но еще пилить и пилить! WinkMoney

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 04:54
Послать ЛС
#41

Андер, хороший стишик. Докрутить бы его. Оборонная сеть - коряво звучит. Укреплённый плацдарм врага - как вариант.

Чёрный ферзь извивался коброй

Чёрно-бела дорога к раю,

 

Вот это бяки. Ща, попробую покрутить, может чего глянется.

 

 

Дан приказ, и в какой-то спешке
Маршируем  на фронт – раз, два.
Я в строю меж таких же пешек,
Защищённый едва-едва.
Наступают слоны и кони,
Маскируя удар во фланг,
Ферзь угрозами беспокоит,
Избегая прямых атак.
Извивается словно кобра
И шипит мне: «Смешной гяур, 
Ты не самый жизнеспособный
Из стоящих вокруг фигур!»
К рубежу тяжела дорога,
Жизнь не то чтобы дорогА…
прорываем мы понемногу
Укреплённый плацдарм врага.
Отсидеться нельзя сторожко,
Кровью харкай, но доползи.
Или сдохни безвестной сошкой,
Где укажет тебе визирь.
Я теперь в самом центре драки,
За спиной череда атак.
Я и есть – острие атаки,
Мне до цели - последний шаг.
…Или шею себе сломаю…
Но, -твою растакую мать!-
Где ты, лошадь теперь хромая,
Что должна от врага прикрывать?
Не до славы, не до молитвы –
Я безвестный в бою солдат.
Умирая на поле битвы,
Громко крикну: «Король, vivat!»
….............
Скажут после тебе в насмешку:
-Завтра будет реванш, поди.
…Но ведь та проходная пешка
В самом деле могла дойти...
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#43

Ах, Тень Ветра, вот так все девушки - только настроишься на коммуникацию, а они сразу... в оборонную сеть!
LOL
А попробуешь их оттуда выташить, гляди и сам туда угодишь!
Dance
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС
#46

АС, извини, но твоя правка убивает всё хорошее, что в нем было.:)

Но спасибо!:) 

на 42: Андрей, не уверен, что здесь нужна пила. Я пока даже сучка не увидел:)

0
0