2 тур КГП-2026. И снова здравствуйте :-)


Лана Юрина |

Ну, что? Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались - и далее по тексту 😉

Пойду-ка я потихонечку прогуляюсь по стихам 2-го тура, ибо шорт никто не отменял, значит, надо чтить, ну а молча чтить - не так чтоб очень интересно 🙃

Настроение пока вроде хорошее, такшта начну белой и пушистой, а там как масть ляжет. Но, если что вдруг, я предупрежу 😇

 

5

Comments

User Picture
🔴 Offline
Last seen: 07/06/2026 - 00:27
Послать ЛС

Ширчков - один из моих любимых поэтов. У него не слишком много стихов, но некоторые я зачитала до дыр.) 

Просто я попыталась обосновать, что для меня наполненность стихотворения, а не просто яркая обложка.)

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 07/06/2026 - 00:05
Послать ЛС

Классное стихо!

Но несравнимое, ибо и стиль другой, и эмоции другие. 

В этом стихе переосмысление себя сквозь время, через город в т.ч.

В том стихе за яркой обложкой - настроение, как ты был когда-то, и что-то было важным, та же первая встреча, есть "нас", т.е., кмк, поводов для желания вернуться достаточно 😇

2
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 07/06/2026 - 00:27
Послать ЛС

Эмоции есть в обоих стихах и они ощущаются. А вот наполнение разное. Кто-то, что-то, а вот кто и что - не понятно. Больше описательного... Стержня нет в стихо, вот!))  Но написано гладко, так что судьям зайдет. особенно на фоне многих других текстов. 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 06/06/2026 - 11:04
Послать ЛС

А можно у ценителей узнать смысл вот этого?

И всё-таки однажды я вернусь… 
Я этот город помню наизусть:
стеклянный взгляд заледенелых окон,
небесную разлившуюся ртуть,
где так и тянет в белое шагнуть –
и я шагну, и от восторга охну.

Не устоять на лезвии двора –
легко подхватят местные ветра
и понесут меня по переулкам.
Но кто-то, крикнув – дурочка, куда?! –
в охапку схватит, а в груди "да-да" –
вдруг сердце застучит морзянкой гулкой.

Что такое белое? Как я понял из текста оно в ртутном небе. А ещё я понимаю, что Л. Г. в небе. так как скручено (где), и белое в небе, я так полагаю, и там Л. Г. хочется шагнуть в белое. Во второй строфе автор напрочь забыл, что Л. Г. в небо определил и белое туда же, да ещё белое сделал объектом, в который можно войти. И ещё более странно, что забыл куда хотел шагнуть Л. Г. И как снег на голову это лезвие двора. То есть Л. Г. хотел шагнуть в белое, но шагнул в лезвие. Я уже запутался (в - на) эта как старая украинская песня без баяна, фиг поймёшь кто на ком стоял. Если кто не понял, то во дворе, а не на. В общем, читал, читал, но смысла так и не ущучил.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 06/06/2026 - 18:33
Послать ЛС

стеклянный взгляд заледенелых окон,

Во-первых, Ас, ты забыл афтора поблагодарить за напоминание, что живешь в благодатное время, когда стекла уже делаются из стекла, а не из бычьего пузыря.

 

А во-вторых, не задавай афторам таких сложных вопрософф, как "а хде сюжетное единство" ? Им и так тяжело. Оне и так стрессуют. Лучше погрусти со мной.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 07/06/2026 - 03:08
Послать ЛС

Лана, спорим, что стиш твой?! 

На две тыщи пиастров, если выиграешь ты

Если я выиграю - то мне немного денюшков скинешь на литсети или Литгалактике?

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 07/06/2026 - 00:05
Послать ЛС

А давай 😉 Только у меня и так вроде с перебором тех (и ваще любых) пиастров, поэтому мне нинада, а если ты выиграешь, то я тебе литсетевских отсыплю (на литгалактике не знаю, что у меня, давно не была, но посмотрю, кстати, если есть, то и их могу 😇)

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 07/06/2026 - 03:08
Послать ЛС

Эх. Ну я богатая только тут и на Фабуле, где я редкол. Но там тебя нет, а тут ты и сама богачка. Чем же буду рассчитываться? Хотя... Процентов 95, что не придётся расчитываться-то)))

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 07/06/2026 - 00:05
Послать ЛС

Дык я имела в виду, что мне везде хватает, так что с тебя просто признание в проигрыше, если что 😇

Ну и стихо в шорт тогда уж 😉

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 06/06/2026 - 20:55
Послать ЛС
#66

2.2. Ну да, автор, конечно, рискнул (и он не одинок) с этой рифмовкой, уже где-то кто-то и до этого тура её ругал. Но ктот всегда что-то ругает. В своё время, помниццо, одного автора обвинили в воровстве Филатовской строки, Пастернаковский ямб комут спать спокойно не давал... А катренные четырёх-пятистопные – страшно подумать, сколько народа их использует. Но к этому какт привыкли, никто за сердце не хватается в негодовании и тоске  :)))

Но надо будет аккуратно перемежвть при чтении  Потому что, да, яркая такая схема. Дальше только вопрос, насколько она оправдана для темы. Потому что она здорово "облегчает" и "разгоняет" (это не о несерьёзности) звучание 

На мой взгляд, здесь очень гармонично: звучит молодо, реально ЛГ верит, что вернётся... пока ещё.

Имхо, как обычно :)

2
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 07/06/2026 - 00:27
Послать ЛС

Вообще не понимаю, чего завились с этой рифмовкой, можно подумать автор такой садится и говорит: а напишу-ка я сейчас ffd ccd к примеру. Как мысли потекли, так и ритмика сложилась. Просто данный тип ритма мелодичный и зачастую уводит автора за собой. В стихо главное не ритм, а содержание и исполнение, нмв.

2
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 07/06/2026 - 00:05
Послать ЛС
#68

.3. С обратной стороны

Теперь не Маргарита Львовна
в движениях своих не скована,
отброшен груз замшелых лет.
Она с восторгом «это надо же!»
взбегала по ступенькам радужным
туда, где брезжил яркий свет,
девчонкой Ритой в белом платьице,
и ей определенно нравился
тот свет с обратной стороны…
А город брошенный, ссутулившись,
огнями безразлично щурился,
не чувствуя своей вины…
В хрущёвке серой на окраине
росло и множилось отчаянье.
В животном страхе пустоты
лежавшую ничком на кухоньке
хозяйку беспокойно нюхали
её любимые коты…

Ээээ. Я очень люблю котяток, это все знают, но чёт тут мне с перебором - и по сути (жёсткая правда жизни, понимаю) и по изложению 🙃

Теперь не Маргарита Львовна
в движениях своих не скована,
отброшен груз замшелых лет.

Мысль выражена настолько не по-русски, что её, конечно, понимаешь, исходя из дальнейшего текста, но лично меня первая строка так и не отпустила аж до финала 😇

Теперь не скована - взбегала, нравился - тоже по временам мне как-то сумбурно.

Некоторые рифмы тоже явно обращают на себя внимание (моё, по крайней мере 🙃).

Финал заслуживает отдельно.

В животном страхе пустоты
лежавшую ничком на кухоньке
хозяйку беспокойно нюхали
её любимые коты…

Хозяйка лежала ничком в животном страхе пустоты 🙄 И это далеко не единственный вариант прочтения.

Ну, и как я уже где-то сказала, перенося на реальность, становится ваще жютко, ибо были ж сюжеты, чем подобное закончиться может 😱

На минус у меня стихо, несмотря на всю котятковость и самих котов.

 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 06/06/2026 - 20:55
Послать ЛС

2.3. Ну вот, наконец-то оригинальное стихо, Сашам должно зайти. Оригинальность здесь достигается смешением коней и трепетных ланей, то есть: МЛ, отсылающая к героине Раневской (комедия), лёгкий (см выше) размер (осветление) и трагический финал (не просто смерть,  а смерть одинокая, коты остались заперты с телом, а мы знаем, чем это заканчивается, как бы они ни любили хозяйку при жизни).

Я, кагбэ, за оригинальность, но, чот мне до тошноты тут нехорошо :(((

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 07/06/2026 - 00:05
Послать ЛС
#70

2.4. Я нарисую полночь

Я нарисую полночь, месяц за дряблой тучей,
чтобы этюд дополнить, я нарисую город,
спящий в янтарной дымке, ласковый и могучий,
как на старинном снимке, где он красив и молод.
И нарисую детство, пусть не заметят сразу,
где-нибудь по соседству с ним молодую даму,
лёгкую, будто дрёма, яркую, словно стразы,
на перекрестье грома я нарисую маму.
Я нарисую встречу с лёгкой руки Господней,
мама возьмёт за плечи и утолит тревогу.
С молниеносной силой я нарисую сходни,
чтобы удобней было ей возвращаться к Богу.

Ну, вот ещё один пример котятки, когда она не случилась, как должна была бы - техника всёштаки немаловажная штука 🙃

Что я имею в виду:

Дряблая туча с янтарной дымкой (в полночь) не сочетаются ваще никак.

И нарисую - лучше снова "я нарисую" (тем паче "я" уже было весьма давненько)

Молодая дама и мама - это всё про маму, или два разных человека? Или про "лёгкую, будто дрёма, яркую, словно стразы," - это автор про себя?

"С молниеносной силой я нарисую сходни,
чтобы удобней было ей возвращаться к Богу." - сходни это прям по звучанию подразумевает сходить, а не подниматься (возвращаться к Богу) .

По итогу - милое стихо такое, понятное, но не без нюансов.

На нейтрале.

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 06/06/2026 - 20:55
Послать ЛС

2.4. Не, не согласна  Чойто не сочетаются??? Дряблую тучу (класс) видно, патамушта месяц, а янтарная дымка - от фонарей. Единственное, что мне тут лишнее, это "пусть не заметят сразу", прям вот как из другого стиха прибежало. 

Не котятка. Грустное и хорошее.

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 07/06/2026 - 00:05
Послать ЛС

Не, тут БабаЯга останется против - надо крутить и доводить, чтоб до прям хорошести 🙃  

Месяц как раз за этой дряблой тучей вроде - что там видно? Или туча настолько дряблая, что аж дырявая? 😇 И дама с мамой перебор по количеству.

Но грустно и милое, это да.

 

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 06/06/2026 - 11:04
Послать ЛС

Лана, а вот тебе обратный пример. Эсме уже говорила про дряблую тучу и янтарную дымку. Всё логически на местах. Если месяц видно сквозь тучу, то туча такой себе плотности. Ну и в полночь свет фонарей как раз янтарный. Бывает, конечно, и другой в нынешних реалиях, при наличии неоновой рекламы и т. д. но автор и здесь оставил отсылку на старый снимок. Это я про то, что здесь все слова не случайные, как в предыдущем: красивости - ради красивостей. 

 

По поводу рефрена согласен,  лучше бы было - Я нарисую детство. Эсме помешала вторая часть строки, а мне наоборот. Как можно нарисовать детство? У каждого свои ассоциации. Вот у автора - это молодая мама. Но когда ты смотришь на молодую барышню, вряд ли ты подумаешь о детстве. И автор это всё обозначил - это для многих не будет ассоциироваться с детством. Перекрестье грома - и опять всё логически увязано. Первое что приходит в голову: пока гром не грянет... думаю, отсюда всё вытекло. И сама мысль направляет в сторону: такие ощущения мало значительны, пока не столкнёшься с определёнными событиями в жизни. 

 

И сходни не предназначены только для спуска, они имеют значение временной лестницы. Как я понял дальше из текста, то Л. Г. нарисует молнию в виде лестницы, а это как раз можно сравнить с временной лестницей. Причём это всё завёрнуто в метафоричность, автор не в лоб шарахнул молнией в виде лестницы, а вкрутил это всё в процесс рисования.

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 07/06/2026 - 00:05
Послать ЛС

Ну, вот видишь, Ас, этим-то и прекрасно восприятие, что оно у всех разное 😇 

Тебе здесь всё логично, а мне, наоборот, что-то сумбурно - хотя в обоих стихах-примерах мне всё понятно по факту, сюжет/суть понятны.

 Но вот способ выражения/изложения этого "понятно" лично мне понятней и интересней в первом стихе. А тебе - в этом. И это здОрово жеж, у обоих стихов уже есть возможность попасть в шорты 😉

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 07/06/2026 - 00:05
Послать ЛС
#77

3.1. Джаз

Я вам сейчас такое тут навру...
Когда-то Бог ложился спать к утру,
И небеса крутил на самокрутки.
Он был так юн, и даже безымян,
Он часто клал вселенные в карман,
В большой карман своей любимой куртки.

Бог среди звёзд болтался просто так,
Насвистывал, не попадая в такт
Лихим аккордам будущих роялей.
Весь этот хаос выливался в джаз.
Он в это время думал не о нас –
Он бредил только музыкой в начале.

Нет, он не знал, что будет сын распят,
И что не каждый ангел это брат.
Бренчал в кармане пригоршней вселенных.
Вот в это время – Господи, прости –
Он правда целый мир держал в горсти.
Закат был нежным. Пиво было пенным.

Не знал, что, повзрослев, посадит сад.
Что станет, тихой мудростью объят,
Сидеть порой у храма на ступенях.
И спать, когда угаснут фонари.
И всё же, всё же... Что ни говори,
Тот самый джаз услышать мы успели.

Тот случай, когда и говорить особо чёт ничего не хочется. И опять же - вот тут кому-то  ваще есть дело до рифмовки? Мне точно нет 🙃

Яркое, необычное стихо, и Бог прям такой человечный получился 😇  Кто знает, может, он именно таким и был когда-то, до всего того, что стало после.

Если придираться, то мне, возможно, хотелось бы более ударного финала (ну, я ваще отдельно люблю ударные финалы 😊) - но и представить финал этого конкретного стиха каким-то другим у меня пока не получается, такшта это реально чтоб попридираться 😇

На плюс.

3
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 06/06/2026 - 20:55
Послать ЛС

3.1. Автор, в этом туре моим кумиром работаете вы :)))

Лан, да тут как раз ударный финал, тут же двойственность такая ЛГ во всём стихе, бог/я... И в финале - это уже концентрированное "я". 

Даблин, хде Саша с Аэродромом, они умные, они объяснять умеют... Ах, да, Саша нипонил, Саша в бога поверил, а в множественность вселенных - нет :))))

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 07/06/2026 - 02:56
Послать ЛС

3.1. Джаз

Мне тоже нравится. Драконит только ударение в "срЕди". А так - можно придраться, конечно, но не хочется, потому что стиш - симпатичный. 

У меня - другой фаворит а ленте. Но "Джаз" тоже в шорт ушел сразу. 

Я в последнее время прониклась джазом, слушаю, когда устаю от рока. 😊

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 06/06/2026 - 18:33
Послать ЛС
#83

Ну я и здесь найду, о чем погрустить:

Бог сре'ди звёзд

Ударение падаеть не тудыть.

Он был так юн, и даже безымян,
Он часто клал вселенные в карман,
В большой карман своей любимой куртки.

Ну, клал в карман - и? К чему это?  Какой из этого сюжетный вывод? Грустно, однако.

Насвистывал, не попадая в такт
Лихим аккордам будущих роялей.

Я -ни разу не музыкант, но есть подозрение, что  нифига не корректная фразочка, поскольку лихие аккорды - не атрибут роялей, а атрибут сочинений композиторов, в крайнем случае - исполнителей. Я вот много раз подходил к роялям, отрывал крышку, и точно скажу, ни разу под ней не лежали аккорды. И это грустно, канешна.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 07/06/2026 - 00:05
Послать ЛС

Ну, все, кроме первого, поводы для погрустить я могу признать достойными (для Александра, лично мне всё легло 😇), но вот ударение... Не маршируйте, Александр, и будет Вам счастье 😉

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 06/06/2026 - 18:33
Послать ЛС

Читал, конечно. Но дело в том, что "побренчать" - это мало для сюжета. А Б-г , раз уж сотворил мир, всяко его подержал в горсти.

 И еще: "вселенная" - она одна. Их нельзя десятками счислять и "бренчать", соответственно, тоже не получится. Галактики- другое дело. Но они - не вселенная.  Это уже фактическая ошибка, что еще грустнее.

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 07/06/2026 - 00:05
Послать ЛС

-Анатолич, а где деньги? 

-А нет денег, вон купил вино и рыбку.

-Так, всплываешь, Анатолич, а где вино и рыбка?

-А нету, нету ужеж.

-Ой, тонешь Анатолич!

 

Это я к чему - математика и поэзия всё-таки сииильно разные вещи, Александр. И на Ваши аргументы иногда хочется использовать последнюю фразу из диалога выше  😇

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 06/06/2026 - 18:33
Послать ЛС

Это я к чему - математика и поэзия всё-таки сииильно разные вещи,

Та ланна... Но если чо, я пра астрономию. Которая к поэзи чуть поближе, чем матеша:)

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 06/06/2026 - 23:43
Послать ЛС

ККто это вас надоумил, что вселенная только одна и ее нельзя сунуть в карман даже богу? Пройдоха он и плут, так ему и передайте. Даже наши физики согласные уже с тем, что множественность вселенных неоспорима, а уж поэтам еще и не такое можно. 😁

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 06/06/2026 - 18:33
Послать ЛС

ККто это вас надоумил, что вселенная только одна

Кто кто... дед Пикто. Вот из него цитатко:

Вселенная — это совокупность всей существующей энергии, материи и пространства-времени, включая все образуемые ими структуры — от субатомных частиц до галактик, скоплений галактик, войдов и более крупных структур, а также все происходящие в ней явления. 

 

Приблизительно то же значится во всех словарях. 

А теперь давайте вы приведите цитатки из ваших физиков.
 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 07/06/2026 - 00:57
Послать ЛС

Александр, на заборе тоже написано. Я же вместе с автором верю в огромное количество вселенных. А заодно квантовая физика со мной верит. И еще кот , будь он неладен, Шредингера :))(

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 06/06/2026 - 18:33
Послать ЛС

Александр, на заборе тоже написано

Пра заборы давайте отдельную тему создадим, ибо не обьять необьятное.

Мультивселенная — гипотетическое множество всех возможных реально существующих параллельных вселенных, включая ту, в которой мы находимся. Эта концепция предполагает, что наша Вселенная — лишь одна из бесчисленного множества других, существующих параллельно, каждая со своими уникальными законами физики, константами и, возможно, версиями нас самих. 

Вы знаете, что такое "гипотеза"?
 

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 07/06/2026 - 00:57
Послать ЛС

Александр, а вам прям факты сверху пеленгуют? :)) 

Я уже где-то здесь Сократа цитировала, теперь Эйнштейна процитирую с тем же посылом: «чем больше я знаю, тем меньше я знаю» . Вы, я так понимаю, впереди планеты всей с проверенными гипотезами и доказанными теоремами, даже впереди Эйнштейна? Ну-ну )))

0
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 07/06/2026 - 00:57
Послать ЛС

И встречный вопрос от лириков физикам:

Вас устраивает факт, что «Бог крутил небеса на самокрутки», но то что он «Вселенные клал в карман» не заходит… верно я поняла? )))

1
0
User Picture
🔴 Offline
Last seen: 06/06/2026 - 18:33
Послать ЛС

Обьясню. Как только что-то обнаружат дополнительное к существующей вселенной, оно тотчас войдет в ее состав. По определению. Ибо с определениями бороться труднее, чем с иррациональностью.

0
0