ВесеннийУрбан


БезШутОк |

весеннее Солнце
полосками света
приветливо слепит
сквозь блеклые стёкла
московских панелек
надменно развеяв
белёсую проседь
последних морозов

громоздкие капли
от талого снега
как отблески неба
на сером асфальте
сливаются в пятна
с опрятным нарядом 
прохожих шагавших
по слякоти цаплей

закружится пепел
порывистым ветром
в свирепом как вепрь
соцветии смога
напомнив знакомый 
до боли мне воздух
который наверно
узнаю с полвздоха
 

0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/04/2026 - 15:47
Послать ЛС
#1

Здесь должно быть "шагающих", а не "шагавших". А слово слЕпит означает, что что-то будет лепить и слЕпит. По смыслу тут слепИт.

0
0
БезШутОк
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 07/06/2019 - 22:37
Послать ЛС

мессир, я конечно же дико извиняюсь, нот от ваших реплик уже начинает попахивать изрядной долей филологического онанизма. в самом делн, язык - субстанция живая, а мы уже давно не школьникию  напремер с тем же самым "селепит". почему почему глаза не могут быть слипшимися слепленными и т.п.? меня куда боле интересует звучание нежели ваша орфографическая возня. как-то так.

0
0
БезШутОк
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 07/06/2019 - 22:37
Послать ЛС
#5

захотите подискутировать на эту тему - мои двери открыты. или предпочтете как в случае с Бегемотом ретироваться в кусты? да и потом, почему нельзя "шагать цаплей!  если можно "ходить конем"?

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 22/04/2026 - 06:09
Послать ЛС
#7

От талого снегЕ- это так задумано? Или сёжтаке опечатки хоть исправим?

Неаккуратно. А могло бы получиться очень хорошо.

Кроме неправильрого ударерия и смешения времён:

Сливаются в пятна "сопрятным" нарядом - ужасная фоника. 

Кстати, меня "цаплей" не напрягло.  Это манера :) Но нужно взять в кавычки, чтобы было всем понятно. 

Полвздоха и полувздох - это разные понятия :) вот тут совсем не согласна я с Питоном :))) полувздох - лёгкий короткий вздох, а полвздоха - прерванный вздох.

 

0
0
БезШутОк
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 07/06/2019 - 22:37
Послать ЛС

тут спецом припинашек нет. аля проэкция  на живую речь спасиб за снегЕ. опечатка закралась где с ударениями косяк? по моему в этом плане всё норм было.  "слЕпит" считаю вполне допустимым  по смылу ( делает слепым,). насчет смешения времен - эт жизненная философь отчасти. природа в наст. , люди - кто на что горазд). со сливающимися звуками еще не разобрался, спасиб за комент, вы единственная кто что-то дельное для меня сказали)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 22:28
Послать ЛС
#9

меня "цаплей" не напрягло

Прохожие, которых много, шагают одной-единственной цаплей.
Вот, думаю: повезло птичке или не повезло прохожим.

 

тут совсем не согласна я с Питоном

 

Т.е. нет в «узнаю с полвздоха» никакой грамматической ошибки и фоника прекрасная?
 Так, для справки: «Правописание слов, начинающихся с ПОЛ- и ПОЛУ-« (http://gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_64).
Ну, и Ваше «полувздох - лёгкий короткий вздох, а полвздоха - прерванный вздох» – это пять баллов! Это нужно в скрижали.
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 22/04/2026 - 06:09
Послать ЛС
#10

Так это ж правило :) меня ему в школе учили. Если все делают одно и то же, то используется единственное число, например : все подняли правую руку (это я пример запомнила с тех времён, уж не знаю, почему меня это так поразило, что даже склероз не берёт:)))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 22:28
Послать ЛС
#12

Если все делают одно и то же, то используется единственное число

Взвейтесь, соколы, орлом?

По мне, так предпочтительно грамматическое согласование: сколько прохожих, столько цапель.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 22/04/2026 - 06:09
Послать ЛС
#16

Беда в том, что это не разговорная речь, а безграмотность. Либо вы пишете для себя и нигде не публикуетесь, либо надо попытаться освоить родной езыг Help

0
0
БезШутОк
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 07/06/2019 - 22:37
Послать ЛС

ха не нравится не читайте. интересно что бы вы сказали людям с кубани или чернозмья с явно выраженым акцентом и своеобразными диалектами. русский язык ни есть один лишь словарь Даля и набор тетрадей по чистописанию. нравитя жить в затхлых застенках школьной программы - пожулуста, ваше право. лично я сделал свой выбор в пользу живого слова.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 22:28
Послать ЛС
#19

лично я сделал свой выбор в пользу живого слова.

Живое слово скорчилось от такого выбора и безуспешно пытается спрятаться, но его каждый раз достают и мордуют нещадно.

 

0
0
БезШутОк
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 07/06/2019 - 22:37
Послать ЛС

ну из дома-то они (прохожие) в подавляющем большинстве случаев при параде выходят.  а там снег талый цепляется пятнами, пока они цаплей вышагивают. проза жизни, чё.

0
0