Выжить


Оксана Кар |

Доктор, мне страшно очень, - 
Передо мной и за
Стелется цвета ночи 
Вязкая полоса.

Страшно считать минуты, 
Рвётся бездумно ввысь -
Скинуть земные путы -
Нервная птица-жизнь.

Доктор, долой печали, -
Медики слёз не льют.
Слёзы спасут едва ли...
Доктор, я вас люблю.

Вдруг из того "далече" 
К вам я ещё вернусь?
Доктор, держите крепче.
Пусть так и будет... 

Пусть...
 

0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#1

Счёт идёт на минуты - здесь сбоит вроде: ударение падает не на минУты, как просится, а на нА...

после ввысь просится какой-то препинак, типа тире. тогда и после путы

Рвётся бездумно ввысь -
Скинуть земные путы -
Нервная птица-жизнь.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/04/2026 - 22:38
Послать ЛС
#5

Наташа, стёба тут не могло быть априори. Я написала это стихотворение после комы, в которой прибывала 7 дней. Жуткая - именно то слово. Можно ещё сказать - страшная. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#9

Собственно, благодаря этим подробностям стихотворение делается сколько-нибудь понятным. Но теперь приходится признать, что передать идею не получилось 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/04/2026 - 22:38
Послать ЛС
#10

Ну что ж. Вам кажется, что не получилось. И в этом ваша правда, мне кажется, что всё сказано.. Это уже моя правда.

 

Граф ТТ, я объясняла почему "жуткая".

Ната, понимаю, нынче не в моде сочуствие.

 

Всем спасибо за комменты.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

на 9:

 

Граф ТТ, я объясняла почему "жуткая".

Спасибо, но наш вопрос был несколько другим:

Зачем читателю знать о личных проблемах автора?

Заметьте, мы отнюдь не призываем к жестокосердию по отношению к автору. Мы призываем отделять мух от котлет: проблемы автора отдельно, его произведения отдельно. Ибо стихотворение, в отличие от записи в дневнике или в медицинской карточке, это литературное произведение. Все, что читателю нужно знать, должно содержаться в тексте. И оценивать он должен то, что читает, и ничего более. А голос за кадром тут как бы ни к чему.

*)

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/04/2026 - 15:47
Послать ЛС
#12

При чём тут сочувствие???? Мы о стихах говорим или о личной жизни???? Я тебя очень люблю и сочувствую, но в данном стихотворение слово "жуткий" выглядит нелепо. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/04/2026 - 22:38
Послать ЛС

Ната, что нелепого в слове "жуткий"? "Чёрная" - это всё равно, что снег белым назвать. "Страшная" - так там и до этого ЛГ страшно. Чем слово "жуткая" плохо? Даже интересно. Я никогда не считала его ироническим. Любое слово может иметь иронический окрас в определённом контексте. Потому - нет - не убедила :)

Спасибо за комментарий.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/04/2026 - 22:38
Послать ЛС

Ната, что нелепого в слове "жуткий"? "Чёрная" - это всё равно, что снег белым назвать. "Страшная" - так там и до этого ЛГ страшно. Чем слово "жуткая" плохо? Даже интересно. Я никогда не считала его ироническим. Любое слово может иметь иронический окрас в определённом контексте. Потому - нет - не убедила :)

Спасибо за комментарий.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/04/2026 - 09:49
Послать ЛС
#15

Оксана, возможный (стандартный) рецепт - сделать осмысленное название, заранее настраивающее читателя на ситуацию. Например, "Я выхожу из комы", "Господи, дай мне выжить", "На грани", "Коматозное", "В реанимации" или ещё как - идеальное придумать трудно. Посмакуйте сами, с утречка. Имхо, "Полоса" - слишком нейтрально, ничего не потеряете, изменив.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/04/2026 - 22:38
Послать ЛС

Пожалуй, если менять название, то "Предкоматозное". Потому что самое последнее, что я помню перед комой - это слёзы моего лечащего врача.

Спасибо, Андрей. Как всегда, зрите в корень!

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#17

Андрей прав, имхо. Название бы спасло стих от недопонимания...я бы назвала просто Выжить

Жуткую лучше заменить, эпитетов много. Я согласна с Натой.

И ту строку, что сбоит.

А стих мне нравится.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/04/2026 - 22:38
Послать ЛС

Мне не хочется её менять. Да и сбоит она не сильно. Только если пристрастно читать, отбивая ритм кулаком)))

 

Спасибо, Света. Предложите что-то вместо "жуткая". Но для меня - это слово на своём месте.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#19

По- оему, Андрей стопроцентно прав. Дело даже не столько в названии, сколько во введении в обстоятельства - мне его не хватило. Доктор то может быть любой - и терапевт, и стоматолог 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#22

Соглашусь с Андреем, что название было бы неплохо продумать и подобрать - лаконичное и настраивающее на дальнейшее восприятие. Или оставить без названия. К слову жуткая прицепились только чтобы прицепиться (!), особенно Граф ТТ, который, очевидно, и кол влепил за откровенный и совсем на такую реакцию не провоцирующий авторский комментарий № 5. Читателю может быть из своего угла и всё равно под какими впечатлениями писалось стихотворение, а автору не всё равно. Ну, да это сугубо в манере Графа при его-то мании величия....
 
А к полосе цвета ночи определение жуткая очень даже к месту! 
 
А к Вовану определение "под наркозом" в самый раз за его идиотскую реплику о докторах и прочее...
Dance
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/04/2026 - 22:38
Послать ЛС

Вован, спасибо. Повторюсь.

Спасибо. Мне бы не хотелось, чтобы из-за моего стишика кто-то кого-то плохими словами клеймил. Не нужно. Ни мне, ни вам.Я дружелюбная птица.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#26

А введение в обстоятельства, как того требуют некоторые, - это обращение "доктор", у которого ищет защиту ЛГ и поясняет, что ей очень страшно и почему страшно. А может быть название, типа "Откровение" будет уместно?
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#27

Можно оставить и "полоса", уточнив, что "черная"... Это просто к слову...
 
Вован, как бы нехорошо гусару сдирать у Аса некоторые его выражения. Если так приспичило, то вспомните в качестве самокритики его отработанный на Вас призыв: "Включай мозги и будет тебе счастье!" Советую - Вам точно поможет...
Dance
 
...
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#28

Оксана, а если вместо "жуткая" - смертная, адская или что-то вроде того? и название можно не менять...

а так я бы написала "вязкая", к примеру...полоса, которая засасывает.

или еще можно подумать над характеристиками.

"жуткая" мне не нра, но не потому что она звучит стёбно, а по мне - слабовато... просто можно здесь усилить точечную эмоцию...

но это ваше право, конечно. это ведь личные ощущения автора, не выдуманные...

а то тут у нас все неравнодушные, надают советов - только отмахивайся)))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#30

мне кажется, это правильно...пытаюсь представить себя на месте ЛГ (не дай Бог...)

почему-то она мне именно вязкой, топкой, засасывающей представляется...

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/04/2026 - 22:38
Послать ЛС

Нет. Туда и врагу не пожелаю. Потому что оттуда, если и возвращаются, то уже совсем другими. Плюс с прицепом тяжёлых неизлечимых болезней. Страшная тема.

 

Спасибо за "вязкая". Посмотри, заголовок лучше стал?

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#32

Счёт идёт на минуты, - здесь легко заменить, чтобы убрать сбой:

к примеру, навскидку: больно считать минуты...

вместо больно можно другое слово, не знаю...можно подумать.

горько, трудно...

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#34

"время - считать минуты" мне еще нравится. как этот поэтический прием называется? типа умышленной тавтологии...время-минуты) и еще ассоциация с "время собирать камни"...

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/04/2026 - 09:49
Послать ЛС
#35

(на ##18..26) Оксана, ещё технический совет: похоже, что комментарии Вы формировали через кнопку "Ответить". Сейчас на этом сайте она не срабатывает (см. сами в Ваших "Ответ на #XX" - там просто номера предыдущих). Я обычно посылаю ответ без "на что" он, а потом его заново редактирую и подставляю в самое начало что-нибудь типа "(на ##18..26) ". Тогда и лишних циферок в списке на главной нет, и они есть в ответе. 

Может, здешний админ что поудобнее посоветует, я не знаю.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/04/2026 - 22:38
Послать ЛС
#36

к примеру, навскидку: больно считать минуты...

Света, мне не нравится. Тогда не было боли. Тогда почти ничего уже не было. Только страх.

Пусть пока останется. Время считать минуты - тоже не то. Уводит от сути стихотворения. Оно и так, как видим, не понятно многим.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/04/2026 - 22:38
Послать ЛС
#37

(на ##18..26) Оксана, ещё технический совет: похоже, что комментарии Вы формировали через кнопку "Ответить". Сейчас на этом сайте она не срабатывает (см. сами в Ваших "Ответ на #XX" - там просто номера предыдущих). Я обычно посылаю ответ без "на что" он, а потом его заново редактирую и подставляю в самое начало что-нибудь типа "(на ##18..26) ". Тогда и лишних циферок в списке на главной нет, и они есть в ответе. 

Может, здешний админ что поудобнее посоветует, я не знаю.

 

 

Спасибо, Андрей, разберусь постепенно.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#39

Граф, а Вам-то зачем знать, нужно ли это кому-то из читателей или нет? Вы как-нибудь отвечайте только за себя - Вы не единственный здесь читатель! Хотя понятно, что самый главный...
Dance
 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/04/2026 - 22:38
Послать ЛС
#41

на # 39 TT

Графф ТТ, тут сложный интерфейс - в том смысле, что не видно ответов. Я вам уже ответила ранее (см комменты выше)

Любезный Граф ТТ, всегда с особым трепетом прислушиваюсь к вашему мнению. Ещё со времён вашего пребывания на Графоманов. нет.

Спасибо.

Добавлю только, что стихотворению это было полезно - теперь оно ближе к пониманию ситуации. А как бы мне помогли его сделать более понятным, если бы я не рассказала о чём оно.

Комментировать стихи, это как анекдоты объяснять - я в курсе. И вообще, я по критическим сайтам уже столько ходила-переходила, что на три шага вперёд вижу что мне могут посоветовать и на что могут попенять :). Но всё равно, конечно, советуйте. К вам лично, я точно прислушаюсь! Tomato

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/04/2026 - 22:38
Послать ЛС
#42

#37 Для Светы Носовой

страшно считать минуты... 

Света, вот спасибо. Здорово! И как рефрен, и как перечисление, не как тавтология. Сейчас поправлю. Мне очень нравится. Всё просто, как выясняется :)

Да, и заголовок тоже поменяю по твоему совету!

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/04/2026 - 22:38
Послать ЛС
#43

# 39

Граф, а Вам-то зачем знать, нужно ли это кому-то из читателей или нет? Вы как-нибудь отвечайте только за себя - Вы не единственный здесь читатель! Хотя понятно, что самый главный...

Спасибо, конечно, уважаемый, граф О Манн. Но я с удовольствием слушаю все комментарии - и нелицеприятные тоже.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/04/2026 - 22:38
Послать ЛС
#44

#40

 

Забил осину в графомана,

Но понял: там осины мало.

ВоваН, уважаемый, кто может знать кто заслуживает гордого звания "Графоман", а кто нет? Нас рассудит только вечность)))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#45

Вовану на № 40:
"Забил осину в графомана,
 Но понял: так осины мало."
 
Конечно. Присутствие дуба обязательно!
Dance
 
 
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#46

Оксане: извиняюсь за непонятку - букывку забыл дописать.

Графоманн, цитировать надо правильно! Но продолжение мне нра:

Гнусавит графоманн сквозь зубы:
"Что мне осина! Я - дуб-дубом".

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#48

хорошо) повтор "страшно" звучит как уточнение, да.
хотя, можно было бы еще покрутить здесь) 
но тем не менее, стих стал гораздо лучше, ИМХО. он ожил.
респект, Оксана) пятачок от меня)
0
0