Пузырь, соломинка и лапоть


Murrgarita |
Идёт по улице пузырь, щекастый и румяный, 
Идёт счастливый — от сапог до хохолка на лбу: 
Все люди сами по себе, а он гуляет с мамой, 
И лужи глубже всех морей, и нет сердитых бурь. 

Идёт, колышась на ветру, соломинка по лужам, 
Такая гордая собой, за ручку с пузырём. 
Пускай промокли сапоги, — бывало и похуже, — 
А жизнь прекрасна и легка, когда они вдвоём. 

Идёт навстречу, не спеша, в кожан одетый лапоть, 
Берёт на плечи пузыря. — Смотрите, вот я где! 
И никакой не лапоть он, а сильный, добрый папа, 
И этот день не просто так, а самый добрый день.
0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/01/2025 - 13:37
Послать ЛС
#4

Отличная весчь... Но я бы подумала над хохолком... Вот лично мне упорно хочется вставить что-то типа... чУбчика...чтобы ударение нормально встало))) Пиррихий, да? вечно их путаю, пиррихоспондеи эти) Мурр, добрый такой стиш... Может быть, это только мне всякие звери мерещатся)))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/11/2025 - 17:17
Послать ЛС
#5

Спасибо, Татьяна :) Да, точно пиррихий, да ещё на опорной стопе. Вечно они у меня вылезают!  Здесь хоть не самое принципиальное место. 

Я подумаю, да, обязательно. Если "чУбика", то тоже пиррихий, но в "разрешённом" месте. Только вот мне кажется, что хохолок звучит мягче чубика. Может, какой-то ещё вариант найду...

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#13

Всем семерым восхитившимся всё понятно, один я только какой-то непонятливый и не в ногу сентиментальный... Вот читаю я и берёт меня жуть и жалость: 
    "...в кожан одетый лапоть, 
     Берёт на шею пузыря..."
Blum
Это же просто какой-то накачанный бандит-уголовник из лихих 90-х берёт за горло бедного пузыря.
LOL
А оказывается-то это папа так свою любовь проявляет! Кто бы мог подумать... Вот лапоть!
Dance
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#15

Но Вы уже ответили, хотя я писал для Григория... который тоже не будет отвечать!
Sad
Но замечание по своей сути всё же по делу. Стишок-то вроде бы детский и как бы требует аккуратности в словах. Впрочем, вольному воля... 
Pardon
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 23:20
Послать ЛС
#16

 

Вот читаю я и...
Берёт на шею 
превращается в
берёт за горло 

Отакота! А вы так и сидите там, лапти восхищённые!!! Все семеро.

Wink

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#17

 
Ага, аналитик Вован нарисовался! Он, конечно же, знает, что шея - это там, где шейные позвонки, то есть сзади, а спереди, там, где кадык, - это горло. Но лапоть-то идёт навстречу, Навстречу, Вован, навстречу! Неужели не врубаетесь? Тогда перечитайте:
     "Идёт навстречу, не спеша, в кожан одетый лапоть..." 
Как же он сходу до шеи дотянется пальцами? А? Только со стороны горла! Дальше каждый додумывает в силу своей фантазии...
Dance
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 23:20
Послать ЛС
#18

Графоман феерически прекрасен!!! Что на, что за - а всё едино.

Ладно, пусть. Одно не радует - нет бы, как всамделишный, ваял шедервы, по три на день. Тут цель куда амбициозней - графоманить отзывы, по три за день. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#19

Вован №16: "А вы так и сидите там, лапти восхищённые!!! Все семеро."
 
Нет, Вован, не все там лапти - кто-то тапок, кто-то валенок. А уж Вован так точно кирзовый сапог!
Dance
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#20

 
Вован №19: "Одно не радует - нет бы, как всамделишный, ваял шедервы..."
 
Ну, коль просите, пожалуйста!
 
        Расскажи-ка нам Вован,
        это что за зверь - кожан?
 
        Кто его угробил сдуру
        и содрал с бедняги шкуру,
 
        чтобы тапки насмешить
        и чехол для лаптя сшить?
 
        Объясни, возьми за труд,
        а то детки не поймут.
Dance
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 23:20
Послать ЛС
#21

 коль просите, пожалуйста!

Я начинаю беспокоиться за чью-то слепоту. Не просил я ещё один отзыв ваять. Вот те крест! Dash to a wall

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС
#22

Зашёл ответить на личное сообщение и тут ... Чисто из уважения к хорошему автору...

Мургарита, стих очень слабый, ерундовый.... Вопросы к каждой второй строчке. Но смысла не вижу ввязываться в бесплодное обсуждение. Не верьте щедро раздающим звёздочки, не расслабляйтесь, не разменивайтесь, не берите этот стиль за эталон. Вы способны на реальные вещи! 

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/11/2025 - 17:17
Послать ЛС
#23

Князь, спасибо за то, что верите в мои возможности. Но что касается этого стихотворения - не соглашусь. Только, пожалуйста, не начинайте задавать вопросы к каждой второй строчке, ладно? Я поняла и приняла Ваше мнение, но остаюсь при своём. Давайте так и оставим, пожалуйста.

Я сейчас не в том состоянии, чтобы спорить ради спора. Ведь я не переубежу Вас, а Вы - меня :)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 18:29
Послать ЛС
#24

Для некоторых читателей стихи начинаются только вместе со сложной строкой и очевидно глубокой философией. Ещё желательно побольше аллюзий, указующих на незаурядный кругозор.  Не умеют они видеть важное в простом, не переросли детскую болезнь отрицания возможности глубины в лёгкости :))))  Да и фиг с ними :)))))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 18:41
Послать ЛС
#25

На мой взгляд, стих замечательный. Не идеальный. Да. Но если его начать переделывать в угоду видящим иначе, его непосредственность и детскость, и прелесть улетучится, как сказочно-вкусный аромат у остывшей печеньки. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#26

На № 25: "непосредственность и детскость, и прелесть..." 
 
Конечно, конечно... Вот в таком, например, известном каждому дошколёнку термине как кожан:
 
Кожан I
зоол. летучая мышь с несросшимися ушами ◆ Кожаны похожи на нетопырей, особенно кожановидного, но кончик хвоста у них выдается за край перепонки на 4-7 мм. ◆  — Откуда кожан залетел? — спросил один из них, глядя ему прямо в глаза. А. К. Толстой, «Князь Серебряный», 1842–1862 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
 
Кожан II
устар.разг. верхняя непромокаемая одежда из кожи или кожимита ◆ В лодке на корме лежал человек, подстелив под себя порыжевшую, старую кошму и до ушей натянув потёртый кожан. А. В. Иванов, «Сердце Пармы», 2000 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Притулившись на баке у наветренного борта, кучка вахтенных матросов, одетых в кожаны, с зюйдвестками на головах, тихо лясничала. К. М. Станюкович, «Матросик», 1898 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимкожанка
 
Кстати, самое бессмысленное занятие - это спорить с почитателями, что-то им доказывая относительно простых и очевидных вещей. Их заведомо ничто не спотыкает, скачут по строчкам, как молоденькие козлики по капустным грядкам, а бедного автора могут до смерти заслюнавить своими восторженными поцелуями-звёздочками... 
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#27

Big grin
Да, каюсь, только сейчас увидел, что попутал "берёт на шею пузыря" с "берёт за шею пузыря". Вот Вам и пример, когда невнятная инверсия в сочетании со странным предисловием и невнимательностью читателя почти автоматически дают оглушительный результат...
Dance
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС
#33

Созрели и у нас кое-какие заметки постороннего*)
 
В целом нам понравилось. Написано на весьма приличном техническом уровне, с четким ритмом и вкусными рифмами. А главное, автору удалось создать атмосферу заразительной радости без причины. Прочитал - и заразился. *)
Теперь 3 коп:
Немножко смущает выбор персонажей. Потому что читатель невольно ищет параллели с первоисточником. Или перпендикуляры к оному. И не находит ни того, ни другого.
Например, в оригинале эти трое просто члены некоего кооператива, отправляющиеся в лес на заготовку дров. А тут они вступают в несколько запутанные и противоестественные родственные отношения. Пузырь превращается в маленького мальчика и сына соломинки. А лапоть – это его папа и соответственно супруг той же соломинки. Последнее еще куда ни шло. Все-таки солома от лыка недалеко падает. А вот как эта парочка умудрилась произвести на свет пузыря – это очевидное невероятное, почище снежного человека. Приходится предположить, что это некий сюрреализм для младшего школьного возраста. *)
Теперь по мелочам:
Идёт счастливый - от сапог до хохолка на лбу: 
Если это действительно маленький мальчик, то тут уместнее были бы «сапожки». Правда, куда он их надевает, непонятно, но для сюрреализма сойдет.
ЗЫ: замечание про "чубчик" вполне справедливо.
 
И лужи глубже всех морей, и нет сердитых бурь.
Счастье по случаю отсутствия сердитых бурь понятно, а вот почему он радуется глубине луж, мы не врубились. Он глубоководный рыб? *)
 
Идёт, колышась на ветру, соломинка по лужам, 
Это по тем самым, которые глубже всех морей? Во дает! Это почище Иисуса нашего Христа! *)
И если соломинка идет, колышась на ветру, то пузырь вообще летит, не касаясь морской поверхности?
ЗЫ: здесь лучше «качаясь» вместо «колышась»
 
Берёт на шею пузыря - смотрите, вот я где! 
«На шею» здесь не ахти. Лучше "на плечи".
Но главная проблема не в этом, а в том, что смешались в кучу действующие лица. Если фраза начинается с точки зрения лаптя, то заканчивать ее с точки зрения пузыря не совсем комильфо.
По-хорошему, тут надо бы:
Берёт на плечи пузыря - смотрите, вот он где!
 
Вот такие пирожки.
Но прочли с удовольствием. А это уже хорошо. *) 
 
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 18:29
Послать ЛС
#34

Ненене:) не касаясь всего прочего, что имеет право быть, хоть я и не согласна: глубже всех морей - это сууупер, это точно передаёт ощущение взрослого об ощущении ребёнка ( о как завернула:))). Это я как бааалшой спец по детям в лужах говорю :))))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/11/2025 - 17:17
Послать ЛС
#36

На плечи - согласна сразу и уже исправила.

Вот ведь говорят про щекастого крепенького мальчишку - ух ты, пузырь какой! Ну а соломинка или тростинка - про молодую, хрупкого сложения женщину - это ваще общепринятая метафора. Единственно - лапоть, но ведь и говорят про простодушного, добродушного коренастого мужика - ну лапоть! Так что к сюжету сказки они отношения не имеют.

Чубчик по ударению удобнее, но мне не нравится звучание с ним, он звонкий, высовывается, лезет поверх всего.

А чтобы хоть как-то смягчить переход от авторской речи к пузырскому восприятию, поставлю многоточие. Иначе вот как раз исчезнет это чувство детского ликования, от которого всё настроение. Щас.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/11/2025 - 17:17
Послать ЛС
#37

Нет, не понравилось с многоточием. Подумала - не порвать ли строчку... Как-то тоже не очень. Стишик же не просто так простой, он... Это важно - его простота.

И главное - спасибо, Сиятельство!

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#39

 
Вообще-то пузырём обычно дразнят!  Но за родственную связь соломинки и пузыря (мыльного) заступлюсь - так вот они на свет и рождаются. Ну, а с шеей, наконец, разобрались...
Sad
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС
#40

Но может, как раз это и показывает, что не так себе фитюлька :)))
Да-да, Мурр, что "нефитюлька" точно, однозначно... Возможно и есть спорные моменты, но с другой стороны, классно, когда есть о чем спорить... Правда?)
как эта парочка умудрилась произвести на свет пузыря – это очевидное невероятное, почище снежного человека. Приходится предположить, что это некий сюрреализм для младшего школьного возраста. *)
Хи-хи)))) Когтейшество, ну и мысли у тя))) мне бы и в голову не пришло такими вопросами задаваться))))Twiddle
Счастье по случаю отсутствия сердитых бурь понятно, а вот почему он радуется глубине луж, мы не врубились. Он глубоководный рыб? *)
Да не водюццо рыб в луж,)) потому что у них нет зуб, вернее у них зуб на луж,)) или у рыбей нет зубей? сиравно им хотя бы океан, море, озерцо, речку, на худой конец - прудик подавай))) Ну ты што, маленьким штоле не был? Само то - самую глубокую найти)) и глубину померять обязательно, так што тут я с Эсме согласна))
А вот насчет плеч и шеи.... Ну анатомически как бы да, а вот в разговорной речи часто детям именно шею предлагают оседлать))
Вроде бы все
Ах, нет))
Я вот вчера подумала, что я так соскучилась по всем, так соскучилась, что может даже и по графоману )). Оказывается - не-а))
Осталось проверить, скучала ли я по Питону)))
Wink
0
0