Леночка


Ветровоск |

За супом, старательно переперчёным,
чтобы перебить вкус дешёвого хека,
промороженные до печёнок,
ничьи, никчёмные, чёрные
приходят человеки.

Леночка по средам - на раздаче,
она ни на кого не посмотрит с укором,
ей хочется плакать - она не заплачет,
не скажет, что всё представляла иначе.
Леночке давно за сорок.

Её служение - кормить бездомных,
смотреть в испитые, больные лица,
знать - от разговоров не будет толку:
и эти в темноте переулков утонут,
сказав: "Спасибо, сестрица".

И дома, как учили, сложив ладошки,
она шепчет богу, что это - такая мука...
Леночка долго не может проглотить ни крошки.
Леночка никогда не кормит бездомных собак и кошек,
за что сердобольная соседка зовёт её сукой.

 

0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС
#2

Сделано добротно. Но чувство меры автору таки изменило. Перебор с "рваными котятками". *)

Самая страшная мука - раз в неделю кормить бездомных? Серьезно? *)

 

чтобы отбить вкус дешёвого хека,

"отбить" не катит, ибо перебить *)

Её служение - кормить бездомных,

"служение" тут как-то не в строчку.

 

улыбается, шутит - а как иначе:
Леночке давно за сорок.

Наш мосК причинно-следственной связи здесь не увидел в упор. *)

ЗЫ: после "сестрицы" препинак бы.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#3

"промороженные до печёнок,
ничьи, никчёмные, чёрные
приходят человеки." - вот это очень сильно, на мой взгляд.

А в остальном - мне, наоборот, не хватило эмоций, и местами недоработано, местами - неубедительно, сорри (про ладошки и шепот богу мне не очень...)

Но стихотворение живое и заставляет задуматься, подумать бы еще над отдельными моментами...

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#4

Почему за шепот к богу яйца полетели? Мне прочиталось это как намеренно выведенный штрих. Вопрос Графа про странную муку надо лг адресовать. Pardon

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#5

Просто шепот читался бы лучше, мне кажется.

Меня споткнуло "как ребёнок сложив ладошки". Вот там, где про ничьих, никчемных, чёрных человеков - до ужаса реалистично, а здесь как-то неправдоподобно... но это субъективно, конечно.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС
#6

Млин, про "рваных котяток" почти с языка сорвали)) Хотя и не совсем котятки... Концовка вытягивает.
Но, Эсме, на тебя не похоже совсем.
С Катиным замечанием про ладошки согласна.
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#7

А мне оно напомнило стих про питерскую старушку, которая каждый день приходит в одно кафе. Такое впечатление, что он был взят за образец. Эх, память филинья...

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС
#8

Хе:))) Так рваные котятки тут сознательно.  Значит, просто не получилось. Всё написано только ради финала. И "так ли уж она не права" тоже должно появляться ":))))

Сиятельство - "служение" - это официальный термин :)

Мне хотелось поломать стереотип... 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС
#15

Приходится констатировать, что автор правит все больше по мелочам, обходя главную проблему стороной*)

Тогда как главное рваное котятко зарыто вот в этих строчках:

И дома, как ребёнок сложив ладошки,
она шепчет богу, что это - такая мука...

Ну, не верим мы, что пожилая российская женщина ведет себя таким вот образом. И из-за чего? Из-за того, что раз в неделю кормит бездомных? Это в наше время и в нашем месте, где каждый божий день кто-то сгорает заживо, взрывается, тонет, гибнет в авто- и авиакатастрофах и тыды и тыпы?

А если она все же такая, то ей нужно к психиатру - провериться на неадекватность.*)

 

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#16

Ну, не верим мы, что пожилая российская женщина ведет себя таким вот образом. И из-за чего? Из-за того, что раз в неделю кормит бездомных? 

Ну, не верю я, что можно не верить в такую степень идиотизма взрослого человека, которую специалисты называют комплексом мученика. Да, да! Есть люди (и их вокруг немало), делающие добро, или то, что общество этим словом называет, ради неудобств с этим связанных и осознания собственного подвижничества, а вовсе не ради того, чтобы что-то кому-то дать. Я именно такого человека здесь и вижу. Более того, я вижу, что его видит и автор (соседка в лоб о том зудит).

Ваше Сиятельство, неувжели токма ангелы вокруг, взрослые, все как один? Pardon

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

на 16

Дело не в чувствах как таковых, а в чувстве меры автора, их описывающего. *)

Да, мы можем представить себе пожилую женщину, которой ОЧЕНЬ жалко бездомных. А беспризорных собачек и кошечек - по сравнению с оными - не жалко.

А вот представить себе эту же женщину «как дитя складывающей ладошки» и тыпы нам затруднительно. *)

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС
#19

Вот как и котяток оставить, и Сиятельству угодить??? Dash to a wall

Последняя строка- неприкасаемая, там весь смысл. И то, что она давно не девочка, тоже важно, поэтому я сомневаюсь- может, вернуть убоанное.. там ведь много о ней...

Вов, пасип, верну Леночку:) 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС
#20

Был рассказ у кого-то типа Шефнера,  про недоверие к хорошему челу.  Там лг весь день ходил за местным святым, чтобы понять, почему он этому святому не верит. Так и не понял. А не верил: что-то в нём неправильное было, но внутри...

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#21

Я не настаиваю, слабо в тонике ориентируюсь, но в прежнем варианте строфы сумбур был, теперь всё лучше, а леночкорефрен ваще как гвоздь - не случайная она получается, эта леночка. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 25/02/2023 - 13:37
Послать ЛС
#22

а мне прежний вариант с уточнением возраста больше зашёл. ведь теперь неясно о ком речь. Леночка. У читателя мысль о молодой девушке. И вот это уже неискренностью точно отдает. Молодой девушке мука кормить бездомных? Нет еще того душевного опыта и пережитого у молодых.

Мне этот стиш понравился еще на конкурсе. Но я себя заставила не голосовать за него ))) Ибо - нарратив. ))))

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 25/02/2023 - 13:37
Послать ЛС
#24

А я как раз увидела картинку.

А вот представить себе эту же женщину «как дитя складывающей ладошки» и тыпы нам затруднительно. *)

Тут же другой момент. Отношения этой одинокой (вероятно) женщины "давно за сорок" с богом. И отношение это ее к богу она сохранила - детское, наивное. Жалуется она ему - какая мука!

И ладошки она складывает как в детстве, как ее научили. Очень трогательный момент.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС
#27

Угу) Эсме!, "ладошки" и "ребенок". Точно! Это все портит, согласна. Я бы поискала что-то, почти синонимичное, но не такое нарочитое... А вот бога можно и не трогать. У меня у самой с ним очень сложные отношения, но я убеждена, что существуют люди, которые общаются с ним вполне искренне..

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС
#29

О! А я-то как плакаль :))))

Есть такой тип женчинов- надечки, верочки, леночки. Они не хотят взрослеть и это после сорока быввает смешно и неприятно. Они ведут себя, как маленькие девочки. Искренне. Со всеми. Но это не значит, что они дуры :)))) 

Вот представь себе - такой вечной девочке (Искренне не принимающей никаких гадостей в жизни) приходом даётся служение: кормить грязных, страшных, больных, пропавших... Леночкино мироощущение вступает в конфликт с миром. Там было " она при них не плачет" - то есть не делает того, что необходимо в такой ситуации маленькой девочке. Хорошей!!! девочке. Она очень старается.

Хех... долго объяснять. Врвка тоже прав абсолютно. Я хотела это коротко нарисовать, соединив котяток с финальном взглядом с другой стороны. Это одно из немногих стихов, которое получилось таким, каким я его задумала, поэтому оно мне нравится. Хотя убранную строфу я ещё почищу - и верну :)))) 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС
#30

Есть такой тип женчинов- надечки, верочки, леночки.  Они не хотят взрослеть и это после сорока быввает смешно и неприятно. Они ведут себя, как маленькие девочки. 

Эсме, это ты кому рассказываешь?)) Мну? Или другим?) Знаем мы таких)
Но все равно, есть в этих ладошках и ребенках что-то ненатуральное(

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 25/02/2023 - 13:37
Послать ЛС
#31

На 28 

Марин, а чем плох нарратив? Нипанимэ)

А я не могу сказать, что он плох. Лично для меня талантливый нарратив - талантлив всё равно. Но просто в последнее время он везде. Во всех конкурсах, куда не посмотришь. И выигрывает. Это уже не метод, а эпидемия ))

И серьезная критика его не жалует. Говорят - пишите в прозе тогда. Зачем рифма?

Вот тут мы уже пообсуждали эту тему немного.

http://gp.satrapov.net/content/020919-11977

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС
#32

Ир,  ну нужны мне эти ладошки, потому что это правда и это, действительно, ненатурально, что я и пыталась объяснить  :)))) 

Да, тут нужна проза. Но так интереснее :)))

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#33

И серьезная критика его не жалует. Говорят - пишите в прозе тогда. Зачем рифма?

Кажется, лютый бред это, а не серьезная критика. Pardon

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС
#34

Ребята и девчата,

Нам кажется, мы неумолимо уходим в сторону от сути дела. А суть дела - она не в наративе и даже не в особенностях поведения питеров пэнов в юбках. Она в чувстве слова и чувстве меры. Здесь, имхо, они автору таки изменили. Причем одновременно.

Засим позвольте откланяться *)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС
#35

Эсме, сиравно не понимаю)) вернее понимаю, но не принимаю. Не работают они тут, на мой взгляд. Даже в том антураже, который ты пытаешься создать. В шахматах такое положение называется "цванцуг")) Впрочем, это только мое мнение)). Вполне допускаю, что многие не согласны)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС
#36

Может и не работают :))) но без контраста и финал не будет работать. Ну, сделаю я её просто замученной тёткой, от усталости перешедшей на ты с богом:))) и финал провалится:( Останется просто не понятая добродетель и злобная соседка :)))) 

Я всех услышала :) Спасибо огромное :)  

 

0
0