Обычная история


Murrgarita |

Они убивали собаку молча —
камнями, палками и ножом.
Они совсем не умели... впрочем,
уж эти научатся, но — потом...
Чем им досадила собака сына,
теперь не узнаешь, они молчат.
Вот так и вышло: хромая псина —
и стая пьяных, в крови волчат...
Сперва визжала, потом хрипела,
а после — этот утробный стон, —
ему с балкона казалось — пелась
заупокойня со всех сторон...
Они потом её труп скатили
на берег мусорного ручья...

Собака сына сидит в квартире,
а эта...
Эта была ничья.

0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/11/2025 - 17:17
Послать ЛС
#3

Филин, заупокойня - я встречала такую форму, только мне сейчас некогда искать. Если это Вас тревожит, может быть, Вы сами в тырнете посмотрите?
 
Катя, вот ты же знаешь, что я рваных котяток никогда не писала и глубоко презирала такие стихи? Не знаю, откуда он такой вылез, ни в жизни, ни в кино я подобных сцен не видела. Причём я не хотела даже начинать, но он меня придушил и написался. Сам. С одной правкой.
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#4

Про рваных котяток - это другое)))

Когда в произведении просвечивают неискренность и сентиментальнвя фальшь) И, по сути, получается спекуляция на теме.

А тут такого не обнаружено... очень жесткий реализм.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/11/2025 - 17:17
Послать ЛС
#6

Ыххх... Я уж думала-думала... ну там или ейный:))))))), или пёсий, а она была собакой, не псом...

Пока не придумалось.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#7

А почему бы просто не поменять местами?
Они потом её труп скатили

Вот, на мой взгляд, типичное "про рваных котяток", но оно же совсем другое))
https://stihi.ru/2011/08/25/9240

Там мало того, что не веришь автору - но и просто смешно читать, и раздражает сентиментальная умильность изложения)

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/11/2025 - 17:17
Послать ЛС
#8

Катя, так оно именно так и написалось сначала, но так получается безударное ё. Но если ты считаешь, что так можно, изменю моментально.:)))

 

Ну, такую сюсь я бы и в полуобмороке не написала...

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#9

На мой взгляд, ритм там ломается, так как при чтении сильное ударение ставится на более значимое в контексте слово (существительное - труп)

А если поменять местами - все ударения на своих местах, и "её" вроде читается нормально.

Да уж, там классика графомании и рваных котяток)) и очень весёлое произведение, а народ почему-то рыдает в комментах))

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#11

Да уж, после строк "Мысль у котёнка прервала слеза" и "лапами бей, как матёрый кошара" весь драматизм сюжета был сведён на нет)))

Facepalm

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 23:20
Послать ЛС
#13

Мурр, угу. Афтарская вольница - панимам. Прродолжаем разговор. Ритм как бог на душу положит - задуман был или сложился нечаянно?

Именно:

Они убивали собаку молча
камнями, палками и ножом.
Они совсем не умели... впрочем,
уж эти научатся, но — потом...
Чем им досадила собака сына,
теперь не узнаешь, они молчат.
Вот так и вышло: хромая псина —
и стая пьяных, в крови волчат...
 при прочтении не споткнуло, но беспокойство смутное родилось. Вот и спрашиваю. Pardon
 
ЗЫ! А шо, филин с кошками - на Вы? Вот ещё новости! 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/11/2025 - 17:17
Послать ЛС
#14

Угу, задумано. Чтобы жизнь мёдом не казалась.

 

Ну так почём я знаю, что ты теперь официальный филин? Меня терзали смутные сомнения©, но что-то не решилась я спросить прямо...

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 23:20
Послать ЛС
#19

А что тут растолковывать - сравнение с «Как натоптали мужики», странно, что сам автор своего же и не помнит. Fool

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/11/2025 - 17:17
Послать ЛС
#20

Да ну - а что может быть общего? Тут - простой эпизод, а там психология, и непростая. Какое сравнение?

Вот я и не понимаю.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 23:20
Послать ЛС
#21

Оччень мне интересно! Муууррр, ты сама стишок писааала? Wink

Нет психологии: собака, которая сначала - собака сына, в финале оказывается ничья; подростки, которым положено в футбол гонять и еропланы запускать (или мы в космос уже не летим?), собаку режут под окнами; ритм, который скачет как сбои сердечной мышцы - какой аспект рассмотрим? Или все три - случайный набор слов? Fool

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 23:20
Послать ЛС
#23

Так я - уже! Wink

Сиамка

 
Тебя из реала за шкирку вынув,
Весь мир умещая в одно окно,
Чтоб на подоконнике сесть картинно -
Сиамским иначе не суждено -
Замрёт - и живая, и неживая,
Мурча свой простой непростой стишок.
Ты слышишь и думаешь - понимаешь
И не понимаешь, но чтоб ещё...
Пройдёт мимо зеркала - ах, манеры! -
Усядется рядом, глаза в глаза, 
Зажмурится: ну, растолкуй мне, серой,
Чего я хотела тебе сказать?
 
Pardon
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#24

И я поняла так же - что в комменте Иры параллель со стихотворением "Как натоптали мужики".

Очевидно, Ира имела в виду, что здесь такое же тяжелое, рвущее душу стихотворение.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/11/2025 - 17:17
Послать ЛС
#25

Ой, филюля, это ты мне стих сочинил? Ух ты! Я его заберу и буду всем хвастаться, да?

Ну я же не виновата, что оно так написалось?

Я его не задумывала, я честное слово даже не хотела его писать, а оно написалось. Само.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС
#30

Рит, я так понимаю, что тебе хотелось бы более развернутого комментария.) Но что-то как-то не идет. Я не очень люблю такое обсуждать. Катя с ВоваНом тебе правильно сказали. Да ты и сама поняла. И не важно сложная ли это психологическая работа или простая зарисовка ( что иногда, кстати, сильнее цепляет, потому что в психологию еще вникнуть надо поглубже, что не каждый делать захочет). Впечатление, да, сравнимо где-то. А ты знаешь, насколько я не люблю "рваных котяток", поэтому, можешь выводы сделать сама. Как автор стихотворения, которое я помню даже годы спустя, а помню я немногие.)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/11/2025 - 17:17
Послать ЛС
#31

Да, Ира, спасибо - Катя и ВоваН мне уже разъяснили, что ты имеешь в виду.
Я сама сильно ошарашена, потому что я сама никогда рваных котяток не писала, глубоко презираю этот жанр.
Ну, Катя, вроде бы меня утешила, что это не назовут рваными котятками. Надеюсь. что это так.
И я не кривляюсь, не вру и не кокетничаю, когда говорю: я его не задумывала, откуда что взялось - не знаю, я не хотела его писать, но оно всё равно написалось.
Ну все же мы знаем, что иногда невозможно удержать стих - он пишется - и всё.
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 05/04/2026 - 14:17
Послать ЛС
#34

Нет. Не моё. Это стихотворение ничего не прибавит и не убавит к жестокости мира. А поэтизировать ублюдков... Не... Дело не в рваных котятках. Я ещё до того, как узнала как называют эти стихи - их терпеть не могла. Наш режиссёр в студтеатре (это было очень давно)))) называл их "жареными" и "палёными" и считал неприемлемыми в искусстве. Я помню спорила с ним (это касалось стихотворения Муссы Джалиля "Варварство"). С годами только дошло - что он имел в виду.

Мурр, только без обид. Мои предпочтения - это только мои проблемы. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/11/2025 - 17:17
Послать ЛС
#35

Оксана, дело даже не в том, понравились ли, а в том, относятся ли они к этом жанру или нет. Катя и ВоваН считают, что нет. А ты, получается, считаешь, что да. Ну, прямо хоть плебисцит устраивай:)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 23:20
Послать ЛС
#36

Мне кажется, здесь нужна некоторая ясность: жанр «рваные котятки» требует наличия тупорылой слезодавилки, спекулирующей исключительно на на противопоставлении маленького няшного беззащитного существа и злого большого мира (она здесь есть, в самом деле?), там не требуется постановки вопросов и обращения внимания на проблемы.

А плебисцит - дело хорошее:

Эй, народ! Айда высказаться: имеем ли мы в данном случае рваную котёнку!

0
0
Серж Шалманов
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 31/10/2020 - 13:12
Послать ЛС
#37

Хорошее обозначение жанра: “рваные котятки.” Мне кажется, в факте обращения к нему должна, хотя бы подспудно, чувствоваться цель автора надавить на эмоционалку читателя беспроигрышным способом. А здесь спекулятивность, вроде, не ощущается, автор и правда, шокирован, поражён человеческой жестокостью. Только удивляет, что автор узнал об этих негативных сторонах “венца творения Господа” будучи уже взрослым, сформировавшимся человеком. Как будто он рос в каком-то искусственном замкнутом пространстве и не подозревал о, мягко говоря, несовешенстве человека и нашего мира в целом)

0
0
Серж Шалманов
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 31/10/2020 - 13:12
Послать ЛС
#39

Но некоторый переборчик в ужастиковую и несколько морализаторскую сторону всё равно, на мой взгляд, ощущается.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#40

жанр «рваные котятки» требует наличия тупорылой слезодавилки, спекулирующей исключительно на на противопоставлении маленького няшного беззащитного существа и злого большого мира

Вооот))) Полностью согласна))

Для меня признаки принадлежности к жанру - фальшь и сознательная спекуляция на теме, очень часто - комический эффект вместо задуманного автором трагического.

Поэтому - на мой взгляд, нету здесь рваных котиков)

 

0
0
Серж Шалманов
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 31/10/2020 - 13:12
Послать ЛС
#42

Ага, есть немного. Искреннее такое, прочувствованное, но, всё-таки, морализаторство)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/11/2025 - 17:17
Послать ЛС
#43

Не могу согласиться с Вами. Мне это в принципе чуждо, не меньше, чем рваные котятки.

А может быть, это какая-то аберрация Вашего восприятия?

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 05/04/2026 - 14:17
Послать ЛС
#46

Я считаю этот стиш "котятками". Наверное, есть большая и есть меньшая степень "котяткости". Тут - меньшая. Просто сам факт поэтизации такого рода событий - это уже "палёное".

 

Просто спросили моего мнения. Ответила.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#47

Оксана, но ведь тогда получится, что в поэзии желательно рассказывать только о лёгких, приятных вещах. Стараться не упоминать разные жестокие, неприглядные вещи, приукрашивать или замалчивать действительность, избегать насилия и натурализма.

А мне кажется - поэзия должна рассказывать о жизни как она есть. А в жизни есть и такие стороны...

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/11/2025 - 17:17
Послать ЛС
#48

Ну вот мне и кажется: если рассказывать, как оно есть - это возможно. Если устраивать из этого спектакль с заламыванием рук - это котятки. Нет?

0
0
Серж Шалманов
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 31/10/2020 - 13:12
Послать ЛС
#49

Оксана, мне кажется, если человек пишет о том, что вызывает в нём волнение, беспокойство – даже если он пытается найти человеческое в Чикатило – это нормально. А вот термин “поэтизация” предполагает сознательное, искусственное придание чему-либо изначально заданных черт. Таким образом проводили идеологизацию населения в советское время. А здесь этим, по-моему, даже не пахнет)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 05/04/2026 - 14:17
Послать ЛС
#50

Возможно, я нашла не тот термин, друзья. Но я таких стихотворений избегаю уже много лет. Котятки, нет ли, - не суть. Да и не во мне дело. Просто мнение. Одно из...

0
0