Фонарь на Пушкинской


Александр |

Позвольте мне немного о своём...
Приказ - "Светить!"- я выполняю с блеском,
Работаю - обычным фонарём
На Пушкинской, на той, что рядом с Невским.

Работа - дрянь, по чести говоря.
Начальства нет, электрика тем паче:
Раз я не красный - им "до фонаря".
Верши свою нехитрую задачу -

Свети себе, не думая о том,
Что предписала жизнь предельно жёстко:
Стоять до смерти тусклым фонарём
На тридевять десятом перекрёстке;

А сверху - то сугробы, то потоп...
И так "достало", что роптал вначале:
Погасну к чёрту, буду просто столб,
На чью судьбу все дружно начихали.

Но...если вдруг из темного угла,
Внезапным и клинообразным строем
На нас пойдет передовая мгла,
Желая провести разведку боем?

В прорыв полезет тьма под хрип и вой,
Исчадья ада поползут в атаку...
..Возможно, я и есть тот рядовой,
Что встанет против мирового мрака.

0

Комментарии

Серж Шалманов
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 31/10/2020 - 13:12
Послать ЛС
#1

Зовут меня обычно - фонарём
 

 

Александр, если обычно вас зовут фонарём, то как вас именуют не обычно?

 

 

На Пушкинской. На той, что рядом с Невским.

 

А какая ещё Пушкинская есть в Питере – не рядом с Невским?

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС
#4

Наконец, Серж, вы озвучили первый осмысленный вопрос. Отвечаю: в тексте нет указания на Питер, поэтому, чтобы не возникало сомнений у читателей из Нью-Йорка, где происходит действие, следует уточнение про Невский пр., который и привязывает именно эту Пушкинскую улицу к Питеру. А таких улиц по России, поверьте автахтону, пруд пруди, ибо АСП - наше фсё.

На первый вопрос отвечать не буду, ибо ересь.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 25/02/2023 - 13:37
Послать ЛС
#6

Мне всё нравится, кроме 4 и 5 строфы. Несуразности, неуклюжести и плотность текста очень маленькая. Если убрать эти 2 строфы практически ничего не изменится.

Я бы из них сделала 1 строфу.

Окоём - затаскан до безобразия. А тут он в первой строке. Это плохо. Нервный читатель может сразу закрыть. )))

Перечитала. И первую строфу надо бы пошлифовать. Пародийно весьма.

0
0
Серж Шалманов
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 31/10/2020 - 13:12
Послать ЛС
#7

Александр, автохтон вы мой дорогой, ага, вы привязали Пушкинскую к Питеру – молодец, плюсик вам. Но ваше уточнение “рядом с Невским” неизбежно наведёт любого читателя на мысль, что есть Пушкинская и не рядом с Невским.

Если человек хочет сказать, что речь идёт о Питере, он так и говорит – Питер. А если хочет сохранить рифму “гротески – Невским”, то ему следует задуматься над более осмысленным наполнением этих строк.

Эх, непомерная влюблённость в себя затмевает вам разум)

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/04/2026 - 22:38
Послать ЛС
#9

Серж, ну вы-то себя любите тоже весьма трепетно, почему это свойство характера вас раздражает в других?

 

Филин, окоём - слово, как слово, но в реальной речи практически не употребляемое, зато затасканное поэтами донельзя. Его сейчас в каждом третьем стихотворении найдёшь. Но его тулят обычно к глаголу. А тут-то зачем? Поменять легко на раз-два. Я плюсуюсь ко всем замечаниям Чайки. Вот кто умеет подсказать по существу, учитесь, господа скандалисты-правдорубы.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#10

Уязвлённый причастностью ко всем тулящим куда ни попадя Secretстесняюсь, но не могу не спросить, Оксана, как же ты пропустила сквозь таможню «костыль ноги»? 

0
0
Серж Шалманов
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 31/10/2020 - 13:12
Послать ЛС
#11

Оксана, ага, людей так спланировал Всевышний: они склонны любить себя и – как следствие – всё с собой связанное: свою семью, свой город, свою футбольную команду.

 

И никого я в наличии этого качества не обвинял, а указал на то, что оно иногда заставляет людей – как в этом случае – не видеть очевидного)

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС
#12

Марин, я тебя услышал. Подрехтовал 1 катрен.

Что касается 4 и 5 : они нужны для плавности повествования. А какие там ты видишь несуразности?

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 25/02/2023 - 13:37
Послать ЛС
#14

Зовут меня обычным фонарём. Комично. )) (- Эй, обычный фонарь!)

А если:

Родился я обычным фонарём

Стоять под солнцем и когда ни зги - (ни зги не видно)

Без глагола не работает.


желательно свой век превысить трижды - (тут я зависла, что хотел сказать автор. превысить век?)


на костыле единственной ноги, (костыль ноги? )) сам глянь внимательно что написал.
 

А с неба то сугробы, то потоп, (с неба снег падает. а у тебя прямо сугробы? )))

Я даже на судьбу роптал вначале:
Погаснет светоч, будет просто столб,
(у слова светоч - общепризнанный смысл другой и читатель зависает.)


На чью судьбу сиятельно чихали. (тут вообще не поняла ничего. это он про себя говорит в 3 лице?)

 

Теперь видишь сколько косяков. А для чего? Что нам эта строфа даёт? 

Ворчание - плохая погода, все на меня начхали. И всё )))

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#15

А ч4м он занят там, когда ни зги? И как он собирается мировую тьму разгонять, если ни зги не может?

Костыль ноги:

 

0
0
Серж Шалманов
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 31/10/2020 - 13:12
Послать ЛС
#16

Ага, понятно, цель сей замысловатой конструкции (На Пушкинской, на той, что рядом с Невским.) – зашифровать питерскую прописку. У вас получилось.

Интересно, а кто вас зовёт “обычным фонарём”? Скорее всего, местные необычные трансформаторные будки.

Сугробы с неба” – ага – интересное природное явление. Видимо, встречающееся исключительно в окрестностях Невского проспекта.

Фраза “костыль ноги”, вероятно, имеет цель уточнить, что ещё встречается и костыль руки, но сейчас речь не о нём.

И в конце второй строфы между словом “задачу” и чёрточкой следовало бы впихнуть пробел, чтобы хоть немного было похоже на тире)

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС
#18

Марин, пра сугробы с неба - не согласен: с крыш же скидывают снег как раз сугробами, а потоп - обычное дело.

Костыль удалил.

А светоч - источник света, тут всё ок.

А о себе в 3 лице - обычный прием остранения во время ворчания. Это же столб - ворчун:)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 22:28
Послать ЛС
#19

Звиняйте, приставчане, ежели за кем-то повторюсь.
 
Для начала хотел сказать про синонимы.
Вот, например, строка
«А с неба то сугробы, то потоп».
Автор, без сомнения,  будет уповать на то, что снег образует сугробы, а долгий дождь может вызвать потоп.
Он, возможно, станет приводить много ссылок и цытатков в обоснование допустимости подобных замен, но эта фраза, не взирая, не вписывается в нормы русского языка.
 
Впрочем, начинать следует  с начала.
«Старинные дома - мой окоём, но не отыщешь барельеф и фреску»...
У ЛГоя горизонт – старинные дома. Сложно представить.
Вопреки этому (не сложности представления, а домам-окоёмам), отыскание одного барельефа и единственной фрески становится невозможным.
Если кто-нибудь расшифрует эту абракадабру, буду весьма признателен.
«Зовут меня - обычным фонарём на Пушкинской, на той, что рядом с Невским».
Желание спросить о причинах возникновения дефиса между «меня» и «обычным» я ещё смогу в себе сдержать.
Но куда деть зовут меня «Фонарь на Пушкинской, на той, что рядом с Невским» и
«Солдат, помнится, наизусть заставляли зубрить… Рядовой такой-то! Проименуй личный бомбовоз его императорского высочества! И тот, бывало, именует…»
Казалось бы, где Стругацкие, а где аффтар.
Но вот поди ж ты, вызвал аллюзии. Талант!  Как есть талант! В первом же катрене проявился!
 
Дальше фрагментарно.
Жизнь предельно жёстко предписала фонарю  стоять:
а) на тридевять десятом перекрёстке. Запредельное числительное. Хрен кто напишет цифирками.
б) стоять до смерти тусклым фонарём. Тут как. Фонарю стоять фонарём не то, чтобы сложно, непривычно, или стрёмно, что до смерти. Обидно, что тусклым.
 в) стоять «на костыле единственной ноги». Не на единственной ноге, а на костыле этой ноги. Что есть «костыль ноги»? Только владелец костыля головы знает ответ.
«Внезапным и клинообразным строем  на нас пойдет передовая мгла».
Тут не про тяжеловесность фразы и не про форму строя, а про его, строя, внезапность.
Круто!  
Тем более, когда таким внезапным строем пойдёт передовая мгла.
Будь мгла тыловой, внезапность строя была бы не такой внезапной и было бы куда, как проще.
«Опасно»!– как говаривал комментатор Гусев.
 
Мгла пойдёт. Тьма полезет. Исчадья ада, те и вовсе поползут.
Муветов У.Ё. «Особенности перемещения инфернальных сущностей». Пособие для начинающих поэтов.  
«Возможно, я и есть тот рядовой»
Да кто ж тебя разберёт, ежели сам не знаешь? 


 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/04/2026 - 22:38
Послать ЛС
#22

Уязвлённый причастностью ко всем тулящим куда ни попадя Secretстесняюсь, но не могу не спросить, Оксана, как же ты пропустила сквозь таможню «костыль ноги»? 

Не пропустила, а к Чайке приплюсовалась. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС
#24

Меня вот удивляет всё же Питон Иваныч: правки в текст внесены, удален целый катрен, а он ( Питон), как разогнавшийся бизон или каток,  все продолжает нестись без тормозов и распинаться попутно почем зря. Тормози уже, Питон Батькович, одерни себя за брючину. Нет уже четырех строк. Один ветер от них остался. Что же ты лаешь на ветер, друг мой, частично образованный?

Что касается тех замечаний, которые озвучены по имеющемуся тексту:

- пра сугробы и пра потоп: возможно вы, уважаемый, что-то и слышали о гиперболе, но применять теоретические познания на практике, видимо, не научились. Даже если не учитывать, что , чистя крыши, сверху скидывают именно сугробы накопившегося снега, то ...то просто - гипербола, на которую фонарь еще со времён Николая Васильевича имеет полное право, не спрашивая всяких...

- барельеф и фреска: та же история ( теоретическая подготовка дала сбой). Есть такой прием как синекдоха: изображение общего через частное.  Говорим об единственном экземпляре, а поразумеваем множественность.

И че я тебе здесь ликбез устроил?

Иди нахрен!Я тебя уже просил не появляться.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 22:28
Послать ЛС
#26

Иди нахрен!Я тебя уже просил не появляться.

Отказано тебе, недотыкомка оборзевшая, плохо просил.
Ботинки лизал без должного рвения, лебезил неубедительно.  
Подучись , пересдача осенью.
 
 
 
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС
#28

А я чо? Очень хладнокровно и сдержанно послал, без инвектив, не переходя на личности. Вообще нейтрально послал, отказав себе в удовольтвиях многих.

Считаю несправедливым это устное предупреждение, ибо нет сил отбиться иногда от надоедливых личностей иначе как не посылая их. 

А потом еще терпеть их прямые оскорбления...

Прошу админа удалить последний пост неуважаемого Питона, чтобы потом каждый раз не рефлексировать, видя это безобразие.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 25/02/2023 - 13:37
Послать ЛС
#30

Вернемся к нашим баранам. )) Стало намного лучше. Но у меня остались претензии к 4 строфе.

А с неба то сугробы, то потоп,  ( с крыш снег сбрасывают, а у тебя с неба. а с неба без вариантов - сугробы не летят. ))


Я даже на судьбу роптал вначале: (вот это даже меня в ступор вводит. Я логику теряю. Как это даже связано с о следующей строкой? И с последней? Кто чихал? Сиятельно? Не работает игра слов. Ну и светоч мне режет ухи.


Погаснет светоч, будет просто столб,
На чью судьбу сиятельно чихали.

Если бы было типа:

Возьму погасну - буду просто столб

И то нмв понятнее будет. ))

Дальше:

Но...если вдруг из темного угла,
Внезапным и клинообразным строем
На нас пойдет передовая мгла,
Желая провести разведку боем?

 

Меня смущает передовая мгла. Слово очень неоднозначное. И другие смыслы тоже лезут. )))

Ну и последнее:

В прорыв полезет тьма под хрип и вой,
Исчадья ада поползут в атаку...

Плохо звучит и пиррихий некрасивый. Может, ринутся?

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС
#31

 

Вот летит по воздуху сугроб, сброшенный с крыши, мы о нем можем сказать " бог послал"( хотя сбросил его дворник). А очень часто слово "бог" заменяют на " небеса\ небо" - вот так понятнее? Т.е. небо не просто небо, а представитель высших сил.

Хотя может это более явно выразить: 

"а небо шлёт то ... то сугроб"?

Передовая мгла - есть же передовые отряды. Это норм.

" Поползут" оч подходит к тварям:) , а " ринутся" - слишком резвое слово. Может " двинутся"? Оно такое мрачное и монолитное.

0
0
Killess (не проверено)

No picture available

🔴 Офлайн
Послать ЛС
#32

В целом порнравилось, но чувствуется больше ум, чем чувство! Благодарю, Александр

 

...и - к тому же - не многовато-ли букв... люблю лаконизм. а так - замечательно

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС
#33

В целом - спасибо. За лаконизм сюже в ответе: итак сокращал, как мог.  

Вы, наверно, Губермана любите. Но я, к сожалению, настолько коротко пишу редко. 

Таланта, вероятно, не хватает.

0
0