Вы вновь со мной, туманные виденья (КГП25)


Ветровоск |

 

Ну-с, оклемавшись от эйфориии первого прочтения, приступим-ка мы к любимому развлечению: как чëрный злобный колдун-маньяк в своëм жутком подземелье с наслаждением садиста отпиливает рог у плачущего розового единорога, так и мы дрожащими от алчности ручками препарируем величайшие произведения современности  в поисках рецепта создания поэтического шедевра. 

Ну,  может, это тока я так. Лана, Лучик, Наташа…  Кто ещё? Я ж вас знаю, вы нежно и затаив дыхание препарируете. Без обезбола, да. Но талант должен быть голодным и ваще страдать. А тут сплошные таланты собрались, им деваться некуда

ИИ не может кровь и куски мяса нарисовать, говорит, низзя ему

 

КОММЕНТЫ ПО СУЩЕСТВУ

 

1. 13-й друг

Вихри враждебные вьются вокруг.
Что ты молчишь, мой тринадцатый друг?
Словно душой - за тринадцать морей.
Мысли твои всё мрачней и мрачней.
Словно ты видишь большую беду,
Словно ты слышишь, что я не приду.
Словно разлука меж нами встаёт -
Пропасть, чьё чрево - не день и не год.
Дай же мне руку. Она вся в поту.
Выйдем к оливам зелёным в саду.
Там тишина, благодатно свежо,
Там я скажу, что свершиться должно,
Что никогда не узнают вокруг.
Ты - будешь знать, мой тринадцатый друг.


ЭСМЕ

Видите картинку? А она есть. 
Двое, один из которых знает, а другой догадывается, сомневается и мучается. 
Мне интересно, кого представлял автор, но не очень важно. Для меня это Иисус и Иуда... Почему тринадцатый? А потому что потом их, апостолов опять стало двенадцать. 
Не просто так ищут люди реальную причину того предательства, не всë так очевидно, как рассказано. "Ты будешь знать, мой тринадцатый друг" - это не прощение, но это помощь и поддержка. 
Нравится мне моя версия, вписывается в неë картинка и настроение.

ЛАНА

Ну, попробую к тебе здесь присоединиться, посмотрим, что из этого получится 😉

№1

В принципе, я согласна с версией, тем более, что ничего другого, столь же значительного мне  в голову не приходит.

Если художественно - то да, картинка вполне рисуется.

Если технически - то я не очень люблю парную рифмовку, мне всегда кажется, что она упрощает текст, но в данном случае всё гармонично, наоборот, вкупе с только мужскими рифмами создаётся ощущение какой-то напряжённости, что вполне соответствует тексту.

Из придирок я бы назвала первую строку - уверена, что не я одна сходу запела Варшавянку (все мы тут по большей части, одного поколения 🙃)  Не знаю, сознательно автор это сделал, но мне кажется, это лишнее.

 

2. Бессонница  номер тринадцать

 Поняв с каким азартом, деловито,
Не спрашивая: "Кто и почему?",
Тринадцатая буква алфавита
По сердцу потопталась моему,
На тёплую изнанку одеяла
Букашкой бестолковой уползти.
Ещё вот мне бессонниц не хватало!
И прочих романтичных ассорти.
Придётся с аритмией примириться
И снова рифмовать свою хандру.
Снотворность чаю придаёт мелисса,
Жаль, что коньяк запретен поутру,
Букашку-недотрогу тихой грустью
Он уберёг бы от огня в крови.
Мне только бы уснуть, авось отпустит
Тринадцатая буква алфави...

 

ЭСМЕ

 

Каюсь, каюсь... Пока Лана не объяснила мне, что тринадцатая буква - это "л", я другую подозревала   Ну не люблю я гуглить, считать, алгеброй поверять. .. 
И с той буквой мне нравилось больше. Сëжтаке, в каждой строчке только точки - это мило, а было мучительно больно. 
Вот прям после обрыва в финале так и просится " ох, ë... "
Предлагаю после того заменить на седьмую

 

ЛАНА

№2

Ну, я тоже честно признаюсь -пошла считать, и сначала забыла про Й и ваще не поняла, причём тут буква М 🤣 Но когда исправилась, мне всё понравилось, ну, почти всё. 

Вообще, приятное стихо, не надо мне ё, я деушка романтическая, поэтому мне нравится. 

Из придирок:

На тёплую изнанку одеяла
Букашкой бестолковой уползти.

Очень далеко находятся эти строчки от начала с “поняв”, т.е. что это ЛГ о себе говорит, типа - поняв, уползти букашкой, я догадалась только с энного прочтения, до этого всё пыталась увязать с буквой, а оно никак 😪

И финальная строка - обрыв здесь для меня лично не несёт никакой смысловой нагрузки. Вот тут как раз было бы как-то уместно в Танином варианте, а пралюбофф незачем вроде, что там такого с ЛГ вдруг случилось, что вот так даже (хотя вариант придумать я могу, если что 😇)

Но это мелочи, а стихо оставляет очень такое тёплое, приятное ощущение, что даже как-то хочется сразу полюблять кого-нибудь.

 

 

3. В пятницу 13-ого

Шли долго по берегу злой реки,
и всё было не с руки:
вонзали им в голени тростники
колючие языки.

Горел погребальным костром закат
над миром, что вышел весь.
Один зашептал:
– Повернём назад?
Кажись, нам не рады здесь.

Ещё, понимаешь, и день такой –
из дому бы ни ногой.
Побёгли лесом, по-над рекой?
Выберем день другой?

Второй, пугливые словеса,
будто мечом кромсал:
– Иди, не дрейфь:  я сам родился 
13- го числа.

Мела метель, повитуха – в хлам,
и в родах ни в зуб ногой.
Кричала: "Хана пацану, маман!",
А я до сих пор живой!

Дошли они всё же. Под вопли сов
и лодочный плеск вины
у чёрного дуба без лишних слов
зарыли топор войны,

и с ним безжалостно – острый нож,
а чтобы наверняка 
лопату, грабли и вилы тож
у них приняла река.

Присев, закурили. 
– А, помнишь, нет?
Как я из последних сил,
(кажись, было нам по 13 лет)
С рыбалки тебя тащил? 

А вопли твои, как по сердцу нож,
поломана вдрызг нога…
Ей богу думал, вот-вот помрёшь,
помрёшь, и вся недолга!

И тут как будто их понесло
по волнам прошедших лет:
– А помнишь, ты утопил весло?
– А помнишь… не помнишь? Нет??

– Ты помнишь, помнишь?
Им вторил лес, 
расплёскивая елей,
и даже тёмный унылый плёс 
теплей завздыхал, светлей.

 Мерцал во тьме золотой песок,
 шептались на дне лини…
 И что мне добавить на посошок?
 Боженька, всех храни.

 

ЭСМЕ

И снова - стихотворение-картинка, стихотворение-настроение. Бывшие друзья, потом враги - мириться сложно, чтобы помириться, приходится что-то в себе ломать, через что-то переступать. Но если сумели, наступает такое облегчение, мир светлеет и остаются только слова внутри "всех храни". 
Мне очень нравится, что автор ничего не объясняет, выхватывает картинку со всеми еë красками, ощущениями, эмоциями: смотрите, это было так... И я принимаю еë, не разглядывая - как единое целое, сразу на подсознание. На это играет даже, скажем так, угловатость текста. Спасибо автору за то, что он доверяет читателю: умело обозначает некоторые реперы, к которым уже читательский опыт привязывает остальное. Очень объëмно в результате получается. 

ЛАНА

 

№3

Вот тут вообще удивительно, но мне прям нравится стихо 🙃 

Причём, если при первом прочтении я как-то тормозилась на неком ощущении  какой-то неправильности местами, то уже дочитав и воспылав желанием перечитать (причём я это сделала не один раз), меня эти ударения, жаргонизмы, какие-то не самые те слова, наоборот, привлекали, добавляли какого-то сурового очарования что ли тексту - т.е. всё именно так, как и должна быть рассказана эта история. 

Ну и все, наверное, помнят мою "любовь" к длинным текстам - так вот здесь за счёт укороченной строки эта длина как-то скрадывается, и я легко дочитываю до конца, что каюсь, не всегда происходит у меня со стихами "не моего" размера.

В общем, очень живое стихо, очень живая история.

И очень неоднозначный финал - я пока не определилась, как мне воспринимать последнюю строчку, как что-то искренее, такое уже, старорусское, от рассказчика, или как более стёбное. В общем и эта вариативность мне тоже нравится.

И если бы я решила это стихо причесать, то побила бы себя по рукам сначала, а потом поправила бы только 2 момента: время, за которое цепляюсь (теплее вздыхал, светлей - пусть даже ее/ей стало было) и заменила слово “вдрызг”. На этом всё.

Стихо нравится, языки тростников шикарны.

 

5

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/05/2025 - 21:27
Послать ЛС
#1

1. 13-й друг

Вихри враждебные вьются вокруг.
Что ты молчишь, мой тринадцатый друг?
Словно душой - за тринадцать морей.
Мысли твои всё мрачней и мрачней.
Словно ты видишь большую беду,
Словно ты слышишь, что я не приду.
Словно разлука меж нами встаёт -
Пропасть, чьё чрево - не день и не год.
Дай же мне руку. Она вся в поту.
Выйдем к оливам зелёным в саду.
Там тишина, благодатно свежо,
Там я скажу, что свершиться должно,
Что никогда не узнают вокруг.
Ты - будешь знать, мой тринадцатый друг.

 
Видите картинку? А она есть. 
Двое, один из которых знает, а другой догадывается, сомневается и мучается. 
Мне интересно, кого представлял автор, но не очень важно. Для меня это Иисус и Иуда... Почему тринадцатый? А потому что потом их, апостолов опять стало двенадцать. 
Не просто так ищут люди реальную причину того предательства, не всë так очевидно, как рассказано. "Ты будешь знать, мой тринадцатый друг" - это не прощение, но это помощь и поддержка. 
Нравится мне моя версия, вписывается в неë картинка и настроение.

 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/05/2025 - 14:39
Послать ЛС

Даже как-то неловко разрушать такую красивую версию. Но историческая правда дороже.

Дело в том, что Иуда тринадцатым никогда не был. Он был одним из двенадцати. А тринадцатым апостолом был Павел. Который поначалу был ярым противником христианства и даже загубил не одну христианскую душу. Пока не раскаялся и не обратился.

Так что, как говорил Свирид Петрович Голохвастов,

- Да! Да! Но - нет! ©

😉

3
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/05/2025 - 19:48
Послать ЛС

Ага, я вот слегка удивилась, узнав, что 13 считается Павел (именно по православию и канонам), но - он вообще уже потом в истории и нам не интересен, а Иуду воспринимают как 13-го за столом на Вечере и в в связи с этим обозначают периодически именно как 13 апостола, что в нашем задании весьма-таки уместно (а что? апостол? апостол, был тринадцатым за столом? был, 13 апостолом и получается 🙃 и неважно, как там именно считали товарищей за столом - поверия, предания и суеверия и есть задание тура)

 

Это я не про стихо, я пока не присоединилась к Тане, это просто мысль про допустимость версии. 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/05/2025 - 14:39
Послать ЛС

 

…13 апостолом и получается

 

Не-а, не получается. Патамушта 13-й за столом и 13-й апостол - это две большие разницы. Да и, если уж на то пошло, 13-м за столом был сам Иисус - вдобавок к 12-ти апостолам. Иначе 13-м мог быть любой из. Ну типа - кто последним сел за стол, тот и 13-й.

😉

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/05/2025 - 19:48
Послать ЛС

Ну дык так оттуда ж в т.ч. и пошло про несчастливое число и день недели - за столом был последний, 13-м, предал, распяли в пятницу.

Т.е. так-то Вы правы, но людЯм-то  плевать на логику (кто-там по факту сел последним за стол) - так посчитали, решили и обозначили страшное число, и пятницу до кучи.

А Вы задание дали, а мы соответствовали - такшта всё честно 😇 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/05/2025 - 22:18
Послать ЛС

Говорят, потерялся мой душевный ответ. Так я его скопирую:

"

Справедливости ради надо отметить, что в тексте ни слова об апостолах. 

Если же рассуждать об этой версии, то знание Христово было абсолютным, поэтому он наперед знал о Павле, и  вполне мог говорить с Иудой о тринадцати.

Так что версия все еще рабочая."

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/05/2025 - 19:48
Послать ЛС

Ну, попробую к тебе здесь присоединиться, посмотрим, что из этого получится 😉

№1

В принципе, я согласна с версией, тем более, что ничего другого, столь же значительного мне  в голову не приходит.

Если художественно - то да, картинка вполне рисуется.

Если технически - то я не очень люблю парную рифмовку, мне всегда кажется, что она упрощает текст, но в данном случае всё гармонично, наоборот, вкупе с только мужскими рифмами создаётся ощущение какой-то напряжённости, что вполне соответствует тексту.

Из придирок я бы назвала первую строку - уверена, что не я одна сходу запела Варшавянку (все мы тут, по большей части, одного поколения 🙃)  Не знаю, сознательно автор это сделал, но мне кажется, это лишнее.

 

В целом - вполне себе хорошее начало тура.

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/05/2025 - 19:48
Послать ЛС

Не, так не получится присоединяться - оно в конец сваливается 😲  А стихо вверху у тебя, в первом комменте, эх… Снова копировать что ли текст… Но это куча стихов одних и тех же в твоей ветке будет.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/05/2025 - 19:48
Послать ЛС

не, здесь дело не в том, здесь если я успеваю первой под тобой ответить, то мой коммент идёт сразу после твоего где и стих есть, и вроде мы с тобой рядом для сравнения, а если уже кто-то до меня тебе ответит, беседа будет, то мой коммент будет в ответ на твой по номеру, да - но где внизу уже, последним по очереди после всех, и надо будет подниматься к тебе, чтобы посмотреть стих

(ну или буду успевать первой, или если кому будет интересно, кликнут на номер коммента, на который я отвечала, твой т.е., и зачтут у тебя стихо - как-то так 😵)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/05/2025 - 22:18
Послать ЛС

А что если дело в тексте “Варшавянки”? Типа, “в бой роковой мы вступили с врагами.”  Тут,кстати, если покапаться,  интересные мысли и параллели начинают приходить, учитывая вариативность значений “враг”.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/05/2025 - 22:18
Послать ЛС
#20

На #4

Справедливости ради надо отметить, что в тексте ни слова об апостолах. 

Если же рассуждать об этой версии, то знание Христово было абсолютным, поэтому он наперед знал о Павле, и  вполне мог говорить с Иудой о тринадцати.

Так что версия все еще рабочая.

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/05/2025 - 19:48
Послать ЛС
#28

Таня, ты пошто лошадку мучить допускаешь??? Я только щас картинку увидела 😱  Как наши-то побегут на ипподроме, узрев такое с самого старта?

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/05/2025 - 21:27
Послать ЛС
#30

2. Бессонница  номер тринадцать

 Поняв с каким азартом, деловито,
Не спрашивая: "Кто и почему?",
Тринадцатая буква алфавита
По сердцу потопталась моему,
На тёплую изнанку одеяла
Букашкой бестолковой уползти.
Ещё вот мне бессонниц не хватало!
И прочих романтичных ассорти.
Придётся с аритмией примириться
И снова рифмовать свою хандру.
Снотворность чаю придаёт мелисса,
Жаль, что коньяк запретен поутру,
Букашку-недотрогу тихой грустью
Он уберёг бы от огня в крови.
Мне только бы уснуть, авось отпустит
Тринадцатая буква алфави...

Каюсь, каюсь... Пока Лана не объяснила мне, что тринадцатая буква - это "л", я другую подозревала   Ну не люблю я гуглить, считать, алгеброй поверять. .. 
И с той буквой мне нравилось больше. Сëжтаке, в каждой строчке только точки - это мило, а было мучительно больно. 
Вот прям после обрыва в финале так и просится " ох, ë... "
Предлагаю после того заменить на седьмую

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/05/2025 - 19:48
Послать ЛС

№2

Ну, я тоже честно признаюсь -пошла считать, и сначала забыла про Й и ваще не поняла, причём тут буква М 🤣 Но когда исправилась, мне всё понравилось, ну, почти всё. 

Вообще, приятное стихо, не надо мне ё, я деушка романтическая, поэтому мне нравится. 

Из придирок:

На тёплую изнанку одеяла
Букашкой бестолковой уползти.

Очень далеко находятся эти строчки от начала с “поняв”, т.е. что это ЛГ о себе говорит, типа - поняв, уползти букашкой, я догадалась только с энного прочтения, до этого всё пыталась увязать с буквой, а оно никак 😪

 

И финальная строка - обрыв здесь для меня лично не несёт никакой смысловой нагрузки. Вот тут как раз было бы как-то уместно в Танином варианте, а пралюбофф незачем вроде, что там такого с ЛГ вдруг случилось, что вот так даже (хотя вариант придумать я могу, если что 😇)

 

Но это мелочи, а стихо оставляет очень такое тёплое, приятное ощущение, что даже как-то хочется сразу полюблять кого-нибудь.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/05/2025 - 21:27
Послать ЛС
#32

ВНИМАНИЕ! 

Чтобы не путаться, я переношу тексты стихов и наши (пока только с Ланой, но вэлкам) оценки стихов в основной текст. А в комментах можно и поговорить

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/05/2025 - 22:18
Послать ЛС
#33

"На тёплую изнанку одеяла
Букашкой бестолковой уползти." ©- а я так и не понял, кому это предлагается. И почему не на теплую сторону, а именно изнанку, т.е. ту, внутреннюю часть…теряюсь в догадках, может, беспризорного детства не хватает в биографии…

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/05/2025 - 19:48
Послать ЛС

Ну, как мы уже выяснили, это ЛГ себе родимому, а вот что касается изнанки… Хм, смею предположить, что это равнозначно - под одеяло (так как изнанка одеяла именно там), а вот с тем, что под одеялкой всегда лучше, чем поверх, думаю, никто спорить не будет (особенно, если там уже кто-то есть 😇)

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/05/2025 - 22:18
Послать ЛС

Все же нет. Изнанка - это внутренняя часть чего-то, скрытая. У одеяла есть две стороны и изнанка. Взять, к примеру, наволочку или пододеяльник:) у них тоже две стороны и изнанка. А вот у простыни - беда, изнанки нет.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/05/2025 - 19:48
Послать ЛС

Не, ну пагадите, надо разобраться - одеяло низзя вывернуть, так же как и простынь, такшта тогда у него тоже нет изнанки, а раз так, то я могу воспринимать, как мне видится, а именно, что это именно под одеялкой 😊

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/05/2025 - 22:18
Послать ЛС

Любое одеяло вывернуть можно, разрезав шов. Чтобы подавить мелкую живность, например, или прочесть тайное послание от Штирлица на его изнанке. А по-вашему, стоит перевернуть одеяло - и Шеленберг может идти на доклад к руководству с разоблачением. Нет, так русская разведка не работает.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/05/2025 - 19:48
Послать ЛС

Не, ну слава богу, что я до этого не додумалась, вернее, что живность искать не доводилось, да и со штирлицем тоже лучше не надо 🙃 

Сдаюсь, оставим изнанку на её изнаночном месте в покое, а так же букашку, которая туда пролезет - имеет право, раз автор так решил. Стихо всё равно симпатишное, а на озвученные нами моменты, автор, возможно, и обратит внимание опосля процесса.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/05/2025 - 21:27
Послать ЛС
#39

3. В пятницу 13-ого

Шли долго по берегу злой реки,
и всё было не с руки:
вонзали им в голени тростники
колючие языки.

Горел погребальным костром закат
над миром, что вышел весь.
Один зашептал:
– Повернём назад?
Кажись, нам не рады здесь.

Ещё, понимаешь, и день такой –
из дому бы ни ногой.
Побёгли лесом, по-над рекой?
Выберем день другой?

Второй, пугливые словеса,
будто мечом кромсал:
– Иди, не дрейфь:  я сам родился 
13- го числа.

Мела метель, повитуха – в хлам,
и в родах ни в зуб ногой.
Кричала: "Хана пацану, маман!",
А я до сих пор живой!

Дошли они всё же. Под вопли сов
и лодочный плеск вины
у чёрного дуба без лишних слов
зарыли топор войны,

и с ним безжалостно – острый нож,
а чтобы наверняка 
лопату, грабли и вилы тож
у них приняла река.

Присев, закурили. 
– А, помнишь, нет?
Как я из последних сил,
(кажись, было нам по 13 лет)
С рыбалки тебя тащил? 

А вопли твои, как по сердцу нож,
поломана вдрызг нога…
Ей богу думал, вот-вот помрёшь,
помрёшь, и вся недолга!

И тут как будто их понесло
по волнам прошедших лет:
– А помнишь, ты утопил весло?
– А помнишь… не помнишь? Нет??

– Ты помнишь, помнишь?
Им вторил лес, 
расплёскивая елей,
и даже тёмный унылый плёс 
теплей завздыхал, светлей.

 Мерцал во тьме золотой песок,
 шептались на дне лини…
 И что мне добавить на посошок?
 Боженька, всех храни.

И снова - стихотворение-картинка, стихотворение-настроение. Бывшие друзья, потом враги - мириться сложно, чтобы помириться, приходится что-то в себе ломать, через что-то переступать. Но если сумели, наступает такое облегчение, мир светлеет и остаются только слова внутри "всех храни". 
Мне очень нравится, что автор ничего не объясняет, выхватывает картинку со всеми еë красками, ощущениями, эмоциями: смотрите, это было так... И я принимаю еë, не разглядывая - как единое целое, сразу на подсознание. На это играет даже, скажем так, угловатость текста. Спасибо автору за то, что он доверяет читателю: умело обозначает некоторые реперы, к которым уже читательский опыт привязывает остальное. Очень объëмно в результате получается. 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/05/2025 - 22:18
Послать ЛС

А…это я не догнал. Сорян тогда.

Тады "Кричала: "Хана пацану, маман!",
А я до сих пор живой!"(с) - после прямой речи тирешки не хватает , вроде.

И не нравится кусок  : зарыли топор войны у черного дуба и и чтобы наверняка - лопаты, грабли, что-то еще…. у них приняла …река. Ё, а дуб  куда делся?

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/05/2025 - 19:48
Послать ЛС

Вот я про это и говорю (уже там ниже) - неправильностей каких-то хватает, а стихо живое, может, потому что не зализанное как раз до холодной правильности 😉

 

И ваще -почему у кого-то есть лошадки там, коровки в смайликах, а я чёто ничего подобного не вижу, эх…

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/05/2025 - 19:48
Послать ЛС

№3

Вот тут вообще удивительно, но мне прям нравится стихо 🙃 

Причём, если при первом прочтении я как-то тормозилась на неком ощущении  какой-то неправильности местами, то уже дочитав и воспылав желанием перечитать (причём я это сделала не один раз), меня эти ударения, жаргонизмы, какие-то не самые те слова, наоборот, привлекали, добавляли какого-то сурового очарования что ли тексту - т.е. всё именно так, как и должна быть рассказана эта история. 

Ну и все, наверное, помнят мою "любовь" к длинным текстам - так вот здесь за счёт укороченной строки эта длина как-то скрадывается, и я легко дочитываю до конца, что, каюсь, не всегда происходит у меня со стихами "не моего" размера.

В общем, очень живое стихо, очень живая история.

И очень неоднозначный финал - я пока не определилась, как мне воспринимать последнюю строчку, как что-то искренее, такое уже, старорусское, от рассказчика, или как более стёбное. В общем и эта вариативность мне тоже нравится.

И если бы я решила это стихо причесать, то побила бы себя по рукам сначала, а потом поправила бы только 2 момента: время, за которое цепляюсь (теплее вздыхал, светлей - пусть даже ее/ей стало было) и заменила слово “вдрызг”. На этом всё.

Стихо нравится, языки тростников шикарны.

1
0