Вы вновь со мной, туманные виденья (КГП25, 2тур))


Ветровоск |

 

 

Ужас на моей улице продолжается, опять хороший тур, умеют все авторы, чо

Однако! Я злая ведьма или хде? Реки крови и растерзанные стихи не обещаю, но придираться буду оччень стараться... ну, если только не "не захочется", потому что попало стихо - вот какое оно есть. Даже хорошие стихи не всегда нравятся - это уже вопрос психологии: разные мы. Тот самый субъективизм, от которого никуда не спрячешься. 
И ваще, мы такие же обычные непрофессиональные читатели, как и судьи, имеем право на ошибки и пристрастность, вотъ
В Лане я уверена, она многих спасëт как добрая фея. 
Лина, Наташа, Оксана, Александр, Жора и все  кто захочет! Ау!

А начать я предлагаю с того, который двое читателей уже осудили и приговорили к расстрелу.  То есть в обратном порядке. 
Пожалуй,  чтобы мне ж было проще, я буду сильно придираться к тем, которые не возьму в лонг. Логично ж... 

Поехали!

5

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/04/2026 - 23:09
Послать ЛС

7. Лезвие 

 

Два “в ней” близко друг от друга бросаются в глаза. На прием не похоже.

Кругом вода... 

В ней внутренний покой.

 

…дальше красиво.

 

заваривая в чашке сухоцвет - да, образ, но сухоцвет - действительно, не просто травки лечебные, а именно травки, которые цветут сухими. Александр прав.

 

опять красиво… Нравится образ воды. “Сошла вода” - весенний такой, чувствуется рождение

 

туманный свет холодного бедлама - про бедлам согласна с Эсме, не верю.

 

И, окрестив меня, как «три шестьсот», - здесь “как” лишнее и портит строчку.

 

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 21:20
Послать ЛС

7. Лезвие 

 

Кругом вода... 

В ней внутренний покой.

Я связан пуповиной с темнотой

и в ней блуждаю, словно близорукий. 

За теплокровной мякотью стены

мне снятся удивительные сны

под тихие серебряные звуки.

 

Ты говоришь, что скоро будет свет,

заваривая в чашке сухоцвет.

Но чувствуя и страх твой, и тревогу,

не торопливо, как бы невзначай,

переплываю из апреля в май,

пиная установленные сроки.

 

Мне так уютно в коконе моём

дремать кромешной ночью, тусклым днём,

прислушиваться с кротостью ягнёнка 

к твоим словам (в них столько теплоты!), 

в улыбке расплываться, если ты

смеёшься переливчато и звонко.

 

Сошла вода... 

Толчок, ещё толчок — 

мой мир лучом, как лезвием, рассёк

туманный свет холодного бедлама.

И, окрестив меня, как «три шестьсот»,

с заботой положили на живот

измученной невыспавшейся мамы.

 

 

Хорошее стихо, такое мимимишное 😊

 

Но я соглашусь с Царевичем - сухоцвет здесь не то слово (у меня когда-то давно бабулька заваривала кипрей - это имеет место быть, а сухоцвет это всё-таки другое).

И ещё соглашусь про “сошла вода” - до этого всё так мимими, всё так нежно и мило, и вдруг, бац, и какой-то технический термин.

И с Таней соглашусь, распадается чуток стихо на 2 части - финальная часть как-то иначе уже чтётся, более отстранённо, рассудочно что ли. Тема, эх…

 

Но при всём при этом - вполне хорошее и симпатичное стихо.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/04/2026 - 22:38
Послать ЛС

Хорошее какое. Малыш появился на свет. Это самое большое чудо. Чудеснее не бывает. Все другие чудеса и рядом не лежали. Написано хорошо.

Три шестьсот - умилило. Мой первый сын был три шестьсот. А второй уже четыре двести)))

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС

 

6. Исповедь

 

Судьба моя – перерождение,

И участь жить без света белого. 

Жить без молитвы утешения. 

Что было сделано – то сделано. 

 

Века назад пылала заревом

Земля моя, огнём объятая. 

И свой клинок в крови закаливал 

Я за скалистыми Карпатами. 

 

По воле неба, по безволию

Не дождалась меня любимая? 

В обман, что пал на ратном поле я, 

Поверив, в злом ущелье сгинула. 

 

И в миг победы было больно мне, 

Когда смотрел очами пьяными, 

На ощетинившийся кольями

Простор с казнёнными османами. 

 

Покинь в тот час я тело бренное, 

Единственной, кто тлен оплакивал, 

Была бы ты, средь гор вселенная, 

Многострадальная Валахия. 

 

Я отступился пред Распятием. 

Пред всеми хлябями и твердями. 

И, заключив в свои объятия, 

Тьма повела меня к бессмертию. 

 

Святая кара в назидание,

Чтоб кровь людская в душу капала. 

Был славный князь из Трансильвании, 

Теперь – вампир. Безбожник Дракула. 

 

Кровавой жаждой одурманенный. 

Сокрытый древними руинами.

Судьба, проклятие, предание:

Не дождалась меня любимая.

 

А хорошо. Многословно, канеш, но тут явный закос под легенду, песнь о. Первый катрен, мне кажется лишним, чисто тему продекларировать. Но в лонг беру, ибо мурашиста мысль о том, что ненависть и горе делает с человекои. 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС

Эсме, я завидую твоему длинному лонгу. Если будем ими меряться, твой будет длиннее:)

"В обман, что пал на ратном поле я, 

Поверив, в злом ущелье сгинула. " - дичайшая конструкция.

Плюс архаизмы: очами, пред, тлен,

 

"Святая кара в назидание,

Чтоб кровь людская в душу капала. " - а вот эти строки вообще о каком назидании? Кто тут кого поучает и наставляет?

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/04/2026 - 23:09
Послать ЛС

6. Исповедь

И участь жить без света белого - после участь - тирешку не надо?

Пытаюсь разобраться, кто на ком стоял: я за карпатами воевал, любимая бросилась в ущелье, решив, что я погиб, я стал вампиром.

Хмм, ну, честно скажу мне - не очень зашло. Слишком много заунывного пафоса и явный перебор со стилизацией. Плюс я до конца не знала , какую линию выберет автор - любовную страдательную или гражданскую.

Было подумала, что автор определился с любовной стезей, ан нет - “Была бы ты, средь гор вселенная,  многострадальная Валахия. ”

И в миг победы было больно мне, 

Когда смотрел очами пьяными, 

На ощетинившийся кольями

Простор с казнёнными османами.  - да, Александр, это - мозгослом.

 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 21:20
Послать ЛС

6. Исповедь

 

Судьба моя – перерождение,

И участь жить без света белого. 

Жить без молитвы утешения. 

Что было сделано – то сделано. 

 

Века назад пылала заревом

Земля моя, огнём объятая. 

И свой клинок в крови закаливал 

Я за скалистыми Карпатами. 

 

По воле неба, по безволию

Не дождалась меня любимая? 

В обман, что пал на ратном поле я, 

Поверив, в злом ущелье сгинула. 

 

И в миг победы было больно мне, 

Когда смотрел очами пьяными, 

На ощетинившийся кольями

Простор с казнёнными османами. 

 

Покинь в тот час я тело бренное, 

Единственной, кто тлен оплакивал, 

Была бы ты, средь гор вселенная, 

Многострадальная Валахия. 

 

Я отступился пред Распятием. 

Пред всеми хлябями и твердями. 

И, заключив в свои объятия, 

Тьма повела меня к бессмертию. 

 

Святая кара в назидание,

Чтоб кровь людская в душу капала. 

Был славный князь из Трансильвании, 

Теперь – вампир. Безбожник Дракула. 

 

Кровавой жаждой одурманенный. 

Сокрытый древними руинами.

Судьба, проклятие, предание:

Не дождалась меня любимая.

 

 

 

Ну что, весьма технично написано, выдержано в стиле, и вообще. Но - для меня опять же длинновато, тут бы к Тане прислушаться после конкурса, на самом деле ничего не несёт 1-й катрен, кроме темы, а без него всё ж попроще читать будет.

Ну и на первый раз чтётся с любопытством, всё-таки сюжетка, исторический/кинематографический экскурс такой, но воспринимается ровно, без каких-либо всплесков особых, поэтому имеет место быть, но в целом “не моё” стихо.

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС

5. Инферно

 

Он звал, не молясь, а ругаясь глухо.
И я, под снаряд подставляя брюхо,
прикрыл человека, он всё же рухнул
"трехсотым" на сто кило.
Я спас, я сберёг, я — крутой хранитель!
Но вижу: лежу в человечьем виде,
разгрузка на мне, а под нею китель.
Несёт ветерок перо…

Где нимб мой и крылья? Есть слух в народе:
нас, ангелов, тоже арта молотит,
раз нынче снаряд, каждый первый вроде,
наполнен вселенским злом.
Вот мой подопечный очнулся — стонет.
От боли шипя, поправляя броник,
ворчит, что гранату от «птичек» словим
и к Богу пойдём вдвоём.

А сам крутит, крутит в мозгах задачу:
ножом меня бить или как иначе?
Я пришлый, чужой, непонятный, значит,
я — враг, и меня — в расход.
Он бьёт. Я лечу — ни чужих, ни наших…
Крылатый опять, но не это важно,
я вижу, что зло над коврами пашен
заполнило небосвод.
А небо молчит в ледяном затишье.
Лечу, поднимаясь все выше, выше…
Я жил всего час на земле, так вышло:
теперь навсегда живой!
Инферно! Меня, как людей, накроет.
Но, крылья расправив над полем боя,
своих-не своих берегу от горя,
от ада над головой.

 

Жора, грите? Не, никак не могу согласиться. Тут, скорее уж, Тень или Наташа. Чëтко, логично, интересно, но эмоции не в построении фраз, а рождаются из картинки. Но в лонг, безусловно, чоуш.  Написано отлично и заложенная мысль отзывается: мы ж за всë хорошее… 

 

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 23:26
Послать ЛС

5. Инферно

На мой взгляд, это одно из лучших стихотворений этого тура. И пятое в моём шорте. 

В авторстве этого стихотворения уверена. Чаще всего отлично скроенные стизхи этого автора проходят мимо меня, но не в этот раз. Очень нравится. Всё, кроме так называемых “скользящих” ударений , которые лично не читаются, как “мЕня” и “всЕва”. Но тут легко исправить. Надеюсь, автор подправит это после конкурса. И тогда будет всё безупречно. 


А сам крутит, крутит в мозгах задачу:
ножом бить меня или как иначе?


Я жил только час на земле, так вышло:

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/04/2026 - 23:09
Послать ЛС

Согласна. Закидайте помидорами меня, но скользящие ударения “не там ”, часто добавляют живости стихотворению. Просто здесь поэты комментируют, поэтому цепляет некоторых . 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/04/2026 - 19:54
Послать ЛС

Мне категорически не нравится название и ударение в слове арта. Казалось бы - мелочи, но ни фига. Название для такого сюжета слишком вычурно красивое, оно совершенно обнуляет ниже написанное. Для меня лично обнуляет. Арта с ударение на последнем слоге - промах такой… девочковый) низззя, в таких текстах.

Далее:

Вот мой подопечный очнулся — стонет.
От боли шипя, поправляя броник,
ворчит, что гранату от «птичек» словим
и к Богу пойдём вдвоём.

 

Три действия человека, который только что очнулся - стонет, шипит, ворчит. Вы чего?) Особенно третье.

Ну и тема ангела, конечно. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/04/2026 - 23:09
Послать ЛС

Вы не правы, Александр, с артой )))) Кстати, читаю вас уже третий (?) конкурс и появилось подозрение, что вашим логином пользуются разные люди. В последних комментариях очень много личного категоричного субъективизма, а вот в самый первый конкурс, когда вы только появились, комментарии цепляли и чувствовалось, что вы знаете, о чем говорите - теория, кругозор. Сейчас, то ли устали, то ли не вы, первый, комментируете. Жалко ((((

 

И, да, спасибо комментаторам, что мне дали стихотворение. Классное, ага. Расту )))

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/04/2026 - 19:54
Послать ЛС

 и появилось подозрение, что вашим логином пользуются разные люди. 

Не пользуются, уверяю Вас.

 

А теперь по кругозору:)

Арта - ударение - первый слог. Докажите обратное)

И даже если Вы найдете источник, где сказано, что допустимо ударение на второй слог, я не изменю своего мнения. Понимаете, артА звучит плохо в контексте произведения, для меня. 

Что касается категоричного субъективизма… Наташа, стихи - это всегда субъективное восприятие. И мне мало что нравится в современной поэзии, включая свое, кстати, поэтому категоричный субъективизм - это искренне, поверьте. 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/04/2026 - 23:09
Послать ЛС

Доказывать ничего не буду. Просто знаю, что вы не правы. А автор сам пусть решает.

Вы там где-то еще попеняли на неправильное ударение (не дошла еще, медленно в этот раз) , но есть слова в которых “правильное” ударение не прижилось и никто “так” не говорит.

В любом случае, как уже сказала, спорить не буду. Меня лично, другие вещи тригерят в стихах, а не какие-то “МЕня”.  

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/04/2026 - 19:54
Послать ЛС

Вы там где-то еще попеняли на неправильное ударение (не дошла еще, медленно в этот раз) , но есть слова в которых “правильное” ударение не прижилось и никто “так” не говорит.”

Наташа, а можно примеры?) Где не прижилось. А то разговор совсем беспочвенный без примеров. Это сейчас я, как редактор, Вас, как редактора прошу. 

А если мы о слове “арта”. Ударение в нем прижилось, где надо. Так случилось в мой жизни, что много слышали его в разговорах от непосредственных участников печальных событий. Арта - это разговорное - самоходная артиллерийская установка, а вот артА - это тропическая бабочка, например. Поэтому артА в этом тексте режет глаз. Мне лично.

И еще, дабы все точки над “и”. Вы мне нравитесь - своей горячностью и искренностью. Вы - хороший человк. Даже когда пытаетесь меня укусить:)) Понимаю, что мной задет Ваш текст или текст Вашей команды.  Но я-то, о стихах, а вы-то обо мне, а эт плохо) 

И еще. Как-то Лана мне сказала - надо нежнее, и люди потянутся. Она, возможно, права, и мы пробовали, но нам не понравилось. Слов и времени в 6 раз тратится больше, а результат один и тот же - практически нулевой) мы такие, какие есть. Святое право автора - прислушаться или нет к моему мнению…ну или к Вашему. Кстати…совершенно бесплатно😊

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/04/2026 - 23:09
Послать ЛС

Как-то Лана мне сказала

Абсолютное отсутствие логики в последнем абзаце… ))) Кто - мы? И что это за совет такой, которому вы сами не следуете, потому что “вам не понравилось”…. Перечитайте. :)))) вот именно такое отсутствие смысла мне и не нравится обычно в стихах. 

Ага, танцуем дальше. А пример Лучик принесла, спасибо ей.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 23:26
Послать ЛС

Ага, танцуем дальше. А пример Лучик принесла, спасибо ей.

Всегда пожалуйста. 😊

Вопрос только в том, почему одних авторов за такое прижившееся ударение распинают, а других - оправдывают? Но тут, Царевич прав, - есть свои и чужие. Всё субъективно, даже ударения. 😊

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/04/2026 - 19:54
Послать ЛС

Всё субъективно, даже ударения. 😊

 

А тут, Лина, позвольте с Вами не согласиться) да, русский язык пластичный и всякое принимает. Вот и кофе среднего рода хотят сделать и звОнят говорят. Но. Можно и звОнят сказать в определенном, ироническом контексте, и оно будет органично смотреться. А ударения - там где надо ударения. Где положено (пока) по правилам русского языка. Пастернаку часто пеняли за ударения. И зря. Потому что у него правильные ударения - просто устаревшие) вот когда плотно войдет в обиход звОнят, одеть перчатки, артА и киновАрь, тогда - нет вопросов. А пока это смотрится как ошибка, уж извините)

Кстати, к слову киноварь претензий не имею, его процентов 90 произносят неправильно)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 23:26
Послать ЛС

А с чем вы не соглашаетесь, собственно? По-поводу “субъективностиъ ударений” - это был сарказм. Конечно, ударение не могут быть субъективными. Я имела в виду, что одних авторов за такие ударения распинают вместе с их стихами, других - оправдывают всеми силами. Потому что - свои и чужие.

Я согласна полностью с вами по поводу ударений. И считаю, что нужно их проверять, прежде, чем употреблять слова в стихотворении, особенно, в рамках конкурса. Что я и делаю теперь постоянно, после "киновАри".😊

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/04/2026 - 19:54
Послать ЛС

Кто - мы? 

Мы, это я, Александр и Царевич - Наташа) ну Вам же не придет в голову спрашивать почему Стадо коров и почему мы?

И что это за совет такой, которому вы сами не следуете, потому что “вам не понравилось”….

Тут опять непонятки, поясню. Нам не понравилось с экивоками и длинными расшаркиваниями говорить о том же самом, о чем говорю, например, я, но короче в 6 раз:)) это бывает грубовато? Ага. Но если вы 6 раз извинитесь, а потом скажете, что стихо г..но, это лучше?:))

Ага, танцуем дальше. А пример Лучик принесла, спасибо ей.

Ну это вот такой литературный процесс, не нами придумано, не нам отменять)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 23:26
Послать ЛС

но есть слова в которых “правильное” ударение не прижилось и никто “так” не говорит.

Как, например, в слове “киновАрь”. Я никогда не слышала, чтобы хоть кто-то говорил "кИноварь". Но мой хороший стиш за эту киноварь распяли, и меня вместе с ним. И не помню, что-то, комментариев про прижившееся ударение. 😊

Но, повторюсь,  стихотворение про Медею хорошее, а эллИнских легко можно заменить на грЕческих: и смысл не изменится, и ударение будет на месте, и никто не придерётся.Стихотворение ничего не потеряет от этого. Я, в своё время, заменила киновАрь на амараАнт, и стало даже лучше. 

И, кстати, теперь всегда проверяю ударение в словах. Часто привычное - это неправильное. А мы ж тут, как бы, поэзь сочиняем, негоже нам неграмотно писать. 😊

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/01/2026 - 20:42
Послать ЛС

А я от ребят (Росгвардия, 2001г.р.) артА слышала.

В обед порылась в инете, есть мнение, что слово пришло на ЛБС из игры, из “танчиков”. Что в чеченскую такого слова ещё не было. А в “танчиках” артА. 

Ссылка куда-то делась. Ночью будет время поищу.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/04/2026 - 23:09
Послать ЛС

5. Инферно

Нравится. Навевает грустные мысли. что вот, дожили, ангелов боятся люди. Вдруг - вражий ангел…

Придираться особо не хочется, да и не к чему.  Сленговое “птичек” выпячивается немного, но. возможно, оно здесь оправдано. На мой вкус, я бы заменила.

А в остальном, чоуш, сильное. 

 

3
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/04/2026 - 22:38
Послать ЛС

Претендент на высший балл. Но не факт. Некоторые из упрямства занижают оценки хорошим стихам. Я точно не занижу. Это стихотворение - бриллиант тура.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС

Ксю, ты тоже шипишь, когда тебе больно?))) А брюхо у ангела, который под сто кило впечатляет.

Тебя совершенно не смутила фраза:  "я вижу, что зло над коврами пашен
заполнило небосвод."? А ведь действие происходит во время боевых действий! А тут надо же - поля и удобряются, и засеиваются… А сам посыл - ангел входит в тело ЛГ, чтоб спасти его, ЛГ это понимает и… хочет убить ангела. Круто! 

Истинно бриллиант). Но, сколько людей, столько и мнений, конечно).

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС

А что, нет? 

А было бы гораздо интереснее. Дарю автору эту идею, если он решит поработать над стихо, как следует))

Тогда все еще хуже - ангел, подставляя свое брюхо снаряду, не спасает этим бойца, который весит 100 кило, они оба падают, но ангел при этом становится человеком в кителе (а чо не в мундире?;)), на котором разгрузка (кстати, к кителю больше бы подошла портупея, нмв)).  Видимо хочет помочь раненому, но боец шипя приходит в себя, видит ангела, ворчит, что теперь они вдвоем словят гранату, а потом его вдруг клинит и он бьет ангела, от чего тот обрастает перьями и в результате становится навсегда живым, хотя всего час назад был не навсегда, а полуживым ангелом. Но поскольку теперь он навсегда живой, то может летать и всех - и своих, и чужих беречь от горя и ада, прикрыв крыльями. Я все правильно поняла? ;)

И еще момент… позабавило, как ангел сомневается в том, каждый ли первый снаряд или не каждый наполнен вселенским злом)). Благодаря “вроде”, прилепленному для рифмы и приносящему комический эффект. 

ПыСы: щас начнется про китель, что это форма одежды, что я не права))) Вы в современном мире часто слышали  “пулей пробило китель” или “китель солдата пострадал от разрыва гранаты”, к примеру? Я - нет. Вообще не слышала. Майки, рубашки, куртки, берцы, броники или та же разгрузка, но китель? Так мог написать человек, который далек от военных действий, и ко всему даже не удосужился почитать о военной форме.

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС

А, так ангел МЧС-ника спасает от дрона с гранатой? Ну, это в корне меняет дело!))) Разгрузка на кителе мчс-ника вопросов не вызывает и выглядит очень естественно среди пашен).

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/01/2026 - 20:42
Послать ЛС

Был вопрос где видели китель?  Я видела вдавно и в МЧС.

И неча мне тень на плетень наводить! 

Я другие стихи читать побежала, у меня дедлайн сегодня по голосованию.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 21:20
Послать ЛС

5. Инферно

 

Он звал, не молясь, а ругаясь глухо.
И я, под снаряд подставляя брюхо,
прикрыл человека, он всё же рухнул
"трехсотым" на сто кило.
Я спас, я сберёг, я — крутой хранитель!
Но вижу: лежу в человечьем виде,
разгрузка на мне, а под нею китель.
Несёт ветерок перо…

Где нимб мой и крылья? Есть слух в народе:
нас, ангелов, тоже арта молотит,
раз нынче снаряд, каждый первый вроде,
наполнен вселенским злом.
Вот мой подопечный очнулся — стонет.
От боли шипя, поправляя броник,
ворчит, что гранату от «птичек» словим
и к Богу пойдём вдвоём.

А сам крутит, крутит в мозгах задачу:
ножом меня бить или как иначе?
Я пришлый, чужой, непонятный, значит,
я — враг, и меня — в расход.
Он бьёт. Я лечу — ни чужих, ни наших…
Крылатый опять, но не это важно,
я вижу, что зло над коврами пашен
заполнило небосвод.
А небо молчит в ледяном затишье.
Лечу, поднимаясь все выше, выше…
Я жил всего час на земле, так вышло:
теперь навсегда живой!
Инферно! Меня, как людей, накроет.
Но, крылья расправив над полем боя,
своих-не своих берегу от горя,
от ада над головой.

 

Ну… Я уже видела тут восторги и невосторги по поводу этого стихо, казалось бы, всё уже сказано, но лично я не с теми и не с этими 🙃  

Вот явно же стихо из категории моих - сюжетка, неплохо написано и тд, но есть нюанс. И это опять же то, что стихо надо прочитать на раз, впечатлиться и уйти, потому что, как только я начинаю думать, то перестаю верить (хотя история-то и так нереальная, но и тем не менее).

 

Самая проблемная здесь 1 часть:

 

"И я, под снаряд подставляя брюхо,
прикрыл человека,"  - как это физически осуществимо? Ангел (а мы уже в курсе, что это ангел) в полёте перевернулся вверх брюхом и парил спиной вниз? Или ангел упал спиной на человека, выставив вверх опять же брюхо (термин для ангела, конечно, убойный)?  Вообще когда закрывают, падают спиной вверх, накрывая собой.

 

Потом, видимо, какой-то специфический военный термин - “разгрузка на мне, а под нею китель”. Я так понимаю, это выглядит так: лежит человек (обозначенный кителем), на нём - спиной, т.е. брюхом вверх - лежит ангел, на котором сверху (на брюхе опять же) лежит неведомая мне разгрузка.

 

Дальше всё уже гораздо лучше и понятней, и текст начинает потихоньку откликаться. Я не помню, тут говорили про какие-то сползающие ударения? 

Вот ваще не заметила ничего такого.

Единственный технический момент, это не самая удачная строка:

"А сам крутит, крутит в мозгах задачу" - всё-таки сложновато проскочить первое ударное “крутит”.

 


"Я жил всего час на земле, так вышло:
теперь навсегда живой!"  - так он и до этого  часа вроде как был навсегда живым, то бишь ангелом?

 

В общем и целом, такое стихо, интересное бесспорно, но и покрутить бы его после тура не помешало. Как минимум, 1-ю часть. И возможно, будет шыдевра (оправдывая то, что некоторые уже пришли к этому выводу 😇)

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС

 

4. Если

 

Летний вечер в окнах жёлт,

ходики стучат: "Тик-тик".

Дом меня переживёт

(если дрон не прилетит).

 

Много света видел дом,

и еще не знает тьму,

юный и открытый. Он 

сверстник сыну моему. 

 

И за них так страшно мне:

Что там будет впереди?

Птичья тень мелькнёт в окне, –

и сжимается в груди.

 

Если всё-таки… Тогда

По-другому не смогу –

будто птица от гнезда,

 я от дома побегу,

 

сизой горлицей хромой,

в горле сдерживая крик:

"Ты лети, лети за мной,

ты меня убей, не их!"

 

Может, Бог убережёт? –

На Него лишь уповать.

Вечер мыслями тяжёл,

утро будет – благодать.

 

Потому что даже свет 

зарождался в темноте.

Вместе мы на много лет

(лишь бы дрон не прилетел).

 

 

И опять хорошее, опять в лонг. Вот тут почти  идеальная короткая строка, только птица, сжимающаяся в груди, не айс, но это поправимо. 

И размер хорош тут - как птица поëт…  в терновнике, ога. 

 

 

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС

"Много света видел дом,

и еще не знает тьму,

юный и открытый. Он “- я не понял, почему, он не знает тьму:))) Построен в белые ночи? Но ведь он ”сверстник сына" лг, размышляю я, что дает нам эта наводка автора? А ничего. Мы ведь так и не узнаем, сколько лет сыну.

 

" я от дома побегу,

 

сизой горлицей хромой," - а почему не шизым  соколом под облакы?  Тема хромоты лг  становится уликой. Но против автора.

"в горле сдерживая крик:

"Ты лети, лети за мной,

ты меня убей, не их!" - реально, попробуйте  такое “сдержать в горле”. Не “ Илиада”, конечно, но все же…

По совокупности дронов, хромоты, сдавленных в горле куплетов и проч. объяаляю стиш - слезодавилкой.

Не бывать ему в моем лонге:)

 

1
0