Стадные чувства. КГП-2025


Стадо Коров |

Москва FM 92.0 – "Занимательная дердология": стадное чувство

Здесь мы будем высказывать свои впечатления от конкурсных работ КГП-2025, а также публиковать свои душевные отклики на них же.

5

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/01/2025 - 23:21
Послать ЛС
#51

1. Ангел

 

Из крыльев опалённых мотыльков,
Из маргариток, скошенных случайно,
Из ветра, что возник и был таков –
Он создан из всего, что мы встречали:
Из детского летающего сна,
Из шелеста рассыпавшейся манки...

Улыбчивый, как ранняя весна,
Родился в облаках нежданный ангел.

Сверкая ярче горных ледников,
К рассказам звёзд прислушиваясь чутко,
Новорождённый ангел был готов
Отправить людям крошечное чудо.

Простое чудо – даже не видна
На суетной земле такая малость:
На две минуты кончилась война,
На десять жизней меньше оборвалось...

 

Сразу признаемся, что к ангелам у нас отношение предвзятое. Ибо персонаж этот, как правило, не только слащавый до приторности, но и затасканный до посинения. 

 

Поэтому этот текст мы читали с некоторым нехорошим предчувствием. Которое нас таки не обмануло. А вот автор таки да, обманул. Заманил и бросил. Потому что с таким многообещающим (и длинным) вступлением мы ожидали полновесного рассказа. Ну там развития действия, кульминации, окончания… Но автор решил читателя не баловать и к вступлению сразу присобачил окончание. Причем окончание это как бы из другой оперы и, как кто-то уже отмечал, несколько притянуто за свои пафосные уши.

 

Это такое общее впечатление. Типа на законченную картину времени (или красок) не хватило, поэтому на конкурс пошел эскиз.

 

Ладно, давайте рассматривать эскиз.

 

Из крыльев опалённых мотыльков,
Из маргариток, скошенных случайно,
Из ветра, что возник и был таков –
Он создан из всего, что мы встречали:
Из детского летающего сна,
Из шелеста рассыпавшейся манки...

 

На минуточку, если кто-то не заметил, это одно предложение. Занимающее почти половину выделенной жилплощади. Причем у нас сложилось впечатление, что автор хотел его закончить в четвертой строке. Типа перечисление и в конце обобщение. Но, видимо, передумал и решил продолжить список ингредиентов.

 

В наши далекие детские годы на слуху была такая песенка:

 

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки (девчонки)?

 

 

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Из веснушек и хлопушек
Из линеек и батареек
Сделаны наши мальчишки!
Сделаны наши мальчишки!
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля

 

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Из цветочков и звоночков
Из тетрадок и переглядок
Сделаны наши девчонки!
Сделаны наши девчонки!
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля

 

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Из пружинок и картинок
Из стекляшек и промокашек
Сделаны наши мальчишки!
Сделаны наши мальчишки!
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля

 

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Из платочков и клубочков
Из загадок и мармеладок
Сделаны наши девчонки!
Сделаны наши девчонки!
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля

 

Мы не знаем возраста автора, но, похоже, и ему эта песенка знакома. Потому что - очень похоже.

 

Теперь давайте разбирать ингредиенты ангела.

 

Из крыльев опалённых мотыльков

Сначала вопрос на засыпку: опаленных крыльев или опаленных мотыльков? Конечно, учитывая размеры этих самых мотыльков, это как бы одно и то же. И все-таки, чисто лингвистически?

 

Далее, каким макаром из жженых мотыльков можно создать сверкающего ангела, мы не поняли.

 

Из маргариток, скошенных случайно

А скошенные НЕслучайно не годятся? Ясно. Если вдруг задумаем создать ангела, учтем.

 

Из ветра, что возник и был таков

То есть на момент создания ангела ветра как такового уже и не было. Это почище Тени Ветра. Это дырка от бублика. Круто!

 

Из детского летающего сна,

А что такое «летающий сон»? Вы знаете? Мы – нет. Полеты во сне можем себе представить. А вот полеты самого сна – нет. Это типа как муха, которая летает над дитем?

 

Из шелеста рассыпавшейся манки…

Во-первых, откуда на небесах манка? Или это уменьшительное от манна?

 

А во-вторых, рассыпавшаяся манка уже не шелестит. Вот рассыпающаяся – да. А рассыпавшаяся лежит молча. Лично проверяли.

 

Получается, что все перечисленные ингредиенты колобка ангела суть красивое абышто.

 

ЗЫ: рифма «манки – ангел», на наш деревенский слух, таковой не является.

 

Сверкая ярче горных ледников,
К рассказам звёзд прислушиваясь чутко,
Новорождённый ангел был готов
Отправить людям крошечное чудо.

Какая причинно-следственная связь между сверканием, прислушиванием и готовностью отправить?

 

А “отправить чудо” – это как посылочку собрать? Тогда почему крошечную? Ангел у нас жмот? Из разряда «Изя всё»?

 

Концовка зачетная, хотя и пафосная. Но она тут – как корове седло. После “крошечного чуда”, мы ожидали какого-нибудь ребеночка или котеночка. А тут бац – две минуты перемирия…

 

Зато версия о прижимистости ангела полностью подтвердилась. Мог бы и денек-другой отжалеть.*)

 

Несмотря не все вышесказанное, мы таки уверены, что стихо найдет отклик у публики. Потому что народ у нас читает душой. И не сможет не откликнуться на сверкающего ангела, да еще состряпанного из детского летающего сна и т.п. Ну и на здоровье.

 

У нас оно тоже нашло отклик. Душевный. *)

 

Из рассекреченного дневника бабки

 

Мы как-то с дедкой были на мели,

Но голь на выдумки хитра недаром.

Мы по сусекам тут же помели

И поскребли по гулкому амбару.

Вот бывшая летающая мышь,

А вот, пардон, следы ее обедов...

 

Неведому зверюшку тут родишь,

Хоть колобка родить хотели с дедом.

 

Короче, вышел комом этот блин:

Кривой, косой и весь - чернее сажи.

Но, чтоб сберечь авторитет былин,

Решили мы: об этом не расскажем.

 

Ведь рукописи - все-таки горят,

А чистый лист приемлет небылицы…

И вот уже который век подряд

У колобков вполне румяны лица.

 

*)

 

 

ЗЗЫ: Пусть автор не обижается. Мысли-то хорошие, светлые. Мы бы даже сказали “сверкающие”. Но исполнение таки улыбнуло. 

🙂

 

3
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/01/2025 - 23:21
Послать ЛС

Обижаете? 

Ни в одном глазу! Наоборот, Тень Ветра - это реально круто. Но согласитесь, что создать целого ангела из несуществующего ветра еще круче.

😉

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС

Ну, тут как бы ветер существует, просто он сбежал и даже алиментов не заплатил))) 
Кроме рифмы, со всеми вашими замечаниями, коровки, я абсолютно согласна) У меня по ходу прочтения стали возникать вопросы… но народ у нас в большинстве любит “красиво” в обход смысла. А критиковать - дело неблагодарное, сразу кричат о топтании конкурентов)). Как с Инферно, к примеру. Поэтому продолжайте. Вас много, а я одна. Лучше почитаю ваши разборы и соглашусь или не совсем соглашусь. В любом случае ваше мнение даже более авторитетно, чем некоторых судей.

ПыСы: речь сейчас не о тех судьях, которые любят чиииз!))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 14:48
Послать ЛС

Как же мило Вам это подкинули, загляденье просто 😇  Но - поверьте мне на слово, не стоит про Инферно, ничего нового Вы уже не скажете, а повторяться моветон-таки… 

Уж лучше сами выберите стихо на очередную пародьку, без подсказок заинтересованных.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС

Ничего нового, может, и не скажут, но там есть отличный материал для пародии, в отличие от некоторых стихов тура, где Стадо ноги поломает в поисках смысла. Я бы, скорее всего и  сама написала бы пародьку, если бы настроение не испортили этой ночью.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 14:48
Послать ЛС

Не, ну реально, уже разобрали стихо по косточкам, и озвучили всё, что можно было - явно уже неинтересно. А выбор ещё из 21 стихо у Стада, пусть разбирают в удовольствие, и в своё, и  наше. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 14:48
Послать ЛС

А вот это пародька уже реально смешная 😂  Стадо пошло по нарастающей 👌

 

А вот по разбору - увы и ах, как там уже ниже выразились, для меня как-то ваще мимо. 

По одной причине  - всё типа разобранное, это как раз и есть поэзия, это и называется образность и художественность, а не как уже давно мы привыкли, и как там выразился наш Гавриловед: “попроще, поэнергичней и подколоть в финале” (не помню дословно, но суть та же). Это не рифмованная проза, такшта да, с непривычки можно и не принять.

И кто-то специально косит маргаритки, а кто-то из них делает красоту на участке, и вот их случайно скосить жалко, да.

И тут я до стиха ещё не дошла, эх, но Стадо так дозировано выдаёт пародьки, что грех пропускать 🙃   

Я бы, кстати, за другие моменты в стихо зацепилась, озвучу, как дойду, хотя стихо, конечно, одно из самых красивых в туре, вместе с Медеей. 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/01/2025 - 23:21
Послать ЛС

Наше большое нечеловеческое спасибо Лане Юриной за то, что она нам таки рассказала за подполье поэзию!

А то ведь так и померли бы невчёными.

😉

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 14:48
Послать ЛС

Всегда пожалуйста - обращайтесь 😇

 

Но насчёт помирать - а не угрожайте нам туточки, ведь ещё столько слов в стихах, до которых можно, как до столба 😅

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 16:40
Послать ЛС
#76

Все по делу. Коровки точно подметили все царапки.

И отклик - очень душевный. Понравился. 👍😄

Ведь рукописи - еще как горят! 

вот хоть затопчите меня всем Стадом, но читается “Ещека”. 

Ведь рукописи всё-таки горят!

 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/01/2025 - 23:21
Послать ЛС
#79

7. Лезвие 

 

Кругом вода... 

В ней внутренний покой.

Я связан пуповиной с темнотой

и в ней блуждаю, словно близорукий. 

За теплокровной мякотью стены

мне снятся удивительные сны

под тихие серебряные звуки.

 

Ты говоришь, что скоро будет свет,

заваривая в чашке сухоцвет.

Но чувствуя и страх твой, и тревогу,

не торопливо, как бы невзначай,

переплываю из апреля в май,

пиная установленные сроки.

 

Мне так уютно в коконе моём

дремать кромешной ночью, тусклым днём,

прислушиваться с кротостью ягнёнка 

к твоим словам (в них столько теплоты!), 

в улыбке расплываться, если ты

смеёшься переливчато и звонко.

 

Сошла вода... 

Толчок, ещё толчок — 

мой мир лучом, как лезвием, рассёк

туманный свет холодного бедлама.

И, окрестив меня, как «три шестьсот»,

с заботой положили на живот

измученной невыспавшейся мамы.

 

Попадание в тему на стопицсот процентов. Заказывали рождение – нате вам! Что называется, зарисовка с натуры.

 

Ну что ж, вполне так себе складная зарисовка. Особенно прибодаться как бы и не к чему. Все гладко и ровно так, “переплывает”. Если не вникать. А если вникнуть?

 

Кругом вода... 

В ней внутренний покой.

 

Спасибо автору за заботу о читателе. Весьма уместное уточнение. А то ведь кое-кто мог бы подумать, что покой в ней не внутренний, а внешний. Это, конечно, маловероятно, потому что и коню понятно, что внутри может быть тока внутренний покой. Но теоретически возможно. Поэтому да, лучше уточнить, что масло масляное, а не маргариновое.

 

Я связан пуповиной с темнотой

 

Красиво, но - ложь чистой воды. Даже коровы знают, что плод связан пуповиной с плацентой, а не с какой-то там «темнотой».

 

и в ней блуждаю, словно близорукий. 

 

И тут автор вводит читателя в заблуждение. Причем двойное или даже тройное. 

 

Во-первых, плод, как известно, находится в матке. Даже у очень больших женщин объем этого органа измеряется в кубических сантиметрах, а не в метрах или километрах. Поэтому «блуждать» там особо негде.

 

Во-вторых, плод по факту вообще слепой. Поэтому сравнение его с близоруким – мимо кассы.

 

А в третьих, никакой связи между близорукостью и блужданием в природе не существует. В отличие от связи между той же близорукостью и вождением автомобиля, например.

 

под тихие серебряные звуки

 

Очень красиво. Но мы не знаем, что такое “серебряные звуки” и откуда они в утробе матери. Это типа как серебряные монетки пересыпаются? А мама у нас кассирша? Хотя монетки из серебра уже дано никто не делает… 

 

Ты говоришь, что скоро будет свет,

заваривая в чашке сухоцвет.

 

Рифма «свет-цвет» – это безусловная находка. Не часто такое встретишь. Будем считать, что нам повезло. Спасибо автору!

 

Но чувствуя и страх твой, и тревогу,

не торопливо, как бы невзначай,

переплываю из апреля в май,

пиная установленные сроки.

 

Очень образно. Но получается, что плод умышленно тянул резину и в одностороннем порядке переносил срок родов, потому что чувствовал страх и тревогу мамы. Осталось разобраться в мотивации такого поведения. Он хотел таким образом уменьшить этот страх и эту тревогу? Так ведь задержка родов наоборот должна эту тревогу усиливать, нет? Или у плода уже в таком раннем возрасте были садистские наклонности?

 

ЗЫ: неторопливо тут лучше написать слитно.

ЗЗЫ: рифма «тревогу-сроки» таковой не является. 

 

Мне так уютно в коконе моём

дремать кромешной ночью, тусклым днём,

прислушиваться с кротостью ягнёнка 

к твоим словам (в них столько теплоты!), 

в улыбке расплываться…

 

Тут автор, видимо, подустал и решил сэкономить, прицепив к наречию «уютно» сразу три глагола.

 

Но, если к «уютно дремать» вопросов нет, то к «уютно прислушиваться» и «уютно расплываться в улыбке» вопросы таки возникают.

 

мой мир лучом, как лезвием, рассёк

туманный свет холодного бедлама.

 

Тут автор уже явно устал. Иначе задал бы себе тот же вопрос, что и мы: откуда у туманного света лезвиеподобный луч? Туманный свет - он по определению расплывчатый и бесформенный. И никаких «лезвий» у него нет и быть не может. Не говоря уже о том, что «свет рассек лучом» - это снова масло масляное. Типа «вода намочила каплями».

 

А «бедлам» тут каким боком? Она в дурдоме рожала или в роддоме был жуткий бардак? 

 

И, окрестив меня, как «три шестьсот»,

с заботой положили на живот

измученной невыспавшейся мамы.

 

Во-первых, переход со второго лица на третье в отношении мамы показался нам несколько нелогичным.

 

Во-вторых, «сзаботой» – не самое лучшее сочетание звуков.

 

И в-третьих, знаки препинания не убедили. По-хорошему тут надо запятую перед «как» убрать, а после «измученной» наоборот добавить.

 

А теперь общий вопрос. Почему стихотворение называется «Лезвие»? Неужели из-за этого сравнения в конце (кстати, весьма неудачного)? Ведь весь текст про уют и внутренний покой. Или тут речь идет о кесаревом сечении? Так вроде нет…

 

Итого: если не вникать в написанное, а дать себя убаюкать «внутренним покоем» да «серебряными звуками», то и нормально. А если вникнуть, то вопросы и вопросики таки возникают.

 

Душевный отклик.

 

Из воспоминаний юного садиста

 

Кругом вода -

буквально под рукой.

Внутри у мамы внутренний покой

(не путать попрошу с покоем внешним).

И я тут – как за каменной стеной

(хотя по факту за стеной иной),

Но, разомлев, наглею - делом грешным.

 

На пакости рука моя быстра:

учитывая мамин дикий страх,

из осени переплываю в зиму,

потом в весну и в лето, неспеша.

Пускай у мамы ёкает душа,

я ж, как бы невзначай, тяну резину.

 

Опять ноябрь, а я тяну, тяну…

Уже и жизнь мамани на кону,

но волк рядится в кроткого ягнёнка.

На мониторе только жму плечом,

как будто я тут вовсе ни при чём,

в уме смеясь с чужого горя звонко.

 

Сошла вода…

Но тут возник вопрос:

поскольку я реально перерос,

то не пролез в нормальные ворота…

Весы сказали четко: «Шесть шестьсот!»

И пусть болит у матери живот,

но я горжусь проделанной работой!

 

*)

4
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС

Коровки, вы меня опередили)) Я хотела этот стиш вторым “заказать”) Не знала бы, что вы мужчина, решила бы, что вы акушерка как минимум!)

Со второй строфы пародьки упала пацтол - блеск!)

Но и вы, на что я рассчитывала, не прояснили, почему “Лезвие”. Поэтому останусь при своем мнении - от балды)).

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/01/2025 - 23:21
Послать ЛС

Но и вы, на что я рассчитывала, не прояснили, почему “Лезвие”.

Как это “не прояснили”?

“Шесть шестьсот” без лезвия вряд ли родить получится.

😉

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/04/2026 - 22:38
Послать ЛС
#85

Вообще не смешно. Злые коровки. Дважды рожавшая ворона не понимает шутки на эту тему. Честно. Мне стиш просто нравится. А придирки в основном на голубом глазу. Воть-карь!

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 15:24
Послать ЛС

Поддержу Оксану: ребенок и ножками сучит и переворачивается - и это все вполне может воспринимать, как путешествие.

Половина замечаний - из пальца выстрадана:) и пародь ниразу не смешная. Предыдущие - лучше.

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС

Саша, спасибо! Ты так ненавязчиво и мило всегда заступался стихотворение, что я улыбалась.😘

Ксю… ❤️

Стадо, спасибо за разбор. С двумя вашими замечаниями (пунктуация и эпитет к лучу) согласна.)) А вот насчет остального… это ж не газетная статья, стихи видеть нужно)).😉

Пару слов для общего развития). Бывает, что роженица входит в роды, но не может родить и применяется экстренное кесарево сечение, иначе угроза жизни и ребенку и матери. Но в стихо не об этом. И второе - “серебряные звуки” - именно так называют концерты классической музыки и так сравнивают звучание струнных и духовых инструментов. Мама просто включала классику малышу). Не стоит воспринимать все образы буквально, коровки)). Хотя… вы ж коровки, откуда вам знать))).

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/01/2025 - 23:21
Послать ЛС
#88

Ну что ж, как говорил один грузин (наш знакомый друг), последний раз купаемся!

 

8. Замедляя шаг

 

Оставь надежду. Надо ль уповать
на доброе, разумное и вечное?
Растаяло доверие к словам
любого языка, молвы, наречия.

Сидеть у моря, слушая волну -
несбыточная роскошь и фантазия,
когда по бессловесным пляшет кнут,
а веские слова враньём замазаны.

Но я прощаться буду не спеша,
смакуя каждый миг ушедшей радости
и замедляя в неизбежность шаг,
и минус удлиняя между датами.

 

Во-первых, спасибо автору за сестру таланта. Правда, с наличием брата вопрос открытый, но сестра таки налицо.

 

В двух словах содержание можно было бы резюмировать так: кратенько о смысле жизни. Заливная рыба жизнь – жуткая гадость, но помирать погожу. Дешево и сердито.

 

Это плюс. А вот дальше минус, который удлиняется с каждой новой строкой.

 

 

Оставь надежду. Надо ль уповать

 

Это из какого века? Правильно, позапрошлого. Алексан Сергеич так и писал. А вот совершенно изумительная рифма «уповать-словам» ему и не снилась. Зуб даем!

 

 

несбыточная роскошь и фантазия

 

Отметим свежее и неожиданное сочетание «несбыточная роскошь». Обычно несбыточность ассоциируется исключительно с надеждами или предсказаниями. На худой конец - да, с фантазиями. Но и роскошь, оказывается, может на сбываться. Ибо сбыт – дело тонкое и непредсказуемое. Это вам любой товаровед скажет.

 

 

а веские слова враньём замазаны.

Ну да, как тут у моря сидеть, если «слова замазаны»? Верим! Если автору предложить виллу в Малибу, то он с негодованием это предложение отвергнет и останется в родном Урюпинске - слова отмывать. Снимаем тюбетейку!

 

 

и минус удлиняя между датами.

 

Очень красиво и меланхолично. Хотя из практики известно, что размер – это не главное. А размеры черточки между датами никакого отношения к продолжительности жизни не имеют от слова ваще. Вот вторая дата, которую предугадать нам не дано, да. А черточка – не более чем знак препинательного оформления. Но – красиво!

 

ЗЫ: рифму «радости – датами» назвать таковой без покраснения у нас не получилось. Спасибо виртуалу - скрыл.

 

Зато родился душевный отклик:

 

 

Надо ль уповать, или Не расстанусь с алкоголем

 

С утра хотелось снова уповать,

Но тут же встал ребром вопрос: а надо ли?

С тоской глаза смотрели под кровать,

Куда в ночи надежды все попадали.

 

Теперь кранты: у моря не сидеть,

Не пить вина, сердца терзая женщинам.

Судьба настырно предлагает плеть, 

Хоть вилла в Малибу была обещана…

 

Но с выпивкой расстаться не спешу,

Пусть сокращает минус между датами.

Когда вам налепёшили в душУ,

То все же как-то легче жить поддатыми.

 

*)

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 14:48
Послать ЛС

А прикольная пародька, финальный катрен ваще вызвал улыбь во всё лицо 😁  (налепёшили - как же это логично 🙃)

 

Но и заступлюсь -  “уповать-словам” вполне себе нормальная рифма, хорошо слышимая, а вот «радости – датами» это да, несмотря на то, что технически в ней вроде всё норм, на слух она не звучит, тут соглашусь 😇

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/01/2025 - 23:21
Послать ЛС

уповать-словам” вполне себе нормальная рифма, хорошо слышимая, 

А какой марки у Вас слуховой аппарат, если не секрет? Мы такой же хотим.*)

Нормальная рифма и нечто, ее отдаленно напоминающее - это все ж таки две большие разницы. Мы в курсе, что в узких кругах истинных знатоков такое вот “отдаленно напоминающее” даже считается особым шиком. Но мы такое не едим. Желудок не принимает. Увы нам! *)

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 14:48
Послать ЛС

слава богу, пока свой, врождённый 😊 

нормальная-нормальная, и никакого особого шика даже - и ваще, я с вами наполовину согласилась, значит, и вы можете повнимательнее прислушаться к первой половине 😇 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС
#94

О, как! сразу с 8-го? А чего 2-ю работу пропустили? ;))

За работу заступлюсь - в целом мне понравилось. Понравилась обреченность ЛГ, которая хорошо прописана. “Радости-датами” рифма, конечно приблизительная, но я при прочтении ее и не заметила практически. У меня придирка только к фразе 

"когда по бессловесным пляшет кнут,
а веские слова враньём замазаны."  

На мой взгляд, кнут как раз по словесным плачет, который и делает их бессловесными. И глагол “замазаны” к “слова” - не тот. Слишком визуальный образ к акустике. 

И пусть стихотворение небольшое и незамысловатое, но мне оно понравилось гораздо больше иных многословных, но менее поэтических).

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/01/2025 - 23:21
Послать ЛС
#95

  1. верблюды идут на север

 

Расставшись вчера, с верой в непрекращаемость встреч,
в прогулки под снегом и солнцем, в мороз и жару — 
ах, если б мы знали про вечность, смогли бы сберечь
свои адреса-позывные (пусть даже в mail.ru).
Распалась реальность на тысячи мелких минут,
провалены явки, везде поменялся пароль — 
тот факт, что верблюды привычно на север идут,
утратил сегодня вконец сокровенную роль. 
Ты где-то в районе галактики Водоворот, 
я в чёрной дыре Феникс-А  тупо жду у окна.
С бозонами Хиггса , надеюсь, однажды придёт
какая-то весть от тебя (ну должна же, должна!)
Недавно чужой звездолёт был затянут дырой,
пилота (понятное дело) тотчас на расстрел, 
а он перед смертью про Город пропел золотой,
про льва и вола, жалко, вот про орла не успел…

А может — всё сон? Мозг морочит одной из причуд,
и надо проснуться, кошмарную хмарь разогнав.

Ты помни, мой брат, что «верблюды на север идут»,
а где-то на юге «изысканный бродит жираф».

 

Это стихо вызвало у нас смешанные чувства. В прямом смысле это слова. Наверное, потому, что представляет собой этакую несусветную мешанину отсылов и аллюзий на все, что попало автору под руку.

В принципе, мы всеми копытами за разные приколы и игру всякими смыслами. Поэтому, прочитав такое многообещающее название, настроились в предвкушении. Причем мужественно сохраняли это настроение до самой последней строчки. Нам все казалось, что автор просто долго запрягает, но потом – кааак выдаст термоядерный прикол, так мы сразу вкурим и забалдеем. А когда текст закончился, поняли, что автор нас, мягко говоря, обул и кинул. Ни особенно прикольных приколов, ни особо содержательного содержания мы так и не дождались. То есть автор наворотил-то много всякого, а вот что с этой навороченностью делать, не сказал.  Как тут не вспомнить великое «в огороде бузина, а в Киеве дядька»!

Но давайте смотреть по порядку.

 

Расставшись вчера, с верой в непрекращаемость встреч,
в прогулки под снегом и солнцем, в мороз и жару — 
ах, если б мы знали про вечность, смогли бы сберечь
свои адреса-позывные (пусть даже в mail.ru).

Это, между прочим, одно предложение. Кто-то из присутствующих сможет вразумительно разобрать его по составу? Мы не смогли. Сходу сбила с толку и с копыт первая же запятая после “вчера”. Что она тут делает? Это тоже какой-то секретный шпионский знак? И о чем повествует нам это странное предложение? Литгерои расстались вчера. Это однозначно. Но с кем/чем? Друг с другом или с верой? Или расстались друг с другом, но при этом верили в непрекращаемость встреч? А ничего, что «непрекращаемость встреч» - это полная бессмыслица? Ибо встречи существуют благодаря расставаниям. А если встреча не прекращается, то это уже не встреча, а сожительство, например.

 

ах, если б мы знали про вечность, смогли бы сберечь
свои адреса-позывные

Это два однородных придаточных предложения или все ж таки дно сложно-подчиненное? А пёс его знает. А мы - нет. И откуда такое пренебрежение к mail.ru? Мы вот много лет пользуемся и довольны. Ничем не хуже всяких забугорных gmail-ов.

 

провалены явки, везде поменялся пароль

Как ни крути, а пароль в единственном числе тут -  либо смысловая корявость, либо весьма опасная практика. Одинаковый пароль, используемый в разных приложениях, гораздо проще вычислить. Это вам любой сис-админ скажет.

 

утратил сегодня вконец сокровенную роль. 

И что ж это за роль была? Они на свидания с паролем приходили? Или оба были шпионами, и это у них было чисто профессиональной привычкой?

 

Ты где-то в районе галактики Водоворот, 
я в чёрной дыре Феникс-А  тупо жду у окна.

И тогда зачем сожалеть об адресах mail.ru? Сервис-то неплохой, но для межгалактической связи вряд ли пригодный.

 

Недавно чужой звездолёт был затянут дырой,
пилота (понятное дело) тотчас на расстрел, 
а он перед смертью про Город пропел золотой,
про льва и вола, жалко, вот про орла не успел…

Как сие связано с расставанием вчера и утратой верблюдами своей сокровенной роли сегодня? А “недавно” – это до “вчера”? Или в ночь со вчера на сегодня? Не многовато ли событий для такого короткого отрезка времени?

А где правда комической жизни? Если пилот вместо со звездолетом был затянут дырой, то расстрелять его уже вряд ли получится. 

И каким боком тут БГ? Это его расстреляли? Ужос!

ЗЫ: по литературной норме ударение в слове тотчас должно быть на первом слоге, а не на втором, как, вероятно, считает автор.

 

Мозг морочит одной из причуд…

И что ж он ей такое морочит? А другие причуды что в это время делают? Завидуют?

 

Ты помни, мой брат, что «верблюды на север идут»,
а где-то на юге «изысканный бродит жираф».

Вот те раз! Мы-то на любовную историю настроились, а тут, оказывается, детектив про братьев-шпионов.

Короче, бузина – зачетная, дядька – тоже. А вот что они делают в одном стихотворении, автор хитро от читателя утаил. По крайней мере, в этой серии.

 

Душевный отклик:

 

верблюды идут на юг

 

Алекс Юстасу: стадо верблюдов идет на юг,

хотя, по идее, должно бы идти на север.

Согласно инструкции на подоконник утюг

поставил, а сам добиваю подпольный сервер.

Провал незаметно подкрался в ночной тиши,

и глючит mail.ru, отвечая отборным матом.

Резервный канал - Telegram, вот туда и пиши –

про Трампа, Иран и, походу, немирный атом.

Вчера нарядился drag queen-ом  - для экстренных встреч.

Теперь не узнает и Мюллер в наряде этом.

Ты, кста, не забудь по прочтении сразу же сжечь

послание это (или взорвать взрывпакетом).

Намедни какой-то чудак написал тут стишок.

Вот это шифровка была – блин, оближешь пальцы!

У наших верблюдов - естественно, нервный шок.

Поэтому, может, и к югу пошли скитальцы.

 

Прощаюсь, с верой в неиссякаемость бузины -

ей в Киеве дядька торгует, хитро ощерясь.

 

Верблюды тем временем к югу дойти бы должны,

покуда я тут сочиняю всю эту ересь.

 

*)

6
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/04/2026 - 22:38
Послать ЛС

Ты помнишь хоть один добренький шарж от коровок? Ты их не перепутала с овечками. Наши коровки бодливые шибко. Какое уж тут “добренькое”…

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 05/08/2025 - 17:19
Послать ЛС

Насколько всё таки Отто фон Штрилиц крут: 

Связного узнает (опять перебои с мылом), 

Верблюды с югов на три буквы давно идут. 

Вот пастора только на лыжах в сортир прибило… 

2
0