Наигольник


Запасной Аэродром |

Вот такое, послушай, тебе расскажу:
Ёж приходит ко мне. Я привыкла к ежу,
К топотанию в огороде
И глазам его цвета смородин.

Ёж смешной – неуклюж, чересчур деловит,
Но, когда у крыльца он задорно хрустит
То морковной ботвой, то капустой, –
Почему мне становится грустно?

Пусть он весел, активен и колок,
Говорят, век ежовый недолог.

Говорят, его смерть – в серебристой игле,
что средь сотен других.

Сколько зим или лет
Вместе быть нам?
Касаюсь иголок рукой:
– Уважаемый ёж, подскажи мне – в какой?
Закажу для неё на Озоне
Из титана крутой наигольник,

Чтобы обезопасить надолго
Смертоносную нашу иголку.

И пойдет, как по маслу, простецкая жизнь:
Будем, чавкая, лопать в июле инжир,
Молчаливо, до сумерек рядом,
Топотать и пыхтеть между грядок.

Будем долго смотреть разноцветные сны, 
До желанной весны в зимней спячке застыв…
Но, когда-нибудь, лет через тридцать,
Даже стойкий титан истончится.

Прошепчу тебе:
– Штош… уважаемый ёж.
И, негромко вздохнув, ты за мною пойдешь
Вверх и вверх – на сияющий облак.
Нас проводит внезапно нахлынувший дождь,
Под салют опадающих яблок.

5

Комментарии

User Picture
🟢 Онлайн
Послать ЛС
#10

Здравствуйте.
Чтобы обезопасить надолго - вот здесь спотыкач размера. Хорошо бы  покрутить эту строчку, как здесь говорят.
Стих понравился конечно. Спасибо.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/01/2025 - 23:21
Послать ЛС

При всем уважении, это то, что называется "с точностью до наоборот". Ибо спондей предполагает два ударных слога подряд, которых здесь и близко не стояло. А вот пиррихий таки налицо. Ибо первое о в обезопасить, которое по идее должно быть ударным, таковым не является. То есть имеем пропуск схемного ударения.
*)

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/01/2025 - 23:21
Послать ЛС

Не совсем так. Дело в том, что чтобы - это служебная часть речи, которая запросто проглатывалась бы и без ударения, если бы о в обезопасить было бы нормальным ударным слогом, как того и требует выбранный автором размер. А так приходится проглатывать слишком много.*)

1
0
User Picture
🟢 Онлайн
Послать ЛС

Филин, спасибо за ответ.
Разве достаточно для легко читаемого стиха только равное количество слогов в строках?
Обратите внимание - все остальные строки этого произведения имеют везде третий ударный слог в начале. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/07/2026 - 20:12
Послать ЛС

Обратите внимание - все остальные строки этого произведения имеют везде третий ударный слог в начале. 

Скажите, вы так и пишите все свои стихи? Скрупулезно пересчитывая ударные и безударные  слоги, имею в виду:)) Просто интересно)

0
0
User Picture
🟢 Онлайн
Послать ЛС

С написанием стихов у меня всё очень плохо.
При прочтении Вашего я споткнулся на вышеуказанном месте - только и всего. Мне, по Вашему, надо было промолчать об этом? Вы считаете, что отмеченная мною строка украшает Ваш стих? И другое сочетание букв и слогов в общем размерном построении было бы хуже на Ваш взгляд? Боюсь спросить - Вы специально эту строку так подали на суд читателей, или это было допущено по невнимательности?
Ещё раз скажу - стих то хороший.

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/07/2026 - 20:12
Послать ЛС

Вы специально эту строку так подали на суд читателей,

да) вернее, не то, чтобы специально, но это мои речевые характеристики, так же, как и слово штош;)

но если вы сильно спотыкаетесь и растягиваете при этом сухожилие, ради вас  могу исправить, вот так, например:

пусть он обезопасит надолго смертоносную нашу иголку.

исправить? Я серьезно, я исправлю. А то вы очень пенитесь, как польский шампунь и растягиваете, а мне вам больно)

 

Вы считаете, что отмеченная мною строка украшает Ваш стих?

я вообще считаю, что стихи особо украшать не стоит, это же не декольте;) 

стих то хороший.

Стихи. Стих - это одна ритмически организованная строка в стихотворении:)  

 

0
0
User Picture
🟢 Онлайн
Послать ЛС

Доброе утро.
Спасибо за ответ.
 При своей малограмотности считал, что слово стих в вышенаписанной фразе вполне употребимо. Прошу извинить меня, впредь Ваши произведения, если что, буду означать только как стихи и ни в коем случае как стих.
Насчёт исправить что либо в Ваших стихах, я абсолютно не настаиваю. Мне интересна реакция Вас, как автора, на мою, простите, критику. Диалог - это так здорово! Как говорят - в спорах рождается истина.
И как всегда аксиомно - Автор всегда прав.
Спасибо.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/07/2026 - 20:12
Послать ЛС

И как всегда аксиомно - Автор всегда прав.

Не всегда. Но как отметили выше, дыма без огня не бывает. Скорее всего, я исправлю сей пиррихий:)))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/07/2026 - 20:12
Послать ЛС

С написанием стихов у меня всё очень плохо.

я еще не читала ваши стихи, так что совершенно без подколки было мое предложение написать свое и править, не обижайтесь:)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/01/2025 - 23:21
Послать ЛС

Мы не хотели встревать. Ибо «чья бы корова мычала …».

Но не удержались. Ибо тютя, на самом деле, большой молодец. Он «говорит мало, но он говорит смачно». И то, как он сам пишет стихи, не имеет в данном случае значения – от слова вапсче. Зато он нюхает и слышит хорошо. И вот он нюхом учуял, что в этой строчке что-то не так. Пускай он даже не может объяснить, что именно не так. Но ведь учуял же.

Скажите, вы так и пишите все свои стихи? Скрупулезно пересчитывая ударные и безударные слоги…

На самом деле, ничего считать не надо. Если есть элементарный слух. Строчки рождаются в уме. И автор их там проговаривает. И, по идее, сразу слышит, если что-то не так, Но бывает, причем даже у лучших, что вроде и слышит, но что-то заставляет его закрыть глаза. Ну, например, слово какое-то непременно использовать хочет. А оно в размер не влезает. Или еще что-то в этом роде.

Нет, рваный ритм никто не запрещал. Но любое отклонение от "нормы" – на страх и риск автора. Иногда работает. Но чаще нет.

И вот тут – как в футболе. Если есть сомнение, было ли вне игры, пойди посмотри видеозапись пересчитай слоги и ударения.

Потому что не бывает дыма без огня. Если чела с нормальным слухом что-то спотыкает, значит, в этом месте таки нарушена «нормальная» ритмика.

*)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/07/2026 - 20:12
Послать ЛС

На самом деле, ничего считать не надо. Если есть элементарный слух. 

Здесь я с вами согласна, никогда не считаю:)

Он «говорит мало, но он говорит смачно».

Не заметила, что говорит мало, мне показалось - наоборот:)

Ну, например, слово какое-то непременно использовать хочет. А оно в размер не влезает. Или еще что-то в этом роде.

У меня такого не бывает, давно, в русском языке много слов;)

Но любое отклонение от "нормы" – на страх и риск автора.

Тоже верно. Осознаю, принимаю, готова ответить, рискуя:)

Но дыма без огня не бывает - полностью согласна:)

0
0
User Picture
🟢 Онлайн
Послать ЛС

Хороший комментарий!🙂
Видимо сказывается моё армейское прошлое. 
Мне уже воздаётся - я здесь, и общаюсь с вами...Чего же боле(с).
Но предпочту пока остаться при своём мнении по вышезаявленному вопросу. 
Спасибо.

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 05/07/2026 - 09:08
Послать ЛС

Эсме меня опередила — иногда правилами манкировать бывает не грешно, а очень даже. Почувствовать это самое очень даже (когда это удаётся) — одна из увлекательных штуковин в стихотворчестве. Есть и ещё, но это уже другая история. 😁

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/07/2026 - 20:12
Послать ЛС

Понимаете в чем дело. Очень много наблюдала здесь и не только, как "причёсывают" стихи. "Покручивают" - не люблю это слово. Где-то в 80 % случаев - лучше бы не трогали, ей Богу;) 

Но спасибо, я подумаю)

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/07/2026 - 21:45
Послать ЛС

Мне кажется, работать над стихами надо. Они иногда от этого лучше становятся.
Другое дело, что точных рецептов нет, а есть только внутреннее чувство меры и вкус, которые у всех разные. Так что всем угодить все равно не получится.

Что касается обсуждения выше, то, с одной стороны, эти две строчки про обезопашевание/обезопасивание вышли не слишком ловкие, чтобы за них бороться. С другой, в них заложен важный для стихотворения смысл, так что можно бы и поискать варианты. Не найдутся -- так оставите.

0
0