Удалено


Алексей Журавлев |
Удалено автором
0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#53

Алексей, почитать всё не смог, уже после двух-трёх сонетов внимание притупляется, тем более, что искусственность или игра в сонеты очевидна и интерес теряется тут же. Я бы предпочёл увидеть один сонет, но чтобы запоминался надолго. Но это к слову. Не мне Вас учить. Из рассеянного чтения чуть дальше споткнулся на строчке, где джентльмен катастрофически выбивается из ритма (перед ним просится и, например):
    К тому же, как ни странно, джентльмен...
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2025 - 07:16
Послать ЛС
#54

Это с чего это вдруг выбивается из ритма? Да еще катастрофически? Предлагаю посчитать слоги. )))
Искусственность присутствует, конечно, как и вообще в поэзии: никто ведь в жизни стихами не разговаривает. )))

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС
#55

Граф о'Манн, совершенно с Вами не согласна. Венок прекрасный вышел, и Алексей ведь и подчеркнул, что сонеты "бытовые", так что претензия насчет искусственности лишняя. А в слове "джентльмен" Вы, наверное, неправильно ударение ставите, потому у Вас и читается аритмично. ;)

С удовольствием и влегкую прочитала до конца, типа на одном дыхании.

В паре мест, правда, есть грамматические шероховатости:

Повелевать пассатам не могу = повелевать пассатами... = повелевать пассатом...

(Да, как книжн. сохраняется и вариант повелевать = приказывать, но зачем  Вам это? Как и порочны изначала?)

Нам на двоих и десять жизней мало!  = Нам на двоих и десяти жизней мало

 

Ну, а вот тут просто опечаточка в последовательности препинаков: и неба голубого

От меня, конечно, пятак!

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2025 - 07:16
Послать ЛС
#56

Про повелевать как раз имелось в виду приказывать, поскольку тут шутливо-вычурно-возвышенный штиль. ))
А вот с жизнями, возможно, ошибка. Которая, опять же возможно, исправляется тире перед "мало"?
Запятую влепил не туда - это опечатка, естественно. И никто ведь не заметил до сих пор. )) Спасибо.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#57

Нет, Марго, ударение я поставил правильно. Но я не понимаю и автора, если он сам не слышит сбой.
 
   — Ну, не брюнет, допустим, а шатен.           10 слогов
   К тому же, как ни странно, джентльмен,      9 слогов
 
Просится
 
К тому же, как ни странно, он джентльмен...    10 слогов
 
Ну, а это высказзывание автора: "Искусственность присутствует, конечно, как и вообще в поэзии: никто ведь в жизни стихами не разговаривает." не более, чем отмазка, т. к. ему совершенно не хочется возвращаться к старой полузабытой вещи - есть актуальные дела и планы. 
 
Искусственность присутствует и в рисунке, и в аппликации, оба на разном уровне служат удовлетворению эстетического чуства. Только художественная ценность у них разная... Так что "Венок сонетов" это хорошая, с выдумкой и настроением, аппликация и не более. Ничего плохого в этом нет, но оценивать нужно соответственно и не сравнивать с настоящим рисунком. Только и всего...
smiley

 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2025 - 07:16
Послать ЛС
#58

А "возвращаться к старой полузабытой вещи" - это что имелось в виду? ) Вас утомили псевдо сонеты, которых много, и вы предпочитаете один сонет, но запоминающийся. И каким образом из венка я сделаю один, но запоминающийся? )) Художественная ценность чего бы то ни было - вещь совершенно субъективная. Вы называете это аппликацией - и ради бога, ваше право. )) Я даже спорить не буду. )
По поводу джентльмена... формально вы правы, там 9 слогов Но само слово такое... хитроумное. )) Я его произношу с двумя ударениями, и я в этом не одинок: слишком много согласных в середине слова, если делать одно явное ударение, слово становится просто непроизносимым. ) Возможно, это тоже отмазка, но меня мой вариант вполне устраивает, и произносится он без проблем. )

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

"Я его произношу с двумя ударениями"

Я даже больше скажу. Если его произносить как бы на английский манер, с ударением на первом слоге (что не соответствует русской норме), то да, оно легко произносится как просто джентльмен. А вот если ударять как положено, то у меня выходит джент[е]льмен, т. е. чисто фонетически добавляется звук [е]. Потому при прочтении обсуждаемого стиха никакого сбоя ритма и недостатка слога в строке я не ощущаю.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#60

Алексей, относительно "возвращаться к старой полузабытой вещи", имелось ввиду только то, что обычно к вещам, написанным несколько лет назад и уже не один раз обсуждённым, ещё раз возвращаться с правками и обсуждениями не хочется, если только не стоит вопрос о подготовке к публикации, участии в конкурсе и тому подобное. Вас Ваш вариант вполне устраивает, Марго тоже более, чем устраивает, она в восхишении от них и проблем действительно никаких нет. Я обойду эти стихи стороной и у меня тоже нет к Вам никаких претензий. Просто обозначил своё мимолётное впечатление.
 
0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

Graf O'Mann, а Вы напишите сами венок сонетов, может, я впаду в еще большее восхищение.

 laugh

Очень мне эта форма стиха нравится. Тем более что, я уверена, мне она не поддастся никогда.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС

Ой, Марго, да я бы, да только за одно слово восхищения от Вас!.. Но... бессилен против капризов музы, уж очень она ревнивая особа, попробуй только подумать, что хочу сделать что-то приятное Марго, тут же пользуется правом вето, запирает дверь снаружи на ключ и убегает развлекаться даже не знаю с кем...

crying cheeky laugh 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#64

А зачем из венка сонетов делать один, но "выдающийся"? Такие фокусы априори не проходят. Я хотел сказать только то, что просто любой хороший сонет (никак не связанный с этим венком!) мне интереснее, чем довольно надуманный венок сонетов. Это моё личное мнение, определяемое моими сугубо личными предпочтениями. Только и всего. Не понимаю, почему оно Вас задело... Может быть я выразился недостаточно чётко...

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2025 - 07:16
Послать ЛС
#65

Да ни у кого никаких претензий нет, разумеется. )) Просто меня несколько сбила с толку ваша фраза
"Ну, а это высказывание автора: "Искусственность присутствует, конечно, как и вообще в поэзии: никто ведь в жизни стихами не разговаривает." не более, чем отмазка, т. к. ему совершенно не хочется возвращаться к старой полузабытой вещи..."
из которой как бы недвусмысленно вытекает, что автор не хочет возвращаться к старой вещи и исправлять там искусственность. )) Потому что других замечаний, кроме объема и джентльмена, в предыдущем сообщении не было.
А так-то да, возвращаться и что-то серьезно переделывать особого желания нет. ) Незамеченную запятую я переставил, а пытаться исправлять искусственность - к чему? Да и каким образом: сама форма венка сонетов изначально искусственна. Да, у меня не получилось полноценного венка сонетов, но я и не стремился к этому.
Так что все нормально: вы не дочитали, я не в обиде, все нормально, все при своих. )))

0
0