Удалено


Алексей Журавлев |

Удалено автором

0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/06/2025 - 19:28
Послать ЛС
#1

Представьте, опять дочитала, и опять с удовольствием.)

Посмотрите:

И три пути, как прежде, от развилки

Не написал бы, можетни строки,

Взорвется утро, как заряд тротила,

Предадимся ж блуду

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2025 - 07:16
Послать ЛС
#2

Ага, спасибо, опять выставил неправленный вариант. ))
Развилок мужского рода вполне себе существует, слово прИдадимся вообще не существует, это опечатка, тротил выделять незачем, а вот вводное слово выделить надо. ))
Спасибо за терпение и за замечания. )

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2025 - 07:16
Послать ЛС

Опять же авторская пунктуация: захотел - выделил, не захотел - и суда нет. ))
В чужих стихах шероховатости лучше замечаются, на своих глаз замыливается. ((

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/06/2025 - 19:28
Послать ЛС

Опять же авторская пунктуация: захотел - выделил, не захотел - и суда нет. ))

Аминь!)

В чужих стихах шероховатости лучше замечаются, на своих глаз замыливается. ((

cool

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

"Опять же авторская пунктуация: захотел - выделил, не захотел - и суда нет. ))"

Ну, это Вы зря. Авторская пунктуация -- это всего лишь допущение, которое далеко не во всех случаях может быть использовано. К примеру, Мама, пошла в магазин никогда в качестве авторской пунктуации не прокатит.

wink

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2025 - 07:16
Послать ЛС

Встречалиь и более экзотические варианты, уверяю вас. )) Но в таких явных случаях отбивались. )) В данном же случае действительно авторская воля, захотел - поставил, никаких правил не нарушил.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/01/2025 - 13:37
Послать ЛС

Тортиллочка, Марго, только не обижайтесь, если не понравится, тотчас же ликвидирую!  

У меня возник такой вот экспромт:

Марго за месяц всех растормошила.

Мрак с Пристани ушёл, да будет свет!

Смотрите, даже вредная Тортила

Марго и Тени Ветра шлёт привет.

 

Здесь рубит всех князей как Чикатило,

Граф третий иль точнее, Граф о манн,

Витюша Граков поднесёт стакан,

Питон в усы смеётся:вот дебилы.

 

Даёшь частушки! Праздника, веселья!

Довольно поисков чужого смысла!

У Графа просто кругом голова.

 

Сонеты Журавлёва Алексея

Расшевелили наконец-то Пристань,

И все хотят на Новогодний бал!

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

Татьяна, а мне-то на что обижаться? Марго "растормошила", Журавлев  "расшевелил" -- какое-то единение уже просматривается... Ась, Алексей? wink

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2025 - 07:16
Послать ЛС

Та не, я мимо проходил, смотрю, живой кто-то, разговаривает. Дай, думаю, загляну, а то у нас в Лечебнице такое нечасто случается. Никого никуда расшевеливать не собирался, ни сном, ни духом, ей-богу! Но, с другого-то боку, если уж расшевелились, чего ж не пошевелиться! )))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/06/2025 - 19:28
Послать ЛС

Спасибо за терпение и за замечания. ) 
Ага, спасибо, опять выставил неправленный вариант. ))
 
Замечания не стала бы указывать, если бы не подумала - человек, который  правит чужие стихи на предмет запятых, уж точно свои неправленные не выставит. И ошиблась.)
0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС
#18

Алексей, я в восхищении! Без преувеличений.  Просто не постигаю, как вообще можно писать такие сложные по форме стихи, как венки  сонетов.


Позволю себе сделать некоторые замечания. (А если Вам это не нужно, просто скажите мне об этом, и я больше никогда этого делать не стану.)

По орфографии и грамматике.

В согласьи = В согласье. Да, в поэтических текстах окончание «-ьи» допускается, но, на мой взгляд, здесь не тот случай, когда это послабление так уж было бы необходимо.
В кого не ткни =  В кого ни ткни
Нараскаряку = нараскоряку
Нужник = нужник


По пунктуации.
На мир взирая из своей берлоги, (деепричастный оборот)
Хочу услышать мысли зарожденье_ И облаков неспешное скольженье (сочинительная связь, запятая не нужна)
Хочу услышать, как пшеница зреет_ И как душа моя не зачерствеет (то же самое)

По тексту мне не понравилось вот это: Пока горит полночная звезда. По-моему, это уж очень явный штамп.
И еще: Рекламами помигивая вяло. На мой взгляд, «вяло» -- какое-то чужеродное слово для всего венка. Тем более рядом с очень удачным образом засыпающих городов «под безразмерным черным одеялом». К тому же мне лично, например, приходится наблюдать исключительное невялое :)  помигивание реклам, так что соответствуют ли эти слова истине, тоже вопрос.


Тортила, с развилком у Алексея верно: http://www.gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv…
С остальными Вашими замечаниями согласна.

А в целом, Алексей, как уже сказала, просто классно. Несомненный пятак! smiley

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2025 - 07:16
Послать ЛС
#19

Вы успели прочитать неправленный вариант. ))

В согласье и ни ткни - опечатки, которые я уже поправил. Нараскоряку тоже поправил, хотя существуют оба варианта. Нужник тоже существует с ударением на последнем слоге, я в свое время проверял. Запятую пропустил, поправил. А вот остальные случаи не столь очевидны, там же идет перечисление однородных элементов. Мне кажется, запятые не помешают. ))

Про звезду штамп, но он мне здесь был нужен, избегать штампов - цель благородная, но без фанатизма. )) Сейчас точно править не буду.
А вот с рекламами буду настаивать! ) Там ведь ясно сказано: города засыпают, поэтому мигают вяло, полусонно, глаза у них закрываются. )))

Спасибо и вам на добром слове! Правда, мы уже выяснили, что это вовсе не сонеты, да я и не настаивал. )))

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

"Нараскоряку тоже поправил, хотя существуют оба варианта. Нужник тоже существует с ударением на последнем слоге, я в свое время проверял."

Ссылочку не дадите, где они существуют? Я только что проверила, варианты однозначны:

http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE%…

http://www.gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv…

Мне кажется, запятые не помешают. ))

Помешают, и обоснование я привела.

Насчет звезд, штампов и вялости, конечно, это Ваши дела. Мое право -- подсказать, Ваше -- не согласиться.

smiley

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2025 - 07:16
Послать ЛС

Значение слова Раскоряка по словарю Ушакова:
РАСКОРЯКА
(или раскаряка), раскоряки, м. и ж. (простореч.). Человек с растопыренными, раздвинутыми врозь ногами. Ходить раскорякой. || перен. Человек, неумело делающий что-н., неловкий. Экий (или экая) раскоряка!

 

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. ну́жник ну́жники
Р. ну́жника ну́жников
Д. ну́жнику ну́жникам
В. ну́жник ну́жники
Тв. ну́жником ну́жниками
Пр. ну́жнике ну́жниках

ну́ж-ник Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).

 

Существует вариант произношения с ударением на последний слог:

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. нужни́к нужники́
Р. нужника́ нужнико́в
Д. нужнику́ нужника́м
В. нужни́к нужники́
Тв. нужнико́м нужника́ми
Пр. нужнике́ нужника́х

нуж-ни́к

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3b по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -нуж-; суффикс: -ник.

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

Алексей, выбросьте словарь Ушакова: он давно не котируется, ибо устарел донельзя. Еще лет 10 назад в МГУ на филологическом преподы говорили об этом студентам .

А насчет ударения в нужнике надо посмотреть у Введенской в словаре  для дикторов -- кажется, он самый свежий (плюс к Зарве, конечно). К сожалению, он у меня на работе остался, а я в отпуске, появлюсь там только 11 января. Но посмотрю непременно, может, такой вариант как разг.-прост. и остался.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2025 - 07:16
Послать ЛС
#23

Да не надо ничего выбрасывать. ) Я совершенно согласен с тем, что варианты "нараскОряку" и "нУжник" правильны и предпочтительны, при этом уточняя, что нежелательные варианты таки существуют, не называя их при этом равнозначными. Мы ведь не дикторы. ) Для меня слово "нужнИк" более привычно, чем "нУжник", так говорили мои родители, мои знакомые и пр. Уже хотя бы поэтому слово существует. ))) За чистоту языка надо бороться, несомненно, но без фанатизма. ) ИМХО.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/01/2025 - 13:37
Послать ЛС

Алексей, пятёрку я уже поставила, читать интересно. Я насчёт нужника... У нас он только исключительно нужнИк)))  Мало, правда, их осталось - раритет))) И раскорЯка никакая не раскОряка. Бабушка любила говорить так. wink

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

"За чистоту языка надо бороться, несомненно, но без фанатизма".

Так и я не фанатею, однако по полкам раскладывать -- моя профессиональная обязанность. Так что привычка сказывается, тем более все же на портале, имеющем отношение к языку.

А  нужник, как и нужник, вообще, мне кажется, ни разу в жизни в разговоре не произнесла. (Ну, если не считать вот этот наш диалог таким разговором.)

0
0