Конкурс "От и до" №30 - Фигуративный


 

Вешаться рецидивисту Родечке wink

0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/11/2024 - 15:47
Послать ЛС
#1

Тема «фигуративная», поскольку художник Василий Шульженко работает именно в этом жанре. Стиль — гротескный реализм. Не Босх, конечно, но лично меня в его творчестве что-то зацепило.
Если картины не вдохновили, то можно отталкиваться от названия оных.
Напоминалка для тех, кто в танке: стихи должны быть написаны специально на этот конкурс. Приветствуются и старые, но с пометкой «вне конкурса».
Кто участвует в межпортальном, может не торопиться. Главное — победа во втором туре.
 
Ряженые
 
Упавший
 
Клоун
 
Гроссмейстер
 
Семья
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2023 - 09:35
Послать ЛС
#2

На первую картинку.

Внимая  пространству озноблено, молчи – тишина не приручена
Свободная, но и бездомная, пришедшая в гости по случаю.
В мгновения те безымянные дыханье  насыщено притчами
Короткими, смелыми, странными... обманно-дурманными - личными.
Объятья смерещатся жаркие.., но это из лучшего, чаще мне
Видения скалятся, шамкают, тенями кривляются страшными.
А я удивляюсь – Замечена? Узнаю ли что-нибудь?.. Важное...
Но слышу – Мешаете, женщина! Мы тут похоронены – заживо! surprise

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС

Ага. Конкурсное пошло!
Вопрос: на какой слова "Замечена", "Мешаете" топорщатся прописными - если это персонажи, то их роль не раскрыта. wink
"смерещатся " - не лучший способ для объятий даже для столь ироничного общего настроя.
В последней строке способ оформления речи - и не прямая и не косвенная - пожалуй, не удастся оправдать оригинальным авторским взглядом.

Пятачок - в оплату мести и в ожидании включения стиха в лонг-лист конкурса.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2023 - 09:35
Послать ЛС

Ох уж это оформление))) Прямая речь - какая ж ишчо?))) Даже не собираюсь оправдываться - явсегдатак оформляю cheeky И именно "смерещатся" - это мой стиль, мой взгляд, моя ирония. Узнав меня получше, вы перестанете этому сопротивляться devil

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2023 - 09:35
Послать ЛС

Да лано - было бы от чего заморачиваться))) Со мной муж не смог справиться за 29 лет, а вы хотите за пару комментов меня до нутра расшифровать? Еще чего захотели!?

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС
#10

Картина маслом

Уходит вдаль состав, в безвестность,
Свинцом налился небосвод,
Меж рельс развенчанный гроссмейстер
К исходу партию ведёт.

Не по своей играет воле,
Но тут попробуй откажись,
Коль у тебя в партнёрах Воланд,
А на кону как ставка — жизнь.

Под снегом съёжилась планета,
Сто лет, не меньше, до весны.
Казалось, что вот-вот победа, —
Но стрелки переведены…
 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС

Да-а-а, Марго, а Вы не на шутку увлеклись... Пять с плюсом! Но, скажу вам честно, на опасный путь Вы ступили... Видите какая у Виктора Гракова ломка... "Не можешь - не пиши" тут уже просто так не проходит...
laughcheeky

 

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

Мерси, Граф о'Манн. Люблю, когда меня подбадривают, закопать-то я и сама себя всегда успею. :) А судьбу Виктора мне ни за что не повторить, потому как я и десятой части того, что он уже успел написать, до конца своей жизни не напишу. :D

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

Меж рельс, ВоваН, не означает на путях (см. картину Шульженко внимательно).  А стрелки переведены -- метафора, означает крутую перемену в жизни. Хотя слева на картине как раз стрелка и видна, потому, на мой взгляд, такая метафора здесь весьма уместна.  В общем, о "раздавливании" речи нет, тем более что самой стрелкой реально раздавить и не может.

А почему Вас так сразило определение "развенчанный"? Вы в глаза его посмотрите, опять же, внимательно. Тогда, может, и у Вас такое же впечатление возникнет: и что неуспешный на этом этапе жизни (то есть развенчанный и есть), и что напротив него сидит кто-то очень неприятный (вот я сатану и предположила). Или Вы думате, что я сплела стих не задумываясь, просто бренча словами?

Вот не пойму, почему народ так тянет перекособочивать мои стихи - вот уже и второй "пересмешник" на один только этот стих нашелся.

sad

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС

Марго, помилосердствуйте!
Ну, зачем мне некрасивый Шульженко, когда рядом  красивая женщина! laugh
Вы неправы, отсылая меня к картине. Я же на стих смотрю и им впечатляюсь. А разве моя интерпретация стиха не имеет оснований? winkИ почему Вам так неприятно быть властительницей мужиков? И скажите по-секрету, Вам кажется, что я Вас укусить стараюсь, а не стих?

ЗЫ: А который - первый?
 

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

"Вы неправы, отсылая меня к картине. Я же на стих смотрю и им впечатляюсь".

Но если стих написан конкретно по картине, неплохо бы в картину всмотреться, -- если, конечно, хочешь стих понять, а не просто поиграть словами, вырванными из него. По-моему, так.

А разве моя интерпретация стиха не имеет оснований?

Не имеет.

И скажите по-секрету, Вам кажется, что я Вас укусить стараюсь, а не стих?

Ну, поскольку стих мой и, как я думала, нетрудно будет догадаться, что он вовсе не юмористический, то да, укусили Вы конкретно меня -- через мое творение (подчеркиваю, написанное всерьез; не всё же ухохатываться).

 

ЗЫ: А который - первый?

Стих Феды. К счастью, после удаления аккаунта Белого Ящика его снесло вместе со всеми последующими комментами. Но она перетащила его на Стихирь, так что при желании можете там почитать, на странице Ирины Федосеевой.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС

А не чрезмерно всерьёз воспринимаете себя в стихах? При таком подходе Вам и слова поперёк сказать нельзя будет. Где уж там говорить о ляпах и ошибках. Или Вы считаете, что этот стих от них избавлен? А что, мне удалось сделать картину действительно комичной? Может, это повод задуматься? 
Я Вам этот тект отщёлкиваю, а сам думаю про эпиграмму Графомана - ведь он не мог не понять, что она ему удалась, раз вызвала столь серьёзную реакцию (всё ещё питаю тайную надежду...) 
Думаю, Вы и сами помните, что всё сказанное - имхо дилетанта. Можно поспрашивать и более грамотных. wink

 

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

"а сам думаю про эпиграмму Графомана - ведь он не мог не понять, что она ему удалась, раз вызвала столь серьёзную реакцию"

"Эпиграммы" у Граф о'Манна я не вижу, как и не вижу своей "серьезной реакции" на его комментарий (мои смайлы, надеюсь, Вы рассмотреть можете - там их два: улыбающийся и смеющийся).

А если Вы продолжите  свои копания не столько в моем стихе, сколько в моей натуре, я этот стих сниму с конкурса, просто удалю его к чертовой матери.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2018 - 01:26
Послать ЛС
#20

Отмоются
 
Познакомься, планета, мы – ватники
с деградивно-топорными рожами.
По канавам, помойкам, бомжатникам
вдохновение черпалось. Что же вы,
 
живописец, так сильно изгваздались
на пленэре? У нас, что ни куст, -  сортир…
Каково это, гадить на каждый лист,
а потом и на холст – наслаждайся, мир!
 
Позитив не заметят – не Шишкин вам,
а чернуха - приварок для молодца.
Вот и вывалил Вася наружу срам…
Не беда, им привычно, отмоются.
 
0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

Лариса, это пятак.

Но, как ни странно, а я и в самом деле подумала было, что на картине есть какой-то мужик, "вываливший срам наружу", то есть попросту с расстегнутой ширинкой — http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%BC&all=x (см. п. 2).

Не нашла. Видимо, у Вас о другом "сраме" речь. А "Вася" — это сам Шульженко и есть.

laugh

PS. А в сторице ударение на "и" падает:

http://www.gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv…

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2018 - 01:26
Послать ЛС
#24

Спасибо, Марго! Сейчас буду над "сторицей" работать. Под срамом подразумевается фигуративное тв-во Шульженко, охотно принимаемое за буграми.

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

"Под срамом подразумевается фигуративное тв-во Шульженко, охотно принимаемое за буграми".

Да я это поняла почти сразу. Просто с ходу тормознула на указанном выше, подумав: ого! laugh

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/06/2025 - 19:28
Послать ЛС
#26

Поперёк

А какое ваше дело собачье?
Быть упавшим много причин.
Обо мне сейчас зазря не судачьте.
Ну, фуфайка, да, кирзачи!
 
Распластали - стало небо с овчинку.  
Только видел шерсти хоть клок?
Мне уже давно не гребостно – чинно
возлежу реки поперёк.
 
Забурлил в судьбе моей офицерской
поглотивший небо поток.
Вы не стойте, а подите вы...  в церковь.
Да и он туда же потёк.
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/03/2020 - 21:24
Послать ЛС

Tortila:

А какое ваше дело собачье?

Быть упавшим много причин.

Обо мне сейчас зазря не судачьте.

Ну, фуфайка, да, керзачи!

Ё!!!

Сильная вещь, Tortila!

Хорошо!

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 12/03/2026 - 14:13
Послать ЛС
#31

 

Эндшпиль

Ему уже никто не нужен:
Ни ферзь, ни слон и ни тура.
Свело конечности от стужи,
Сдавать позицию пора.

Цветы сменила куча ягод,
Но сок у ягод ядовит.
И в сотый раз у сводки за год
Какой-то жутко бледный вид.

Столярным клеем склеив ласты,
Сошла на нет былая прыть.
Ему реально нечем хвастать,
Гордиться, тешиться и крыть.

Он шел вперед на грани фола,
Играл как мог стратега роль.
И вот итог: тотально голым
Сидит на паперти король.

А рать его лежит на шпалах.
По ней прошел мечты состав.
Она ему не помешала
Умчать в нездешние места.

И старость празднует победу,
Надежду хилую круша.
И чуть дрожит под рваным пледом
Окоченевшая душа.
 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2018 - 01:26
Послать ЛС
#34

На канате
 
Уж не вы ли усадили
На верёвку скомороха
Без надёжного баланса
Для потехи мировой?
 
Не от вас ли все несчастья
Со времён царя Гороха?
Каковы сегодня шансы
Вниз отправить головой?
 
С полкуплета не допето,
Разбежались музыканты…
Вот он дёрнулся неловко,
Уцепившись за канат.
 
Только снова не смешно вам –
За спиной комедианта
Сатанинской подстраховкой
Замаячил «сатана».
 
 
0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС
#35

О! Со скрипом уже 6 набралось — на четвертой-то неделе. И где, интересно знать, автор задумки Родечка прохлаждается? Почему свое собственное  не поддерживает?

wink

 И почему прошагаловскую картину никто в расчет не берет?

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 07/11/2025 - 20:07
Послать ЛС
#40

Клоун

Разразились концертом воробьи за окном.
Я стою за мольбертом. Поглощён полотном.
Я пишу без отрыва, третий день, напролёт.
Добрый клоун игриво нам с холста подмигнёт.

Без натурщика трудно. Ничего. "На глазок".
Был нелёгким мой труд, но... вот последний мазок.
Вызывает тревогу вдохновения плод.
Что за гадство, ей богу! Это что за урод?
 
Сеть морщин. Или трещин? Битый жизнью старик.
Тусклый глянец проплешин... А парик! Где парик?
Кто ты, облик обретший? Дурень? Пьяный ямщик?
Городской сумасшедший? Подпитой гробовщик?
 

Нужно самую малость, чтоб не чувствовать злость.
Что-то здесь не связалось, или не задалось.
Я сегодня не в форме. Я старался, как мог.
Клоун скажет: «Всё в норме! Не тушуйся, сынок.
 
Ты и я! Мы похожи. На себя поглядим -
Постаревшие рожи в обрамленьи седин»
Я открытие это сохраню, как секрет:
Можно вместо портрета выдать автопортрет.
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/01/2025 - 13:37
Послать ЛС
#44

 

 

 

 

Вечный пленник дворов

Вечный пленник бетонных колодцев-дворов-
одинокий  художник,
Нарисуй мне поляну волшебных цветов,
Доставай свой треножник.
 
Нарисуй мне бревенчатый дом над рекой
с бирюзовым фасадом.
Фейерверком летящих в окно мотыльков
из вишнёвого сада.
 
Стены дома затянуты будут плющом,
а забор в повилике.
Море синих цветов - васильки и ещё
островки вероники.
 
Пусть стоит этот дом на обрыве крутом,
вьётся тропка до речки.
Малышня будет мчаться к реке кувырком
и резвиться беспечно.
 
Разноцветье лугов нарисуй и леса,
Чтобы сумрак растаял.
Рыжим пятнышком солнца мелькала лиса,
под кустом у сарая.
 
На мольберте готов монотонный пейзаж
Это что за картина?
Мрачный дом, хмурый люд, двор обшарпанный наш,
На окне паутина.
 
Как бетонный колодец - четыре стены.
Ни цветка, ни травинки.
Пусть художникам снятся волшебные сны
и на речку тропинка…
0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС
#47

Перевёрнутый мир

 

Церковь дыбится на горизонте,
Наклонившись Пизанскою башней.
В перевёрнутом мире резонно
Посчитать всё фантомным. Упавший
 
Прокричал: «Мне бы точку опоры!» —
Будто в древности грек Архимед, —
Но поднимется, видно, не скоро:
На безлюдье — ни слова в ответ.
 
А с другой стороны, как плацебо,
Перевёрнутый. В этом и шарм:
Суета — за бортом. Ты — да небо…
В общем, рухнешь — поймёшь это сам.
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/01/2025 - 13:37
Послать ЛС
#49

На посошок
 
Развернись, моя гармошка
Кто сказал: "Аккордеон?"
Жахнем стопку на дорожку,
Распугаем всех ворон!
Растудрит твою налево,
Шевелись, моя душа!
Ты в фуфайке королева,
Хоть в карманах ни гроша!
Взбаламутим всю округу,
Вся деревня на рогах!
Не забудь про штоф, подруга,
Без бутылки дело швах!
Под пальтишком ноги босы,
Распахнусь – у девок шок!
Я мальчонка без запросов
Наливай на посошок!
0
0